0 / 0 / 0
Регистрация: 11.01.2018
Сообщений: 72
|
|
1 | |
Клиент/серверное приложение используя очереди сообщений12.05.2021, 13:48. Показов 1559. Ответов 1
Метки нет (Все метки)
Написать код для реализации системы Клиент / Сервер.
Сервер получает сообщение от клиентов, тип сообщения задается при запуске клиента (число от 1 до 10). Сервер печатает полученное сообщение с указанием типа и времени получения. Сервер подтверждает получение сообщения от клиента, переслав ему соответствующее сообщение. После подтверждения клиент передает серверу следующее сообщение. Сервер прекращает общение с каждым клиентом после получения N (задается при запуске сервера) сообщений от клиента, послав клиенту сообщение с определенным текстом. Клиент завершает работу после получения от сервера сообщение с определенным текстом. Помогите, пожалуйста, с объяснением задания. Я так понимаю, что нужно запустить 11 терминалов (1 сервер и 10 клиентов). В сервере программа запускается с аргументом, что задает количество максимально полученных сообщений от клиента, а в каждом клиенте должна запуститься с аргументом от 1 до 10 (можно сделать через getopt()). Потом каждый клиент должен иметь возможность отправить сообщение, которые появится в терминале сервер. При получении и выводе сообщения, терминал должен отправлять ответ в клиент, что сообщение было доставлено и клиент ждет дальнейший ввод. А оффнуть сервер можно с помощью стоп слова. Я правильно понял задание? Если да, то подскажите вкратце, как это можно реализовать.
0
|
12.05.2021, 13:48 | |
Ответы с готовыми решениями:
1
Прокомментировать клиент-серверное приложение Клиент-серверное приложение на С с использованием RPC Очереди сообщение (создание очереди из N сообщений) Как написать клиент-серверное приложение? |
13 / 13 / 0
Регистрация: 21.10.2011
Сообщений: 58
|
|
13.05.2021, 11:44 | 2 |
Сервер может работать в асинхронном или синхронном режиме. Сервер может работать в одном потоке или под каждое соединение можно создавать отдельный поток.
Для простоты возьмем сервер с синхронным режимом и с одним управляющим потоком (один управляющий поток более быстрый и тратит меньше ресурсов) Если мы говорим об синхронном режиме, это предполагает, что на каждый запрос клиента нужно давать ответ севера. Взаимодействие между сервером и клиентом описывается протоколом. Т.е. нам нужно разработать протокол. К примеру пусть параметры сообщения у нас будут передаваться в формате: <key1>=<val1>&<key2>=<val2>... при подключении клиента, клиент должен передать сообщение типа: method=connect&client-id=1 на что сервер должен ответить: result=1 С протоколом определились. Теперь, что представляет из себя сервер. Создаем сокет (функция socket()), биндим на интерфейс и порт (функция bind()), и начинаем слушать (функция listen()). После чего записываем этот сокет в специальный массив, под индексом 0. Последующие подключения будем так же писать в этот же массив, каждый раз увеличивая номер индекса Дальше начинается самое интересное. Входим в бесконечный цикл, в котором мы будем выполнять одну и ту же последовательность действий: 1) функцией poll() будем определять, что событие случилось (новое подключение, отключение, пришло сообщение) 2) аксептим новые подключения (функция accept()) 3) реагируем на сообщение Особенности реализации: 1) функция poll() принимает на вход 3 параметра: массив сокетов, которые мы мониторим, количество активных сокетов, и таймаут (сколько мы максимально ждем - это нужно, чтобы не зависнуть на вечно). Массивом сокетов нужно будет управлять (добавлять новые, убирать старые, следить, чтобы не было битых сокетов). Читающих сокет (на котором мы слушаем новые подключения) будет в массиве под индексом 0 2) поскольку мы договорились работать в синхронном режиме в одном управляющем потоке, мы должны писать в сокет с определенным таймаутом (т.к. внешняя система может не прочитать наше сообщение (умышленно или не умышленно), чем повесит наш сервер) 3) читать сообщения будем функцией read(), писать функцией write()
0
|
13.05.2021, 11:44 | |
13.05.2021, 11:44 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
2
Клиент-серверное приложение отправка сообщений Клиент-серверное приложение, сохранение сообщений переписки Клиент-серверное приложение перстает работать при отправке/приеме 3-4 сообщений Как создать клиент-серверное приложение, используя виндовс сокеты Клиент-серверное приложение для для предложенной схемы мультиплексирования сообщений Клиент-Серверное приложение. Как сделать, чтобы сервер сам отправлял сообщения на клиент Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |