Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Теория автоматов
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.71
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
1

Задача про кубик (таблица переходов состояний)

21.05.2014, 11:50. Показов 1393. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всеи привет. Нуждаюсь в помощи вашей друзья, как можно срочно, горю))) Помогите пожалуйста.

Вот условие:
Игральный кубик многократно подбрасывается вверх, он падает, выпадает какое то число (от 1 до 6) и делаются следующие отметки:
1) При выпадении цифры 1 каждый второй раз делается одна отметка.
2) При выпадении цифры 1 три раза подряд делается вторая отметка.
3) При выпадении цифры 2 каждый второй раз делается третья отметка.
4) При выпадении цифры 2 три раза подряд делается четвертая отметка.
...............
И так далее до цифры 6.

В общем как я начал делать, что за что обозначил:
x1 - выпадение цифры 1
x2 - выпадение цифры 2
х3 - выпадение цифры 3
х4 - выпадение цифры 4
х5 - выпадение цифры 5
х6 - выпадение цифры 6

y1 - отметка при цифре 1 каждый второй раз
y2 - отметка при цифре 2 каждый второй раз
y3 - отметка при цифре 3 каждый второй раз
y4 - отметка при цифре 4 каждый второй раз
y5 - отметка при цифре 5 каждый второй раз
y6 - отметка при цифре 6 каждый второй раз

y11 - отметка при цифре 1 три раза подряд
y22 - отметка при цифре 2 три раза подряд
y33 - отметка при цифре 3 три раза подряд
y44 - отметка при цифре 4 три раза подряд
y55 - отметка при цифре 5 три раза подряд
y66 - отметка при цифре 6 три раза подряд

Нужно нарисовать таблицу переходов, по вертикали и горизонтали состояния (вроде бы их должно быть 7 штук, 1 состояние - начальное, от него стрелки ко всем состояниям по каждой цифре). И нарисовать потом по таблице граф (ну эт я сам). Граф как мне сказали будет ПОЛНЫМ, то есть всё со всем связанно. Я вот что то начал делать, отправлю вам на фотографии.
Миниатюры
Задача про кубик (таблица переходов состояний)   Задача про кубик (таблица переходов состояний)  
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.05.2014, 11:50
Ответы с готовыми решениями:

Задача про кубик
Шестигранный кубик подбрасывают 400 раз. Найти вероятность того, что ТРОЙКА появится не менее 60 и...

Задача про игральный кубик - найти вероятность события
Добрый день, форумчане. Помогите пожалуйста, кому не безразлично, решить такую задачу:

Про игровой кубик.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста решение данной задачи: Три раза бросается игровой...

Таблица переходов D-триггера
Доброго времени суток. Помогите составить таблицу переходов для двухступенчатого D-триггера....

15
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
21.05.2014, 14:34  [ТС] 2
Ребята подскажите пожалуйста, как делать, помогите кто нибудь, вообще горю
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
22.05.2014, 03:26 3
Наверное, вам следует уточнить у преподавателя условие задания. Потому что вы слишком оптимистически думаете о степени сложности автомата. Прикиньте, автомат должен помнить, чётное или нечётное число единиц, двоек... шестёрок выпало в прошлом и на каждом чётном выпадении ставить метку. Уже для решения этой задачи нужен автомат с 2^6 = 64 состояниями.

Чтобы отслеживать тройки подряд по шести позициям, нужен автомат с 18 состояниями.

Чтобы отслеживать обе эти ситуации, нужно декартово произведение этих двух автоматов, то есть 64*18 =1152 состояния.

Реальность такова, что автомат не компьютер. У него нет ОЗУ, чтобы записывать, сколько чего раньше выпало. Единственная его память — это состояние, в котором он находится. Поэтому состояний должно быть столько, сколько различных ситуаций должен различать автомат. А ситуации, которые различает ваш автомат, описываются примерно так:

«
На данный момент зафиксировано:
Чётное число выпадений единицы;
Нечётное число выпадений двойки;
Чётное число выпадений тройки;
Чётное число выпадений четвёрки;
Чётное число выпадений пятёрки;
Нечётное число выпадений шестерки;
Кроме того, сейчас идёт серия из двух выпадений тройки подряд.
»

Именно поэтому автоматы на практике хороши только для отслеживания очень простеньких ситуаций. Чуть ситуация посложнее — лучше использовать что-нибудь программируемое, фоннеймановской архитектуры.
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
22.05.2014, 11:30  [ТС] 4
AdmiralHood, спасибо вам, я так изначально и подумал что неккоректное условие какое то

Добавлено через 17 минут
AdmiralHood, "Чтобы отслеживать тройки подряд по шести позициям, нужен автомат с 18 состояниями." - а это как посчитали?

Добавлено через 5 часов 33 минуты
AdmiralHood, в общем я узнал, смотрите как мне объяснили:
предложили взять q0 начальное состояние - это типа когда фишка в руках и только собрались подбрасывать;
q1 - состояние, в котором выпала цифра Xi первый раз
q11 - состояние, в котором выпала цифра Xi второй раз и тут делается отметка
q12 - состояние, в котором выпала цифра Xi три раза подряд и тут делается отметка

q2 - состояние, в котором выпала цифра Xi+1 первый раз
....
и так далее
нужно типа объединить как то некоторые состояния, по минимому сделать, оптимизировать как то.

Что можете сказать?
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
22.05.2014, 14:41 5
Если я правильно вас понял, ситуация такая. Как только выпала, например, шестёрка, про все остальные цифры забываем и начинаем отслеживать шестёрку. Первый раз выпала... Второй раз выпала - ставим отметку... И тут вдруг выпадает двойка. Тогда про шестёрку забываем, начинаем пасти двойку...

Вот в этом случае нужно 18 состояний. При условии, конечно, что отмечаем только первую тройку, а все последующие тройки игнорируем. То есть если шестёрка выпала 18 раз подряд, то 9 раз отмечаем двойку и один раз тройку. Если тройку отмечаем каждый раз, то нужно 36 состояний.

18 состояний я посчитал так. Сколько фиксируемых ситуаций, столько и состояний. Вы сами в предыдущей реплике их сосчитали

q1, q11, q12, q2, q21, q22 ... q6, q61, q62
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
23.05.2014, 18:16  [ТС] 6
AdmiralHood, q1, q11, q12, q2, q21, q22 ... q6, q61, q62 - итого 18 состояний да
а таблицу переходов видимо очень сложно будет рисовать в таблице 18 на 18 да?)

Добавлено через 1 минуту
AdmiralHood, вот как мне объяснил препод, вот я написал вам - это вы считаете правильный подход?

Добавлено через 37 минут
AdmiralHood, честно говоря я вообще запутался?
МОжно ли какие то одинаковые состояния объединить? В общем виде как то я не знаю

Добавлено через 14 часов 58 минут
AdmiralHood, мне нужно в общем сделать так, чтоб свести эти 18 состояний где то к 6-7 состояниям, короче у минимуму, как-то может объединить что ли некоторые состояния, какой-то итеративный способ нужен для понимая задачи этой. Сможете помочь?

Добавлено через 11 часов 11 минут
Ребята ну помогите кто нибудь
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
24.05.2014, 08:28 7
Боюсь, чудес не бывает. В один триггер не запихнёшь три бита. Не думаю, что ваш преподаватель этого не понимает. Это значит, что вы неправильно поняли условие задачи или неправильно его здесь изложили.
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
25.05.2014, 10:34  [ТС] 8
AdmiralHood, а вот допустим так смотрите можно, как мне сказали иттеративным способом, проще и обобщённее нарисовать автомат.
от q0 (начального состояния) стрелку до q1 и подпись под стрелкой Xi сделать, как бы я объединил разом 6 состояний (переход по 6 цифрам), и так же с отметками сделать, а потом уже где нибудь написать что i меняется от 1 до 6, так можно??
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
25.05.2014, 18:26 9
Когда вы пишете, что i меняется от 1 до 6, вы подразумеваете, что есть какая-то память (регистр или ОЗУ), где хранитcя это самое i. Насколько я понимаю, в каноническом случае автомат не подразумевает никакой дополнительной памяти, кроме памяти состояний. Поэтому если вы добавите к автомату 3-разрядный регистр, где будет храниться i, то никаких проблем не будет, но это уже будет не автомат в чистом виде, а автомат с внешним устройством, которым он управляет. Тогда получится автомат с тремя состояниями и память 1...6. Но по большому счёту это всё равно будет автомат с 3х6=18 состояниями, так как 6 состояний памяти - это тоже состояния автомата.
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
26.05.2014, 03:56  [ТС] 10
AdmiralHood, а вы можете нарисовать граф с 18 состояниями, можно вас попросить пожалуйста?

Добавлено через 1 час 57 минут
AdmiralHood, вот вы написали выше про 3 состояния, а почему автомат с тремя состояниями будет?
Как эти состояния будут связаны стрелками? Сможете нарисовать хотя бы примерно?
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
26.05.2014, 10:20 11
Сейчас снова просчитал варианты и понял, что автомат с 7 состояниями возможен, но он будет считать двойки и тройки только по одной цифре. Например, по шестёрке.

Нулевое состояние — автомат переходит в него по любому числу, кроме 6.
Как только выпадает первая шестёрка, автомат переходит в состояние 1.
Далее пока выпадают шестёрки, автомат движется по кольцу 1-2-3-4-5-6-1. В состояниях 2,4,6 он выдаёт пометки о двойке, в состоянии 3 и 6 — пометки о тройке. По любому числу, кроме 6 автомат съезжает с круга и отправляется в состояние 0.
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
26.05.2014, 12:34  [ТС] 12
AdmiralHood, не могу представить почему то, как это будет выглядеть, сможете нарисовать пожалуйста?

Добавлено через 11 минут
AdmiralHood, обозначения такие:
Xi - цифра
Yi - цифра выпадает каждый второй раз
Zi - цифра выпала три раза подряд
0
476 / 279 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
27.05.2014, 09:59 13
Задача про кубик (таблица переходов состояний)
1
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
27.05.2014, 11:45  [ТС] 14
AdmiralHood, спасибо вам огромное
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 28
27.05.2014, 11:49 15
AdmiralHood, Помогите пожалуйста решить задачу!
0
29 / 29 / 2
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 493
27.05.2014, 14:10  [ТС] 16
suran, в личное сообщение пиши ему
0
27.05.2014, 14:10
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.05.2014, 14:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Таблица битовых переходов
Доброго времени суток! Появилась необходимость замены битовых комбинаций по заранее сгенерированным...

Таблица переходов регулярных выражений
Здравствуйте, столкнулась с такой вот задачей : на вход подается регулярное выражение ( только...

Конечный автомат и таблица переходов
Здравствуйте! Может ли так быть, что в таблице переходов из одного состояния можно перейти в...

Задача на переливание (поиск в пространстве состояний)
Уважаемые Форумчане! Пишу, вероятно, не в тот раздел, но раздела CLIPS здесь не существует... ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru