Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
bedvit
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Рейтинг: 3.67. Голосов: 6.

Длинная арифметика (Bignum arithmetic) c COM-интерфейсом и C API Functions для Excel на библиотеках MPIR. С/С++

Запись от bedvit размещена 26.03.2018 в 22:15
Обновил(-а) bedvit 30.11.2023 в 11:55 (Более наглядный Пример №1)

Теперь часть библиотеки BedvitCOM.
Проект основан на исходниках (на С++) библиотеки MPIR, Edition 3.0.0. (на основе библиотеки GMP)
Полностью написан на С/С++.
Скорость на порядок выше предыдущего решения.
Реализовал два блока в проекте:

1.DLL c COM интерфейсом. Реализованы dual-интерфейсы с Automation-совместимыми типами данных, структур
(поддержка как раннего вывязывания, так и позднего). Ранний предпочтительнее в части скорости (на 50% быстрее передача данных через СОМ-обертку).
Реализовано два класса: класс целых чисел с арифметикой (BignumArithmeticInteger) и класс чисел с плавающей точкой (BignumArithmeticFloat). При создании экземпляра класса создается массив из 256 чисел с арифметикой начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - в массиве создается только 0-й элемент, с возможностью неограниченного добавления остальных чисел - пользователями. Массив начинается с 0. 0-й элемент инициализирован сраз нулем. Остальные числа добавляются автоматически в массив по их индексу, при присвоении им какого-либо значения пользователем (инициализации).
К числам можно обращаться по индексам (можно переменной присвоить индекс и работать с переменными, см. пример ниже)
BignumArithmeticInteger (Bignum) увеличивается в памяти по мере расчета автоматически, перераспределяя память.
BignumArithmeticFloat (Bignum), задается изначально, т.к. дробь может быть бесконечной (по умолчанию принимается минимальный размер - double).
Размер чисел ничем не ограничен, кроме вашей оперативки.

Регистрация COM реализовано как под админом, так и под пользователем (актуально в офисной части клиентов)
Регистрация стандартная:
Админ: Regsvr32 "FullName.DLL" !ПОМНИМ! В Win10 регистрация под правами админа: "правая кнопка" - "Пуск" -"Командная строка (администратор)"
Пользователь: Regsvr32 /i /n "FullName.DLL"
Удалить из реестра: Regsvr32 /u "FullName.DLL"

Свойства и методы последней версии библиотеки COM (из .Help):
Свойства и Методы BignumArithmeticInteger

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.BSTR* StringBSTR = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10) = BSTR* StringBSTR ; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку StringBSTR (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

3.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

4.LONG Val = Even(BYTE Bignum); Свойство. Определяет, является ли Bignum четное или нечетное. Возвращает 1 - Bignum четное, 0 - Bignum нечетное.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum()

7.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

8.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

9.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

10.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / Bignum2.

16.DivideL(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

18.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

19.RootRem(BYTE BignumRoot, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR n_root); Метод. Извлекает корень n_root-степени из Bignum1. Целочисленный результат возвращает в BignumRoot, остаток в BignumRemainder = (n-th root)√ Bignum1.

20.Factorial(BYTE BignumSet, LONG n); Метод. Возвращает в BignumSet факториал n!

21.Fibonacci(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Фибоначи n. Fn+1 = Fn + Fn-1

22.LucNum(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Лукоса n. Ln+1 =Ln + Ln-1

23.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

24.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

25.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1.

26.LONG Val = BignumArraySize(); Метод. Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве. Начиная с v2.0.0.0 (теперь массив чисел может быть произвольного размера, а не как ранее 256 чисел. Размер увеличиваться автоматически.)



Свойства и Методы BignumArithmeticFloat

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.LONG Val = SizeBits(BYTE Bignum, LONG_PTR* pVal) = .LONG Val; Свойство. Задает и возвращает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255).

3.BSTR* String = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0, BSTR Separator=”.”, VARIANT_BOOL Exponential=-1) = BSTR* String; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку String (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах). Separator – символ разделителя целой и дробной частей числа, по умолчанию точка(“.”). Exponential – по умолчанию =-1 экспоненциальная запись, 0 – десятичная (в разработке).

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

4.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.SizeBitsSet(BYTE Bignum, LONG_PTR SizeBits); Метод. Задает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val.

7.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10, BSTR Separator=”.”); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum().

8.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

9.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

10.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2.

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 / Bignum2

16.DivideL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Root(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Извлекает квадратный корень из Bignum1. Результат возвращает в BignumSet. BignumSet = √ Bignum1.

18.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

19.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

20.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

21.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

22.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах).

23.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1

24.LONG Val = BignumArraySize(); Метод. Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве. Начиная с v2.0.0.0 (теперь массив чисел может быть произвольного размера, а не как ранее 256 чисел. Размер увеличиваться автоматически.)

25.BSTR* String = GetToBignumInt(LONG Bignum, LONG BignumBase=10); Метод. Преобразовать Bignum из Float в Integer и вывести. ВАЖНО! преобразование происходит с заданной ранее точностью в битах для Float (SizeBitsSet). Без округлений, отбрасывается дробная часть. Будьте внимательнее в таких преобразованиях. Начиная с v2.0.0.0.





2.XLL для Excel с C API функциями. Добавил базовый набор. Будет потребность в дополнительных - добавлю по запросу.
Для функций создано два раздела в стандартном списке с названиями классов в COM (+один общий).
Функции поддерживают многопоточные расчеты.
Работа с функциями как с обычными (различий нет). Обычные написаны тоже на С/С++ под C API.

Список C API - функций в Excel:
1.BedvitXLLBignumArithmeticInteger - функции для работы с длинными целыми числами.
Функции:
1.1 SumInteger() - сложение двух длинных/обычных целых чисел
1.2 SubtractInteger() - вычитание двух длинных/обычных целых чисел
1.3 MultiplyInteger() - умножение двух длинных/обычных целых чисел
1.4 DivideInteger() - деление двух длинных/обычных целых чисел - Неполное частное
1.5 ModInteger() - деление двух длинных/обычных целых чисел - Остаток от деления
1.6 PowerInteger() - возведение в степень длинного/обычного целого числа
1.7 ConvertBaseInteger() - конвертирование целого числа (строки) из одной базы в другую (от 2 до 36).
1.8 FactorialInteger() - факториал задаваемого числа.

2.XLLBignumArithmeticFloat - функции для работы с длинными дробными числами.
Функции:
2.1 SumFloat() - сложение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.2 SubtractFloat() - вычитание двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.3 MultiplyFloat() - умножение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.4 DivideFloat() - деление двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.5 PowerFloat() - возведение в степень длинного/обычного числа
2.6 RootFloat() - извлечение квадратного корня из длинного/обычного числа

Так же в XLL ресурсы упакована COM.DLL (первый блок проекта), распаковывается и устанавливается под пользователем - автоматом.
Поэтому открываем XLL или устанавливаем как надстройку - готово (ничего регистрировать не надо).
Пишем код в VBA и работаем. Советую раннее связывание. Видим свойства и методы объекта.
Оные можно посмотреть и в диспетчере объектов (см. рис.)
Т.е. при открытии XLL можно работать как с новыми C API функциями, так и с COM.DLL через VBA.

Примеры см. ниже.

Ресурсы:
MPIR library, Edition 3.0.0 (freely distributable librarys)
http://mpir.org/
+ my code written in C / C ++

©2018, BedvitCOM, BedvitXLL
License: Freely distributable library

Где тестировалось:
Пример №1 (Расширенный): VBA - через индексы, раннее+позднее связывание:
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
'Для раннего связывания сначала включаем в References библиотеку, потом в конце кода отключаем. 
'Для позднего связывания этого не нужно (см.ниже).
'Sub RUN() 'ЗАПУСКАЕМ ДЛЯ РАННЕГО СВЯЗЫВАНИЯ
'ThisWorkbook.VBProject.References.AddFromGuid "{77D79CA3-15A0-4310-B8D8-0BCBE3F72D96}", 1, 0 ' подключаем библиотеку "BedvitCOM" в References VBA
'Continue 'выполняем нужные команды
'ThisWorkbook.VBProject.References.Remove ThisWorkbook.VBProject.References("BedvitCOM") 'отключаем библиотеку в References VBA
'End Sub
 
Sub Continue()
'раннее связывание
'Dim I As New BignumArithmeticInteger 'Создаем экземпляр класса - массив целых больших чисел
'Dim F As New BignumArithmeticFloat  'Создаем экземпляр класса - массив больших чисел с плавающей точкой
 
'позднее связывание
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger")
Dim F As Object: Set F = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticFloat")
 
I.Bignum(1) = "111" & String$(74, "1") 'добавляем число из 103 единиц в первое целое длинное число
I.BignumSet 1, "111" & String$(74, "1") 'или так
F.SizeBits(1) = 256 'задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой (закрывает точность в 77 символов, для десятичной системы)
F.SizeBits(2) = 256 'задаем размер в битах для 2го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(3) = 256 'задаем размер в битах для 3го числа с плавающей точкой
F.Bignum(1) = I.Bignum(1) 'копируем данные из одного класса чисел в другой из Integer в Float (из первого в первое)
F.Clone 2, 1 'копируем в рамках одного класса число из первого во второе, т.е. число 2 = числу 1 (в рамках одного класса такое копирование на порядки быстрее)
F.Sum 3, 2, 1 'суммируем в 3е число первое и второе: число3 = число2 + число1
'логика всей арифметики в классах предполагает получение результата в первом параметре(левой части выражения) по аналогии с "x =..."
Debug.Print F.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе Float
'2.2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222E+76 (помещается в 256 бит для возможности перевести в Float, без потери точности)
I.Bignum(3) = F.GetToBignumInt(3) 'преобразование (без округлений, отбрасывается дробная часть) и копирование из Float в Integer с !!!заданной ранее точностью SizeBits!!!  Задавайте нужную точность сразу в BignumArithmeticFloat.
Debug.Print I.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе Integer
I.Help 'смотрим Help
F.FileGet 3, "C:\1.txt" 'сохраняем 3-е число в файл "C:\1.txt"
'F.Clear 1 'освобождаем память для 1-го числа объекта F (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
'F.Clear 'освобождаем память для всего объекта F (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
'I.Clear 'освобождаем память для всего объекта I (число =0), начиная с BedvitCOM v.2.0.0.0 - это не обязательная команда.
End Sub
Пример №2: 1С
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
F = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticDouble"); //Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
F.SizeBitsSet(1,256); //задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SetBignum(1, "11111"); //присваиваем данные для 1го числа
F.Power(1,1,51561); //возводим в степень 51561 первое число и кладем его в первое же число.
f = F.Bignum(1); //кладем данные в переменную из первого числа
Сообщить(f); //смотрим
F.Help(); //смотрим Help
F.Clear(1); 'освобождаем память первого числа

Пример №3 (Простой): VBA - через буквенное обозначение, позднее связывание
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
Dim A, B, C: A = 1: B = 2: C = 3
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger") 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet A, "12324344435654132546546546564453131" 'задаем данные в число A
I.BignumSet B, "34534534546546546546554665513213211" 'задаем данные в число B
I.BignumSet C, "0" 'задаем данные в число B
I.Sum C, A, B 'C=A+B
Debug.Print I.Bignum(C) 'смотрим
I.Help 'смотрим Help

Пример №4: 1С - через буквенное обозначение
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A=1; B=2; C=3; 
I = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger"); //Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet(A,"12324344435654132546546546564453131");  //задаем данные в число A
I.BignumSet(B,"34534534546546546546554665513213211");  //задаем данные в число B
I.BignumSet(C,"0");  //задаем данные в число С
I.Sum(C,A,B); //C=A+B
Сообщить(I.Bignum(C)); //смотрим данные в числе С
I.Help(); //смотрим Help
I.Clear(); //освобождаем память для всего объекта I


26/03/2018 - Версия 0.0.0.1 под x64.



05/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.2 и BedvitXLL v.1.0.0.2
Изменения:
1. Изменен порядок аргументов в методе "BignumSet" (теперь, как во всех других методах, номер длинного числа в массиве - стоит первым аргументом), см.под спойлером
Кликните здесь для просмотра всего текста
Ранее было так:
I.BignumSet "6546414654564" , 1
теперь так:
I.BignumSet 1, "6546414654564"

2. Добавлены новые методы в два класса (запись длинного числа в файл .txt и чтение из файла)
.FileSet, .FileGet (описание в .Help и ниже)
3. Собраны библиотеки COM и XLL в 32-разрядной версии (с корректным Help-ом, описанием интерфейса).



24/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.3 и BedvitXLL v.1.0.0.3 (поддержка х32 и х64)
1. Добавлены новые функции в два класса библиотеки COM - арифметика длинных чисел с обычными, т.е. теперь можно совершать арифметические действия длинных чисел с обычными.
2. Добавлен механизм очистки/освобождения памяти как для одного числа, так и для класса/объекта в целом.
3. Сделано новое описание для всех свойств и методов двух классов на русском языке в справке (см. под спойлером и в .HELP)
4. XLL теперь удаляет данные из реестра (COM.DLL) под пользователем при закрытии надстройки.



29/04/2022 - Новая версия BedvitCOM v.2.0.0.0
1.Класс/массив Bignum теперь может быть любого размера, а не как ранее 256 чисел. Увеличение размера происходит автоматом, в зависимости от последнего задаваемого индекса числа в массиве.
2.В связи с этим добавлен метод BignumArraySize() - Возвращает количество чисел Bignum в созданном классе/массиве.
3.Добавлено преобразование Bignum из Float в Integer (обратное преобразование было возможно и ранее). Метод GetToBignumInt(LONG Bignum, LONG BignumBase=10). ВАЖНО! преобразование происходит с заданной ранее точностью в битах для Float (SizeBitsSet). Без округлений, отбрасывается дробная часть. Будьте внимательнее в таких преобразованиях.
4.Исправлен баг в выделением памяти для разных экземпляров одного и того же класса. Теперь для каждого экземпляра - свой участок памяти.
5.Теперь деструктор класса сам очищает память (при удалении класса или завершении процедуры в VBA). Методы Clear теперь нужны только там, где нужно освободить память в действующим классе. При завершении процедуры их писать не обязательно (для VB, и для языков, где класс уничтожается при завершении процедуры - запуская деструктор).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL.PNG
Просмотров: 1016
Размер:	23.0 Кб
ID:	4738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL2.PNG
Просмотров: 837
Размер:	14.8 Кб
ID:	4739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM3.PNG
Просмотров: 943
Размер:	31.9 Кб
ID:	4786  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM5.PNG
Просмотров: 1037
Размер:	68.3 Кб
ID:	4787  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip BedvitDLLv0.0.0.1.zip (560.0 Кб, 322 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x32.zip (474.2 Кб, 302 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x64.zip (556.8 Кб, 258 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x32.zip (701.8 Кб, 287 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x64.zip (754.7 Кб, 356 просмотров)
Размещено в Без категории
Показов 21473 Комментарии 160
Всего комментариев 160
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Т.е есть же gmp с сишним интерфейсом, обворачиваем кодом на нужном языке в классы - используем.
    Запись от Avazart размещена 31.03.2018 в 12:49 Avazart вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, как обернуть для VBA и для 1С - подскажите способ. Для каждого языка делать отдельную обертку - по-вашему это проще?
    Запись от bedvit размещена 31.03.2018 в 23:56 bedvit вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?

    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 15:16 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 01.04.2018 в 15:18
  4. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Импорт функций есть. Но как передать Объект со свойствами и методами, другими словами класс из C\С++ в VBA? Это ООП, а не процедурная DLL. Нашел выход только через интерфейсы COM(OLE, Active X). Так полвинды работает, весь офис. Excel, к примеру, COM-объект.
    Запись от bedvit размещена 01.04.2018 в 22:25 bedvit вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Библиотека MPIR (С++) основана на библиотеке GMP(Cи), которая как раз на ф-циях.
    Я правда не помню получится ли структуры экспортануть.
    На крайний случай можно написать доп. сишную обвертку.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 23:20 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 01.04.2018 в 23:22
  6. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Почему бы не использовать COM если его можно использовать?

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?
    Много где нет импорта функций, зато есть поддержка Automation. К примеру скриптовые языки.

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    В чем проще? Тем что вместо LoadLibrary и GetProcAddress вызывать CoInitialize и CoCreateInstance?
    Запись от The trick размещена 01.04.2018 в 23:20 The trick вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, в MPIR длинное число это структура, каким образом мне его передать и использовать без ООП в VBA, из процедурной dll? Плюсом, строка в СИ и строка в VBA разные сущности, как их без Automation подружить? Что передавать в функцию из VBA в библу и обратно?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 01:08 bedvit вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Еще раз не MPIR, а GMP - да там структруры, но во первых должны быть средства для реализации этих структур на VBA, во вторых их можно обвернуть в Си ф-ции т.е сделать свою прослойку скрыв структуры за void*

    Тоже самое со строками.

    https://msdn.microsoft.com/en-... 87915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 10:21 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 10:26
  9. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    должны быть средства для реализации этих структур на VBA
    какие?
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Тоже самое со строками.
    А если в 1С (или другом компиляторе) строки - отличная сущность, пилить новую функцию, с другим типом строк?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 10:54 bedvit вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Про структуры:

    Цитата:
    In VBA, data elements in user-defined data types are packed to 4-byte boundaries, whereas in Visual Studio, by default, they are packed to 8-byte boundaries. Therefore you must enclose the C/C++ structure definition in a #pragma pack(4) … #pragma pack() block to avoid elements being misaligned.

    The following is an example of equivalent user type definitions.
    PureBasic
    1
    2
    3
    4
    5
    
    Type VB_User_Type
        i As Integer
        d As Double
        s As String
    End Type
    Итд читаем про строки в "Variant and String Arguments"

    https://msdn.microsoft.com/en-... 87915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 11:03 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 11:05
  11. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    По строкам вы пишите про структуру BSTR, этот тип не обязательно будет строкой для других компиляторов . Для этого придумали Automation-типы, в которых BSTR является стандартом. По структурам я не понимаю для чего изобретать велосипед в каждом языке, если можно просто получить объект и им пользоваться.
    Вы считаете, ваш пример (с оберткой структур) проще реализовать конечному пользователю на VBA, чем пользоваться одной функцией - CreateObject()?
    Что у вас вызывает затруднения в com.dll?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 13:05 bedvit вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Это не я пишу это пишет MSDN по поводу импорта/экспорта типов.
    Цитата:
    проще реализовать конечному пользователю на VBA,
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 16:06 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 16:08
  13. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Опять-таки чем проще?
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Регистрация необязательна, что имеется в виду в плане привязки к системе? К примеру COM объект можно использовать в отдельном приложении в отличии от обычной dll, этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения. Код со стороны клиента никак не поменяется.
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 16:35 The trick вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, поясните чем проще пользователю делать обвязку для структур и писать declare для функций, чем зарегистировать библиотеку одной строкой в командной строке win, создать объект второй в коде VBA (к примеру) и пользоваться ООП (свойствами и методами)?
    Можно и без регистрации (надо подумать о раннем связывании), но в чем сложность нажать WIN+R вставить команду "Regsvr32 /i /n "FulName.DLL"" нажать enter и идти спокойно программировать.
    в xll вообще автоматом все регистрируется. открывай и работай.
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 17:19 bedvit вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Ладно допустим все круто и не нужно ничего регистрировать. Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Цитата:
    этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения.
    Под линукс?
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 18:07 Avazart вне форума
  16. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Ладно допустим все круто и не нужно ничего регистрировать. Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Каких прослоек? Чем отличается вызов метода от вызова экспортируемой функции?

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Под линукс?
    Разумеется нет. Это библиотека под Windows а не под линукс. Не знаком с этой системой, но уверен все тоже самое можно с легкостью реализовать и там.
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 18:28 The trick вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Надо тестировать сколько жрут прослойки. Ресурсоемкие операции, по возможности, перенесены во внутренние расчеты в самой dll (там создается массив из длинных чисел и происходит вся арифметика, т.е. со скоростью Си). Через com-интерфейс прогоняются:
    1. строка входящая в начале расчета,
    2. исходящая в конце (затратные операции + преобразование из BSTR в char* и обратно, но происходящая всего два раза за время работы длинного числа),
    3. числовые типы для функций (номер длинного числа в массиве и числовые аргумены для функций MPIR в dll)
    4. собственно сама обертка - вызов методов и свойств объекта из VBA(не знаю насколько затратная).
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 19:08 bedvit вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Под прослойками, я так понимаю вы подразумеваете com-интерфейс? Я ответил по скоростям в сравнении с использованием библиотек MPIR на самом С/С++.
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 19:11 bedvit вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Это библиотека под Windows а не под линукс.
    Вообще то она кроссплатформенная. Так что вполне вероятно куда то там под линукс экспортироваться.
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 20:03 Avazart вне форума
  20. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Вообще то она кроссплатформенная. Так что вполне вероятно куда то там под линукс экспортироваться.
    Речь здесь идет о библиотеке BedvitCOMx64.dll. Она не кроссплатформенная, а под Windows. Что там по "прослойкам"?
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 21:01 The trick вне форума
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru