С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
koorya
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Upgrade радиоуправляемой машинки

Запись от koorya размещена 16.08.2012 в 17:52. Обновил(-а) koorya 25.01.2013 в 04:18
Показов 31412 Комментарии 0

Недели с полторы назад мой друг Виталий предложил мне что-нибудь сделать с его машинкой на радиоуправлении, которую он купил где-то по дешевке(рублей за 100-150). Игрушка классная, но поворот в ней работал отвратительно. Можно было вернуть колеса в начальное положение и они иногда так в нем и оставались. И это при том, что на пульте был зажат рычаг поворота. Решил я этим самым поворотом и заняться.
Снял с игрушки верхнюю крышку, придающую вид зарубежного авто, поглядел и положил все составляющие в стол.
Вчера же достал машинку. Поглядел снова. Поворотный механизм был сделан по китайски: колеса, к ним тяга, посредине тяги зубцы шестерни бесконечного радиуса. К тем зубцам прислонена крохотная шестерня, насаженная непосредственно на вал двигателя. На специальную ось близ тяги насажена пружина. Идея механизма такая. Двигатель вращает вал, тяга поступательно движется(скажем влево), одно колесо тянет, а другое толкает. Колеса повернуты. При отпускании рычага поворота на пульте радиоупраления двигатель отключается и уже не тянет никакую тягу. Теперь тягой управляет пружина. Она возвращает тягу на место, прокручивая вал двигателя.
Все бы хорошо, но мощей моторчика не хватает на то, чтобы загнуть пружину.
Первая идея была такая. Между валом двигателя и мелкой шестерней воткнуть редуктор. Но что-то она отпала из-за своей сложности и соображений, что теперь пружина не сумеет прокрутить двигатель(без редуктора на половину оборота, а с редуктором, планировал, на пару - тройку оборотов).
Снял пружину вовсе. Двигатель поворачивает колеса. Вроде бы нормально. Теперь вопрос с тем, чтобы вернуть их[колеса] в нейтральное положение.
Решил делать все по ХайТеку. Поставлю-ка, думаю, пару оптопар и шторку на вал двигателя. Соберу, думаю, схему, которая возвращала бы двигатель, а вместе с ним и колеса, в нейтральное положение. Думаю, должно еще быть условие, чтоб ничего эта схема никуда не возвращала, при нажатии поворотного рычага на пульте. Хорошо.
Итак. По части управления двигателем поворота электроника такая: Транзисторный мост! Неожиданно, правда? Вроде бы, транзисторный мост, если не ошибаюсь: Четыре транзистора, еще что-то. Это не столь важно. На плате стоит какая-то микросхемка в SMD корпусе. Важно то, что два ее вывода через SMD же килоомные резисторы идут к этому мосту.
Я включил питание игрушки. Повесил один щуп мультиметра на землю, другим стал пробовать эти выводы микросхемы - по нулям. Хорошо. Включаю "влево" - на одном выводе "1" на другом "0". То есть не "1", а 2 с чем-то там. В общем единица. Включаю "вправо" - обратная ситуация. Ага, думаю, попались.
В общем сообразил схемку. Попробовал ее для одной стороны - работает. Развел плату в DipTraсe. Отутюжил, маркером для CD дорисовал, прохлорножелезил. Напаял деталей. Датчик, описанный выше, сообразил. Подключил. Все классно. Все работает. Щелк поворот, отпустил - колеса, словно на пружине, в нейтраль встали.
Поставил игрушку на пол. Стал гонять. О ужас! Не поворачивает!
Позднее сообразил: "Диод из моей схемки не дает сигналу от управляющей микросхемы дойти целиком до транзисторного моста." Поставил еще две оптопары(но уже единокорпусные. Выдернул их из импульсного блока питания от телефонной зарядки. В КЮТе этих зарядок навалом, спасибо им за это). Оптопары-то эти поставил в качестве коммутаторов между управляющей микросхемкой и моей схемой. Теперь сигнала хватает. Чуть чуть порегулировал шторку на валу двигателя: влево-вправо покрутил, чтоб нейтраль была в нейтрали.

Машинка стала поворачивать хорошо. Я рад. Отличная практика, море опыта. ХайТек.
Что интересно, при выключенном питании поворотные колеса свободно болтаются и влево и вправо. Но, стоит включить питание, включается электронная пружина, и колеса занимают нейтральное положение. Если попытаешься повернуть колесо не с пульта, оно, когда отпустишь, непременно вернется назад. Пружина.

Вот такая вот история.
Позднее добавлю фотографии и схему с пояснениями принципа ее работы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 010.jpg
Просмотров: 1189
Размер:	31.6 Кб
ID:	1228Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 012.jpg
Просмотров: 1045
Размер:	37.2 Кб
ID:	1229Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 013.jpg
Просмотров: 764
Размер:	32.3 Кб
ID:	1230


Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 015.jpg
Просмотров: 841
Размер:	31.9 Кб
ID:	1232
На схеме in1, in2 - выходы микросхемы(в штатном режиме, идущие на мост через резистор), out1, out2 - входы транзисторного моста, к foto1(2)+, foto1(2)- подключается фототранзистор(в моем случае из шариковой мышки).
Схема состоит из двух одинаковых частей(право, лево). Рассмотрим одно ее крыло.
В обычном режиме(колеса прямо) на фото-датчик свет не попадает, он закрыт. Транзистор открыт, на out1 стоит ноль. Стоит фото-датчику открыться, транзистор закрывается, на out1 встает 1, двигатель начинает вращаться, закрывает фото-датчик и останавливается. При 1 на in1 или in2 транзистор будет всегда открыт, не важно, что стоит на foto+. Это управление с пульта. Разница между in1 и in2 в том, что при 1 на in2, несмотря на открытый транзистор, на out1 будет 1, а при 1 на in2 на out1 будет 0.
Таким образом получаем автоматическое восстановление положения поворотных колес, при бездействии пульта управления. Проще: схема ставит колеса прямо, но при команде с пульта она ей безоговорочно подчиняется.
Детали: диоды д220, транзистор кт315, резисторы все 1кОм, кроме подключенного к плюсу, идущего в сторону транзистора(он отмечен стрелкой.), фото-датчик - из мышки шариковой.

Спустя несколько дней у меня появилась идея превратить эту игрушку в игрушку умеющую регулировать скорость езды. Чтобы вместо обыкновенного замыкающего-размыкающего рычажка стоял бы датчик с плавной регулировкой скорости движения машинки. Но сделать не сделал, почти и не пробовал.
Идея, не думаю, что нова, но заключалась вот в чем. На пульт установить переменный резистор, собрать схему ниже.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 016.jpg
Просмотров: 1157
Размер:	28.0 Кб
ID:	1233 Подключить вместо старого рычажка оптопару, а светодиод той опропары подключить вместо резистора(на схеме уже сделано, резистор предполагается там...). ШИМ ХайТек!
Тем резистором можно было бы регулировать скважность и длительность импульсов сигнала езды вперед. Как следствие - разная скорость машинки.
Размещено в Без категории
Всего комментариев 0
Комментарии
 
Новые блоги и статьи
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта Gowin Eda и снимок. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форме быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru