Заблокирован
|
|
1 | |
Оркестр тембровых гармоник - поле для экспериментов в области звука30.08.2015, 21:14. Показов 1227. Ответов 12
Метки нет Все метки)
(
Не буду вдаваться в подробности организации и истории возникновения различных инструментальных групп, ансамблей и оркестров. Остановлюсь лишь на оркестре тембровых гармоник. Уникальность этого оркестра в том, что каждый из гармонистов-исполнителей в нем играет на инструментах, клавиатуры которых идентичны (что очевидно). Эта уникальная возможность дает исполнителям играть из разных точек зала, пересаживаясь в совершенно произвольном порядке, что порождает необыкновенные слуховые ощущения. Вопрос - можно ли математически высчитать количество всех вариантов рассадки музыкантов, а также соответственно и количество полученных звуковых картин? Имеет ли данное направление исследования звука какую-либо перспективу?
Исходных данных для расчетов у меня немного, так я играл в подобном оркестре очень много лет назад (и специальной литературы практически нет), но должен сказать, что по составу он как бы "имитирует" симфонический. Т.е. в нем есть первые, вторые, третьи и четвертые баяны (имитация скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов), баян-флейта-пикколо, баян-флейта, баян-гобой, баян-кларнет, баян-фагот (т.е. - группа деревянных духовых), баян-валторна, баян-труба, баян-туба (баяна-тромбона, насколько я помню, в нашем оркестре не было - в общем - группа медных духовых) - все это основа. Остальные инструменты, включая ударные, добавляются по необходимости. Жду Ваших отзывов. Ну для простоты давайте представим что состав оркестра следующий - 1-е и 2-е баяны - по два человека на партию, 3-е и 4-e баяны - по два человека на партию, собственно тембровые баяны (медные и деревянные духовые) - инструменты солирующие - по одному, в крайнем случае - по два человека на партию, играющих в унисон.
0
|
|
30.08.2015, 21:14 | |
Ответы с готовыми решениями:
12
Выбор сервы для экспериментов Сайт для экспериментов с программами (Интерпретатор онлайн) Выбор роутера как запасной, для поездок/экспериментов на DD-WRT
|
1712 / 1499 / 62
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 2,136
|
|
31.08.2015, 20:29 | 2 |
![]() Решение
Вообще - то это ветка форума о софте аудио, и расчёт какой инструмент где находится здесь никто не делает. Другая специфика. Вряд - ли вы здесь чего нибудь дождётесь.
1
|
31.08.2015, 20:49 | 3 |
![]() Решение
Акустические on-line калькуляторы Расчет УНЧ и акустических систем. Литература и ПО
1
|
Заблокирован
|
|
31.08.2015, 23:44 [ТС] | 4 |
Простите, а где на Ваш взгляд лучше всего разместить данную тему?
Спасибо Вам, но для начала мне нужно не это. В моем ансамбле - 16 баянистов. По какой формуле мне можно высчитать, какое количество комбинаций пересадок музыкантов возможно без повторений? Далее - литература по расчету и проектированию усилителей и акустических систем - это несколько другое. То о чем говорю я, скорее относится к области звукорежиссуры.
0
|
1712 / 1499 / 62
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 2,136
|
|
01.09.2015, 10:42 | 6 |
![]() РешениеВ вашем случае 65535 пересадок. ![]() Добавлено через 9 минут Здесь идёт сплошное творчество, а оно не укладывается ни в какие формулы. Дайте каждому по электробаяну и выведете на две акустические системы. Количество комбинаций уменьшается в разы. ![]()
2
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 13:46 [ТС] | 7 |
Так это самое главное!
Не зря мне в школе по математике трояки ставили. Я думал что формула окажется на порядок сложнее! ![]() Если возможно такое количество пересадок - то это новое направление в композиции - комбинаторика эмоционально-звуковых картин. Жаль, что Вам не удалось испытать это на себе в рамках всего-навсего одного(!) произведения, когда лишь один(!) баянист, выполняет роль регулятора в оркестре - например пересаживается на места музыкантов, которые по каким-либо причинам отсутствуют на репетиции, поскольку в данном случае я упростил расчет и указал минимальное, но принципиальное (для соответствия "имитации" симфонического оркестра) количество музыкантов. А вот здесь не могли бы Вы подробно описать, что собираетесь делать в случае с электробаянами? Я не до конца понял Вашу мысль. И опять же, если можно, дайте формулу для расчета количества вариантов звучаний. ![]()
0
|
1712 / 1499 / 62
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 2,136
|
|
01.09.2015, 14:38 | 8 |
Добавлено через 4 минуты Тренеруйтесь. Мне не нравится народное творчество. Мне больше подходит игра профессионалов. Но я совершенно не против него.
2
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 14:43 [ТС] | 9 |
Ну? Так продолжите Вашу мысль! Что Вы собираетесь делать с электробаянами, используя данную формулу? Что было нужно мне - я уже получил!
Добавлено через 2 минуты Современные оркестры тембровых баянов - это высокопрофессиональные коллективы и исполняют они далеко не народную музыку.
0
|
1712 / 1499 / 62
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 2,136
|
|
01.09.2015, 14:55 | 10 |
Это была шутка.
Я не спорю, но (имхо) баяны, гармошки, домры, балалайки и пр. - народное творчество. И такие оркестры мне не нравятся. Хотя бывает и играют хорошую музыку.
0
|
Заблокирован
|
|
02.09.2015, 15:10 [ТС] | 11 |
А вот и не совсем. То есть в каждой шутке есть доля правды. Дело в том, что те радикальные изменения звуковой картины о которых я писал, могут почувствовать только музыканты, играющие в этом оркестре. То есть люди находящиеся внутри процесса. Чтобы эти изменения мог почувствовать слушатель тут как раз и пригодятся электробаяны и как минимум - ресивер и многоканальная акустическая система (например формата 11.2) или даже система, колонки которой будут расставлены внутри зрительного зала. (между креслами, например).
1
|
1712 / 1499 / 62
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 2,136
|
|
03.09.2015, 20:43 | 12 |
Но колонки внутри зрительного зала не должны сильно звучать. Они идут как подзвучка, да ещё (лучше всего, как мне кажется) с некоторой задержкой от фронтальных. Своеобразное эхо создаёт объёмное звучание. Хотя зал и так его создаёт, правда не отчётливо.
Допустим правый баян начинает партию, тут же его подхватывает подзвучка: правый фронт → правый тыл → левый тыл → левый фронт з задержкой 5 - 20 миллисекунд. В это время левый баян подхватывает партию и снова подзвучка подхватывает звук: левый фронт → левый тыл → правый тыл → правый фронт. Тут партию подхватывают центральные баяны. Подзвучка подхватывает правый и левый фронт → правый и левый тыл и обратно центральные дают ноту а подзвучка подхватывает. Создаётся вращение и перемещение звука по залу. Своеобразный фленжер, только не плоский, а объёмный. Здесь для каждой партии нужна своя задержка звука. По моему будет оболденно для зрителей в зале. Только такими эффектами не надо злоупотреблять. Должно быть как конфетка, тогда остаётся впечатление.
1
|
Заблокирован
|
|
06.09.2015, 17:41 [ТС] | 13 |
На заметку: можно даже разработать программу под названием "Accordion chess-player", но только правила там будут не такие как в шахматах, а цель программы - виртуальное моделирование комбинаторики эмоционально-слуховых картин. Но мне это сделать не под силу.
0
|
06.09.2015, 17:41 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
13
Выделение гармоник из сигнала Создание экспериментов
Разложение гармоник в ряды фурье Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |