Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.90/151: Рейтинг темы: голосов - 151, средняя оценка - 4.90
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
1

завелся ли двигатель ?

11.01.2013, 20:55. Показов 28009. Ответов 51
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Потребовалось точно определять при автозапуске собственно запуск двигателя.

Т.е. крутим-крутим стартером и понимаем, что двигатель работает сам. Или например двигатель работает-работает и заглох, например бенз кончился или не смог набрать обороты (холодный пуск и тп), тоже надо этот момент ловить.

надо определять достаточно точно и на разных авто.

способы которые для меня очевидны
1. Напряжение борт сети.
2. Помехи в сети от зажигания и генератора.
3. Датчик давления масла.

Ни один способ не дает 100% гарантии. Но все равно хочется 100% результата :)

Как быть ? Какое сочетание выбрать ? Может быть я что то не учитываю ?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.01.2013, 20:55
Ответы с готовыми решениями:

Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель - прокомментировать код
помогите грамотно и правильно написать комментарий к данному коду, если можно подробно) спасибо))...

Построить иерархию классов: "Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель"
задание очень громоздкое Создайте три интерфейса, каждый с двумя методами. Наследуйте новый...

СМА LG WD-80180NU замена щёток, двигатель крутит рывками, непонятно модуль или двигатель?
Доброго времени суток. После замены щёток в данной машине двигатель стал крутить рывками....

Завелся зловред!
Всем привет,это опять я! ))) Посмотрите логи! AVZ запустилась,но с какой то ошибкой и не с первого...

51
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
13.01.2013, 14:04 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
По давлению в системе охлаждения невозможно в принципе ничего такого определить. Категорически.
Давление в системе охлаждения зависит только от ее конструкции и температуры охлаждающей жидкости, которая очень динамично изменяется.
Лямбда тоже категорически не годится, т.к. начинает работать, если исправна, секунд через 20-30 после запуска. И периодически зависает в высоком или низком состоянии в зависимости от текущего режима двигателя, и это нормально.

Самое правильное брать сигнал из любого датчика строго периодического действия, частота которого жестко зависит от скорости вращения двигателя и никогда не прерывается, пока двигатель работает. Т.е. форсунки уже не годятся в некоторых случаях...
Тахосигнал то есть у всех. Датчик коленвала на худой конец тоже годится. Это прямые способы измерений. На кой использовать косвенные, при наличие прямых, не понятно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 14:53 22
Так о я о чём...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 14:57 23
Цитата Сообщение от vtrot
По давлению в системе охлаждения невозможно в принципе ничего такого определить.
Почему нельзя-то. В момент подъема оборотов так же пропорционально поднимется давление на выходе помпы. и зафиксировать сей факт вполне реально, просто не нужно привязываться к числам, а вычислять относительность, нужно ли?

Все перечисленные датчики и процессы зависят от одного единственного - скорости вращения коленвала.
Так что, от ДПК или тахометра - разницы нет, но только они, поскольку, первичны, дадут четкую и точную инфу.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
13.01.2013, 15:27 24
Цитата Сообщение от dymomyzir
Цитата Сообщение от vtrot
По давлению в системе охлаждения невозможно в принципе ничего такого определить.
Почему нельзя-то. В момент подъема оборотов так же пропорционально поднимется давление на выходе помпы. и зафиксировать сей факт вполне реально, просто не нужно привязываться к числам, а вычислять относительность, нужно ли?
Нельзя.
Давление в системе охлаждения помпой не повышается, не умеет она этого делать, это не насос-повыситель давления, это циркуляционный насос, задачи у него такие, подгонять немного массу жидкости, чтобы она уже по инерции, как маховик, циркулировала по системе. Ложка в стакане с чаем, размешивающая сахар - прямая аналогия.
Давление в системе охлаждения повышается если она конструктивно закрытая. Повышается давление исключительно за счет теплового объемного раширения охлаждающей жидкости. Цель повышения давления только одна - повысить температуру кипения. Все, более ни для чего.
В откртых системах давление вообще всегда атмосферное.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 1,112
13.01.2013, 16:00 25
Цитата Сообщение от vtrot
Давление в системе охлаждения помпой не повышается
спорное утверждение. вы никогда не замечали, что когда оборотов поддаешь, из шланга от радиатора в расширительный бачок всегда поток ОЖ увеличивается? и пока гашетку держишь - поток не ослабевает.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 461
13.01.2013, 16:12 26
..как то тут вы начали всё усложнять. В древности немного сталкивался с системами автозапуска. Основной параметр, которого вполне достаточно, это обороты, и второй - время. Т.е. крутим стартер - допустим достигли тех же 350- 400, значит отрубаем, если не достигли в течении предположим каких 3 секунд - отрубаем. Ждём 5-10сек, опять проверяем обороты, если нету - повторяем процедуру запуска. И так 3 раза, дальше мучать мотор нет смысла.
Обороты лучше подсчитывать по длительности между импульсами а не по количеству за время, ну и конечно учитывать какой мотор 4 - 6 - 8 цилиндров.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
13.01.2013, 16:15 27
Цитата Сообщение от Omt
Цитата Сообщение от vtrot
Давление в системе охлаждения помпой не повышается
спорное утверждение.
Это не спорное утверждение, это моя профессия, я обязан это знать.
Перепады давления в местах изменения сечения протоков имеются, безусловно, но это чисто динамические являения, причем очень слабые, измеряются в мм водяного столба. Ложкой тоже можно чай так раскрутить, что он через край расплещется, однако давление в стакане при этом не изменяется практически. Непригоден этот параметр для принятия решения по теме топика, категорически. Но особо упорные могут попробовать, дело хозяйское. Чтобы не сильно разочаровываться сразу подскажу, что в таком случае мерить нужно не давление, а скорость потока ОЖ.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 16:41 28
Цитата Сообщение от vtrot
Цитата Сообщение от dymomyzir
Цитата Сообщение от vtrot
По давлению в системе охлаждения невозможно в принципе ничего такого определить.
Почему нельзя-то. В момент подъема оборотов так же пропорционально поднимется давление на выходе помпы. и зафиксировать сей факт вполне реально, просто не нужно привязываться к числам, а вычислять относительность, нужно ли?
Нельзя.
Давление в системе охлаждения помпой не повышается, не умеет она этого делать, это не насос-повыситель давления, это циркуляционный насос, задачи у него такие, подгонять немного массу жидкости, чтобы она уже по инерции, как маховик, циркулировала по системе. Ложка в стакане с чаем, размешивающая сахар - прямая аналогия.
Давление в системе охлаждения повышается если она конструктивно закрытая. Повышается давление исключительно за счет теплового объемного раширения охлаждающей жидкости. Цель повышения давления только одна - повысить температуру кипения. Все, более ни для чего.
В откртых системах давление вообще всегда атмосферное.
Ну, что, вспомним курс школьной физики? А точнее, гидродинамику.

Может, сделаю открытие, но жидкость циркулирует из-за разности давлений + разница температур (конкретно в системе охлаждения авто). и до помпы давление меньше, чем после. И без разницы, какова производительность насоса.
А раз есть разница значений, то и есть возможность ее (эту разницу) зафиксировать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
13.01.2013, 20:11 29
Чуть выше не судьба было почитать?
Школьный курс физики тут знать недостаточно. Как и объяснить в формате форума, на пальцах, это тоже невозможно.
Про электронику я с удовольствием послушаю и поучусь. А про двигатели, уж извините, это моя территория. :)

Имеющий уши да услышит. Ключевые слова привел, кто захочет понять, поищет по ним и сделает собственные выводы. Убеждать никого не намерен, от этого все равно ничего не зависит.
Некоторые до сих пор вечный двигатель изобретают.

Измерить, при большом желании, соответствующем бюджете и явной необходимости, можно что угодно. Но мне показалось что вопрос ветки чисто практический, а не академический. Если ошибся - пардон-те. Тогда лучше отойду в сторонку, не буду мешать теоретизировать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 22:49 30
Дык уже 100 раз сказали, что самый правильный сигнал - тахометр.
к чему весь спор-то?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
13.01.2013, 23:07 31
Цитата Сообщение от Bottyk
Ви такой вумный...зачем вообще кого-то спрашиваете?
офтоп. Некоторых могу многому научить по теме управления двигателем. Но разговор не про это. Есть коробка с двигателем. Не вторгаясь очень глубоко надо понять двигатель заведен или нет.

И да ......... мозги авто по оборотам не определяют заведенность авто. :)) Только не воспринимайте это как личный вызов.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
13.01.2013, 23:10 32
Цитата Сообщение от dymomyzir
Дык уже 100 раз сказали, что самый правильный сигнал - тахометр.
к чему весь спор-то?
скорее всего на среднем автомобиле это один из самых правильных параметров. остальное только с натяжкой.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 23:16 33
Цитата Сообщение от pmdr_soft
Цитата Сообщение от dymomyzir
На любом авто с системой интеллектуального запуска (запуск кнопкой), контроль запуска происходит именно по оборотам двигателя
я вас расстрою.
там где штатно есть запуск все именно не так. Там система управления двигателем знает крутится ли двиг сам или от стартера. Там есть угловая скорость коленвала, датчик детонации и тп. Я уверяю при первом самостоятельном обороте двигателя СУД знает что двигло завелось.

И контроль оборотов там только для контроля оборотов, не более. Само значение оборотов на двигателе крутящемся от стартера лишь коственный показатель его заведенности.

В довесок к валхалле.
А что есть укловая скорость? не обороты ли в минуту?)))

А как отличить заведенный двигатель от пытающегося завестись по датчику детонации - для меня вообще тайна...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
13.01.2013, 23:30 34
Цитата Сообщение от dymomyzir
В довесок к валхалле.
А что есть укловая скорость? не обороты ли в минуту?)))

А как отличить заведенный двигатель от пытающегося завестись по датчику детонации - для меня вообще тайна...
мозги смотрят за коненом. При каждом пыхе в цилиндре у колена меняется мгновенная скорость (из за ускорения) именно руководствуясь этим параметром мозги ловят пропуски воспламенения и зажигают чек. Пропуск еще можно поймать исключительно электронно.

По датчику детонации много чего можно сказать. Если это широкополосник, то мозги понимают ,что скоро будет критический порог детонации и добавляют топлива, крутят угол зажигания. Когда детонация палится - "машина не едет". Мозги как правило угол зажигания заворачивают,обороты есть, топливо есть, а прихода нету.

Продвинутые мозги могут компенсировать не одинаковость цилиндров с точки зрения ЕСУД. Т.е. форсунка устала, засралась, свечи плохие. Мозги могут наливать разное количество топлива в разные цилинды, и немного крутить углом по каждому цилинду.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
13.01.2013, 23:39 35
так это все касается системы впрыска, и совсем не новость.
А как мозги понимают, что мотор завелся? не по ДПК ли?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
13.01.2013, 23:44 36
по датчику КВ мозги видят каждую вспышку
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
13.01.2013, 23:46 37
но я наверное больше не прав, чем прав.

При первоначальном заводе мозги как правило тупо пыхают. Тупо от нуля КВ отсчитывают нужные градусы и поджигают свечу, как правило попарно-паралельно. А вот когда обороты подросли начинается взрослая математика.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
14.01.2013, 00:10 38
Вот в том-то и дело.
При запуске мозги и угол уменьшают и топливо льют чрезмерно.а после уже корректируют.
Без чего не будет работать двигатель? без ДПК и информации о первом цилиндре (ДПР)
Датчик детонации, расходомер, лямбда, температурные датчики и т.п. лишь дают возможность управляющей программе оптимизировать работу двигателя для снижения выбросов, экономии топлива и увеличения КПД.
Ну дык, выходит, основная инфа - с них
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
14.01.2013, 00:12 39
истина где то рядом
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
14.01.2013, 06:53 40
Истина проста.
Двигатель работает, когда вращается. Определить это по прямым признакам не сложно на любом свременном моторе.
Вращение двигателя в рабочем диапазоне частоты вращения КВ и есть прямой признак, на 100% точный. Способов определить это уже накидали кучу.
Других задач топикстартер не ставил. Хотя разумно было бы добавить еще и статус "работает безопасно", способы тоже предложены. Осталось разработать и реализовать, если в этом есть смысл, блоков с подобной функциональностью можно готовых найти.
0
14.01.2013, 06:53
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.01.2013, 06:53
Помогаю со студенческими работами здесь

Завелся майнер
при подключенном интернете гудит видео карта, отключаю перестает

Завёлся вирус
Пару дней назад скачал какой-то файл вместо торрента. При его запуске ничего не открылось и...

Какой-то вирус завёлся!
Добрый день! У меня на компьютере при подключении к сети Интернет, выбивает сообщение антивирус он...

Похоже майнер завёлся
Здравствуйте, сегодня заметил проседания FPS в играх и значительное повышение температуры. Имеются...

Завелся рекламный вирус
Здравствуйте! Во всех браузерах и на всех устройствах, подключенных через wifi вылезают рекламные...

Думаю завелся вирус
1. При загрузке ПК до ввода пароля пользователя открывается непонятное пустое окно, в котором пока...

СМА Candy CS2 108RU не крутит двигатель, не крутит двигатель
СМА Candy CS2 108RU sn 3100128107421812 модуль управления 41019594 GIAS VS-038d EF207032 после...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru