0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
1 | |
завелся ли двигатель ?11.01.2013, 20:55. Показов 28009. Ответов 51
Метки нет (Все метки)
Потребовалось точно определять при автозапуске собственно запуск двигателя.
Т.е. крутим-крутим стартером и понимаем, что двигатель работает сам. Или например двигатель работает-работает и заглох, например бенз кончился или не смог набрать обороты (холодный пуск и тп), тоже надо этот момент ловить. надо определять достаточно точно и на разных авто. способы которые для меня очевидны 1. Напряжение борт сети. 2. Помехи в сети от зажигания и генератора. 3. Датчик давления масла. Ни один способ не дает 100% гарантии. Но все равно хочется 100% результата :) Как быть ? Какое сочетание выбрать ? Может быть я что то не учитываю ?
0
|
11.01.2013, 20:55 | |
Ответы с готовыми решениями:
51
Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель - прокомментировать код Построить иерархию классов: "Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель" СМА LG WD-80180NU замена щёток, двигатель крутит рывками, непонятно модуль или двигатель? Завелся зловред! |
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
13.01.2013, 14:04 | 21 |
По давлению в системе охлаждения невозможно в принципе ничего такого определить. Категорически.
Давление в системе охлаждения зависит только от ее конструкции и температуры охлаждающей жидкости, которая очень динамично изменяется. Лямбда тоже категорически не годится, т.к. начинает работать, если исправна, секунд через 20-30 после запуска. И периодически зависает в высоком или низком состоянии в зависимости от текущего режима двигателя, и это нормально. Самое правильное брать сигнал из любого датчика строго периодического действия, частота которого жестко зависит от скорости вращения двигателя и никогда не прерывается, пока двигатель работает. Т.е. форсунки уже не годятся в некоторых случаях... Тахосигнал то есть у всех. Датчик коленвала на худой конец тоже годится. Это прямые способы измерений. На кой использовать косвенные, при наличие прямых, не понятно.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 14:53 | 22 |
Так о я о чём...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 14:57 | 23 |
Сообщение от vtrot
Все перечисленные датчики и процессы зависят от одного единственного - скорости вращения коленвала. Так что, от ДПК или тахометра - разницы нет, но только они, поскольку, первичны, дадут четкую и точную инфу.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
13.01.2013, 15:27 | 24 |
Сообщение от dymomyzir
Нельзя. Давление в системе охлаждения помпой не повышается, не умеет она этого делать, это не насос-повыситель давления, это циркуляционный насос, задачи у него такие, подгонять немного массу жидкости, чтобы она уже по инерции, как маховик, циркулировала по системе. Ложка в стакане с чаем, размешивающая сахар - прямая аналогия. Давление в системе охлаждения повышается если она конструктивно закрытая. Повышается давление исключительно за счет теплового объемного раширения охлаждающей жидкости. Цель повышения давления только одна - повысить температуру кипения. Все, более ни для чего. В откртых системах давление вообще всегда атмосферное.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 1,112
|
|
13.01.2013, 16:00 | 25 |
Сообщение от vtrot
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 461
|
|
13.01.2013, 16:12 | 26 |
..как то тут вы начали всё усложнять. В древности немного сталкивался с системами автозапуска. Основной параметр, которого вполне достаточно, это обороты, и второй - время. Т.е. крутим стартер - допустим достигли тех же 350- 400, значит отрубаем, если не достигли в течении предположим каких 3 секунд - отрубаем. Ждём 5-10сек, опять проверяем обороты, если нету - повторяем процедуру запуска. И так 3 раза, дальше мучать мотор нет смысла.
Обороты лучше подсчитывать по длительности между импульсами а не по количеству за время, ну и конечно учитывать какой мотор 4 - 6 - 8 цилиндров.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
13.01.2013, 16:15 | 27 |
Сообщение от Omt
Это не спорное утверждение, это моя профессия, я обязан это знать. Перепады давления в местах изменения сечения протоков имеются, безусловно, но это чисто динамические являения, причем очень слабые, измеряются в мм водяного столба. Ложкой тоже можно чай так раскрутить, что он через край расплещется, однако давление в стакане при этом не изменяется практически. Непригоден этот параметр для принятия решения по теме топика, категорически. Но особо упорные могут попробовать, дело хозяйское. Чтобы не сильно разочаровываться сразу подскажу, что в таком случае мерить нужно не давление, а скорость потока ОЖ.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 16:41 | 28 |
Сообщение от vtrot
Давление в системе охлаждения помпой не повышается, не умеет она этого делать, это не насос-повыситель давления, это циркуляционный насос, задачи у него такие, подгонять немного массу жидкости, чтобы она уже по инерции, как маховик, циркулировала по системе. Ложка в стакане с чаем, размешивающая сахар - прямая аналогия. Давление в системе охлаждения повышается если она конструктивно закрытая. Повышается давление исключительно за счет теплового объемного раширения охлаждающей жидкости. Цель повышения давления только одна - повысить температуру кипения. Все, более ни для чего. В откртых системах давление вообще всегда атмосферное. Ну, что, вспомним курс школьной физики? А точнее, гидродинамику. Может, сделаю открытие, но жидкость циркулирует из-за разности давлений + разница температур (конкретно в системе охлаждения авто). и до помпы давление меньше, чем после. И без разницы, какова производительность насоса. А раз есть разница значений, то и есть возможность ее (эту разницу) зафиксировать.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
13.01.2013, 20:11 | 29 |
Чуть выше не судьба было почитать?
Школьный курс физики тут знать недостаточно. Как и объяснить в формате форума, на пальцах, это тоже невозможно. Про электронику я с удовольствием послушаю и поучусь. А про двигатели, уж извините, это моя территория. :) Имеющий уши да услышит. Ключевые слова привел, кто захочет понять, поищет по ним и сделает собственные выводы. Убеждать никого не намерен, от этого все равно ничего не зависит. Некоторые до сих пор вечный двигатель изобретают. Измерить, при большом желании, соответствующем бюджете и явной необходимости, можно что угодно. Но мне показалось что вопрос ветки чисто практический, а не академический. Если ошибся - пардон-те. Тогда лучше отойду в сторонку, не буду мешать теоретизировать.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 22:49 | 30 |
Дык уже 100 раз сказали, что самый правильный сигнал - тахометр.
к чему весь спор-то?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
13.01.2013, 23:07 | 31 |
Сообщение от Bottyk
И да ......... мозги авто по оборотам не определяют заведенность авто. :)) Только не воспринимайте это как личный вызов.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
13.01.2013, 23:10 | 32 |
Сообщение от dymomyzir
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 23:16 | 33 |
Сообщение от pmdr_soft
там где штатно есть запуск все именно не так. Там система управления двигателем знает крутится ли двиг сам или от стартера. Там есть угловая скорость коленвала, датчик детонации и тп. Я уверяю при первом самостоятельном обороте двигателя СУД знает что двигло завелось. И контроль оборотов там только для контроля оборотов, не более. Само значение оборотов на двигателе крутящемся от стартера лишь коственный показатель его заведенности. В довесок к валхалле. А что есть укловая скорость? не обороты ли в минуту?))) А как отличить заведенный двигатель от пытающегося завестись по датчику детонации - для меня вообще тайна...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
13.01.2013, 23:30 | 34 |
Сообщение от dymomyzir
По датчику детонации много чего можно сказать. Если это широкополосник, то мозги понимают ,что скоро будет критический порог детонации и добавляют топлива, крутят угол зажигания. Когда детонация палится - "машина не едет". Мозги как правило угол зажигания заворачивают,обороты есть, топливо есть, а прихода нету. Продвинутые мозги могут компенсировать не одинаковость цилиндров с точки зрения ЕСУД. Т.е. форсунка устала, засралась, свечи плохие. Мозги могут наливать разное количество топлива в разные цилинды, и немного крутить углом по каждому цилинду.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
13.01.2013, 23:39 | 35 |
так это все касается системы впрыска, и совсем не новость.
А как мозги понимают, что мотор завелся? не по ДПК ли?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
13.01.2013, 23:44 | 36 |
по датчику КВ мозги видят каждую вспышку
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
13.01.2013, 23:46 | 37 |
но я наверное больше не прав, чем прав.
При первоначальном заводе мозги как правило тупо пыхают. Тупо от нуля КВ отсчитывают нужные градусы и поджигают свечу, как правило попарно-паралельно. А вот когда обороты подросли начинается взрослая математика.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
|
|
14.01.2013, 00:10 | 38 |
Вот в том-то и дело.
При запуске мозги и угол уменьшают и топливо льют чрезмерно.а после уже корректируют. Без чего не будет работать двигатель? без ДПК и информации о первом цилиндре (ДПР) Датчик детонации, расходомер, лямбда, температурные датчики и т.п. лишь дают возможность управляющей программе оптимизировать работу двигателя для снижения выбросов, экономии топлива и увеличения КПД. Ну дык, выходит, основная инфа - с них
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 287
|
|
14.01.2013, 00:12 | 39 |
истина где то рядом
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
14.01.2013, 06:53 | 40 |
Истина проста.
Двигатель работает, когда вращается. Определить это по прямым признакам не сложно на любом свременном моторе. Вращение двигателя в рабочем диапазоне частоты вращения КВ и есть прямой признак, на 100% точный. Способов определить это уже накидали кучу. Других задач топикстартер не ставил. Хотя разумно было бы добавить еще и статус "работает безопасно", способы тоже предложены. Осталось разработать и реализовать, если в этом есть смысл, блоков с подобной функциональностью можно готовых найти.
0
|
14.01.2013, 06:53 | |
14.01.2013, 06:53 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Завелся майнер Завёлся вирус Какой-то вирус завёлся! Похоже майнер завёлся Завелся рекламный вирус Думаю завелся вирус СМА Candy CS2 108RU не крутит двигатель, не крутит двигатель Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |