2 / 2 / 0
Регистрация: 18.09.2021
Сообщений: 119

Компоновщик

15.12.2022, 16:03. Показов 629. Ответов 8

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.
Люди, разбираюсь с процессом компиляции программы в c++, с помощью Visual Studio компилятора.
В результате работы препроцессора я получил вот такие обработанные .cpp файлы, с заменными #include макросами:
Main.i
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class MyClass
{
public:
    void Method();
};
 
 
int main() {
    return 0;
}
Header.i
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class MyClass
{
public:
    void Method();
};
void MyClass::Method()
{
}
Итак, на основании того, что препроцессированные(с расширением .i) файлы после ассемблировная компоновщиком склеиваются в один файл - выходную сборку, я ожидаю увидеть ошибку: <повторное объявление class MyClass>(ведь класс объявлен Header.i и в Main.i), но, к моему удивлению - этого не происходит; Хотя если я попытаюсь повторно объявить этот class уже в самой Visual Studio, например, вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
class MyClass
{
public:
    void Method();
};
 
class MyClass
{
public:
    void Method();
};
 
 
int main() {
    return 0;
}
- программа не с компилируется из-за повторного объявления. Почему так происходит?
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
15.12.2022, 16:03
Ответы с готовыми решениями:

Компоновщик
Помогите пожалуйста. Есть 2 файла, в одном прописаны функции, в другом головной модуль, с обращением к этими функциями. Пытаюсь их...

Компоновщик vs. Шаблоны
Впервые реально понадобились шаблоны и.. затык :( Компановщик ругается так: Собственно в Main такое дело: #include...

QTableView и компоновщик QGridLayout
Собственно при добавлении таблицы на форму она выглядит криво. Как это исправить? Скрин #include &quot;crossoverpage.h&quot; #include...

8
19415 / 10033 / 2444
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,697
15.12.2022, 16:12
Bumis, *.i - это для вас файлы, они никуда не склеиваются.

Добавлено через 3 минуты
После препроцессирования единицы трансляции компилируются независимо, получаются obj-файлы, которые затем компоновщик собирает в исполняемый файл. Т.е. исходный текст разных единиц трансляции никто вместе не "склеивает".
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 18.09.2021
Сообщений: 119
15.12.2022, 16:14  [ТС]
Я имею ввиду, что <после ассемблированая склеиваются их объектные файлы>.
Например, мы получили в процессе ассемблирования такие объектные файлы: Main.obj и Header.obj. Далее линкером они склеиваются в нечто цельное - сборку(.exe, .dll...).
0
19415 / 10033 / 2444
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,697
15.12.2022, 16:18
Bumis, ну в объектных файлах уже нет никаких классов. Там машинный код по большей части.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Bumis Посмотреть сообщение
мы получили в процессе ассемблирования такие объектные файлы: Main.obj и Header.obj. Далее линкером они склеиваются в нечто цельное - сборку
Даже из того, что вы сами сейчас написали, должно быть ясно, что то, что делали вы (объединение исходного кода) и то, что делает компоновщик (объединение объектного кода (маш код + метаинформация и о нем)) - это совсем не одно и то же.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 18.09.2021
Сообщений: 119
15.12.2022, 16:20  [ТС]
Хм, как же "независимо", если при попытке скомпилировать такой код:
Header.cpp
C++
1
int a = 0;
Main.cpp
C++
1
2
3
4
5
int a = 0;
 
int main() {
    return 0;
}
Компилятор ясно даёт понять, ошибкой: "int a уже определен в Header.obj", что взаимосвязь между объектными файлами .obj - всё таки есть при сборке.
0
19415 / 10033 / 2444
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,697
15.12.2022, 16:25
Цитата Сообщение от Bumis Посмотреть сообщение
Хм, как же "независимо",
Компилируется именно независимо.

Цитата Сообщение от Bumis Посмотреть сообщение
Компилятор ясно даёт понять, ошибкой
Не компилятор, а компоновщик.
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 18.09.2021
Сообщений: 119
15.12.2022, 16:34  [ТС]
Компилируется именно независимо.
Хорошо, спасибо, этот тезис помог мне понять - почему я не получаю ошибку.

Ну теперь вернёмся к самому компоновщику, почему на повторные определения в независимых объектных файлах - он ругается, а на повторные объявления - нет?
0
19415 / 10033 / 2444
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,697
15.12.2022, 16:43
Лучший ответ Сообщение было отмечено Bumis как решение

Решение

Цитата Сообщение от Bumis Посмотреть сообщение
почему на повторные определения в независимых объектных файлах - он ругается, а на повторные объявления - нет?
Ну потому что объявлений нет в объектном коде.
Объявления существуют на этапе компиляции только.
А про определения вот можете почитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/... пределения
И еще вот: https://www.youtube.com/watch?v=G_jcBrrYPAs (там начало видео по теме)
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 18.09.2021
Сообщений: 119
15.12.2022, 16:47  [ТС]
Понял вас. Спасибо большое за раскрутку <клубочка недопонимания>!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
15.12.2022, 16:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Как создать динамический компоновщик?
Как создать динамический компоновщик?И возможно ли ето сделать(Под динамический я имею в виду чтобы элементы вводить с клавиатуры через...

Компоновщик о ликовка программы это одно и тоже?
??????

Шаблонный класс от шаблонного класса, ругается компоновщик
абстрактный класс Хэширования template &lt;class typeHashData, class typeHashIndex&gt; class AbstarctHash { private: public: ...

Как на физическом уровне работает компоновщик в приведенном случае
Всем привет! Уважаемые форумчане объясните мне, как, на физическом уровне, работает компоновщик в этом случае: //файл Class.h ...

Как влияет inline и обертка(#ifndef #define #endif) .h файла на компоновщик.
Есть файл Point.h: #ifndef POINT_GUARD #define POINT_GUARD ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Компиляция C++ с Clang API
NullReferenced 24.03.2025
Компиляторы обычно воспринимаются как черные ящики, которые превращают исходный код в исполняемые файлы. Мы запускаем компилятор командой в терминале, и вуаля — получаем бинарник. Но что если нужно. . .
Многопоточное программировани­е в C#: Класс Thread
UnmanagedCoder 24.03.2025
Когда запускается приложение на компьютере, операционная система создаёт для него процесс - виртуальное адресное пространство. В C# этот процесс изначально получает один поток выполнения — главный. . .
SwiftUI Data Flow: Передача данных между представлениями
mobDevWorks 23.03.2025
При первом знакомстве со SwiftUI кажется, что фреймворк предлагает избыточное количество механизмов для передачи данных: @State, @Binding, @StateObject, @ObservedObject, @EnvironmentObject и другие. . . .
Моки в Java: Сравниваем Mockito, EasyMock, JMockit
Javaican 23.03.2025
Как протестировать класс, который зависит от других сложных компонентов, таких как базы данных, веб-сервисы или другие классы, с которыми и так непросто работать в тестовом окружении? Для этого и. . .
Архитектурные паттерны микросервисов: ТОП-10 шаблонов
ArchitectMsa 22.03.2025
Популярность микросервисной архитектуры объясняется множеством важных преимуществ. К примеру, она позволяет командам разработчиков работать независимо друг от друга, используя различные технологии и. . .
Оптимизация рендеринга в Unity: Сортировка миллиона спрайтов
GameUnited 22.03.2025
Помните, когда наличие сотни спрайтов в игре приводило к существенному падению производительности? Время таких ограничений уходит в прошлое. Сегодня геймдев сталкивается с задачами совершенно иного. . .
Образование и практика
Igor3D 21.03.2025
Добрый день А вот каково качество/ эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо,. . .
Lazarus. Таблица с объединением ячеек.
Massaraksh7 21.03.2025
Понадобилась представление на экране таблицы с объединёнными ячейками. И не одной, а штук триста, и все разные. На Delphi я использовал для этих целей TStringGrid, и то, кривовато получалось. А в. . .
Async/await в Swift: Асинхронное программировани­е в iOS
mobDevWorks 20.03.2025
Асинхронное программирование долго было одной из самых сложных задач для разработчиков iOS. В течение многих лет мы сражались с замыканиями, диспетчеризацией очередей и обратными вызовами, чтобы. . .
Колмогоровская сложность: Приёмы упрощения кода
ArchitectMsa 20.03.2025
Наверное, каждый программист хотя бы раз сталкивался с кодом, который напоминает запутанный лабиринт — чем дальше в него погружаешься, тем сложнее найти выход. И когда мы говорим о сложности кода, мы. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru