Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.55/22: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.55
Zhimik
1

МК перезагружается от искры

07.09.2017, 16:25. Просмотров 4117. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

Пилю тестер для катушек зажигания. Это не ЭБУ, то есть непрерывно он должен работать секунд 5-10, поэтому требования по надёжности гораздо ниже. Тем не менее, он не работает и 10. Микроконтроллер постоянно виснет или перезагружается. Это точно не программная проблема, код вылизан, и на 100% рабочий.
Работает всё по этой схеме:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/circuit_15.png
Только между выводом МК и затвором резистор в 120 Ом, а вместо резистора на 10 кОм поставил на 1 кОм, и транзистор IRL540N
С Ардуины идёт сигнал по таймеру, в течение 4-5 мс катушка накачивается (высокий уровень на затворе), потом транзистор резко закрывается, и идёт искра. Промежутки между включениями меняются, имитируя обороты двигателя. Тайминги на выходе МК правильные, многократно проверено. Транзистор открывается как положено, тоже проверенно. Но как только подключаю катушку с свечой сразу беда.
Вот такая осциллограмма снимается с стока полевика:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/IMG_2017-08-28_183254_0.jpg
Может это быть вызвано просадкой по питанию? Запитано всё от лабораторного блока CPS-3205, так выглядит осциллограмма с его выводов:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/IMG_20170828_185420.jpg
Просадка идёт с 13 до 10 вольт, на ардуине используется линейный стаб AMS1117, который по идее что из 13, что из 10 должен без проблем делать 5.
Как выяснить из-за чего в принципе такое происходит, в какую сторону копать?
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
07.09.2017, 16:25
Ответы с готовыми решениями:

Эффект электрической искры
Как реализовать вот такой эффект электрической искры? На вики в стать про шейдеры код не очень...

Возможно ли появление электрической искры?
Лента движущегося транспортёра в результате аварии стала электрически изолирована и вследствие...

индуктивный датчик искры + согласование с мк
что-то я в выходные развел бурную активность) собственно, для гаражных экспериментов мне нужен...

Искры из провода Sata 6 Гбит/с, БП не включается
Здравствуйте, неделю назад покупал бэушный БП Thermaltake Москва 850w, дома у продавца мы его...

33
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 4,017
08.09.2017, 11:01 21
Цитата Сообщение от BusMostir
PIC любил кратковременно переходить в режим программирования.
Та же ICD2 лечилась залочиваниваем флэша от записи, иначе регулярно слетала.
Кат495, пора выжигать детские болезни, и перестать д****чить на пЫк...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 13:42 22
Цитата Сообщение от Кат495
Я не великий спец именно в автомобильных схемах, но те, что мне приходилось видеть - катушка стояла всегда одним выводом на массе.
Мопеды/мотоциклы?

Да, там часто практикуют, системы с накоплением в конденсаторе. Но там катушки другие совсем.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 1,625
08.09.2017, 15:37 23
Цитата Сообщение от Кат495
А как он свечу от массы отделит в автомобиле?!..
Изоляцией двигателя от кузова! Это его проблемы. Я зрю в корень и вижу источник помехи - несимметричный свечной провод. С ней очень трудно бороться, потому что волна получается продольная (Тесла, башня Уорденклиф), а ее нет ни в теории Максвелла, ни в учебниках по электротехнике, но в реальности она есть. Когда она бежит по проводу, для возникновения тока ей не нужен встречный возвратный провод. Поэтому она отлично бегает и по земле, и по кузову, и по любому проводу. Добегая до узлов с разным волновым сопротивлением, она порождает обычные, поперечные ЭМ волны со стандартным отношением EH компонент, которые в свою очередь вызывают сброс или другие явления в схемах, типа искажений содержимого флеши.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 385
08.09.2017, 15:49 24
Цитата Сообщение от yiv91
Изоляцией двигателя от кузова! Это его проблемы. Я зрю в корень и .
Надеюсь, это была шутка??
Потому что в автомобилях то вообще-то принята однопроводная электросистема, второй провод - металлические корпуса и кузов. Везде.
И изолировать двигатель от кузова невозможно. Так или иначе, где-то что-то будет касаться корпуса, и гораздо хуже, если это пойдет через подшипники. Вы конструкцию автомобиля представляете? Ну так и вот. Помимо двигателя, к нему прикручена трансмиссия и выпускная система, а еще и рулевое и еще черт знает сколько точек соприкосновений. Хоть двигатель и опирается на резиновые опоры, но они все-равно с металлическими болтами и металлическими ограничителями.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 16:11 25
Цитата Сообщение от BusMostir
И изолировать двигатель от кузова невозможно. Так или иначе, где-то что-то будет касаться корпуса
Не просто возможно, а именно так и делается. Физически двигатель надежно изолирован от кузова, именно своими подвесами резиновыми, НО, он намеренно соединяется с кузовом специальным гибким проводом большого сечения, т.к. через него в том числе и ток запуска стартером проходит. Нередко продвинутые владельцы увеличивают количество и сечение таких проводов, чтобы уменьшить недостатки однопроводной схемы питания. И это правильно, нельзя в этом деле допускать любых неоднозначностей.

"Где-то что-то касается", через подшипники, через тросы управления - только на совершенно неисправных автомобилях бывает, где этот провод уже потерял контакт, хотя может выглядеть вполне нормальным. Глюков в таких авто просто пропасть. Люди маятся, ездят от одного сервиса до другого, меняют один узел за другим, а проблемы устранить не могут... Очень частое явление.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 16:26 26
Угу. Только думают на массы обычно в самую последнюю очередь.
У меня иной подход. Всегда начинаю с масс. Не осматриваю, не измеряю, вообще никак не проверяю... Тупо откручиваю, качественно зачищаю, в том числе точку на кузове, специальной смазкой защищаю и надежно прикручиваю. В 80% случаев ничего более делать не приходится...
Состояние проводки начинает лавинообразно деградировать даже на японских автомобилях после 5 лет с момента схода авто с конвейера. Не только земли, все контакты, все разъемы, все реле. Случайным такое не бывает.

На моем авто с минуса аккумулятора отходит три провода заземления. 25 мм2 прямиком до стартера, 16 мм2 на кузов, в штатную точку силового заземления, 16 мм2 до генератора. Лениво было делать больше, хотя имело смысл довести еще несколько лучей до других важнейших точек заземления кузова. Штатно японцы ограничились одним проводом 16 мм2, который шел сначала на кузов, потом продолжался до ближайшей точки на АКПП. Безобразие.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 1,625
08.09.2017, 17:46 27
В принципе, можно изобрести систему питания свечи симметричным импульсом. Это избавит от необходимости изолировать двигатель, но усложнит систему зажигания. На каждую свечу будет подходить два высоковольтных провода - красный и синий.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 385
08.09.2017, 18:01 28
Мдя, товагхищи, харэ уже изобредать лисапэд :) Вы толщину свечного провода видели? В современных авто моторный отсек очень плотно забит, там иной раз даже руку не просунешь.
И кстати, на современных авто работает очень много электроники и при обычных свечах, и ничего!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 18:06 29
Чет не пойму, про какую необходимость изолирования тут разговор?

Нет никакой такой необходимости именно изолирования. Оно происходит автоматически при подвесе для виброизоляции кузова от двигателя. Изолирование не нужно, поэтому его ликвидируют гибким проводником. Нужна защита кузова от вибрации двигателя.

Всегда найдется фантазер, который не понимая назначения узлов, начинает изобретать велосипед, притягивать за уши несуществующие проблемы, потребности, высказывать странные идеи...
Не разумней ли изучить существующие конструкции и понять что и почему сделано так или иначе?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 1,625
08.09.2017, 18:13 30
Изобретать новое позволено только британским ученым! А систему зажигания изобрели более 100 лет назад, и сразу в совершенном виде, поскольку информация поступала от надежного источника!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 385
08.09.2017, 18:23 31
Ну почему же... Она очень даже изменилась даже за последние 50 лет. От трамблёрной до микропроцессорной. В 70-80-х годах стоял механический прерыватель-распределитель зажигания, приводимый от шестерни, и состоял из двух частей - механического прерывателя, делающего импульсы (замыкание-размыкание контактов) для высоковольтной катушки, и распределителя, "бегунок" которого крутился и подавал высокое напряжение на каждую из свечей. Еще и механический центробежный регулятор опережения зажигания, с грузиками такой, поворачивал пластину с центральным контактом, чтобы угол опережения зажигания регулировался.
Потом начали делать зажигание с двумя высоковольтными катушками, поочередно работающими и обслуживающими по два цилиндра. При этом в одном из цилиндров пары происходил холостой разряд, а во втором - рабочий.
Еще были двухэлектродные свечи. Были и разные способы поджига, с предварительным разрядом и дожиганием, регулирование высоковольтного напряжения, микропроцессорное управление моментом разряда относительно вмт...
Высоковольные провода тоже там навороченные, с изоляторами и экранами... Кароче, дофига всего было...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,864
08.09.2017, 18:36 32
Цитата Сообщение от yiv91
В принципе, можно изобрести систему питания свечи симметричным импульсом. Это избавит от необходимости изолировать двигатель, но усложнит систему зажигания. На каждую свечу будет подходить два высоковольтных провода - красный и синий.
Ещё нужен полосатый жёлто-зелёный, и позволить машине ехать только при подключённом заземлении (вбил штырь на полтора метра в землю - можешь ехать, докуда провода хватит).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 385
08.09.2017, 18:41 33
:)) а чо, бензо- и газовозы так и ездиют - у них цепочка между колес болтается. И при заливно-сливных работах сначала хорошенько заземляют, а потом уже и лезут со шлангами. Ну чтоб не бомбануло то.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 693
09.09.2017, 01:01 34
Собирал самодельное зажигание на микроконтроллере. Ловил много проблем по зажиганию, пока не поставил
irgs14c40l - IGBT предназначенный для зажигания (драйвер катушки зажигания) + драйвер (IGBT) IR4426. Все проблемы исчезли!
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
09.09.2017, 01:01

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Искры на видеокарте Palit GeForce GTS450?
Всем привет! История такова. Карта была абсолютно рабочей. Несколько дней назад я ее продал....

После искры из кнопки тачпада на материнке ноутбук не запускается
Здравствуйте! У меня ноутбук Sony Vaio PCG-71211V. Хотел отремонтировать кнопки тачпада (плохо...

Духовка Electrolux EOG23400X 949712730-05 нет подачи газа и искры
Привет коллеги! Знакомая обратилась в АСЦ (так как этот вид техники не моя специфика), приехал...

Toshiba A300 - перезагружается, при 100% загрузки ЦП под АИДОЙ - не перезагружается
Toshiba A300 Intel Core TM2 Duo T5750 2 GGz 2 GB Win7 Google Chrome Avast. Работает с 2009 года в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
34
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.