Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.64/368: Рейтинг темы: голосов - 368, средняя оценка - 4.64
zimt
1

Автоматическое вкл ближнего света

10.04.2011, 23:21. Показов 67517. Ответов 55
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток.Нужна схема автом. вкл БС при начале движения авто.Чтобы сел,завел, поехал тогда только БС вкл на 100%, остановился через 1 мин потух.Заранее спасибо.
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
10.04.2011, 23:21
Ответы с готовыми решениями:

Модуль включения ближнего света из тиристора
Приветствую всех. Прошу помощи в реализации одной задумки. Т.к. по новым правилам, днем положено...

Автоматическое выключение света
Добрый день. Хочу установать светодиодную подсветку в двери автомобиля, которая будет...

Автоматическое включение света в помещении. ПЛК Omron (CX-Programmer)
Условие: есть комната, в двери стоят два датчика регистрации пересечения линии: снаружи и внутри...

CMA MIELE novotronic W934, при вкл. сразу вкл.нагрев
При включении кнопки ЕIN,без блокировки включается нагрев воды т.е срабатывает реле К1 ,сразу...

Логическое значение да / нет (вкл /вкл) и активация подтаблицы
Добрый вечер! Осваиваю Access, конструирую базу данных и добрался до места, в котором никак не могу...

55
Byvoty
04.10.2011, 21:48 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от Bivoty
Вы не внимательно читаете алгоритм(После остановки автомобиля на время более 15 секунд напряжение снижается до 25%)фары не тухнут.В дневное время даже зоркий глаз прожжённого ГАЙСА не заметит в потоке влючение фар на 90 или 25%.
Фары тухнут через 5 сек только после выключения зажигания.
MCSD: APP BUILDER
8794 / 1073 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 12,602
04.10.2011, 22:01 22
просто мысль вслух - может в качестве датчика движения использовать какой-нибудь датчик тряски, качество дорог, слава богу, позволяет (хоть какая-то польза от ям)?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 811
22.12.2011, 12:00 23
какие у вас сложные варианты однако... то датчик скорости, то напряжение аккумулятора.. так и хочется предложить гениальный вариант с GPS - как только засекли движение - значит едем ! :-)))) и главное это пожалуй будет самый дорогой из всех !! (ну если попросите придумаю еще дороже ! обещаю !)

сигнал о работающем двигателе можно взять с датчика давления масла (или с лампочки давления в приборке), либо по желанию со средней точки генератора, что первый что второй случай используются в сигналках с автозапуском, используется уже лет 15 точно, цепи на многих авто достаточно сильноточные - поэтому подключить к ним можно многое без риска перегрузить цепь (в конце концов если чешутся руки именно к контроллерам - то сигналы с этих цепей на тиньку завести можно.. у нее как раз ног хватит на все..)
но обычно после подключения к цепям выше идут реле (с диодом или 2 реле) и на фары (или еще куда)... даже микрухи логики не нужны! причем в момент запуска фары гореть не будут (и не будут отжирать ток акка от стартера)..

могу посоветовать купить схему своего автомобиля и разобраться как и что работает, поверьте это съэкономит вам много денег при проектировании "гениальных" устройств на микроконтроллере для автомобилей... - микроконтроллеры во многих задачах просто будут не нужны...

смысла в снижении мощности через 15 сек стояния на светофоре не понял.. - думаю для ламп лучше их не дергать туда сюда... да и цель ламп - сделать авто заметнее..- зачем полу-прятаться на светофоре?! для ксенона - так вообще такого режима нет...

"выключать через 5 сек после выключения двигателя" - зачем?! для "провожающего света" - слишком мало.. + фактически подсаживаем акк перед утренним, не дай бог в мороз пуском?! давно не искали у кого прикурить?
если очень нужен провожающий свет - то советую подумать как сделать его одной лампой... свет для "провожания" сильный не нужен... да и вообще если честно функция спорная..

в общем наверное стоит перефразировать задачу.. какие цели нужно достичь и какое решение получить - пока же все предложенные решения "а-ля а давайте придумаем как прикрутить что нить подороже в что нить по проще"
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 811
22.12.2011, 12:11 24
Цитата Сообщение от Bivoty
Цитата Сообщение от Bivoty
Вы не внимательно читаете алгоритм(После остановки автомобиля на время более 15 секунд напряжение снижается до 25%)фары не тухнут.В дневное время даже зоркий глаз прожжённого ГАЙСА не заметит в потоке влючение фар на 90 или 25%.
Фары тухнут через 5 сек только после выключения зажигания.

зато глаз гаишника заметит изменение яркости свечения фар.. оно вам надо ?

в принципе притянуть за это нельзя.. (по крайней мере отбиться всегда можно..) - но вопрос ведь о безопасности... смысл подставляться на своей машине ?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
22.12.2011, 13:07 25
В свое время по просьбе форумчан с Амадеуса набросал схемку - "проще не бывает", но для 9-го Лансера. Машина в штате имеет автоматическое выключение фар после глушения двигателя и открытия водительской двери с последующим автовключением при запуске. Но стояла задача подправить для машин с автозапуском - чтоб свет загорался только после того как вставили и повернули ключ.
http://forum.omodius-project.som/index. ... topys=1543
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 1,112
22.12.2011, 13:20 26
Всё. Девайс запомнил напряжение аккумулятора и при напряжении бортсети равном напряжению аккумулятора +0,3В (можно менять в прошивке) считает что двигатель запущен.
такое ощущение, что никто не знает, что такое реле-регулятор, и никто не знает, что бывает в ситуации, когда это реле ВНЕЗАПНО накрывается (бывает, что и на ходу)

перспектива остаться без света в движении ночью - лично меня совершенно не привлекает. и поэтому я посылаю подобные варианты определения запущенности двига в то самое место.

лучше уж с датчика положения коленвала сигнал брать (и обрабатывать тинькой наличие/отсутствие импульсов) - вот это будет метод, надежнее которого нет. если этот датчик навернется, то точно никуда не уедешь, а т.к. он по сути примитивный и бесконтактный (и поэтому практически вечный), то это вселяет какую-то надежду не оказаться из-за самоедлок в ситуации, угрожающей жизни моей и пассажиров.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
22.12.2011, 14:09 27
Можно взять сигнал с датчика спидометра (насколько я знаю, он где-то в коробке). Машина двинулась - пошли импульсы.
Только, на мой вкус, хотелось бы еще до начала движения видеть, куда поеду.
Можно приделать датчик к коробке - снял с нейтрали - засветились.
А так у меня - включил зажигание - включился ближний свет. И никаких проблем.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 811
22.12.2011, 15:19 28
что вы изобретаете то со спидометром то с тахометром ??
если брать с датчика положения коленвала - то импульсы появяться уже при прокручивании двигателя стартером !!
тоже самое и со спидометром (машина покатиться (толкать начнут) и свет загорится!)

p.s. похоже обсуждение все больше и больше идет в сторону "нужно обязательно приделать тиньку" :-)))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 1,112
22.12.2011, 16:10 29
на данный момент я у себя на тазике вообще разломал сдвоенный выключатель габарита-света, включил по дефолту ближний, и пофигу мне, что фары загораются, когда стартер крутит. у меня аккум не 0,5Ач, двиг не 10л, и фары - не прожектора ПВО ))

езжу так уже с год, всё ок.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2011
Сообщений: 231
22.12.2011, 18:44 30
засуньте в сиденье кнопку, сел задницей - свет включился, вышел -.. ну вы поняли
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
22.12.2011, 18:49 31
Если в сидении есть датчик для включения подогрева задницы - можно использовать и его.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 1,112
22.12.2011, 22:33 32
Цитата Сообщение от mishomys
засуньте в сиденье кнопку, сел задницей - свет включился, вышел -.. ну вы поняли
...подпрыгнул на кочке - свет мигнул ))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 3
23.12.2011, 00:24 33
Цитата Сообщение от ВитГа
какие у вас сложные варианты однако... то датчик скорости, то ...
сигнал о работающем двигателе можно взять с датчика давления масла (или с лампочки давления в приборке), либо по желанию со средней точки генератора
если у вас машина с автозапуском, на улице -25-30 и решили машину завести прогреть или она сама завелась по времени/температуре, АКБ и так дохлый а тут еще и фары загорелись. Второй раз машина уже не заведется.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 811
23.12.2011, 20:27 34
Цитата Сообщение от psw
Цитата Сообщение от ВитГа
какие у вас сложные варианты однако... то датчик скорости, то ...
сигнал о работающем двигателе можно взять с датчика давления масла (или с лампочки давления в приборке), либо по желанию со средней точки генератора
если у вас машина с автозапуском, на улице -25-30 и решили машину завести прогреть или она сама завелась по времени/температуре, АКБ и так дохлый а тут еще и фары загорелись. Второй раз машина уже не заведется.

я вас умоляю !!
если у вас сигнализация с автозапуском - то все еще проще !! - с сигнализации идет провод на зажигание, обычно этот провод идет на реле, через которое на цепь "зажигание" подается 12 вольт (установщики делают подают прямо на провод отходящий от замка зажигания)... ну так вот - с этого провода запитываем реле работающее на размыкание контактов.. и уже наше реле которым управляем фарами включаем в разрыв этого реле...

вот и все !! в автозапуске фары загораться не будут...

p.s. эхх.. была у меня когда то 2110 - так я там для автозапуска даже делал модуль обхода имобилайзера без ключа (!)... причем он работал в двух режимах - первый иммобилайзер работал, автозапуск был не возможен, и второй - иммобилайзер удерживался в разрешенном состоянии, автозапуск был возможен, но при открытии дверей опять блокировался.. и все это без микроконтроллеров, с помощью реле и диодов.. - а в инете только схемы с оставлением в салоне второго ключа иммобилайзера помоему до сих пор... моего способа нет :-)

ну еще и стартер сам отключался как только двигатель запускался.. можно было ключ держать в положении стартер - но он сразу после запуска отключался - тоже 1 реле и 1 диод.. - кстати видел позже даже комплект такой продавался - правда стоит что-то не гуманное- около 300 рублей (хотя релюха и диод мне обошлись в полтинник) - тоже очень удобно - кстати до сих пор не понимаю почему это не делают на современных машинах (даже иномарках) - это было бы гораздо лучше чем всякие железные блокировки в замках зажигания...

господа, не хочу прослыть снобом - но все таки: учите матчасть!! в машине на реле можно делать очень многие вещи ! (я про включение света, стартера, автозапуска и прочего..)

плюс - я не перестаю говорить это на rcdesykn - повторю и здесь - конструкция должны быть повторяема другими! иначе интереса нет.. в идеале можно и на BGA корпусе что нить сваять - но вы останетесь единственным пользователем этого решения... - и спасибо особо никто и не скажет так как повторить не сможет больше никто.. а вот с реле - сможет сделать любой !!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
23.12.2011, 21:58 35
Я думаю, стоит попробовать вывести фазные обмотки с генератора. Я так делал на мотоцикле, когда обязали ездить днем с включенной фарой. На фазных обмотках появляется напряжение исключительно после того, как мотор раскрутится до минимально необходимых оборотов и заработает генератор. Фазные напряжения выпрямляются диодами и подаются на вход реле управления фарами.
Во-первых достигается требуемая автоматика с надёжным и оптимальным алгоритмом, во-вторых такое минимальное вмешательство в систему управления светом позволяет включить ближний свет штатным выключателем при отказавшем реле-регуляторе.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 811
23.12.2011, 22:19 36
Цитата Сообщение от Sirkyo
Я думаю, стоит попробовать вывести фазные обмотки с генератора. Я так делал на мотоцикле, когда обязали ездить днем с включенной фарой. На фазных обмотках появляется напряжение исключительно после того, как мотор раскрутится до минимально необходимых оборотов и заработает генератор. Фазные напряжения выпрямляются диодами и подаются на вход реле управления фарами.
Во-первых достигается требуемая автоматика с надёжным и оптимальным алгоритмом, во-вторых такое минимальное вмешательство в систему управления светом позволяет включить ближний свет штатным выключателем при отказавшем реле-регуляторе.
Ну наконец-то !! еще один человек с моей точкой зрения !!! я об этом уже раза 3 писал..

либо как вариант в автомобиле - с лампочки (датчика) давления масла !
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
23.12.2011, 23:24 37
Почему только один? Такое решение использовалось в реле блокировки стартера в некоторых советских генераторах, соответственно на генераторах был дополнительный вывод +12 независимый от бортовой сети. Оттуда я его и стыбрил.
0
ёжик
26.12.2011, 00:14 38
На мой взгляд, сигнал лучше взять с положения коробки. Есть вход ЭБУ, называется ParkNeutral pos., см. по букварю. Если механика, то можно сделать включение по нажатию на тормоз (захват реле) и выключение по выключению зажигания. Можно от датчика скорости, но сложнее будет обработать сигнал, т.к. на многих машинах датчик Холла при остановке может встать как в ноль, так и в единицу - нужен либо простой rs-триггер, либо тинька.
О том, что машина заведена, косвенно(!) говорят потухшие лампочки разные - масло, зарядка, поднятая кабина(на грузовых), и т.д.
Можно с бензонасоса взять. На более-менее свежих машинах бензонасос включается только при вращении коленвала. Алгоритм такой: если бензонасос включен, а стартер молчит в течение секунд 5, значит, завелась, включаем свет.
По поводу сигналок. Есть на них выход (как правило, отрицательный) для обхода штатного иммобилайзера (на StarLine, Tomohowk и им подобных - розовый провод). Смысл в том, что при запуске с сигналки (и только с неё) выход включается, и информирует (в частности) о том, что фары включать не обязательно.
Можно от этой же системы запитать печку, чтоб на заглушенной не молотила.
vymtirtur
02.01.2012, 20:05 39
Может кому захочется такое устройство собрать. Лично я доволен.

Вкл при начале движения
При остановне не откл
При поднятии ручника свет гаснет
При вкл габаритов переходит в штатный режим
При выкл зажигания свет гаснет через 5сек
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 801
02.01.2012, 20:29 40
в свежих иномарках не хочется лазить в проводку. Раньше я был моложе и тачки были старее - смело ковырялся, вносил кучу изменений ака тюнинг, а сейчас уже и лень и чёрт ногу сломит в иномарочных дебрях.
0
02.01.2012, 20:29
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
02.01.2012, 20:29
Помогаю со студенческими работами здесь

При пуске плата вкл на 1-2" затем выкл сама на 2" снова вкл и работает весь день без проблем, на мониторе чёрный экран
при пуске плата вкл на 1-2 сек затем выкл сама на 2 сек снова вкл и работает весь день без...

Чем поляризация света от естественного источника отличается от света, прошедшего через светофильтр
чем поляризация света от естественного источника отличается от света, прошедшего через светофильтр?

Интерференция света при отражении света от стеклянной пластины
Как объяснить, почему при m*yo - max, условие максимума (2*m+1)*yo/2 - min, условие минимума ...

Можно ли изменить количество источников света, от которых будет отбрасываться тень при запекание света?
Долго гуглил, но ничего внятного не нашел. Можно ли где-то изменить число источников света, которые...

Объект - источник света. Поля - сила света, высота, расстояние до точки. Методы освещения это, световой поток
Хелпаните с практикой plz


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru