Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Замабувараев
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Двойная буферизация GDI

Запись от Замабувараев размещена 10.02.2021 в 13:17
Метки freebasic, winapi

Чтобы рисовать «в памяти», нужен контекст устройства в памяти. Создать его можно через `CreateCompatibleDC`. Однако проблема в таком устройстве в том, что по умолчанию в нём выбран чёрно‐белый BITMAP размером 1 на 1 пиксель. Поэтому рисунок в контексте устройства в памяти будет чёрно‐белым. Чтобы рисунок был цветным, необходимо создать BITMAP на основе оконного или дисплейного контекста устройства и выбрать его в контекст устройства в памяти:

PureBasic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Const MOVE_DY = 10
 
' Переменные уровня модуля:
Dim Shared MemoryDC As HDC
Dim Shared MemoryBM As HBITMAP
Dim Shared OldMemoryBM As HGDIOBJ
Dim Shared ShapeRectangle As RECT
 
Function MainFormWndProc(ByVal hWin As HWND, ByVal wMsg As UINT, ByVal wParam As WPARAM, ByVal lParam As LPARAM) As LRESULT
    
    Select Case wMsg
        
        Case WM_CREATE
            ' Контекст устройства окна
            Dim hDC As HDC = GetDC(hWin)
            
            ' Контекст устройства в памяти
            MemoryDC = CreateCompatibleDC(hDC)
            
            ' Цветной рисунок на основе окна
            
            Dim ClientRect As RECT = Any
            GetClientRect(hWin, @ClientRect)
            MemoryBM = CreateCompatibleBitmap(hDC, ClientRect.right, ClientRect.bottom)
            
            ' Освобождаем контекст устройства окна, он больше не нужен
            ReleaseDC(hWin, hDC)
            
            ' Выбираем цветной рисунок, сохраняя старый
            OldMemoryBM = SelectObject(MemoryDC, MemoryBM)
            
            ' Положение круглешка
            SetRect( _
                @ShapeRectangle, _
                ClientRect.right \ 2 - 20, _
                ClientRect.bottom \ 2 - 20, _
                ClientRect.right \ 2 + 20, _
                ClientRect.bottom \ 2 + 20 _
            )
            
            ' Визуализация
            Render(hWin)
Теперь можно рисовать при изменениях сцены прямо в MemoryDC:
PureBasic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Sub Render(ByVal hWin As HWND)
    ' Прямоугольник обновления
    Dim updRect As RECT = Any
    SetRect( _
        @updRect, _
        ShapeRectangle.left - MOVE_DX - 1, _
        ShapeRectangle.top - MOVE_DY - 1, _
        ShapeRectangle.right + MOVE_DX + 1, _
        ShapeRectangle.bottom + MOVE_DY + 1 _
    )
    
    ' Стираем старое изображение
    FillRect(MemoryDC, @updRect, Cast(HBRUSH, GetStockObject(BLACK_BRUSH)))
    
    ' Рисуем
    Ellipse(MemoryDC, ShapeRectangle.left, ShapeRectangle.top, ShapeRectangle.right, ShapeRectangle.bottom)
    
    ' Выводим в окно
    InvalidateRect(hWin, @updRect, FALSE)
End Sub
В обработчике WM_ERASEBKGND просто возвращаем TRUE, давая понять системе, что фон мы уже стёрли:
PureBasic
1
2
        Case WM_ERASEBKGND
            Return TRUE
В обработчике WM_PAINT копируем изменённые участки из контекста памяти в окно:
PureBasic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
        Case WM_PAINT
            Dim ps As PAINTSTRUCT = Any
            Dim hDC As HDC = BeginPaint(hWin, @ps)
            
            BitBlt(hDC, ps.rcPaint.left, ps.rcPaint.top, ps.rcPaint.right, ps.rcPaint.bottom, _
                MemoryDC, ps.rcPaint.left, ps.rcPaint.top, _
                SRCCOPY _
            )
            
            EndPaint(hWin, @ps)
Очистка:
PureBasic
1
2
3
4
5
        Case WM_DESTROY
            SelectObject(MemoryDC, OldMemoryBM)
            DeleteObject(MemoryBM)
            DeleteDC(MemoryDC)
            PostQuitMessage(0)
Примечания.

1. Сохранять старый BITMAP и выбирать его обратно в процедуре очистки обязательно. Всё потому, что пока наш BITMAP выбран в контексте стройства, он не может быть удалён. Чтобы удалить наш BITMAP, надо «развыбрать» его обратно и выбрать предыдущий BITMAP. Это же относится к перьям, кистям и прочим GDI объектам, которые можно выбрать в контекст устройства.
2. Контекст устройства полученный через GetDC необходимо уничтожать через ReleaseDC. Контекст устройства полученный через CreateCompatibleDC необходимо удалять через DeleteDC. Контекст устройства, полученный через BeginPaint неявно удаляет система через EndPaint.
3. Некоторую сложность представляет изменение размера BITMAP при изменении размера окна. Когда окно меняет свой размер, то придётся уничтожать старый BITMAP и создавать новый по новому размеру клиентской области.
Размещено в Без категории
Просмотров 330 Комментарии 0
Всего комментариев 0
Комментарии
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.