Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Basic
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.62/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.62
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
1

Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic

06.11.2012, 13:15. Просмотров 2496. Ответов 20
Метки нет (Все метки)

Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic


Редактор журнала Lachie Dazdarian рассказывает и описывает игры, написанные на языках FreeBasic и QB64. Кроме описаний игр в журнале масса полезных статей и инструментов для игроделов. Журнал на английском языке. САЙТ ЖУРНАЛА

На данный момент доступны 8 выпусков (скачивание с Narod.ru):

BASIC_Gaming_Issue8.zip
BASIC_Gaming_Issue7.zip
BASIC_Gaming_Issue6.zip
BASIC_Gaming_Issue5.zip
BASIC_Gaming_Issue4.zip
BASIC_Gaming_Issue3.zip
BASIC_Gamer_Issue2.zip
BASIC_Gamer_Issue1.zip
1
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.11.2012, 13:15
Ответы с готовыми решениями:

Создание блок-схемы FreeBasic - Basic
cls dim as single n,i input n screen 12 window (-200,-200)-(200,200) x1=-190 y1=-190 ...

Intel собирается выпускать процессор для геймеров
Корпорация Intel объявила о своём намерении выпустить специализированную версию процессора Pentium...

Плечики для геймеров нормальный подарок на Новый год?
Хочу подарить одному сотруднику в офисе на новый год плечики для геймеров. Обычно дарят кружки или...

Чёрно-оранжевый корпус COUGAR Archon для геймеров
Компания Compucase Enterprise Co. Ltd. объявила о начале продаж под брендом COUGAR игрового...

20
4714 / 1388 / 384
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 3,721
Записей в блоге: 1
07.11.2012, 12:41 2
Скачал всё, полистаю на досуге...
1
Модератор
6424 / 2518 / 487
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 4,575
Записей в блоге: 10
07.11.2012, 17:24 3
Цитата Сообщение от stabud Посмотреть сообщение
игры, написанные на языках FreeBasic и QB64
Есть код для FB в режиме QB. В моем редакторе FBEdit нет такого профиля, совместимого с QB - какие там ключи компиляции должны быть? Или достаточно просто вначале программы ставить
#lang "qb"?
Вообще компиляция в FB достаточно мутное и не предсказуемое дело ( опять же по невольному сравнению с PB).
1
locm
07.11.2012, 17:32
  #4

Не по теме:

Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Вообще компиляция в FB достаточно мутное и не предсказуемое дело ( опять же по невольному сравнению с PB).
Проблема частично в том, что в исходнике не сохраняться настройки проекта (как это сделано в PB) и их нужно каждый раз (при каждом открытии исходника) выставлять заново.
А для этого еще нужно знать что выставить.

1
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
07.11.2012, 18:51  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Есть код для FB в режиме QB. В моем редакторе FBEdit нет такого профиля, совместимого с QB - какие там ключи компиляции должны быть? Или достаточно просто вначале программы ставить
#lang "qb"?
Вообще компиляция в FB достаточно мутное и не предсказуемое дело ( опять же по невольному сравнению с PB).

Для qb gui:

fbc -lang qb -s gui file.bas

Для qb console:

fbc -lang qb -s console file.bas

А теперь у меня вопросы , если можно:

1) Что вы здесь нашли "мутное и не предсказуемое"? В справке это практически на виду. И вы говорили , что использовали мою либу для программирования на FB. Как можно программировать, не зная первостепенных вещей? Или вы пробуете компилировать игры QB64 с помощью FB компилятора? Так QB64 это отдельный язык никак не связанный с QB и FB

2) По умолчанию редактор FbEdit идет с кучей опций для компиляции в том числе FB (gui, console), QB(gui, console) , Deprecated(gui, console), статическая , динамическая библиотека и все возможные опции компилирования с отладкой. Как вы умудрились сделать по другому, если конечно специально не поудаляли?


Проблема частично в том, что в исходнике не сохраняться настройки проекта (как это сделано в PB) и их нужно каждый раз (при каждом открытии исходника) выставлять заново.
Если создавать изначально проект, то все сохраняется в нем. И во всех нормальных языках так сделано. И кстати это ни какая не проблема losm! Ни к чему для маленьких исходных текстов писать служебную инфу в файлах. А для больших программ есть проекты.
1
Модератор
6424 / 2518 / 487
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 4,575
Записей в блоге: 10
07.11.2012, 19:50 6
Цитата Сообщение от stabud Посмотреть сообщение
FbEdit идет с кучей опций для компиляции
Я новичок в программировании на FB, но не идиот. Если говорю, что у меня нет такого - значит нет. И я ни чего не удалял и не добавлял естественно! Просто пока не знаю как.
Название: fbed.jpg
Просмотров: 117

Размер: 9.3 Кб

Цитата Сообщение от stabud Посмотреть сообщение
вы пробуете компилировать игры QB64 с помощью FB компилятора?
С чего бы это? Я сказал, что у меня есть код для QB ( уточняю - из его комплекта, который реально работает), но я не понял, как его запустить на FB.
А не предсказуемо - это потому, что вроде среда определяет, что код должен быть для QB, и пишет соответствующие ошибки. НО зачем? Если ОНА ЗНАЕТ, то почему не компилирует, так как должно быть? Парадокс
И опять же эти заморочки с кириллицей в папках. Ну ладно с кириллицей, это бывает. Но я задолбался разбираться, почему не работает в папке Program Files! Оказалось не нравится пробел в названии. Переложил в корень диска С:\- заработало.
1
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
07.11.2012, 20:20  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
А не предсказуемо - это потому, что вроде среда определяет, что код должен быть для QB, и пишет соответствующие ошибки. НО зачем? Если ОНА ЗНАЕТ, то почему не компилирует, так как должно быть? Парадокс
И опять же эти заморочки с кириллицей в папках. Ну ладно с кириллицей, это бывает. Но я задолбался разбираться, почему не работает в папке Program Files! Оказалось не нравится пробел в названии. Переложил в корень диска С:\- заработало.
У вас проект редактора FbEdit с опцией QB ? Если нет, и это просто код QB , то насколько я знаю в особенности FbEdit не заложена возможность экстрасенса. В лучшем случае она берет ту опцию, какую использовали при прошлом использовании редактора.

По поводу кириллицы ничего вам сказать не могу, поскольку у меня нет под рукой вашего компа. У меня превосходно работает редактор и компилятор в любой папке с любым кол-вом пробелов и русских букв.

Вот такие вот скриншоты редактора (обратите внимание на окно вывода компиляции, которое не любит русские буквы в пути так же как и консольное окно, однако компилятор превосходно делает свое дело ):

Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic


Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic


Так же обратите внимание на скриншот с опциями компилирования это по умолчанию.
0
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
07.11.2012, 20:59  [ТС] 8
Да кстати, я как-то делал видео по установке FbEdit и компилятора, может поможет:

ВИДЕО (~10 мб трафика)

И если я обидел вас Pro_grammer, извините.
1
Модератор
6424 / 2518 / 487
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 4,575
Записей в блоге: 10
07.11.2012, 21:14 9
Цитата Сообщение от stabud Посмотреть сообщение
опциями компилирования
Да скачал новую версию - всё есть.
Но с компиляцией всё те же грабли.
Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic

Категорически не желает работать в папке Program Files. Path Options прописываю реальные.
Перемещаю все папки в корень - работает. Видна - обычная XP sp3
0
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
07.11.2012, 21:25  [ТС] 10
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Да скачал новую версию - всё есть.
Но с компиляцией всё те же грабли.
Вложение 198636
Категорически не желает работать в папке Program Files. Path Options прописываю реальные.
Перемещаю все папки в корень - работает. Видна - обычная XP sp3
Я помню, такая ошибка возникает при неправильно указанном пути к компилятору, нужно смотреть внимательно, где-то что-то упустили. Попробуйте сделать по шагам , как указано в видео, а потом переместить в любую нужную вам папку. Или если не проблема с трафиком , скачайте мою сборку, и установите куда вам требуется, хоть на флешку. Если сомневаетесь, установите на виртуалку.
0
Модератор
6424 / 2518 / 487
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 4,575
Записей в блоге: 10
07.11.2012, 21:25 11
Ну всё, с помощю вашего видео победил. Оказалось, не надо писать пути реальные ( С ПРОБЕЛАМИ ВСЕ ЖЕ НЕ РАБОТАЕТ). Просто поставил $A\FBAS и всё пошло.
Спасибо, разобрался.
1
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
07.11.2012, 21:39  [ТС] 12
Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
Ну всё, с помощю вашего видео победил. Оказалось, не надо писать пути реальные ( С ПРОБЕЛАМИ ВСЕ ЖЕ НЕ РАБОТАЕТ). Просто поставил $A\FBAS и всё пошло.
Спасибо, разобрался.
Самый первый раз, когда я только пробовал FbEdit , я как раз ставил реальные пути . Потом понял, что это не совсем удобно и сделал относительные. Теперь можно копировать в любую папку и будет работать. Про пробелы ничего не могу сказать, вы видели мои скрины, там папка бла бла бла и нет проблем.
0
4714 / 1388 / 384
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 3,721
Записей в блоге: 1
07.11.2012, 23:20 13
Я кстати тоже хочу свою сборку научиться делать(чтобы всё работало, установщик не главное),
сейчас заморочился, компилировать то компилирует, но со справкой беда, без справки как-то
совсем не аппетитно, а на другой сборке у меня всё работает и отображает помощь по операторам
когда пишу оператор(это удобно, чтобы не напутать с параметрами). Плюс не пойму, где искать
эти файлы справки, для FreeBasic chm скачал с оф. сайта, а другие откуда? (могу конечно с
другой сборки, но хотел свеженькое найти)

Добавлено через 32 минуты
stabud, полистал эти:
BASIC_Gamer_Issue2.zip
BASIC_Gamer_Issue1.zip
В принципе прикольно, полазил по тому сайту, посмотрел ВСЕ скриншоты.
Правда ничего такого прям с ног сшибающего не увидел, даже наоборот, я думал
под Windows люди будут поаппетитнее делать, а увидел всё тот же приславутый дос.
Более менее серьёзно выглядят такие вещи, но тут понятно, что целиком и полностью
заслуга дизайнера. Опечалило отсутствие 3D экшенов, очень странно, ведь FB имеет
простой доступ к OpenGL, на котором можно крутые 3D сцены делать, да и движков
немало к нему прикручено.
1
Модератор
6424 / 2518 / 487
Регистрация: 24.04.2011
Сообщений: 4,575
Записей в блоге: 10
08.11.2012, 08:08 14
Не знаю, кто выпускает журнал, но он явно знаком с СССР - в заключительном слове часто можно увидеть фрагменты плакатов этого периода
Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic
2
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
08.11.2012, 09:03  [ТС] 15
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
Я кстати тоже хочу свою сборку научиться делать(чтобы всё работало, установщик не главное),
сейчас заморочился, компилировать то компилирует, но со справкой беда, без справки как-то
совсем не аппетитно, а на другой сборке у меня всё работает и отображает помощь по операторам
когда пишу оператор(это удобно, чтобы не напутать с параметрами). Плюс не пойму, где искать
эти файлы справки, для FreeBasic chm скачал с оф. сайта, а другие откуда? (могу конечно с
другой сборки, но хотел свеженькое найти)
А на базе какого редактора вы делаете сборку? Охотно бы подсказал, но я не знаю для какой библиотеки\программы вам нужны свежие справки.

Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
В принципе прикольно, полазил по тому сайту, посмотрел ВСЕ скриншоты.
Правда ничего такого прям с ног сшибающего не увидел, даже наоборот, я думал
под Windows люди будут поаппетитнее делать, а увидел всё тот же приславутый дос.
Кстати да. Не знаю почему, но немало пользователей с оф. сайта все еще живет прошлым веком. У многих из них просто мания создавать программы\игры только с помощью встроенной графической либы FBGFX, при том в духе DOS.
0
4714 / 1388 / 384
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 3,721
Записей в блоге: 1
08.11.2012, 12:52 16
А на базе какого редактора вы делаете сборку?
FB EDIT. Сборкой это назвать будет сложно, просто хочу всё под себя
настроить и больше не возвращаться к этому вопросу. Очень комфортно мне с
подсветкой наподобие Blitz3D, вообще подумываю сделать свой редактор в кодировке
ASCII сугубо Российский, с невозможностью локализации(только то, что позволяет ASCII).
FB EDIT отличный редактор, но меня не устраивает, как он в некоторых моментах себя ведёт
к примеру меня прикалывала функция в пюре вывода мелких мелких точек взаместо пробела
и хочется иметь чёткий шрифт наподобие досового с одинаковыми интервалами между буквами.

Пока шерщу эти вопросы постепенно, язык оказался достаточно сложным, кучу
моментов не догоняю. Вот к примеру как это работает:
Код
Вот код с вашего форума:
QBasic/QuickBASIC
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
SUB Halve (ByRef i AS INTEGER) 
  i /= 2 
 END SUB 
 
 SUB Triple (ByRef i AS INTEGER) 
  i *= 3 
 END SUB 
 
 TYPE operation AS SUB (ByRef AS INTEGER) 
 
 DIM operations(20) AS operation = _ 
 { @Halve, @Triple, 0 } 
 
 DIM i AS INTEGER = 280 
 
 DIM op AS operation Ptr = @operations(0) 
 WHILE (0 <> *op) 
  (*op)(i) 
  op += 1 
 WEND 
 
 PRINT "Value of 'i' after all operations performed: " & i 
 SLEEP
Типа создаются процедуры, создаётся тип - процедура, заводится массив процедур,
сразу присваиваются адреса процедур и нулевой адрес для завершения. Далее создаётся
указатель на массив процедур и вызов процедур по указателю в цикле, пока адрес
процедуры не равен нулю. Т.е в цикле вызываются 2 процедуры с параметром i, сначала
Halve, потом Triple и в итоге i = 420.
Есть подозрение, что я неверно истолковал код, т.к. уже не помню как работает ByRef, если
не ошибаюсь ByVal заталкивает в стек переменную непосредственно, а ByRef заталкивает в
стек адрес переменной, по крайней мере так в досе было.

Вот эта строчка смущает больше всего:
QBasic/QuickBASIC
1
(*op)(i)
Вызываем то, на что указывает op, а он указывает, на нулевой эл-т массива процедур и тут
сразу появляется непонятка, смещаем мы адрес на единицу(на байт т.е.), неужели адрес
процедуры хавает байт? Или каким-то макаром всё таки инкремент индекса получается?
Вот хочется понять, что всё таки в проге происходит. Чувствую, работа с памятью тут
сложновато сделана, долго втыкать придётся. Потому что по идее поинтер 4 байта для 32
битного проца...
1
122 / 49 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 84
08.11.2012, 13:11  [ТС] 17
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
Пока шерщу эти вопросы постепенно, язык оказался достаточно сложным, кучу
моментов не догоняю. Вот к примеру как это работает:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Может лучше создать отдельную тему по вопросам синтаксиса в FB? И там я попробую ответить на вопросы с ним связанные, в том числе и на вопрос, котрорый вы уже задали. А то как-то наверно неправильно все в одну тему сгружать. Мне конечно пофиалетово, но администрация может быть недовольна.
1
locm
08.11.2012, 15:21
  #18

Не по теме:

Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
но меня не устраивает, как он в некоторых моментах себя ведёт
к примеру меня прикалывала функция в пюре вывода мелких мелких точек взаместо пробела
Это стандлартная функция из Scintilla. Редактор FB EDIT судя по всему использует RaEdit и я не уверен что в нем есть этот функционал.

Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
подумываю сделать свой редактор
Редактор сделать не проблема, сложнее учесть все мелочи вплоть по встраивания отладчика. А без отладчика, сами понимаете, невозможно написать более или менее серьезную программу.

0
4714 / 1388 / 384
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 3,721
Записей в блоге: 1
08.11.2012, 20:15 19
А без отладчика, сами понимаете, невозможно написать более или менее серьезную программу.

Не по теме:

Да я им практически и не пользуюсь никогда:D, все мои алгоритмы трассируются на бумаге.
Если необходимо, я вывожу значения прямо в программе, а низкоуровневой отладкой не
пользуюсь - дилетант ибо...
Уж не писал проги вашего уровня и не знаю насколько критично отсаться без отладчика.
Просто считаю правильная декомпозиция программы, позволяет отлаживать её по кускам, а
уже 100% рабочий алгоритм можно смело встраивать в основную программу.

0
locm
08.11.2012, 21:00     Журнал BASIC Gaming (англ) для геймеров на FreeBasic
  #20

Не по теме:

Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
не знаю насколько критично остаться без отладчика
Это равнозначно сильному замедлению разработки проекта и гарантированному выносу мозга его автору. Также может привести к прекращению работы над ним, потому что он будет отнимать слишком много времени.
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
Если необходимо, я вывожу значения прямо в программе
Это пока программа не сложная.
А когда состоит из десятков тысяч строк, то порой приходится останавливать программу и просматривать текущие значения многих переменных, массивов, связанных списков, структур, памяти и т. д. Без нормального отладчика это практически нереально будет сделать. Вывод в файл или окно (консоль) тут не поможет, потому что во первых, бывает неизвестно какие именно переменные придется просматривать, а во вторых, данные нужны только при выполнении определенного условия и если значения всех переменных выводить в файл все время работы программы, то будет такая каша, что не найдете требуемых значений....

0
08.11.2012, 21:00
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.11.2012, 21:00
Привет! Вот еще темы с ответами:

Извлечение слов и их распределение на категории: из русс. букв, из англ. букв, из русс. и англ. букв, слова схожие по начертанию букв с русс и англ.
В тексте содержатся русские и англ слова. разделить все слова на 3 списка: русские слова, англ...

Конфигурация системника за 90-100 тыс руб (просто конфиг для геймеров)
В общем набросал по быстрому неплохой конфиг Корпус: Thermaltake Armor A60 VM20001W2Z Black 3...

ASUS E3 PRO GAMING V5 или ASRock Fatal1ty E3V5 Performance Gaming/OC ?
Посоветуйте пожалуйста какую из этих двух материнских плат лучше взять для процессора Intel Xeon...

Что выбрать - MSI Radeon R7 370 GAMING 4G или MSI AMD Radeon R9 270 Gaming [R9 270 GAMING 2G]
За одинаковую цену, кто разбирается скажите, что предпочтительнее выбрать. MSI Radeon R7 370...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.