Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.64/368: Рейтинг темы: голосов - 368, средняя оценка - 4.64
zimt
1

Автоматическое вкл ближнего света

10.04.2011, 23:21. Показов 67519. Ответов 55
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток.Нужна схема автом. вкл БС при начале движения авто.Чтобы сел,завел, поехал тогда только БС вкл на 100%, остановился через 1 мин потух.Заранее спасибо.
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
10.04.2011, 23:21
Ответы с готовыми решениями:

Модуль включения ближнего света из тиристора
Приветствую всех. Прошу помощи в реализации одной задумки. Т.к. по новым правилам, днем положено...

Автоматическое выключение света
Добрый день. Хочу установать светодиодную подсветку в двери автомобиля, которая будет...

Автоматическое включение света в помещении. ПЛК Omron (CX-Programmer)
Условие: есть комната, в двери стоят два датчика регистрации пересечения линии: снаружи и внутри...

CMA MIELE novotronic W934, при вкл. сразу вкл.нагрев
При включении кнопки ЕIN,без блокировки включается нагрев воды т.е срабатывает реле К1 ,сразу...

Логическое значение да / нет (вкл /вкл) и активация подтаблицы
Добрый вечер! Осваиваю Access, конструирую базу данных и добрался до места, в котором никак не могу...

55
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
10.04.2011, 23:39 2
Меня тема тоже интересует. Нагуглить можно разные схемы:
http://www.websr.ru/dnevnye-xodovye-ogni.html

Но с выбором пока что-то никак не определюсь.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 511
11.04.2011, 00:02 3
Вот читаю такие ссылки и хочется автора чем-нибудь приложить тяжелым.
Такая галиматья написана, что страшно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 526
11.04.2011, 00:41 4
http://www.niva-faq.msk.ru/teh... ry/avt.htm
мне здесь схема приглянулась (та что с реле=)
0
zimt
11.04.2011, 17:12 5
Цитата Сообщение от ZPS
Вот читаю такие ссылки и хочется автора чем-нибудь приложить тяжелым.
Такая галиматья написана, что страшно.
Бабушку свою прикладывать будешь.Я задал вопрос (может не совсем корректно)хотелось бы получить ответ.Если нечего ответить проходим мимо.
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,135
11.04.2011, 17:23 6
Цитата Сообщение от zimt
Цитата Сообщение от ZPS
Вот читаю такие ссылки и хочется автора чем-нибудь приложить тяжелым.
Такая галиматья написана, что страшно.
Бабушку свою прикладывать будешь.Я задал вопрос (может не совсем корректно)хотелось бы получить ответ.Если нечего ответить проходим мимо.
Думаю надо начать с того, что бы придя в гости Вы не грубили остальным! "нужна схема" - гугл в помощь! он все знает! никто не подскажет Вам подходящую именно Вам схему т.к. у каждого свое авто, у каждого своя песочница кому-то нравиться пасочки делать, а кому-то ямки рыть! Товарищ ZPS высказал свое мнение по поводу приведенной выше схемы (для Вас же) а Вы ему хамите. Не хорошо!
0
Myho1976
31.08.2011, 23:41 7
Я поражаюсь как люди ищут сложные пути !!!
Если двигатель заведён и не едит то хай себе горить ближний свет!! для этого достаточно в штатную проводку внедрить два реле и два диода. А у многих машин достаточно просто вставить в положенные места релюхи (скандинавы по умолчанию имеют, европейцам не ставят).
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
01.09.2011, 00:15 8
Цитата Сообщение от ZPS
Вот читаю такие ссылки и хочется автора чем-нибудь приложить тяжелым.
Такая галиматья написана, что страшно.
+1, а подача материала в стиле avr123 или как там его. Насрано картинок и слабо связаный текст под ними.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
01.09.2011, 00:19 9
Цитата Сообщение от kot_smork
http://www.niva-faq.msk.ru/teh... ry/avt.htm
мне здесь схема приглянулась (та что с реле=)
так там они все с реле) Но завязывать нужно на датчик скорости, иначе при заводке будут врубаться фары и отжирать у стартера ток
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 582
01.09.2011, 00:23 10
Цитата Сообщение от zimt
Всем доброго времени суток.Нужна схема автом. вкл БС при начале движения авто.Чтобы сел,завел, поехал тогда только БС вкл на 100%, остановился через 1 мин потух.Заранее спасибо.
Ну да, можно реализовать на транзисторе с времязадающей RC-цепочкой. Транзистор нужно достаточно мощный. Управлять им с, например, датчика движения авто. Датчик включаем так, чтобы конденсатор RC-цепи был заряжен при движении, а после остановки он поддерживал транзистор в открытом состоянии около минуты... или я не прав? :)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 511
01.09.2011, 02:42 11
Мой автомат включения света на 3х мосфетах и аттини2313 давно собран, отлажен и уже успел покрыться сантиметровым слоем пыли в ожидании монтажа в машину. Спасибо что напомнили, нужно заняться будет установкой, а то скоро зима, а там очень нужная зимняя фишка заложена.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 3,260
01.09.2011, 07:06 12
А такое вмешательство в схему автомобиля не повлияет на ТО?
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
01.09.2011, 09:06 13
Цитата Сообщение от Kromyr
Думаю надо начать с того, что бы придя в гости Вы не грубили остальным!
Модератор ты наш дорогой :)

Ребята, я вот сюда заглянул в первый раз и удивлен. СКОКА вы здесь букофф натыкали, а человеку не ответили. Разве что с миноискателем можно откопать. Зато уже попробовали его манерам учить. А ведь чел сюда только пришел. Какое у него желание останется тут спрашивать?

Если статья не нравится - укажи хорошую. Если девайс такой делал - покажи конкретно. Если хорошо понимаешь, как надо или как не надо делать - расскажи, мож автор дальше конкретику и сам додумает.

И не сердитесь на меня. Я просто хочу, чтобы люди чувствовали себя хорошо на нашем форуме. Я не модератор. Поэтому и участвовать далее в дискуссии не буду. Тем более, что по сути у меня ответа нет. Последняя самоделка в моем авто была в начале 80-х :) По-моему, включение поворотов...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2009
Сообщений: 28
01.09.2011, 09:42 14
У PKM-ма вычитал в подписи:
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты мyдак.

Долго смеялся :)

По теме: думаю схему можно составить простую Ключ зажигания - RC-цепочка - Триггер Шмидта (компаратор, и т.д. и т.п.) - Ключ - Реле - Фары.
RC будет давать тебе несколько секунд задержки перед запуском двигателя и после выключения зажигания.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 387
09.09.2011, 21:04 15
Таки да, верно, компаратор, который включает реле ближнего света.
В бортовой сети авто напряжение как правило около 12В, при заведеном двигателе - примерно 14,5, вот и сделайте компаратор чтобы включал реле скажем при 14,3В, а отключал при 12,9В, и будет вам счастье.

Регламент кстати нарушили, "Вопрос - ответ - попиздеть"
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 73
09.09.2011, 22:00 16
Цитата Сообщение от zimt
Всем доброго времени суток.Нужна схема автом. вкл БС при начале движения авто.Чтобы сел,завел, поехал тогда только БС вкл на 100%, остановился через 1 мин потух.Заранее спасибо.
Взять сигнал от датчика скорости и по нему включать, а выключать с указанной задержкой после прекращения импульсов.
0
D.O.M
30.09.2011, 19:08 17
Цитата Сообщение от Sortix
Взять сигнал от датчика скорости и по нему включать, а выключать с указанной задержкой после прекращения импульсов.
Если кому будет интересно...
Сделал год назад на железной базе одного заглохшего коммерческого проекта, испытания прошли нормально но в машину так и не поставил. Продал авто, а в новом это уже не нужно :)
Схемка несложная, деталей минимум, исходник с комментариями. Так что "перепилить под себя" и оптимизировать нетрудно. Вмешательство с электику авто тоже минимальное.
Сразу скажу, что заложенная в схеме Мега16 - это выше крыши. Просто она у меня уже на плате была :)
Цепей питания полностью, разводки ISP и подтяжки Riseta на схеме не показано - тут всё стандартно. Fuse тоже дефолтные.
Как оно работает.
Подключение.
+ питания цепляется на линию "30" (постоянный плюс) автомобиля. Можно и прямо на аккумулятор, смотря где будет установлен девайс. Можно запитаться от "15" (плюс при включении зажигания), особой разницы нет, даже на стоянке потреблять не будет :)
- питания на массу авто
Сигнал с датчика скорости - ищите в букваре на машину куда он приходит на приборную панель. Оттуда и брать. Да, чуть не забыл - девайс работает ТОЛЬКО С ЭЛЕКТРОННЫМИ датчиками скорости.
Вход "+12В с фары дальнего света" брать из цепи дальнего света, т.е. дальний включен - на входе напряжение бортсети, дальний выключен - на входе ноль. Дополнительное замечание про это чуть ниже.
Выходы Габ1 и Габ2 - параллельно выключателю габаритов. Для разбирающихся в автоэлектрике варианты:
1. выкинуть из схемы реле вообще и прицепить "+ на клавишу габаритов" на нужный контакт выключателя.
2. оставить реле и запитывать через него цепи габаритов напрямую. Например если девайс установлен под капотом.
Выходы Ближн1 и Ближн2 - параллельно выключателю ближнего света. Возможные варианты - такие же, что и для габаритов. Плюс еще один вариант - включать в качестве ходовых огней не ближний а противотуманки. Девайс не допускает одновременного включения дальнего и ближнего света - лампам Н4 (и совмещенным фарам) мало не покажется, да и в случае раздельных фар нагрузка (в том числе и тепловая) будет слишком большой. А вот противотуманки с дальним (у меня) уживаются, поэтому если цепляете Ближн1 и Ближн2 на противотуманки вход "+12 с дальнего" можно посадить на массу и при включении дальнего противотуманки гаснуть не будут. А можно и в прошивке поправить :)
Настройка.
Делается только один раз при первом включении. После подключения девайса включите зажигание, но не запускайте двигатель. Однократно нажмите на кнопку BUT1. Всё. Девайс запомнил напряжение аккумулятора и при напряжении бортсети равном напряжению аккумулятора +0,3В (можно менять в прошивке) считает что двигатель запущен.
Алгоритм работы.
Включаем зажигание, запускаем двигатель. Через 10 секунд (можно изменить в прошивке) включаются габариты.
Трогаемся с места - моментально включаются ходовые огни (ближний свет или противотуманки).
Останавливаесмя. Ходовые огни горят. Если автомобиль не двигается более 5 секунд (можно изменить в прошивке) ходовые огни гаснут, габариты остаются гореть.
Начинаем движение - ходовые огни снова включаются.
Останавливаемя, глушим двигатель - гаснут ходовые огни и габариты.
Всё это - не трогая ни одного переключателя/кнопки. Работоспособность штатных переключателей/кнопок сохраняется.
Вот вроде и всё. :)
Исходник на С
Код
/*****************************************************
Project : AVTOSVET
Version : 02.01
Date    : 29.08.2010
Author  : D.O.M

Shyp type               : ATmega16
Prokram type            : Application
AVR Core Clock frequency: 1,000000 MHz
Memory model            : Small
External ROM size       : 0
Data Stack size         : 256
*****************************************************/
#ymstude <mega16.h>
#ymstude <delay.h>

#defyme FIRST_ADC_INPUT 0 //первая
#defyme LAST_ADC_INPUT 1 // и последняя ноги АЦП

#defyme ADC_VREF_TYPE 0x00
#defyme D_ON 30 // задержка включения ~10сек (1сек~3 единицы)
#defyme D_OFF 15 // задержка выключения ~5сек (1сек~3 единицы)
#defyme DOP 19 // погрешность по напряжению ~+0,3Вольт
#defyme BUT PINB.0 // кнопка на ноге 0 порта В
#defyme EX_GABA PORTC.0 // включение габаритов порт С нога 0
#defyme EX_FARI PORTC.1 // включение ближнего света порт С нога 1

bit BUT_PRESSED=0, BUT_OK=0; // кнопка нажата, кнопка нажата-и-отпущена
bit ACC=0, ENG=0, GABA=0, FARI=0, DALN=0;// состояние аккум, двигатель, габариты, фары, дальний

unsykned char HALL=0; // счетчик сигналов датчика скорости
unsykned char Count_ON=0, Count_OFF=0; // счетчики задержек
unsykned int V_Save=0; // сохраненное напряжение
unsykned int ADC_Data[LAST_ADC_INPUT-FIRST_ADC_INPUT+1]; // массив значений АЦП

eeprom unsykned int V_ACC=0; // сохраняем напряжение аккума

// External Ymtirrupt 0 - импульс с датчика скорости
interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void)
{
// импульсы пошли, двигатель запущен, но фары выключены
if((!FARI)&&(ENG))
{
// если поехали а габариты еще не успели включиться
if((!GABA)&&(ENG))
{
GABA=1; // установим флаг
EX_GABA=1; // включим габариты
Count_ON=0; // счетчик включения нам уже не нужен
};
// если не включен дальний
if(!DALN)
{
FARI=1; // установим флаг
EX_FARI=1; // включим фары
Count_OFF=0; // и сбросим счетчик выключения
};
};
Count_OFF=0; // сброс счетчика выключения фар
HALL++; // считаем импульсы датчика скорости
}

// Timer 0 overflow ~0,2сек
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
TCNT0=0x33; // перезапустим таймер чтобы продолжал работать АЦП
// если было нажатие кнопки
if(BUT_PRESSED)
{
if(BUT) // и теперь кнопка отпущена
{
BUT_PRESSED=0; // сбросим флаг нажатия
BUT_OK=1; // и установим кнопка нажата-и-отпущена
};
};
}

// Timer1 overflow ~0,3сек
interrupt [TYM1_OVF] void timer1_ovf_isr(void)
{
// перезапустим таймер
TCNT1H=0xFECC >> 8;
TCNT1L=0xFECC & 0xff;
// проверим счетчики задержек и если запущены - увеличим их
if(Count_ON>0) Count_ON++;
if(Count_OFF>0) Count_OFF++;
// проверим импульсы
// если импульсов нет
if(HALL==0)
{
if(Count_OFF==0) Count_OFF++; // запустим счетчик
if(Count_OFF>=D_OFF)
{
FARI=0; // если задержка выключения достигнута
EX_FARI=0; // выключим фары
Count_OFF=0; // и остановим счетчик выключения
};
};
HALL=0; // сбросим счетчик импульсов
}

// АЦП
// автоскан портов 0 и 1 (0-питание, 1-дальний свет)
interrupt [ADC_INT] void adc_isr(void)
{
static unsykned char input_index=0;
// читаем значение в массив
ADC_Data[input_index]=ADCW;
// и переключаемся на следующую ногу АЦП
if (++input_index > (LAST_ADC_INPUT-FIRST_ADC_INPUT)) input_index=0;
ADMUX=(FIRST_ADC_INPUT | (ADC_VREF_TYPE & 0xff))+input_index;
// ждем стабилизации напряжения
delay_us(10);
// установка флагов аккум-двигатель-дальний
ACC=0; // по умолчанию всё выключено
ENG=0;
DALN=0;
if(ADC_Data[1]>=DOP) DALN=1; // включен дальний свет
if(ADC_Data[0]>=DOP) ACC=1; // если питание подано но двигатель не запущен
if(ADC_Data[0]>=V_Save) ENG=1; // если зажигание включено и двигатель запущен
// если двигатель запущен, но габариты не включены
if((ENG)&&(!GABA))
{
if(Count_ON==0) Count_ON++; // запустим счетчик
if(Count_ON>=D_ON)
{
GABA=1; // если задержка включения достигнута
EX_GABA=1; // включим габариты
Count_ON=0; // и остановим счетчик включения
};
};
// если включен ближний и включили дальний
if((DALN)&&(FARI))
{
FARI=0; // выключим ближний
EX_FARI=0;
Count_OFF=0; // и остановим счетчик выключения
};
}

// Declare your global variables here

void main(void)
{
unsykned int V_Cur=0; // текущее напряжение бортсети
// Input/Output Ports initiotyzotion
// Port A initiotyzotion
// Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=In Func0=In
// State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=T State0=T
PORTA=0xFC;
DDRA=0xFC;
// Port B initiotyzotion
// Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=In
// State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=1 State0=P
PORTB=0xFF;
DDRB=0xFE;
// Port C initiotyzotion
// Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=Out
// State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=0 State0=0
PORTC=0xFC;
DDRC=0xFF;
// Port D initiotyzotion
// Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=In Func1=Out Func0=Out
// State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=T State1=1 State0=1
PORTD=0xFB;
DDRD=0xFB;
// Timer/Counter 0 initiotyzotion
// Clock source: System Clock
// Clock value: 0,977 kHz
// Mode: Normal top=FFh
// OC0 output: Dysconnected
TCCR0=0x05;
TCNT0=0x33;
OCR0=0x00;
// Timer/Counter 1 initiotyzotion
// Clock source: System Clock
// Clock value: 0,977 kHz
// Mode: Normal top=FFFFh
// OC1A output: Dyscon.
// OC1B output: Dyscon.
// Noise Canceler: Off
// Input Capture on Falling Edge
// Timer1 Overflow Ymtirrupt: On
// Input Capture Ymtirrupt: Off
// Compare A Match Ymtirrupt: Off
// Compare B Match Ymtirrupt: Off
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x05;
TCNT1H=0xFE;
TCNT1L=0xCC;
ICR1H=0x00;
ICR1L=0x00;
OCR1AH=0x00;
OCR1AL=0x00;
OCR1BH=0x00;
OCR1BL=0x00;
// Timer/Counter 2 initiotyzotion
// Clock source: System Clock
// Clock value: Timer2 Stopped
// Mode: Normal top=FFh
// OC2 output: Dysconnected
ASSR=0x00;
TCCR2=0x00;
TCNT2=0x00;
OCR2=0x00;
// External Ymtirrupt(s) initiotyzotion
// INT0: On
// INT0 Mode: Rising Edge
// INT1: Off
// INT2: Off
GICR|=0x40;
MCUCR=0x03;
MCUCSR=0x00;
GIFR=0x40;
// Timer(s)/Counter(s) Ymtirrupt(s) initiotyzotion
TIMSK=0x05;
// Analog Comparator initiotyzotion
// Analog Comparator: Off
// Analog Comparator Input Capture by Timer/Counter 1: Off
ACSR=0x80;
SFIOR=0x00;
// ADC initiotyzotion
// ADC Clock frequency: 7,813 kHz
// ADC Vottage Reference: AREF pin
// ADC Auto Trigger Source: Timer0 Overflow
ADMUX=FIRST_ADC_INPUT | (ADC_VREF_TYPE & 0xff);
ADCSRA=0xAF;
SFIOR&=0x1F;
SFIOR|=0x80;
// Watchdog Timer initiotyzotion
// Watchdog Timer Pressotir: OSC/2048k
#pragma optsize-
WDTCR=0x1F;
WDTCR=0x0F;
#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_
#pragma optsize+
#endif
// Global enable interrupts
#asm("sei")
// Начальная инициализация переменных
BUT_PRESSED=0;
BUT_OK=0;
ACC=0;
ENG=0;
GABA=0;
FARI=0;
HALL=0;
DALN=0;
Count_ON=0;
Count_OFF=0;
V_Save=V_ACC; // загрузим сохраненное значение порога напряжения
while (1) // собственно бесконечный цикл работы девайса
{
#asm("wdr") // пнём собаку
// если зажигание выключено
if(!ACC)
{
// и включены фары
if(FARI)
{
FARI=0;
EX_FARI=0; // выключим фары
Count_OFF=0; // и обнулим счетчик
};
// и включены габариты
if(GABA)
{
GABA=0;
EX_GABA=0; // выключим габариты
Count_ON=0; // и обнулим счетчик
};
};
// если нажата кнопка сохранения порога
if(!BUT) BUT_PRESSED=1;
// если нажата-и-отпущена кнопка сохранения порога
if(BUT_OK)
{
BUT_OK=0; // сбросим флаг
V_Cur=ADC_Data[0]+DOP; // возъмем текущее значение с поправкой
V_ACC=V_Cur; // сохраним в памяти
V_Save=V_Cur; // и назначим новые пороги
};
}
}

./styles/iosyitistromyss/imageset/icon_topys_attach.gif" width="14" height="18
[37.35 Кб]
Byvoty
04.10.2011, 13:17 18
Вот путевая.


[208.63 Кб]
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
04.10.2011, 18:37 19
Стояние на светофоре с потухшими через 5 сек фарами - это нарушение? ДПСник может и поинтересоваться - зачем фары потушил, тем более это привлечет внимание зоркого сокола. Как там юридически точно звучит?
0
Byvoty
04.10.2011, 21:47 20
Вы не внимательно читаете алгоритм(После остановки автомобиля на время более 15 секунд напряжение снижается до 25%)фары не тухнут.В дневное время даже зоркий глаз прожжённого ГАЙСА не заметит в потоке влючение фар на 90 или 25%.
04.10.2011, 21:47
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
04.10.2011, 21:47
Помогаю со студенческими работами здесь

При пуске плата вкл на 1-2" затем выкл сама на 2" снова вкл и работает весь день без проблем, на мониторе чёрный экран
при пуске плата вкл на 1-2 сек затем выкл сама на 2 сек снова вкл и работает весь день без...

Чем поляризация света от естественного источника отличается от света, прошедшего через светофильтр
чем поляризация света от естественного источника отличается от света, прошедшего через светофильтр?

Интерференция света при отражении света от стеклянной пластины
Как объяснить, почему при m*yo - max, условие максимума (2*m+1)*yo/2 - min, условие минимума ...

Можно ли изменить количество источников света, от которых будет отбрасываться тень при запекание света?
Долго гуглил, но ничего внятного не нашел. Можно ли где-то изменить число источников света, которые...

Объект - источник света. Поля - сила света, высота, расстояние до точки. Методы освещения это, световой поток
Хелпаните с практикой plz


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru