Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
bedvit
Войти
Регистрация
Восстановить пароль

Длинная арифметика (Bignum arithmetic) c COM-интерфейсом и C API Functions для Excel на библиотеках MPIR. С/С++

Запись от bedvit размещена 26.03.2018 в 22:15
Показов 22881 Комментарии 160
Метки c, c++

Теперь часть библиотеки BedvitCOM.
Проект основан на исходниках (на С++) библиотеки MPIR, Edition 3.0.0. (на основе библиотеки GMP)
Полностью написан на С/С++.
Скорость на порядок выше предыдущего решения.
Реализовал два блока в проекте:

1.DLL c COM интерфейсом. Реализованы dual-интерфейсы с Automation-совместимыми типами данных, структур
(поддержка как раннего вывязывания, так и позднего). Ранний предпочтительнее в части скорости (на 50% быстрее передача данных через СОМ-обертку).
Реализовано два класса: класс целых чисел с арифметикой (BignumArithmeticInteger) и класс чисел с плавающей точкой (BignumArithmeticFloat). При создании экземпляра класса создается массив из 256 чисел с арифметикой начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - в массиве создается только 0-й элемент, с возможностью неограниченного добавления остальных чисел - пользователями. Массив начинается с 0. 0-й элемент инициализирован сраз нулем. Остальные числа добавляются автоматически в массив по их индексу, при присвоении им какого-либо значения пользователем (инициализации).
К числам можно обращаться по индексам (можно переменной присвоить индекс и работать с переменными, см. пример ниже)
BignumArithmeticInteger (Bignum) увеличивается в памяти по мере расчета автоматически, перераспределяя память.
BignumArithmeticFloat (Bignum), задается изначально, т.к. дробь может быть бесконечной (по умолчанию принимается минимальный размер - double).
Размер чисел ничем не ограничен, кроме вашей оперативки.

Регистрация COM реализовано как под админом, так и под пользователем (актуально в офисной части клиентов)
Регистрация стандартная:
Админ: Regsvr32 "FullName.DLL" !ПОМНИМ! В Win10 регистрация под правами админа: "правая кнопка" - "Пуск" -"Командная строка (администратор)"
Пользователь: Regsvr32 /i /n "FullName.DLL"
Удалить из реестра: Regsvr32 /u "FullName.DLL"

Свойства и методы последней версии библиотеки COM (из .Help):
Свойства и Методы BignumArithmeticInteger

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.BSTR* StringBSTR = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10) = BSTR* StringBSTR ; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку StringBSTR (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

3.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

4.LONG Val = Even(BYTE Bignum); Свойство. Определяет, является ли Bignum четное или нечетное. Возвращает 1 - Bignum четное, 0 - Bignum нечетное.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum()

7.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

8.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

9.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

10.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / Bignum2.

16.DivideL(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

18.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

19.RootRem(BYTE BignumRoot, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR n_root); Метод. Извлекает корень n_root-степени из Bignum1. Целочисленный результат возвращает в BignumRoot, остаток в BignumRemainder = (n-th root)√ Bignum1.

20.Factorial(BYTE BignumSet, LONG n); Метод. Возвращает в BignumSet факториал n!

21.Fibonacci(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Фибоначи n. Fn+1 = Fn + Fn-1

22.LucNum(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Лукоса n. Ln+1 =Ln + Ln-1

23.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

24.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

25.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1.

26.LONG Val = BignumArraySize(); Метод. Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве. Начиная с v2.0.0.0 (теперь массив чисел может быть произвольного размера, а не как ранее 256 чисел. Размер увеличиваться автоматически.)



Свойства и Методы BignumArithmeticFloat

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.LONG Val = SizeBits(BYTE Bignum, LONG_PTR* pVal) = .LONG Val; Свойство. Задает и возвращает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255).

3.BSTR* String = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0, BSTR Separator=”.”, VARIANT_BOOL Exponential=-1) = BSTR* String; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку String (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах). Separator – символ разделителя целой и дробной частей числа, по умолчанию точка(“.”). Exponential – по умолчанию =-1 экспоненциальная запись, 0 – десятичная (в разработке).

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

4.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.SizeBitsSet(BYTE Bignum, LONG_PTR SizeBits); Метод. Задает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val.

7.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10, BSTR Separator=”.”); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum().

8.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

9.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

10.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2.

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 / Bignum2

16.DivideL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Root(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Извлекает квадратный корень из Bignum1. Результат возвращает в BignumSet. BignumSet = √ Bignum1.

18.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

19.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

20.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

21.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

22.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах).

23.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1

24.LONG Val = BignumArraySize(); Метод. Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве. Начиная с v2.0.0.0 (теперь массив чисел может быть произвольного размера, а не как ранее 256 чисел. Размер увеличиваться автоматически.)

25.BSTR* String = GetToBignumInt(LONG Bignum, LONG BignumBase=10); Метод. Преобразовать Bignum из Float в Integer и вывести. ВАЖНО! преобразование происходит с заданной ранее точностью в битах для Float (SizeBitsSet). Без округлений, отбрасывается дробная часть. Будьте внимательнее в таких преобразованиях. Начиная с v2.0.0.0.





2.XLL для Excel с C API функциями. Добавил базовый набор. Будет потребность в дополнительных - добавлю по запросу.
Для функций создано два раздела в стандартном списке с названиями классов в COM (+один общий).
Функции поддерживают многопоточные расчеты.
Работа с функциями как с обычными (различий нет). Обычные написаны тоже на С/С++ под C API.

Список C API - функций в Excel:
1.BedvitXLLBignumArithmeticInteger - функции для работы с длинными целыми числами.
Функции:
1.1 SumInteger() - сложение двух длинных/обычных целых чисел
1.2 SubtractInteger() - вычитание двух длинных/обычных целых чисел
1.3 MultiplyInteger() - умножение двух длинных/обычных целых чисел
1.4 DivideInteger() - деление двух длинных/обычных целых чисел - Неполное частное
1.5 ModInteger() - деление двух длинных/обычных целых чисел - Остаток от деления
1.6 PowerInteger() - возведение в степень длинного/обычного целого числа
1.7 ConvertBaseInteger() - конвертирование целого числа (строки) из одной базы в другую (от 2 до 36).
1.8 FactorialInteger() - факториал задаваемого числа.

2.XLLBignumArithmeticFloat - функции для работы с длинными дробными числами.
Функции:
2.1 SumFloat() - сложение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.2 SubtractFloat() - вычитание двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.3 MultiplyFloat() - умножение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.4 DivideFloat() - деление двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.5 PowerFloat() - возведение в степень длинного/обычного числа
2.6 RootFloat() - извлечение квадратного корня из длинного/обычного числа

Так же в XLL ресурсы упакована COM.DLL (первый блок проекта), распаковывается и устанавливается под пользователем - автоматом.
Поэтому открываем XLL или устанавливаем как надстройку - готово (ничего регистрировать не надо).
Пишем код в VBA и работаем. Советую раннее связывание. Видим свойства и методы объекта.
Оные можно посмотреть и в диспетчере объектов (см. рис.)
Т.е. при открытии XLL можно работать как с новыми C API функциями, так и с COM.DLL через VBA.

Примеры см. ниже.

Ресурсы:
MPIR library, Edition 3.0.0 (freely distributable librarys)
http://mpir.org/
+ my code written in C / C ++

©2018, BedvitCOM, BedvitXLL
License: Freely distributable library

Где тестировалось:
Пример №1 (Расширенный): VBA - через индексы, раннее+позднее связывание:
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
'Для раннего связывания сначала включаем в References библиотеку, потом в конце кода отключаем. 
'Для позднего связывания этого не нужно (см.ниже).
'Sub RUN() 'ЗАПУСКАЕМ ДЛЯ РАННЕГО СВЯЗЫВАНИЯ
'ThisWorkbook.VBProject.References.AddFromGuid "{77D79CA3-15A0-4310-B8D8-0BCBE3F72D96}", 1, 0 ' подключаем библиотеку "BedvitCOM" в References VBA
'Continue 'выполняем нужные команды
'ThisWorkbook.VBProject.References.Remove ThisWorkbook.VBProject.References("BedvitCOM") 'отключаем библиотеку в References VBA
'End Sub
 
Sub Continue()
'раннее связывание
'Dim I As New BignumArithmeticInteger 'Создаем экземпляр класса - массив целых больших чисел
'Dim F As New BignumArithmeticFloat  'Создаем экземпляр класса - массив больших чисел с плавающей точкой
 
'позднее связывание
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger")
Dim F As Object: Set F = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticFloat")
 
I.Bignum(1) = "111" & String$(74, "1") 'добавляем число из 103 единиц в первое целое длинное число
I.BignumSet 1, "111" & String$(74, "1") 'или так
F.SizeBits(1) = 256 'задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой (закрывает точность в 77 символов, для десятичной системы)
F.SizeBits(2) = 256 'задаем размер в битах для 2го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(3) = 256 'задаем размер в битах для 3го числа с плавающей точкой
F.Bignum(1) = I.Bignum(1) 'копируем данные из одного класса чисел в другой из Integer в Float (из первого в первое)
F.Clone 2, 1 'копируем в рамках одного класса число из первого во второе, т.е. число 2 = числу 1 (в рамках одного класса такое копирование на порядки быстрее)
F.Sum 3, 2, 1 'суммируем в 3е число первое и второе: число3 = число2 + число1
'логика всей арифметики в классах предполагает получение результата в первом параметре(левой части выражения) по аналогии с "x =..."
Debug.Print F.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе Float
'2.2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222E+76 (помещается в 256 бит для возможности перевести в Float, без потери точности)
I.Bignum(3) = F.GetToBignumInt(3) 'преобразование (без округлений, отбрасывается дробная часть) и копирование из Float в Integer с !!!заданной ранее точностью SizeBits!!!  Задавайте нужную точность сразу в BignumArithmeticFloat.
Debug.Print I.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе Integer
I.Help 'смотрим Help
F.FileGet 3, "C:\1.txt" 'сохраняем 3-е число в файл "C:\1.txt"
'F.Clear 1 'освобождаем память для 1-го числа объекта F (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
'F.Clear 'освобождаем память для всего объекта F (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
'I.Clear 'освобождаем память для всего объекта I (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
End Sub
Пример №2: 1С
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
F = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticDouble"); //Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
F.SizeBitsSet(1,256); //задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SetBignum(1, "11111"); //присваиваем данные для 1го числа
F.Power(1,1,51561); //возводим в степень 51561 первое число и кладем его в первое же число.
f = F.Bignum(1); //кладем данные в переменную из первого числа
Сообщить(f); //смотрим
F.Help(); //смотрим Help
F.Clear(1); 'освобождаем память первого числа

Пример №3 (Простой): VBA - через буквенное обозначение, позднее связывание
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
Dim A, B, C: A = 1: B = 2: C = 3
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger") 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet A, "12324344435654132546546546564453131" 'задаем данные в число A
I.BignumSet B, "34534534546546546546554665513213211" 'задаем данные в число B
I.BignumSet C, "0" 'задаем данные в число B
I.Sum C, A, B 'C=A+B
Debug.Print I.Bignum(C) 'смотрим
I.Help 'смотрим Help

Пример №4: 1С - через буквенное обозначение
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A=1; B=2; C=3; 
I = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger"); //Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet(A,"12324344435654132546546546564453131");  //задаем данные в число A
I.BignumSet(B,"34534534546546546546554665513213211");  //задаем данные в число B
I.BignumSet(C,"0");  //задаем данные в число С
I.Sum(C,A,B); //C=A+B
Сообщить(I.Bignum(C)); //смотрим данные в числе С
I.Help(); //смотрим Help
I.Clear(); //освобождаем память для всего объекта I


26/03/2018 - Версия 0.0.0.1 под x64.



05/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.2 и BedvitXLL v.1.0.0.2
Изменения:
1. Изменен порядок аргументов в методе "BignumSet" (теперь, как во всех других методах, номер длинного числа в массиве - стоит первым аргументом), см.под спойлером
Кликните здесь для просмотра всего текста
Ранее было так:
I.BignumSet "6546414654564" , 1
теперь так:
I.BignumSet 1, "6546414654564"

2. Добавлены новые методы в два класса (запись длинного числа в файл .txt и чтение из файла)
.FileSet, .FileGet (описание в .Help и ниже)
3. Собраны библиотеки COM и XLL в 32-разрядной версии (с корректным Help-ом, описанием интерфейса).



24/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.3 и BedvitXLL v.1.0.0.3 (поддержка х32 и х64)
1. Добавлены новые функции в два класса библиотеки COM - арифметика длинных чисел с обычными, т.е. теперь можно совершать арифметические действия длинных чисел с обычными.
2. Добавлен механизм очистки/освобождения памяти как для одного числа, так и для класса/объекта в целом.
3. Сделано новое описание для всех свойств и методов двух классов на русском языке в справке (см. под спойлером и в .HELP)
4. XLL теперь удаляет данные из реестра (COM.DLL) под пользователем при закрытии надстройки.



29/04/2022 - Новая версия BedvitCOM v.2.0.0.0
1.Класс/массив Bignum теперь может быть любого размера, а не как ранее 256 чисел. Увеличение размера происходит автоматом, в зависимости от последнего задаваемого индекса числа в массиве.
2.В связи с этим добавлен метод BignumArraySize() - Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве.
3.Добавлено преобразование Bignum из Float в Integer (обратное преобразование было возможно и ранее). Метод GetToBignumInt(LONG Bignum, LONG BignumBase=10). ВАЖНО! преобразование происходит с заданной ранее точностью в битах для Float (SizeBitsSet). Без округлений, отбрасывается дробная часть. Будьте внимательнее в таких преобразованиях.
4.Исправлен баг в выделением памяти для разных экземпляров одного и того же класса. Теперь для каждого экземпляра - свой участок памяти.
5.Теперь деструктор класса сам очищает память (при удалении класса или завершении процедуры в VBA). Методы Clear теперь нужны только там, где нужно освободить память в действующим классе. При завершении процедуры их писать не обязательно (для VB, и для языков, где класс уничтожается при завершении процедуры - запуская деструктор).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL.PNG
Просмотров: 1342
Размер:	23.0 Кб
ID:	4738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL2.PNG
Просмотров: 1130
Размер:	14.8 Кб
ID:	4739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM3.PNG
Просмотров: 1233
Размер:	31.9 Кб
ID:	4786  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM5.PNG
Просмотров: 1404
Размер:	68.3 Кб
ID:	4787  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip BedvitDLLv0.0.0.1.zip (560.0 Кб, 491 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x32.zip (474.2 Кб, 538 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x64.zip (556.8 Кб, 470 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x32.zip (701.8 Кб, 519 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x64.zip (754.7 Кб, 587 просмотров)
Метки c, c++
Размещено в Без категории
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Всего комментариев 160
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Т.е есть же gmp с сишним интерфейсом, обворачиваем кодом на нужном языке в классы - используем.
    Запись от Avazart размещена 31.03.2018 в 12:49 Avazart вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, как обернуть для VBA и для 1С - подскажите способ. Для каждого языка делать отдельную обертку - по-вашему это проще?
    Запись от bedvit размещена 31.03.2018 в 23:56 bedvit вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?

    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 15:16 Avazart вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Импорт функций есть. Но как передать Объект со свойствами и методами, другими словами класс из C\С++ в VBA? Это ООП, а не процедурная DLL. Нашел выход только через интерфейсы COM(OLE, Active X). Так полвинды работает, весь офис. Excel, к примеру, COM-объект.
    Запись от bedvit размещена 01.04.2018 в 22:25 bedvit вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Библиотека MPIR (С++) основана на библиотеке GMP(Cи), которая как раз на ф-циях.
    Я правда не помню получится ли структуры экспортануть.
    На крайний случай можно написать доп. сишную обвертку.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 23:20 Avazart вне форума
  6. Старый комментарий
    Цитата Сообщение от Avazart
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Почему бы не использовать COM если его можно использовать?

    Цитата Сообщение от Avazart
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?
    Много где нет импорта функций, зато есть поддержка Automation. К примеру скриптовые языки.

    Цитата Сообщение от Avazart
    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    В чем проще? Тем что вместо LoadLibrary и GetProcAddress вызывать CoInitialize и CoCreateInstance?
    Запись от The trick размещена 01.04.2018 в 23:20 The trick вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, в MPIR длинное число это структура, каким образом мне его передать и использовать без ООП в VBA, из процедурной dll? Плюсом, строка в СИ и строка в VBA разные сущности, как их без Automation подружить? Что передавать в функцию из VBA в библу и обратно?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 01:08 bedvit вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Еще раз не MPIR, а GMP - да там структруры, но во первых должны быть средства для реализации этих структур на VBA, во вторых их можно обвернуть в Си ф-ции т.е сделать свою прослойку скрыв структуры за void*

    Тоже самое со строками.

    https://msdn.microsoft.com/en-... 87915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 10:21 Avazart вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Цитата Сообщение от Avazart
    должны быть средства для реализации этих структур на VBA
    какие?
    Цитата Сообщение от Avazart
    Тоже самое со строками.
    А если в 1С (или другом компиляторе) строки - отличная сущность, пилить новую функцию, с другим типом строк?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 10:54 bedvit вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Про структуры:

    In VBA, data elements in user-defined data types are packed to 4-byte boundaries, whereas in Visual Studio, by default, they are packed to 8-byte boundaries. Therefore you must enclose the C/C++ structure definition in a #pragma pack(4) … #pragma pack() block to avoid elements being misaligned.

    The following is an example of equivalent user type definitions.
    PureBasic
    1
    2
    3
    4
    5
    
    Type VB_User_Type
        i As Integer
        d As Double
        s As String
    End Type
    Итд читаем про строки в "Variant and String Arguments"

    https://msdn.microsoft.com/en-... 87915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 11:03 Avazart вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    По строкам вы пишите про структуру BSTR, этот тип не обязательно будет строкой для других компиляторов . Для этого придумали Automation-типы, в которых BSTR является стандартом. По структурам я не понимаю для чего изобретать велосипед в каждом языке, если можно просто получить объект и им пользоваться.
    Вы считаете, ваш пример (с оберткой структур) проще реализовать конечному пользователю на VBA, чем пользоваться одной функцией - CreateObject()?
    Что у вас вызывает затруднения в com.dll?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 13:05 bedvit вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Это не я пишу это пишет MSDN по поводу импорта/экспорта типов.
    проще реализовать конечному пользователю на VBA,
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 16:06 Avazart вне форума
  13. Старый комментарий
    Цитата Сообщение от Avazart
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Опять-таки чем проще?
    Цитата Сообщение от Avazart
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Регистрация необязательна, что имеется в виду в плане привязки к системе? К примеру COM объект можно использовать в отдельном приложении в отличии от обычной dll, этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения. Код со стороны клиента никак не поменяется.
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 16:35 The trick вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, поясните чем проще пользователю делать обвязку для структур и писать declare для функций, чем зарегистировать библиотеку одной строкой в командной строке win, создать объект второй в коде VBA (к примеру) и пользоваться ООП (свойствами и методами)?
    Можно и без регистрации (надо подумать о раннем связывании), но в чем сложность нажать WIN+R вставить команду "Regsvr32 /i /n "FulName.DLL"" нажать enter и идти спокойно программировать.
    в xll вообще автоматом все регистрируется. открывай и работай.
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 17:19 bedvit вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Ладно допустим все круто и не нужно ничего регистрировать. Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения.
    Под линукс?
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 18:07 Avazart вне форума
  16. Старый комментарий
    Цитата Сообщение от Avazart
    Ладно допустим все круто и не нужно ничего регистрировать. Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Каких прослоек? Чем отличается вызов метода от вызова экспортируемой функции?

    Цитата Сообщение от Avazart
    Под линукс?
    Разумеется нет. Это библиотека под Windows а не под линукс. Не знаком с этой системой, но уверен все тоже самое можно с легкостью реализовать и там.
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 18:28 The trick вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Цитата Сообщение от Avazart
    Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Надо тестировать сколько жрут прослойки. Ресурсоемкие операции, по возможности, перенесены во внутренние расчеты в самой dll (там создается массив из длинных чисел и происходит вся арифметика, т.е. со скоростью Си). Через com-интерфейс прогоняются:
    1. строка входящая в начале расчета,
    2. исходящая в конце (затратные операции + преобразование из BSTR в char* и обратно, но происходящая всего два раза за время работы длинного числа),
    3. числовые типы для функций (номер длинного числа в массиве и числовые аргумены для функций MPIR в dll)
    4. собственно сама обертка - вызов методов и свойств объекта из VBA(не знаю насколько затратная).
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 19:08 bedvit вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Под прослойками, я так понимаю вы подразумеваете com-интерфейс? Я ответил по скоростям в сравнении с использованием библиотек MPIR на самом С/С++.
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 19:11 bedvit вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Это библиотека под Windows а не под линукс.
    Вообще то она кроссплатформенная. Так что вполне вероятно куда то там под линукс экспортироваться.
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 20:03 Avazart вне форума
  20. Старый комментарий
    Цитата Сообщение от Avazart
    Вообще то она кроссплатформенная. Так что вполне вероятно куда то там под линукс экспортироваться.
    Речь здесь идет о библиотеке BedvitCOMx64.dll. Она не кроссплатформенная, а под Windows. Что там по "прослойкам"?
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 21:01 The trick вне форума
 
Новые блоги и статьи
Введение в Dapr для разработчиков .NET
UnmanagedCoder 18.03.2025
Разработка распределенных систем никогда не была настолько востребованной и одновременно такой сложной. Если вы . NET разработчик, то наверняка сталкивались с необходимостью жонглировать обнаружением. . .
Собеседование по Spring Boot: продвинутые вопросы и ответы
Javaican 18.03.2025
Собеседования на позиции старших разработчиков и архитекторов требуют глубокого понимания внутренних механизмов Spring Boot, нюансов конфигурирования, подходов к оптимизации и построению сложных. . .
Перечисления в TypeScript: использование и лучшие практики
run.dev 18.03.2025
Пишете код и устали от разбросанных по проекту "волшебных" строк и чисел? Знакомая ситуация: где-то в глубине кода притаилась строка "ADMIN", а в другом месте используется "admin". И вот уже. . .
Фишки Kotlin, которые все любят
Javaican 18.03.2025
Помню, как скептически относился к появлению "ещё одного языка для JVM" — мол, зачем нам что-то новое, когда есть Java? Но первый же проект на Kotlin заставил меня пересмотреть свое мнение. Код стал. . .
Списки и кортежи в Python: различия, особенности, применение
py-thonny 18.03.2025
Если вы когда-нибудь писали код на Python, то наверняка сталкивались с конструкциями вида или ('имя', 25, 'инженер'). Это и есть списки и кортежи — последовательности, хранящие упорядоченные наборы. . .
Интеграция JavaScript в Haskell
golander 18.03.2025
Ключевая особенность нового JS-бэкенда GHC — возможность создавать колбэки из JavaScript в Haskell-код. Это открывает дорогу разработке полноценных браузерных приложений, позволяя реагировать на. . .
Циклы for в Python
py-thonny 17.03.2025
Существует множество ситуаций, когда нам нужно выполнить одно и то же действие несколько раз. Цикл for в Python — настоящий рабочий конь для большинства программистов. Если вам нужно пройтись по всем. . .
Предсказание ветвлений - путь к высокопроизводи­тельному C++
NullReferenced 17.03.2025
В высокопроизводительном программировании на C++ каждый такт процессора на счету. Когда речь заходит о разработке систем с низкой задержкой — будь то высокочастотная торговля, обработка потоковых. . .
Паттерн CQRS в C#
UnmanagedCoder 17.03.2025
Создание сложных корпоративных приложений часто требует нестандартных подходов к архитектуре. Один из таких подходов — паттерн CQRS (Command Query Responsibility Segregation), предлагающий простую,. . .
Паттерн Цепочка ответственности в C#
UnmanagedCoder 17.03.2025
Цепочка ответственности — это поведенческий паттерн проектирования, который позволяет передавать запросы последовательно по цепочке потенциальных обработчиков, пока один из них не обработает запрос. . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru