29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
1 | |
Задача про кубик (таблица переходов состояний)21.05.2014, 11:50. Показов 1393. Ответов 15
Метки нет (Все метки)
Всеи привет. Нуждаюсь в помощи вашей друзья, как можно срочно, горю))) Помогите пожалуйста.
Вот условие: Игральный кубик многократно подбрасывается вверх, он падает, выпадает какое то число (от 1 до 6) и делаются следующие отметки: 1) При выпадении цифры 1 каждый второй раз делается одна отметка. 2) При выпадении цифры 1 три раза подряд делается вторая отметка. 3) При выпадении цифры 2 каждый второй раз делается третья отметка. 4) При выпадении цифры 2 три раза подряд делается четвертая отметка. ............... И так далее до цифры 6. В общем как я начал делать, что за что обозначил: x1 - выпадение цифры 1 x2 - выпадение цифры 2 х3 - выпадение цифры 3 х4 - выпадение цифры 4 х5 - выпадение цифры 5 х6 - выпадение цифры 6 y1 - отметка при цифре 1 каждый второй раз y2 - отметка при цифре 2 каждый второй раз y3 - отметка при цифре 3 каждый второй раз y4 - отметка при цифре 4 каждый второй раз y5 - отметка при цифре 5 каждый второй раз y6 - отметка при цифре 6 каждый второй раз y11 - отметка при цифре 1 три раза подряд y22 - отметка при цифре 2 три раза подряд y33 - отметка при цифре 3 три раза подряд y44 - отметка при цифре 4 три раза подряд y55 - отметка при цифре 5 три раза подряд y66 - отметка при цифре 6 три раза подряд Нужно нарисовать таблицу переходов, по вертикали и горизонтали состояния (вроде бы их должно быть 7 штук, 1 состояние - начальное, от него стрелки ко всем состояниям по каждой цифре). И нарисовать потом по таблице граф (ну эт я сам). Граф как мне сказали будет ПОЛНЫМ, то есть всё со всем связанно. Я вот что то начал делать, отправлю вам на фотографии.
0
|
21.05.2014, 11:50 | |
Ответы с готовыми решениями:
15
Задача про кубик Задача про игральный кубик - найти вероятность события Про игровой кубик. Таблица переходов D-триггера |
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
21.05.2014, 14:34 [ТС] | 2 |
Ребята подскажите пожалуйста, как делать, помогите кто нибудь, вообще горю
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
22.05.2014, 03:26 | 3 |
Наверное, вам следует уточнить у преподавателя условие задания. Потому что вы слишком оптимистически думаете о степени сложности автомата. Прикиньте, автомат должен помнить, чётное или нечётное число единиц, двоек... шестёрок выпало в прошлом и на каждом чётном выпадении ставить метку. Уже для решения этой задачи нужен автомат с 2^6 = 64 состояниями.
Чтобы отслеживать тройки подряд по шести позициям, нужен автомат с 18 состояниями. Чтобы отслеживать обе эти ситуации, нужно декартово произведение этих двух автоматов, то есть 64*18 =1152 состояния. Реальность такова, что автомат не компьютер. У него нет ОЗУ, чтобы записывать, сколько чего раньше выпало. Единственная его память — это состояние, в котором он находится. Поэтому состояний должно быть столько, сколько различных ситуаций должен различать автомат. А ситуации, которые различает ваш автомат, описываются примерно так: « На данный момент зафиксировано: Чётное число выпадений единицы; Нечётное число выпадений двойки; Чётное число выпадений тройки; Чётное число выпадений четвёрки; Чётное число выпадений пятёрки; Нечётное число выпадений шестерки; Кроме того, сейчас идёт серия из двух выпадений тройки подряд. » Именно поэтому автоматы на практике хороши только для отслеживания очень простеньких ситуаций. Чуть ситуация посложнее — лучше использовать что-нибудь программируемое, фоннеймановской архитектуры.
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
22.05.2014, 11:30 [ТС] | 4 |
AdmiralHood, спасибо вам, я так изначально и подумал что неккоректное условие какое то
Добавлено через 17 минут AdmiralHood, "Чтобы отслеживать тройки подряд по шести позициям, нужен автомат с 18 состояниями." - а это как посчитали? Добавлено через 5 часов 33 минуты AdmiralHood, в общем я узнал, смотрите как мне объяснили: предложили взять q0 начальное состояние - это типа когда фишка в руках и только собрались подбрасывать; q1 - состояние, в котором выпала цифра Xi первый раз q11 - состояние, в котором выпала цифра Xi второй раз и тут делается отметка q12 - состояние, в котором выпала цифра Xi три раза подряд и тут делается отметка q2 - состояние, в котором выпала цифра Xi+1 первый раз .... и так далее нужно типа объединить как то некоторые состояния, по минимому сделать, оптимизировать как то. Что можете сказать?
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
22.05.2014, 14:41 | 5 |
Если я правильно вас понял, ситуация такая. Как только выпала, например, шестёрка, про все остальные цифры забываем и начинаем отслеживать шестёрку. Первый раз выпала... Второй раз выпала - ставим отметку... И тут вдруг выпадает двойка. Тогда про шестёрку забываем, начинаем пасти двойку...
Вот в этом случае нужно 18 состояний. При условии, конечно, что отмечаем только первую тройку, а все последующие тройки игнорируем. То есть если шестёрка выпала 18 раз подряд, то 9 раз отмечаем двойку и один раз тройку. Если тройку отмечаем каждый раз, то нужно 36 состояний. 18 состояний я посчитал так. Сколько фиксируемых ситуаций, столько и состояний. Вы сами в предыдущей реплике их сосчитали q1, q11, q12, q2, q21, q22 ... q6, q61, q62
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
23.05.2014, 18:16 [ТС] | 6 |
AdmiralHood, q1, q11, q12, q2, q21, q22 ... q6, q61, q62 - итого 18 состояний да
а таблицу переходов видимо очень сложно будет рисовать в таблице 18 на 18 да?) Добавлено через 1 минуту AdmiralHood, вот как мне объяснил препод, вот я написал вам - это вы считаете правильный подход? Добавлено через 37 минут AdmiralHood, честно говоря я вообще запутался? МОжно ли какие то одинаковые состояния объединить? В общем виде как то я не знаю Добавлено через 14 часов 58 минут AdmiralHood, мне нужно в общем сделать так, чтоб свести эти 18 состояний где то к 6-7 состояниям, короче у минимуму, как-то может объединить что ли некоторые состояния, какой-то итеративный способ нужен для понимая задачи этой. Сможете помочь? Добавлено через 11 часов 11 минут Ребята ну помогите кто нибудь
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
24.05.2014, 08:28 | 7 |
Боюсь, чудес не бывает. В один триггер не запихнёшь три бита. Не думаю, что ваш преподаватель этого не понимает. Это значит, что вы неправильно поняли условие задачи или неправильно его здесь изложили.
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
25.05.2014, 10:34 [ТС] | 8 |
AdmiralHood, а вот допустим так смотрите можно, как мне сказали иттеративным способом, проще и обобщённее нарисовать автомат.
от q0 (начального состояния) стрелку до q1 и подпись под стрелкой Xi сделать, как бы я объединил разом 6 состояний (переход по 6 цифрам), и так же с отметками сделать, а потом уже где нибудь написать что i меняется от 1 до 6, так можно??
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
25.05.2014, 18:26 | 9 |
Когда вы пишете, что i меняется от 1 до 6, вы подразумеваете, что есть какая-то память (регистр или ОЗУ), где хранитcя это самое i. Насколько я понимаю, в каноническом случае автомат не подразумевает никакой дополнительной памяти, кроме памяти состояний. Поэтому если вы добавите к автомату 3-разрядный регистр, где будет храниться i, то никаких проблем не будет, но это уже будет не автомат в чистом виде, а автомат с внешним устройством, которым он управляет. Тогда получится автомат с тремя состояниями и память 1...6. Но по большому счёту это всё равно будет автомат с 3х6=18 состояниями, так как 6 состояний памяти - это тоже состояния автомата.
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
26.05.2014, 03:56 [ТС] | 10 |
AdmiralHood, а вы можете нарисовать граф с 18 состояниями, можно вас попросить пожалуйста?
Добавлено через 1 час 57 минут AdmiralHood, вот вы написали выше про 3 состояния, а почему автомат с тремя состояниями будет? Как эти состояния будут связаны стрелками? Сможете нарисовать хотя бы примерно?
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
26.05.2014, 10:20 | 11 |
Сейчас снова просчитал варианты и понял, что автомат с 7 состояниями возможен, но он будет считать двойки и тройки только по одной цифре. Например, по шестёрке.
Нулевое состояние — автомат переходит в него по любому числу, кроме 6. Как только выпадает первая шестёрка, автомат переходит в состояние 1. Далее пока выпадают шестёрки, автомат движется по кольцу 1-2-3-4-5-6-1. В состояниях 2,4,6 он выдаёт пометки о двойке, в состоянии 3 и 6 — пометки о тройке. По любому числу, кроме 6 автомат съезжает с круга и отправляется в состояние 0.
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
26.05.2014, 12:34 [ТС] | 12 |
AdmiralHood, не могу представить почему то, как это будет выглядеть, сможете нарисовать пожалуйста?
Добавлено через 11 минут AdmiralHood, обозначения такие: Xi - цифра Yi - цифра выпадает каждый второй раз Zi - цифра выпала три раза подряд
0
|
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
27.05.2014, 09:59 | 13 |
1
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
27.05.2014, 11:45 [ТС] | 14 |
AdmiralHood, спасибо вам огромное
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 28
|
|
27.05.2014, 11:49 | 15 |
AdmiralHood, Помогите пожалуйста решить задачу!
0
|
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
|
|
27.05.2014, 14:10 [ТС] | 16 |
suran, в личное сообщение пиши ему
0
|
27.05.2014, 14:10 | |
27.05.2014, 14:10 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
16
Таблица битовых переходов Таблица переходов регулярных выражений Конечный автомат и таблица переходов Задача на переливание (поиск в пространстве состояний) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |