Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.55/22: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.55
Zhimik
1

МК перезагружается от искры

07.09.2017, 16:25. Просмотров 4123. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

Пилю тестер для катушек зажигания. Это не ЭБУ, то есть непрерывно он должен работать секунд 5-10, поэтому требования по надёжности гораздо ниже. Тем не менее, он не работает и 10. Микроконтроллер постоянно виснет или перезагружается. Это точно не программная проблема, код вылизан, и на 100% рабочий.
Работает всё по этой схеме:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/circuit_15.png
Только между выводом МК и затвором резистор в 120 Ом, а вместо резистора на 10 кОм поставил на 1 кОм, и транзистор IRL540N
С Ардуины идёт сигнал по таймеру, в течение 4-5 мс катушка накачивается (высокий уровень на затворе), потом транзистор резко закрывается, и идёт искра. Промежутки между включениями меняются, имитируя обороты двигателя. Тайминги на выходе МК правильные, многократно проверено. Транзистор открывается как положено, тоже проверенно. Но как только подключаю катушку с свечой сразу беда.
Вот такая осциллограмма снимается с стока полевика:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/IMG_2017-08-28_183254_0.jpg
Может это быть вызвано просадкой по питанию? Запитано всё от лабораторного блока CPS-3205, так выглядит осциллограмма с его выводов:

http://www.avrfrioks.net/sites/default/files/IMG_20170828_185420.jpg
Просадка идёт с 13 до 10 вольт, на ардуине используется линейный стаб AMS1117, который по идее что из 13, что из 10 должен без проблем делать 5.
Как выяснить из-за чего в принципе такое происходит, в какую сторону копать?
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
07.09.2017, 16:25
Ответы с готовыми решениями:

Эффект электрической искры
Как реализовать вот такой эффект электрической искры? На вики в стать про шейдеры код не очень...

Возможно ли появление электрической искры?
Лента движущегося транспортёра в результате аварии стала электрически изолирована и вследствие...

индуктивный датчик искры + согласование с мк
что-то я в выходные развел бурную активность) собственно, для гаражных экспериментов мне нужен...

Искры из провода Sata 6 Гбит/с, БП не включается
Здравствуйте, неделю назад покупал бэушный БП Thermaltake Москва 850w, дома у продавца мы его...

33
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
07.09.2017, 17:28 2
Смотрите скопом непосредственно ногу питания МК. Еще можно ногой неприрывно дергать, там будет видно, если МК в отрубе, импульсов не будет.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.06.2011
Сообщений: 269
07.09.2017, 18:00 3
Зависание сразу же после первой искры происходит? Обычно, помимо обеспечения стабильного питания для МК, только: 1) гальваническая развязка цепей. 2) экранирование.
Кстати полевику нужен драйвер по хорошему, а то на фронтах ведь тоже теряется энергия, сгорит. (120 Ом на затвор как то много).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
07.09.2017, 18:39 4
запитай временно контроллер от батарейки.
если перегрузки продолжатся - меняй топологию, экранируй и проч. что делают в этих случаях
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
07.09.2017, 18:41 5
Ток искры (импульсный) проходит через источник питания.
Нужно обязательно создать ему альтернативный путь на землю, с плюса 12 вольт прямо на катушке на землю конденсатор высоковольтный, достаточно 0,47 мкФ, вольт на 400. Импульсные токи высокие, конденсатор должен уметь с ними работать.
0
Zhimik
07.09.2017, 18:55 6
Цитата Сообщение от ITIKTROS
Зависание сразу же после первой искры происходит? Обычно, помимо обеспечения стабильного питания для МК, только: 1) гальваническая развязка цепей. 2) экранирование.
Кстати полевику нужен драйвер по хорошему, а то на фронтах ведь тоже теряется энергия, сгорит. (120 Ом на затвор как то много).
Зависание когда как. Иногда после первой, иногда может пару секунд проработать. Развязку не хочется, это городить оптопару, и тогда нужно раздельные источники питания. Я всё хотел питать от аккумулятора в машине.
Полевик специально выбран logic level, чтобы напрямую с вывода МК. 120 Ом разве много? Я прикидывал RC-цепочку, исходя из паспортной ёмкости затвор-исток, получается время включение полевика какие-то наносекунды, а у меня накачка катушки идёт 4 миллисекунды. Транзистор особо не греется.

Цитата Сообщение от ITIKTROS
запитай временно контроллер от батарейки.
если перегрузки продолжатся - меняй топологию, экранируй и проч. что делают в этих случаях
То есть на МК питание подать с обычной батарейки, земли объединить с БП, от которого работает искра?

Цитата Сообщение от Zhimyk
Еще можно ногой неприрывно дергать, там будет видно, если МК в отрубе, импульсов не будет.
Понял. А что я так узнаю? У меня ещё LCD-дисплей подключен, на котором всякая инфа выводится, я по нему вижу, что прошло зависание или ребут.

Цитата Сообщение от vtrot
Ток искры (импульсный) проходит через источник питания.
Нужно обязательно создать ему альтернативный путь на землю, с плюса 12 вольт прямо на катушке на землю конденсатор высоковольтный, достаточно 0,47 мкФ, вольт на 400.
То есть прямо между выводами катушки поставить кондёр? Керамический?

Всем спасибо за ответы!
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.12.2013
Сообщений: 95
07.09.2017, 20:45 7
Цитата Сообщение от Zhimyk
Но как только подключаю катушку с свечой сразу беда.
Где топология платы? Где ВСЯ схема? Тут клуб ясновидящих? Впрочем проблемы либо с наводками, либо с выбросом на затворе - типовые проблемы ардуинщиков при работе с силовкой.
У вас непонимание процессов в системе зажигания. Думаете в ЭБУ IGBT применены просто "от балды"?
Катушка представляет собой классический обратноходовик, соответственно настоятельно рекомендую ознакомиться с теорией.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 737
07.09.2017, 21:32 8
Если бы это был PIC16, то не перезагружался бы...

А так, - Вам правильно всё сказали: разделение цепей, отдельное питание на МК и экранирование.

Я бы сказал следующее: на мосфет при таком раскладе драйвер ОБЯЗАТЕЛЕН. Потому что через емкости мосфета идет обратный импульс прямо на МК. Драйвер этот импульс пригасит, пусть и не развязанный. Но я все равно ставил бы оптронный, даже если оставляем общую землю.

Питание на МК можно попробовать получить из силовых +12, но с неслабой фильтрацией ВЧ.

И грамотная разводка питания и земли.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 1,625
07.09.2017, 22:33 9
В том месте "общего", где искра лупит в землю, НА ЗЕМЛЕ появляется импульс в несколько киловольт, и самое печальное, что он несбалансирован, а любая техника борьбы с помехами подразумевает балансировку цепей и соединение с чувствительной схемой в нулевой точке. Для принципиально несимметричной схемы шансы на успех малы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 737
07.09.2017, 22:55 10
Но попробовать-то можно?..
Пропустить весь жгут проводов от ардуинки - через ферритовую муфту.
Не подсобит?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 1,625
08.09.2017, 00:07 11
Должно... Как обычно, нужен ряд мер:

1. "Землю" свечи не соединять с общим нигде, кроме точки вблизи катушки.
2. Провода до свечи пустить рядом.
3. Продольный транс на феррите.
4. Буратину засунуть в консервную банку.
5. Керамику на вход "RESIT".


http://**************************/download/file.php?id=32890&sid=e5c84e177deba75f994151514523823e
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 737
08.09.2017, 00:32 12
А как он свечу от массы отделит в автомобиле?!..
И вообще свечные провода просовывать через феррит я бы не стал... это почти наверняка повлияет на поведение искры, и наблюдение станет некорректным.

Я думаю, что схему надо построить так.
И раз уж всё равно применяем драйвер, то лучше взять p-мосфет, а катушку поставить на землю, как положено. Это значительно сократит ВЧ-помехи по питанию.


http://**************************/download/file.php?id=32893&sid=e5c84e177deba75f994151514523823e
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 04:15 13
Цитата Сообщение от Zhimyk
То есть прямо между выводами катушки поставить кондёр? Керамический?
Да, только вряд ли керамический. Пленочный, полипропиленовый, металлобумажный... Которые допускают штатную работу с высоким напряжением и большими импульсными токами.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 04:24 14
Цитата Сообщение от Кат495
катушку поставить на землю, как положено
Кем положено?

Не надо насаждать свое видение. Как катушка штатно используется в автомобиле, так ее и нужно тестировать.
А это чаще всего именно через плюс бортовой сети. Для пропуска импульсного тока искры на землю (для шунтирования бортовой сети по переменному току) используется конденсатор, стандартная схема. Не нужно забывать про встроенный во вторичку индивидуальных катушек диод, нельзя его наизнанку вынуждать работать, если нет цели пробить его высоким напряжением.

Надеюсь автор вопроса знает, что эта схема только для пассивных катушек годится.
В качестве ключа видимо таки лучше применить специально разработанный для этого IGBT со встроенными защитами, в том числе с ограничением тока. Можно просто взять готовый коммутатор, тогда и схема упростится, и появится возможность проверки активных катушек. Коммутатор желательно использовать штатный, с которым катушка на авто работает, для большей достоверности результата. Не всегда это возможно конечно, иногда коммутатор встроен в ECU.
Скажу больше. Катушки разные бывают. Способ управления количеством накопления энергии тоже. Все это обязательно нужно учитывать, иначе результаты тестирования будут искажены. Например если энергия регулируется временем накопления, то 4-5 мс будет слишком много, искра во время тестирования будет О-ГО-ГО, а на самом деле катушка просится в утилизацию... Еще круче, если энергия регулируется ограничением тока, а стенд этого не делает вовсе, или ограничивает на гораздо более высоком уровне, чем штатный коммутатор авто.
Ток накопления энергии достигает десятка ампер легко (а в схеме без ограничения может и за два десятка убежать), блок питания должен уметь обеспечивать его за короткое время, возможно параллельное подключение аккумулятора будет правильным шагом, иначе полноценной проверки катушки не получится. Ну и диапазон питающих напряжений имеет смысл расширить, для имитации разных режимов работы, от пусковой просадки (порядка 8 вольт) до самых суровых морозов, когда напряжение может достигать почти 16 вольт.
Для большей достоверности крайне желательно и нагрузку выбирать адекватную, например свечу в камере с высоким давлением воздуха.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
08.09.2017, 07:07 15
Или на воздухе, но с зазором не один миллиметр, а десять.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.09.2017, 07:52 16
Нет, это не полная имитация.
В молодости доводил до рабочей конфигурации схему блока зажигания Архипова, в итоге на воздухе легко, с громким хлопком пробивался зазор порядка 30 мм. Во время эксплуатации любил похвастаться этим перед бывалыми водилами, каждый раз повергая каждого из них в полушоковое состояние. Наверняка блок до сих пор в рабочем состоянии. Надо бы проверить как нибудь.

Открытая искра на рабочем столе - очень коварная штука. Был косяк, спалил осциллограф по этой причине. Потому лучше сделать камеру, чтоб опасные напряжения были сильно ограничены по области воздействия на окружающие предметы. У меня на столе между металлическими предметами искры бегали от наводок во время наладки блока Архипова, видимо по этому пути до осциллографа и добежало фатальное напряжение.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 737
08.09.2017, 10:03 17
Цитата Сообщение от vtrot
Цитата Сообщение от Кат495
катушку поставить на землю, как положено
Кем положено? Производителем автомобиля.
Я не великий спец именно в автомобильных схемах, но те, что мне приходилось видеть - катушка стояла всегда одним выводом на массе.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 4,017
08.09.2017, 10:06 18
Цитата Сообщение от Кат495
Если бы это был PIC16, то не перезагружался бы...
Блажен кто верует...
Подобная ситуация - 2ТРМ2 на пЫк + поджиг (генератор на тиристоре)
Питание 2ТРМ трансформаторное.
Ресетился во время поджига регулярно, заменили на ТРМ202 (с импульсным питальником) заработало как часы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 385
08.09.2017, 10:39 19
Ха-ха-ха, PIC16, как помню, оооочень любил перезагружаться в подобных случаях :)))) Особенно когда его вход сброса соединяли с VDD напрямую или без конденсатора, PIC любил кратковременно переходить в режим программирования.
На своем опыте испытывал, когда обычный коллекторный моторчик крутил. Чуть больше нагрузки на вал дашь или начнешь скорость регулировать - всё, сброс МК и остановка моторчика. Приходилось даже внешний супервизор сброса ставить.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 737
08.09.2017, 10:51 20
"Сдуру-то можно и PIC сломать", -перефразируя пословицу))))))
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
08.09.2017, 10:51

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Искры на видеокарте Palit GeForce GTS450?
Всем привет! История такова. Карта была абсолютно рабочей. Несколько дней назад я ее продал....

После искры из кнопки тачпада на материнке ноутбук не запускается
Здравствуйте! У меня ноутбук Sony Vaio PCG-71211V. Хотел отремонтировать кнопки тачпада (плохо...

Духовка Electrolux EOG23400X 949712730-05 нет подачи газа и искры
Привет коллеги! Знакомая обратилась в АСЦ (так как этот вид техники не моя специфика), приехал...

Toshiba A300 - перезагружается, при 100% загрузки ЦП под АИДОЙ - не перезагружается
Toshiba A300 Intel Core TM2 Duo T5750 2 GGz 2 GB Win7 Google Chrome Avast. Работает с 2009 года в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.