Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.95/463: Рейтинг темы: голосов - 463, средняя оценка - 4.95
kob
1

И снова про аккумулятор и морозы

14.10.2013, 11:52. Показов 84675. Ответов 198
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Зима на носу однако, озаботился проблемой аккумулятора.

Он у меня новый, но на машину установлен предпусковой подогреватель, а с ним часто бывает какая засада - машину подогреет, но аккум почти в ноль посадит, если не доследишь.
Почитал вот эту заметку http://we.iosyitistromyss.ru/outoelectr ... sovet.html и подумал, что лучше наверное обычный аккум от УПСа купить, на 12 Ач и бросить его в машину - его постоянно носить с собой не нуна и морозов он не боится вроде бы.

Вопрос №1: Его же просто достаточно накинуть на обычный аккум, соблюдая полярность и все?
Вопрос №2: Как-то можно, хотя бы примерно, сделать показометр заряженности аккумулятора в авто? Например по вольтметру?
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
14.10.2013, 11:52
Ответы с готовыми решениями:

И снова про PopupMenu (было про длину, теперь про ширину)
Добавляем в пустое PopupMenu несколько пунктов динамически (шириной, например, до 50 символов)....

Вопросы про аккумулятор 18650
Здравствуйте! Кто что может подсказать? Не хватает опыта и знаний о наличии микросхем в...

Снова про
У меня сайт на Джумле. Движок хороший, но в плане оптимизации... Скажем так, спорный. Все...

Деды морозы и снегурочки
Добрый день. В программировании новичок. а условия дают такие что непонятно как подойти к решению...

198
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 648
16.10.2013, 19:32 2
У меня 6-7 месяцев в году от -25 до -30 градусов, и вебастой пользуюсь постоянно, пробовал использовать свинцовые батареи для упса, но даже если полностью заряжена нехватает для стартера (авто легковая Nissan tiida) в этом году первый раз сменил акамул. за 6 лет. И выработал следующую методику, после использования вебасты обязательно минимум пол часа катаюсь на машине, чтоб акамул. зарядился (при температуре -30). если на улице -40 и ниже забираю домой акум.
0
kob
17.10.2013, 09:59 3
кхм. а как же специальные пусковые устройства? http://market.yomdex.ru/seorsh.xml?text ... redirect=2
внутри там вроде упс-овские батареи. может просто еще какой обвяз есть?

насчет правил я уже прогуглил - оно есть от производителя подогревателей и оно простое: сколько грел - столько должен и проехать (грел 30 минут - 30 минут должен кататься).
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
17.10.2013, 13:39 4
Не, упс_ная батарейка слишком слаба для стартера.
А стартерная батарея не годится для циклирования, т.е. для питания вебасты. Для вебасты нужна тяговая батарея, упс_ная вполне годится, если только не слишком слабая.
Мороза боятся все батареи, если давать им замерзнуть. Особенно необслуживаемые, в них невозможно плотность электролита на зиму поднять искусственно.

У нас тоже морозов хватает. Для себя выбрал такой алгоритм:
установил на клемму стартерной батареи датчик температуры от автозапуска. При остывании батареи до -29, происходит автозапуск двигателя, исключительно с целью не дать батарее остыть еще сильнее. 20 минут мотор тарахтит, в моторном отсеке немного теплеет. Моторный отсек на зиму запечатан полностью, в смысле в лобовине закрыты все отверстия от продувания.
Вебасту не применяю, достаточно такого метода, таки хоть и в Сибири живу, но на Юге оной. :)

Ах да, упс_ную батарейку тоже применяю изредка, если таки стартерную не уберег от замерзания. Стартер то крутится, но слишком холодная батарея сильно просаживает напряжение, нет впрыска, нет нормальной искры... Приношу из дому упс_ную батарейку, стартерную отключаю от бортовой сети, вместо нее подключаю упс_ную. На стартерной батарее остается только стартер. Завожу легко, т.к. пусковые обороты легко достигаются и при 8ми вольтах, а вся электроника питается от тепленькой упс_ной батарейки нормальными 12 вольтами... После запуска присоединяю стартерную на место, мелкую отцепляю, прогреваю двигатель и еду по делам.


http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1786214&thumb=1&d=1321710179
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
19.10.2013, 13:13 5
Упсовой батареей стартер? Вы издеваетесь? у меня ни один упсовый акк не выдал ниразу более 40А тока, нелопнув.

Для завода машины я бы посоветовал хобийный литиевый акк на 11,4В емкостью 4-8 ампер-часов и токовой отдачей от 30С.
Секунд 40 покрутить стартер на одном заряде однозначно сможет, при весе в 100-300г
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
19.10.2013, 15:59 6
Хобийный литиевый - круто, слов нет. Но вряд ли он является ширпотребом и продается на каждом углу. Да и не каждый захочет покупать такой только в качестве резервной батарейки для авто, ведь это повлечет за собой еще кучу условий, от покупки специального зарядного устройства, до изучения этой, в целом достаточно опасной бомбы... Это удел тех, кто уже в теме, уже имеет, уже умеет.
Батарейка от UPS по технологии тоже является свинцово-кислотной, как и стартерная батарея автомобиля, что уже снимает большинство сопутствующих проблем. Продается такая батарейка в любом нигазине электроники и даже крупных супермаркетах, наравне с продуктами питания, т.е. доступность и цена ее вне конкуренции. Для большинства это оптимальный выбор.
Питать от нее стартер и не требуется чаще всего, смотри выше мои примеры. :)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
19.10.2013, 20:46 7
Ну интернет-нигазины никто не отменял. Если сейчас заказать, то как раз к морозам наша почта все доставит =).

Просто у меня в 95% случаев в морозы возникали проблемы именно с нежеланием стартера прокручивать мотор. В остальных случаях замерзала солярка))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
20.10.2013, 11:06 8
Цитата Сообщение от KTUK
Просто у меня в 95% случаев в морозы возникали проблемы именно с нежеланием стартера прокручивать мотор. В остальных случаях замерзала солярка))
Ясно. Ну, это легко решается применением правильного масла, по сезону. У меня двигатель легко прокручивается стартером при -35 градусах.
Солярка да, проблема, хотя присадки и для солярки есть, предотвращающие ее замерзание. В конце концов есть подогреватели для топливопроводов и для бака. В любом случае, дизель на легковой машине не очень частая вещь в нашем государстве. Не пришло их время пока. Нет хорошего дизельного топлива для быстроходных дизелей, это единственная причина, почему себе не покупаю дизель.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 3,435
20.10.2013, 11:10 9
Да, я тоже себе не покупаю авто с антигравом, по единственной причине - еще не сделали антигравитационный двигатель. :-)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 387
20.11.2013, 20:21 10
А вот вопрос: масло заменил на синтетику (мобил), была полусинтетика (зик), будет или нет заводиться? (в прошлом году была проблема при -35С), аккум необслуживаемый (бош с4). Хочу попробовать сделать из него обслуживаемый, может кто делал? Фотоотчет интересует.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,135
21.11.2013, 02:44 11
я думаю что аккум на заводе не зря сделали необслуживаемым...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 2,309
21.11.2013, 10:28 12
О да! Знатная тема про авто и русские морозы!

Кароч, я обычно брал аккум домой, если ниже -30, и кидал на него зарядку. Но умные автолюбители советуют еще и такой выход: аккум надо утеплить. К примеру обычным пенофолом обернуть со всех сторон (естественно чтоб крепление осталось возможным и контакты не коротили). За ночь даже при -40 при толщине пенофола 1.5 см аккум не остывает ниже -15, если до этого двигатель работал не меньше 2-4 часов.

Потом зимнее масло - в обяз. Клеммы и все контакты до наступления холодов - почистить, смазать специальной хренью, подтянуть, снаружи залить силиконовой смазкой.

Еще фишка: зажигание. На многих машинах (но чаще всего карбюраторных) стоит зажигание с накоплением энергии в нигнитном поле. То есть, чтоб была искра, на первичку катушки подается весьма внушительный ток (обычно 4-7А), а потом контакты первички размыкаются - и энергия нигнитного поля вылетает на вторичку высоким напряжением. Этот подход сильно требователен к напряжению на аккумуляторе. А зимой, когда подсевший от мороза аккум вертит задубевший стартер - напряжение может падать до 7-8 вольт, чего явно недостаточно для искры.

Выхода два:
1. Олдфаги делают дополнительные клеммы на катушку и тумблерок. Когда мороз - кидают на зажигание отдельный аккум поменьше (как раз от УПС), и дергают тумблер, чтоб отключить зажигание от основной системы. Заводят. Мотор запустился - дергают тумблер и снимают мелкий аккум. Профит, но неудобно.
2. Тоже весьма олдфажный вариант, но более эстетичный. Называется конденсаторное зажигание. Принцип несколько иной: энергия запасается в кондере, который тиристором разряжается на катушку. Трабл в том, что на кондере надо накопить 300-400В для нормальной искры. Но плюс в том, что такая схема (при грамотном DC-DC) не критична к напряжению питания. А потому дает стабильную искру даже при просаженном аккуме, что весьма гуд в морозы. Давно выпускались такие блоки, как например "ИСКРА-6". При работе противно пищали трансформатором. У меня на семерке стоит такой - в любой мороз на подсевшем аккуме стартует с пол-тыка. Если каснешься во время работы кузова и контакта первички катушки - нехило нёбнет током. Это минус. Потому на заводской сборке и не прижился такой вариант.

К слову сказать: бесконтактные системы зажигания - маст хэв, но все они (за исключением БСЗ и МПСЗ на инжекторах, хотя и не на всех) тоже работают по схеме накопления энергии в нигнитном поле. А потому в мороз тоже дают мало преимущества.

Еще в мороз может быть веселый трабл с конденсатом. К примеру: бензин говеный и с водой. В мороз в бензопроводе образуется ледяная пробка и ничем не вышибается (ни бензонасос ее не протолкнет, ни вибрация не разрушит). Машина не едет. Инжекторы - сразу орут об неисправности, карбюраторные вырабатывают бензин из карба и глохнут. Чтобы избежать казуса - надо перед морозами выгнать воду. Если мотор вытянет - плеснуть в бак спирту пол-стакана на 10 литров бензина. Если мотор привередливый, то есть спец-присадки для того чтобы убрать воду, но я их ниразу не применял.

По поводу доп-аккума, есть промышленно изготовляемые "тёщи" так называемые. Выглядит в виде чемоданчика с ручкой. Весом где-то 10 кг, с фонариком, толстыми проводами с клеммами, некоторые даже usb разъемы имеют чтоб что нибудь подзарядить. Внутри стоит аккум с хорошей отдачей по току. У продвинутых - еще и DC-DC чтоб напряжение выдать 14.4В со стабильным током в 8-15А. Кидаешь клеммы такой "тёщи" на замерзший аккум и ждешь 15 минут, пока тот оживет. Потом не снимая "тёщу" спокойно стартуешь мотор.

Если есть розетка в досягаемости - можно на аккум кинуть зарядник прям на улице :-) И так делают :-) Причем под днище ставят тепловую пушку миниатюрную, а на аккум зарядно-предпусковое устройство. Так в мороз у нас обычно дизеля дипа фольксвагена заводят.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
21.11.2013, 11:11 13
Ещё стартеру можно регламент провести - очень помогает. Прочистить коллектор, промыть и перемазать движущиеся части.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
21.11.2013, 11:29 14
Цитата Сообщение от VyvotzorD
За ночь даже при -40 при толщине пенофола 1.5 см аккум не остывает ниже -15, если до этого двигатель работал не меньше 2-4 часов.
Вот об эти ЕСЛИ вся физика и разбивается.
"Утепление" батареи, на самом деле, больше препятствует согреву батареи от двигателя, чем охлаждению ее морозом. Причина до банальности проста. У мороза гораздо больше времени на свою работу, всегда... Мороз никуда не спешит, он всегда успеет заморозить батарейку, которая не согревается от двигателя.

Утеплять нужно не батарею, а весь моторный отсек. Причем не столько утеплять, сколько защищать от прямого продувания холодным воздухом. В итоге батарея получает тепло от двигателя, и остывает достаточно медленно, проверено лично.
У меня датчик температуры системы автозапуска закреплен на клемме батареи, запуск по температуре на -29 настроен. В -30 за бортом запуска нет вообще. В -35 случается один запуск, под утро, часов в 5-6 утра, при постановке на стоянку часов в 7 вечера...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
21.11.2013, 11:31 15
Батарея согревается изнутри. Зарядным и разрядным током, проходящим через эквивалентное последовательное сопротивление. Ваш кэп.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
21.11.2013, 11:47 16
Цитата Сообщение от Гарнист
Батарея согревается изнутри. Зарядным и разрядным током, проходящим через эквивалентное последовательное сопротивление. Ваш кэп.
Это теория.
На практике этого нет, вернее это есть, но в мизерном количестве, толку от этого самосогрева нет. Говорю же, датчик стоит, он не только управляет автозапуском, но и отображается на пульте управления, наблюдал несколько зим.
Охлажденная батарея вообще заряд не берет, ток очень маленький, с чего бы ей согреться...
А вот от двигателя батарея согревается очень даже бодро. За 25 минут поездки до +20 запросто.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 2,309
21.11.2013, 12:29 17
2 vtrot
Это практика. От зарядного тока в 6А штатная батарея 55Ач нагревается за 2 часа на 15 градусов по Цельсию - и это при отсутствующем утеплении, то есть на открытом воздухе. После 10 часов заряда нагревается на 20 градусов по Цельсию. Замерял лично. И на улице, и дома.

Причем на морозе при заряде кривая нагрева батареи гораздо круче (из-за высокого внутреннего сопротивления при низких температурах) - то есть нагреется быстре. Но без утепления - и остынет быстро очень.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
21.11.2013, 12:55 18
Цитата Сообщение от VyvotzorD
Причем на морозе при заряде кривая нагрева батареи гораздо круче (из-за высокого внутреннего сопротивления при низких температурах) - то есть нагреется быстре.
Ну конечно, сопротивление больше, ток зарядки меньше, до полного его отсутствия, о чем уже выше говорил.

Про бортовую сеть разговор, с фиксированным напряжением, а не о зарядке от сети, где для достижения нужного зарядного тока к батарее может и 16, и 17 Вольт прикладываться... Думаю на хорошо остывшей батареи при этом еще больше напряжение может вырасти, от сетевого зарядного, естественно.

Хорошую бортовую сеть еще поискать нужно. Это у меня полная термокомпенсация регулятора напряжения, т.к. регулятор не стандартный... Обычно же этого нет. В лучшем случае термокомпенсация частичная, и та, по температуре генератора, а не батареи... Выносных датчиков температуры батареи в серийных автомобилях нет, на сколько мне известно.

Ну и потом, от -29 до +20 за 25 минут не лучше ли? :)
Ну ладно, не за 25 минут, реально ведь еще и прогрев был до старта... :)
В Сибири живу, знаю что говорю. Машина живет под открытым небом, возит меня на работу ежедневно, в любой мороз, и в -45 тоже.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 2,309
21.11.2013, 16:01 19
В Борке живу - знаю что говорю! У нас Рыбинское вдхр под боком, и -40 зимой тоже бывает. Да - прогреть аккум теплом двигателя проще. Но вот и остынет он без шубы гораздо быстрее. Бортовая сеть без всяких термокомпенсаций - ибо семерка. А термодатчик я к батарее прифигачивал отдельно выносной.

Кароч резюм: не нравится делать шубу для аккумулятора на постоянку, есть фишка "одевать" аккум сугубо на ночь. Потому как "одеть" почти герметично аккумулятор гораздо проще, чем все подкапотное пространство. Да и за счет меньшей площади поверхности, но большой массы - аккумулятор отдельно запакованный будет остывать медленнее чем все подкапотное пространство так же запакованное.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
21.11.2013, 18:24 20
Думаю мало найдется мазохистов, два раза в день капот открывать...
Машина это инструмент, должна работать на хозяина, а не наоборот. Вся моя забота об авто - содержать в исправности, кормить качественными расходниками, и снег сметать перед началом движения. Все.
Машина у меня просто работает. Надежно, в любое время дня и ночи. В любой момент, без предварительной подготовки, могу поехать в командировку и за 500 км, и за 1500 км. И зимой, и летом. Работа такая. Сел, и поехал...
Даже дома собираться не требуется - командировочный чемодан всегда собран и готов к дороге. :)

Для справки: авто обслуживаю и чиню исключительно собственными руками, т.к. сервисмены умеют только ломать... И это не нашемарка, это чистый японец.
0
21.11.2013, 18:24
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
21.11.2013, 18:24
Помогаю со студенческими работами здесь

И снова про каталоги.
перепробоавл уже кучу бесплатных, платных, и других разных:) но так и не нашел для себя...

И снова про многопоточность
Доброго времени суток, форумчане, задался целью немного переделать программу для более быстрой...

И снова про AS LONG
И снова про AS LONG. Вот пример программы: CLS DIM X(5, 3) AS LONG FOR i = 1 TO 5 FPR j...

И снова про IEnumerator
Прошу не кидаться тапками, я только учусь )) Не получается реализовать в своей программе интерфейс...

И снова про апгрейд
Приветствую! История такая: была у меня система на Z170, но нежданно-негаданно в ней сгорела...

Снова про TabOrder
На форме есть GroupBox'ы и в них несколько Edit'ов, ComboBox'ы...ну и т.д. TabOrder'ы каждого...

Снова про адресацию
Допустим на таком примере: <?php error_reporting(-1); header('Content-Type: text/html; charset=...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru