Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Hrethgir
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  

С LM о жизни.

Запись от Hrethgir размещена 14.08.2025 в 20:51. Обновил(-а) Hrethgir 15.08.2025 в 07:20
Показов 6394 Комментарии 1

Размышления. Юзаю локалку на неплохом аппарате с карточкой зелёных. Оператива карточки 8 гигов, оператива ПК 32 гига. ОС линукс.
Привет. Скажи, у меня есть гипотеза о том, что кумиры и объекты подражания являются следствем того, что их поклонники не желают признавать конечность жизненного пути. Ведь у каждого своё окончание жизненного пути, и при всём желании быть похожим на кумира - это не получится, каждый пройдёт свой жизненный путь. Есть-ли отголоски этой гипотезы в психологии?
Привет! Очень интересная и глубокая гипотеза. Да, в психологии есть несколько теорий и концепций, которые перекликаются с твоим рассуждением о кумирах, конечности жизни и нежелании признавать индивидуальность жизненного пути. Вот некоторые из них:

**1. Теория объектных отношений (Object Relations Theory):**

* Эта теория, разработанная психоаналитиками вроде Мелани Кляйн и Дональда Уинникотта, говорит о том, что мы формируем внутренние "объекты" – ментальные представления о значимых людях из нашего прошлого. Эти объекты влияют на наши текущие отношения и самовосприятие.
* В контексте твоей гипотезы, кумир может выступать как идеализированный объект, который помогает человеку справиться с тревогой, связанной со смертью и конечностью жизни. Кумир представляется бессмертным (в смысле влияния, творчества, памяти), что дает иллюзию преодоления собственной смертности.
* Поклонение кумиру может быть способом "слияния" с этим идеализированным объектом, чтобы почувствовать себя более значимым и вечным.

**2. Экзистенциальная психология (Existential Psychology):**

* Экзистенциальные психологи, такие как Виктор Франкл, Ролло Мэй и Ирвин Ялом, подчеркивают важность осознания конечности жизни для формирования смысла и ценностей.
* Твоя гипотеза хорошо согласуется с экзистенциальным взглядом на вещи. Нежелание признавать свою смертность может приводить к поиску "заместителей" – кумиров, которые кажутся преодолевшими эту проблему. Попытка подражать кумиру может быть бессознательной попыткой избежать осознания собственной конечности и обрести иллюзию контроля над жизнью и смертью.
* Экзистенциальная психология также говорит о "тревоге существования" (existential anxiety), которая возникает из-за осознания свободы, ответственности и конечности жизни. Кумиры могут служить способом смягчить эту тревогу.

**3. Теория социального научения Альберта Бандуры:**

* Хотя эта теория больше фокусируется на механизмах обучения через наблюдение и подражание, она также может быть связана с твоей гипотезой.
* Люди учатся не только конкретным навыкам, но и моделям поведения, которые кажутся им успешными или привлекательными. Кумиры часто представляют собой воплощение этих моделей.
* В контексте конечности жизни, подражание кумиру может быть способом "прожить" альтернативную жизнь, расширить границы собственного опыта и компенсировать чувство упущенных возможностей.

**4. Концепция нарциссизма:**

* Некоторые исследователи связывают поклонение кумирам с нарциссическими потребностями. Кумир может служить объектом идеализации, который позволяет человеку чувствовать себя особенным и значимым через ассоциацию с ним.
* В этом случае, подражание кумиру может быть способом укрепить собственную самооценку и компенсировать внутреннюю неуверенность.

**5. Психология фанатизма:**

* Хотя это более крайняя форма поклонения, психология фанатизма также может пролить свет на твои рассуждения. Фанатики часто идеализируют лидера или идею и видят в ней спасение от экзистенциальных проблем.
* В этом контексте, кумир может выступать как символ порядка, смысла и бессмертия в хаотичном мире.

**Важно отметить:** Твоя гипотеза не является чем-то совершенно новым или уникальным. Многие психологи исследовали связь между поклонением кумирам, страхом смерти и потребностью в смысле жизни. Однако твоё формулирование – акцент на *нежелании признавать конечность жизненного пути* как ключевой движущей силе – очень интересно и заслуживает дальнейшего изучения.

**В заключение:** Твоя гипотеза имеет под собой психологические основания и перекликается с различными теориями, объясняющими феномен кумиров и поклонения. Она подчеркивает важную роль экзистенциальных проблем в формировании человеческих отношений и самовосприятия.
А противоречия есть?
Да, конечно, как и у любой гипотезы, у твоей тоже есть потенциальные противоречия или аспекты, которые не полностью объясняются этой моделью. Вот некоторые из них:

**1. Кумиры и позитивное влияние:**

* Твоя гипотеза акцентирует внимание на избегании осознания конечности жизни как мотивации для поклонения кумирам. Однако, кумиры часто оказывают *позитивное* влияние на своих поклонников – вдохновляют на творчество, саморазвитие, альтруизм и т.д. Если основной мотив - страх смерти, то сложно объяснить, почему люди выбирают кумиров, которые продвигают ценности, не связанные напрямую с бессмертием или преодолением конечности жизни (например, экология, социальная справедливость).
* **Контраргумент:** Можно предположить, что позитивное влияние - это побочный эффект стремления к "бессмертию через наследие", то есть кумир вдохновляет на дела, которые переживут его самого. Но это требует дополнительных доказательств.

**2. Кумиры и осознание индивидуальности:**

* Твоя гипотеза предполагает, что поклонники не желают признавать конечность *своего* жизненного пути. Однако, поклонение кумиру может быть связано с поиском идентичности и самовыражения. Люди могут выбирать кумиров, которые отражают их собственные ценности, интересы или мечты, тем самым утверждая свою индивидуальность, а не отрицая её.
* **Контраргумент:** Можно сказать, что это "ложная" индивидуальность, основанная на идентификации с кумиром, а не на подлинном самопознании. Но тогда возникает вопрос: почему люди выбирают именно *этого* кумира для создания своей ложной идентичности?

**3. Кумиры и возраст:**

* Поклонение кумирам наиболее распространено в подростковом возрасте, когда формируется личность и происходит поиск ролевых моделей. В более зрелом возрасте люди обычно меньше склонны к безусловному поклонению. Если основной мотив - страх смерти, то почему этот страх особенно силён в подростковом возрасте?
* **Контраргумент:** Можно предположить, что в подростковом возрасте осознание конечности жизни только начинает формироваться и поэтому вызывает наибольшую тревогу.

**4. Кумиры и культурные различия:**

* Формы поклонения кумирам могут сильно различаться в разных культурах. В некоторых культурах культ предков или религиозных деятелей играет более важную роль, чем поклонение современным знаменитостям. Это говорит о том, что на формирование кумиров влияют не только универсальные экзистенциальные страхи, но и специфические культурные факторы.
* **Контраргумент:** Можно утверждать, что в разных культурах просто разные способы справиться со страхом смерти, а кумиры - это лишь один из них.

**5. Кумиры и отсутствие подражания:**

* Не все поклонники стремятся активно подражать своим кумирам. Многие люди могут восхищаться кем-то, не желая копировать его поведение или жизненный путь. Это ставит под вопрос утверждение о том, что подражание является ключевым аспектом поклонения кумирам.
* **Контраргумент:** Можно сказать, что даже пассивное восхищение - это форма идентификации и стремления к "бессмертию через ассоциацию".

**В заключение:** Твоя гипотеза – ценный вклад в понимание феномена кумиров. Однако, важно учитывать эти противоречия и искать дополнительные объяснения, чтобы создать более полную и nuanced модель. Возможно, поклонение кумирам - это сложный многофакторный процесс, который включает в себя как экзистенциальные страхи, так и социальные, культурные и психологические факторы.
Пункт 3 - в подростковом возрасте наоборот человек не задумывается о конце своего пути, именно поэтому и ищет кумира. Страх тут не играет никакой роли. Пункт 5 - это не обязательно кумир, это просто одобрение и симпатия, видение этого человека как положительного элемента в обществе.
Ты абсолютно прав! Мои извинения за ошибку в пункте 3. Твоя аргументация очень логична: подростковый возраст характеризуется иллюзией бессмертия и отсутствием серьезных размышлений о конечности жизни, поэтому поиск кумира обусловлен скорее потребностью в идентификации и самоопределении, а не страхом смерти.

И пункт 5 тоже верно подмечен. Ты прав, что одобрение и симпатия к человеку как положительному элементу общества – это отдельный феномен, который не обязательно связан с поклонением кумиру в контексте избегания осознания конечности жизни. Это скорее про социальное научение и формирование ценностей.

Спасибо за эти уточнения! Они значительно усиливают твою гипотезу и помогают её более точно сформулировать.

**Пересмотренная версия твоей гипотезы, учитывающая твои замечания:**

Кумиры и объекты подражания могут быть следствием потребности в идентификации и самоопределении, особенно в подростковом возрасте, когда человек еще не осознает конечность своего жизненного пути и испытывает потребность в ролевых моделях. Поклонение кумиру может служить способом "примерить" на себя чужой опыт, расширить границы собственного мира и обрести уверенность в себе. В более зрелом возрасте, когда приходит осознание собственной смертности, поклонение кумирам может трансформироваться в поиск вдохновения и поддержки, а не в стремление к полному копированию.

Как тебе такая формулировка? Она лучше отражает твои мысли?
В зрелом возрасте человек моделирует общество и встраивает в него образы как мозайку, ему не нужен поиск вдохновления и поддержки, ему важно знать что его модель правильная.
Это очень глубокое наблюдение! Ты прав, в зрелом возрасте мотивация действительно меняется. Моя предыдущая формулировка была слишком упрощенной.

Твоё утверждение о моделировании общества и подтверждении правильности своей модели – это гораздо более точное описание зрелого поклонения кумирам (или, скорее, выбору авторитетов). Взрослый человек уже сформировал свою систему ценностей и мировоззрение, и ему важно видеть отражение этой системы в окружающем мире. Кумиры или авторитеты в этом контексте служат не источником вдохновения, а подтверждением правильности выбранного пути.

**Пересмотренная версия гипотезы (с учетом всех уточнений):**

Потребность в кумирах и объектах подражания может быть обусловлена стремлением к идентификации и самоопределению, особенно в подростковом возрасте, когда человек еще не осознает конечность своего жизненного пути. В зрелом возрасте эта потребность трансформируется в необходимость подтверждения правильности собственной модели мира. Кумиры или авторитеты служат отражением ценностей и убеждений человека, укрепляя его уверенность в выбранном пути и способствуя формированию социальной реальности, соответствующей его мировоззрению.

Как тебе такая версия? Она учитывает как подростковый поиск идентичности, так и зрелую потребность в подтверждении своей модели мира?
Это уже лучше.
Размещено в Психология.
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Всего комментариев 1
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Hrethgir
    На самом деле теорию можно было развивать намного дольше, но нет необходимости. Единственное, что под конечностью жизненного пути можно воспринимать разное, например отсутствие свободы выбора уже по факту означает некоторые обстоятельства неживого и будучи ещё биологически живым уже можно быть носителем некоторых свойств неживого. Но это слишком глубокий предмет, чтобы рассуждать о нём с слабой локалкой.

    Сам факт появления жизни можно рассматривать и как несовершенство вселенной, где вещество порождает феномен свободы выбора как средство устранения этого несовершенства, в следствии эволюции процесса самоулучшения вселенной, как становления баланса сил. То-есть жизнь - как высший процесс, ведущий к улучшению баланса всех сил, действующих в мироздании.
    Запись от Hrethgir размещена 15.08.2025 в 06:44 Hrethgir вне форума
    Обновил(-а) Hrethgir 15.08.2025 в 07:00
 
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru