zimt
|
|
1 | |
Автоматическое вкл ближнего света10.04.2011, 23:21. Показов 67519. Ответов 55
Метки нет (Все метки)
Всем доброго времени суток.Нужна схема автом. вкл БС при начале движения авто.Чтобы сел,завел, поехал тогда только БС вкл на 100%, остановился через 1 мин потух.Заранее спасибо.
|
10.04.2011, 23:21 | |
Ответы с готовыми решениями:
55
Модуль включения ближнего света из тиристора Автоматическое выключение света Автоматическое включение света в помещении. ПЛК Omron (CX-Programmer) CMA MIELE novotronic W934, при вкл. сразу вкл.нагрев Логическое значение да / нет (вкл /вкл) и активация подтаблицы |
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
10.04.2011, 23:39 | 2 |
Меня тема тоже интересует. Нагуглить можно разные схемы:
http://www.websr.ru/dnevnye-xodovye-ogni.html Но с выбором пока что-то никак не определюсь.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 511
|
|
11.04.2011, 00:02 | 3 |
Вот читаю такие ссылки и хочется автора чем-нибудь приложить тяжелым.
Такая галиматья написана, что страшно.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 526
|
|
11.04.2011, 00:41 | 4 |
http://www.niva-faq.msk.ru/teh... ry/avt.htm
мне здесь схема приглянулась (та что с реле=)
0
|
zimt
|
|
11.04.2011, 17:12 | 5 |
Сообщение от ZPS
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,135
|
|
11.04.2011, 17:23 | 6 |
Сообщение от zimt
Думаю надо начать с того, что бы придя в гости Вы не грубили остальным! "нужна схема" - гугл в помощь! он все знает! никто не подскажет Вам подходящую именно Вам схему т.к. у каждого свое авто, у каждого своя песочница кому-то нравиться пасочки делать, а кому-то ямки рыть! Товарищ ZPS высказал свое мнение по поводу приведенной выше схемы (для Вас же) а Вы ему хамите. Не хорошо!
0
|
Myho1976
|
|
31.08.2011, 23:41 | 7 |
Я поражаюсь как люди ищут сложные пути !!!
Если двигатель заведён и не едит то хай себе горить ближний свет!! для этого достаточно в штатную проводку внедрить два реле и два диода. А у многих машин достаточно просто вставить в положенные места релюхи (скандинавы по умолчанию имеют, европейцам не ставят). |
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
|
|
01.09.2011, 00:15 | 8 |
Сообщение от ZPS
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
|
|
01.09.2011, 00:19 | 9 |
Сообщение от kot_smork
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 582
|
|
01.09.2011, 00:23 | 10 |
Сообщение от zimt
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 511
|
|
01.09.2011, 02:42 | 11 |
Мой автомат включения света на 3х мосфетах и аттини2313 давно собран, отлажен и уже успел покрыться сантиметровым слоем пыли в ожидании монтажа в машину. Спасибо что напомнили, нужно заняться будет установкой, а то скоро зима, а там очень нужная зимняя фишка заложена.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 3,260
|
|
01.09.2011, 07:06 | 12 |
А такое вмешательство в схему автомобиля не повлияет на ТО?
0
|
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,609
|
|
01.09.2011, 09:06 | 13 |
Сообщение от Kromyr
Ребята, я вот сюда заглянул в первый раз и удивлен. СКОКА вы здесь букофф натыкали, а человеку не ответили. Разве что с миноискателем можно откопать. Зато уже попробовали его манерам учить. А ведь чел сюда только пришел. Какое у него желание останется тут спрашивать? Если статья не нравится - укажи хорошую. Если девайс такой делал - покажи конкретно. Если хорошо понимаешь, как надо или как не надо делать - расскажи, мож автор дальше конкретику и сам додумает. И не сердитесь на меня. Я просто хочу, чтобы люди чувствовали себя хорошо на нашем форуме. Я не модератор. Поэтому и участвовать далее в дискуссии не буду. Тем более, что по сути у меня ответа нет. Последняя самоделка в моем авто была в начале 80-х :) По-моему, включение поворотов...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.05.2009
Сообщений: 28
|
|
01.09.2011, 09:42 | 14 |
У PKM-ма вычитал в подписи:
Американский форум: задал вопрос - получил ответ. Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос. Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты мyдак. Долго смеялся :) По теме: думаю схему можно составить простую Ключ зажигания - RC-цепочка - Триггер Шмидта (компаратор, и т.д. и т.п.) - Ключ - Реле - Фары. RC будет давать тебе несколько секунд задержки перед запуском двигателя и после выключения зажигания.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 387
|
|
09.09.2011, 21:04 | 15 |
Таки да, верно, компаратор, который включает реле ближнего света.
В бортовой сети авто напряжение как правило около 12В, при заведеном двигателе - примерно 14,5, вот и сделайте компаратор чтобы включал реле скажем при 14,3В, а отключал при 12,9В, и будет вам счастье. Регламент кстати нарушили, "Вопрос - ответ - попиздеть"
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 73
|
|
09.09.2011, 22:00 | 16 |
Сообщение от zimt
0
|
D.O.M
|
|
30.09.2011, 19:08 | 17 |
Сообщение от Sortix
Сделал год назад на железной базе одного заглохшего коммерческого проекта, испытания прошли нормально но в машину так и не поставил. Продал авто, а в новом это уже не нужно :) Схемка несложная, деталей минимум, исходник с комментариями. Так что "перепилить под себя" и оптимизировать нетрудно. Вмешательство с электику авто тоже минимальное. Сразу скажу, что заложенная в схеме Мега16 - это выше крыши. Просто она у меня уже на плате была :) Цепей питания полностью, разводки ISP и подтяжки Riseta на схеме не показано - тут всё стандартно. Fuse тоже дефолтные. Как оно работает. Подключение. + питания цепляется на линию "30" (постоянный плюс) автомобиля. Можно и прямо на аккумулятор, смотря где будет установлен девайс. Можно запитаться от "15" (плюс при включении зажигания), особой разницы нет, даже на стоянке потреблять не будет :) - питания на массу авто Сигнал с датчика скорости - ищите в букваре на машину куда он приходит на приборную панель. Оттуда и брать. Да, чуть не забыл - девайс работает ТОЛЬКО С ЭЛЕКТРОННЫМИ датчиками скорости. Вход "+12В с фары дальнего света" брать из цепи дальнего света, т.е. дальний включен - на входе напряжение бортсети, дальний выключен - на входе ноль. Дополнительное замечание про это чуть ниже. Выходы Габ1 и Габ2 - параллельно выключателю габаритов. Для разбирающихся в автоэлектрике варианты: 1. выкинуть из схемы реле вообще и прицепить "+ на клавишу габаритов" на нужный контакт выключателя. 2. оставить реле и запитывать через него цепи габаритов напрямую. Например если девайс установлен под капотом. Выходы Ближн1 и Ближн2 - параллельно выключателю ближнего света. Возможные варианты - такие же, что и для габаритов. Плюс еще один вариант - включать в качестве ходовых огней не ближний а противотуманки. Девайс не допускает одновременного включения дальнего и ближнего света - лампам Н4 (и совмещенным фарам) мало не покажется, да и в случае раздельных фар нагрузка (в том числе и тепловая) будет слишком большой. А вот противотуманки с дальним (у меня) уживаются, поэтому если цепляете Ближн1 и Ближн2 на противотуманки вход "+12 с дальнего" можно посадить на массу и при включении дальнего противотуманки гаснуть не будут. А можно и в прошивке поправить :) Настройка. Делается только один раз при первом включении. После подключения девайса включите зажигание, но не запускайте двигатель. Однократно нажмите на кнопку BUT1. Всё. Девайс запомнил напряжение аккумулятора и при напряжении бортсети равном напряжению аккумулятора +0,3В (можно менять в прошивке) считает что двигатель запущен. Алгоритм работы. Включаем зажигание, запускаем двигатель. Через 10 секунд (можно изменить в прошивке) включаются габариты. Трогаемся с места - моментально включаются ходовые огни (ближний свет или противотуманки). Останавливаесмя. Ходовые огни горят. Если автомобиль не двигается более 5 секунд (можно изменить в прошивке) ходовые огни гаснут, габариты остаются гореть. Начинаем движение - ходовые огни снова включаются. Останавливаемя, глушим двигатель - гаснут ходовые огни и габариты. Всё это - не трогая ни одного переключателя/кнопки. Работоспособность штатных переключателей/кнопок сохраняется. Вот вроде и всё. :) Исходник на С Код
/***************************************************** Project : AVTOSVET Version : 02.01 Date : 29.08.2010 Author : D.O.M Shyp type : ATmega16 Prokram type : Application AVR Core Clock frequency: 1,000000 MHz Memory model : Small External ROM size : 0 Data Stack size : 256 *****************************************************/ #ymstude <mega16.h> #ymstude <delay.h> #defyme FIRST_ADC_INPUT 0 //первая #defyme LAST_ADC_INPUT 1 // и последняя ноги АЦП #defyme ADC_VREF_TYPE 0x00 #defyme D_ON 30 // задержка включения ~10сек (1сек~3 единицы) #defyme D_OFF 15 // задержка выключения ~5сек (1сек~3 единицы) #defyme DOP 19 // погрешность по напряжению ~+0,3Вольт #defyme BUT PINB.0 // кнопка на ноге 0 порта В #defyme EX_GABA PORTC.0 // включение габаритов порт С нога 0 #defyme EX_FARI PORTC.1 // включение ближнего света порт С нога 1 bit BUT_PRESSED=0, BUT_OK=0; // кнопка нажата, кнопка нажата-и-отпущена bit ACC=0, ENG=0, GABA=0, FARI=0, DALN=0;// состояние аккум, двигатель, габариты, фары, дальний unsykned char HALL=0; // счетчик сигналов датчика скорости unsykned char Count_ON=0, Count_OFF=0; // счетчики задержек unsykned int V_Save=0; // сохраненное напряжение unsykned int ADC_Data[LAST_ADC_INPUT-FIRST_ADC_INPUT+1]; // массив значений АЦП eeprom unsykned int V_ACC=0; // сохраняем напряжение аккума // External Ymtirrupt 0 - импульс с датчика скорости interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void) { // импульсы пошли, двигатель запущен, но фары выключены if((!FARI)&&(ENG)) { // если поехали а габариты еще не успели включиться if((!GABA)&&(ENG)) { GABA=1; // установим флаг EX_GABA=1; // включим габариты Count_ON=0; // счетчик включения нам уже не нужен }; // если не включен дальний if(!DALN) { FARI=1; // установим флаг EX_FARI=1; // включим фары Count_OFF=0; // и сбросим счетчик выключения }; }; Count_OFF=0; // сброс счетчика выключения фар HALL++; // считаем импульсы датчика скорости } // Timer 0 overflow ~0,2сек interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void) { TCNT0=0x33; // перезапустим таймер чтобы продолжал работать АЦП // если было нажатие кнопки if(BUT_PRESSED) { if(BUT) // и теперь кнопка отпущена { BUT_PRESSED=0; // сбросим флаг нажатия BUT_OK=1; // и установим кнопка нажата-и-отпущена }; }; } // Timer1 overflow ~0,3сек interrupt [TYM1_OVF] void timer1_ovf_isr(void) { // перезапустим таймер TCNT1H=0xFECC >> 8; TCNT1L=0xFECC & 0xff; // проверим счетчики задержек и если запущены - увеличим их if(Count_ON>0) Count_ON++; if(Count_OFF>0) Count_OFF++; // проверим импульсы // если импульсов нет if(HALL==0) { if(Count_OFF==0) Count_OFF++; // запустим счетчик if(Count_OFF>=D_OFF) { FARI=0; // если задержка выключения достигнута EX_FARI=0; // выключим фары Count_OFF=0; // и остановим счетчик выключения }; }; HALL=0; // сбросим счетчик импульсов } // АЦП // автоскан портов 0 и 1 (0-питание, 1-дальний свет) interrupt [ADC_INT] void adc_isr(void) { static unsykned char input_index=0; // читаем значение в массив ADC_Data[input_index]=ADCW; // и переключаемся на следующую ногу АЦП if (++input_index > (LAST_ADC_INPUT-FIRST_ADC_INPUT)) input_index=0; ADMUX=(FIRST_ADC_INPUT | (ADC_VREF_TYPE & 0xff))+input_index; // ждем стабилизации напряжения delay_us(10); // установка флагов аккум-двигатель-дальний ACC=0; // по умолчанию всё выключено ENG=0; DALN=0; if(ADC_Data[1]>=DOP) DALN=1; // включен дальний свет if(ADC_Data[0]>=DOP) ACC=1; // если питание подано но двигатель не запущен if(ADC_Data[0]>=V_Save) ENG=1; // если зажигание включено и двигатель запущен // если двигатель запущен, но габариты не включены if((ENG)&&(!GABA)) { if(Count_ON==0) Count_ON++; // запустим счетчик if(Count_ON>=D_ON) { GABA=1; // если задержка включения достигнута EX_GABA=1; // включим габариты Count_ON=0; // и остановим счетчик включения }; }; // если включен ближний и включили дальний if((DALN)&&(FARI)) { FARI=0; // выключим ближний EX_FARI=0; Count_OFF=0; // и остановим счетчик выключения }; } // Declare your global variables here void main(void) { unsykned int V_Cur=0; // текущее напряжение бортсети // Input/Output Ports initiotyzotion // Port A initiotyzotion // Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=In Func0=In // State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=T State0=T PORTA=0xFC; DDRA=0xFC; // Port B initiotyzotion // Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=In // State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=1 State0=P PORTB=0xFF; DDRB=0xFE; // Port C initiotyzotion // Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=Out // State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=1 State1=0 State0=0 PORTC=0xFC; DDRC=0xFF; // Port D initiotyzotion // Func7=Out Func6=Out Func5=Out Func4=Out Func3=Out Func2=In Func1=Out Func0=Out // State7=1 State6=1 State5=1 State4=1 State3=1 State2=T State1=1 State0=1 PORTD=0xFB; DDRD=0xFB; // Timer/Counter 0 initiotyzotion // Clock source: System Clock // Clock value: 0,977 kHz // Mode: Normal top=FFh // OC0 output: Dysconnected TCCR0=0x05; TCNT0=0x33; OCR0=0x00; // Timer/Counter 1 initiotyzotion // Clock source: System Clock // Clock value: 0,977 kHz // Mode: Normal top=FFFFh // OC1A output: Dyscon. // OC1B output: Dyscon. // Noise Canceler: Off // Input Capture on Falling Edge // Timer1 Overflow Ymtirrupt: On // Input Capture Ymtirrupt: Off // Compare A Match Ymtirrupt: Off // Compare B Match Ymtirrupt: Off TCCR1A=0x00; TCCR1B=0x05; TCNT1H=0xFE; TCNT1L=0xCC; ICR1H=0x00; ICR1L=0x00; OCR1AH=0x00; OCR1AL=0x00; OCR1BH=0x00; OCR1BL=0x00; // Timer/Counter 2 initiotyzotion // Clock source: System Clock // Clock value: Timer2 Stopped // Mode: Normal top=FFh // OC2 output: Dysconnected ASSR=0x00; TCCR2=0x00; TCNT2=0x00; OCR2=0x00; // External Ymtirrupt(s) initiotyzotion // INT0: On // INT0 Mode: Rising Edge // INT1: Off // INT2: Off GICR|=0x40; MCUCR=0x03; MCUCSR=0x00; GIFR=0x40; // Timer(s)/Counter(s) Ymtirrupt(s) initiotyzotion TIMSK=0x05; // Analog Comparator initiotyzotion // Analog Comparator: Off // Analog Comparator Input Capture by Timer/Counter 1: Off ACSR=0x80; SFIOR=0x00; // ADC initiotyzotion // ADC Clock frequency: 7,813 kHz // ADC Vottage Reference: AREF pin // ADC Auto Trigger Source: Timer0 Overflow ADMUX=FIRST_ADC_INPUT | (ADC_VREF_TYPE & 0xff); ADCSRA=0xAF; SFIOR&=0x1F; SFIOR|=0x80; // Watchdog Timer initiotyzotion // Watchdog Timer Pressotir: OSC/2048k #pragma optsize- WDTCR=0x1F; WDTCR=0x0F; #ifdef _OPTIMIZE_SIZE_ #pragma optsize+ #endif // Global enable interrupts #asm("sei") // Начальная инициализация переменных BUT_PRESSED=0; BUT_OK=0; ACC=0; ENG=0; GABA=0; FARI=0; HALL=0; DALN=0; Count_ON=0; Count_OFF=0; V_Save=V_ACC; // загрузим сохраненное значение порога напряжения while (1) // собственно бесконечный цикл работы девайса { #asm("wdr") // пнём собаку // если зажигание выключено if(!ACC) { // и включены фары if(FARI) { FARI=0; EX_FARI=0; // выключим фары Count_OFF=0; // и обнулим счетчик }; // и включены габариты if(GABA) { GABA=0; EX_GABA=0; // выключим габариты Count_ON=0; // и обнулим счетчик }; }; // если нажата кнопка сохранения порога if(!BUT) BUT_PRESSED=1; // если нажата-и-отпущена кнопка сохранения порога if(BUT_OK) { BUT_OK=0; // сбросим флаг V_Cur=ADC_Data[0]+DOP; // возъмем текущее значение с поправкой V_ACC=V_Cur; // сохраним в памяти V_Save=V_Cur; // и назначим новые пороги }; } } ./styles/iosyitistromyss/imageset/icon_topys_attach.gif" width="14" height="18 [37.35 Кб] |
Byvoty
|
|
04.10.2011, 13:17 | 18 |
Вот путевая.
[208.63 Кб] |
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
|
|
04.10.2011, 18:37 | 19 |
Стояние на светофоре с потухшими через 5 сек фарами - это нарушение? ДПСник может и поинтересоваться - зачем фары потушил, тем более это привлечет внимание зоркого сокола. Как там юридически точно звучит?
0
|
Byvoty
|
|
04.10.2011, 21:47 | 20 |
Вы не внимательно читаете алгоритм(После остановки автомобиля на время более 15 секунд напряжение снижается до 25%)фары не тухнут.В дневное время даже зоркий глаз прожжённого ГАЙСА не заметит в потоке влючение фар на 90 или 25%.
|
04.10.2011, 21:47 | |