im.toryomov
1

Поюзать сигнал с датчика детонации на микроконтроллере

03.11.2012, 23:44. Показов 34430. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте, есть датчик http://vels-outo.ru/images/content/item21_60_8.jpg как его правильно подключить на аналоговый вход MK чтоб можно было поюзать его сигнал ?

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
03.11.2012, 23:44
Ответы с готовыми решениями:

Сигнал с датчика отправить по bluetooth на телефон / комп
Есть некий датчик, нужно снимать с него показания и отправлять по bluetooth на телефон / компьютер....

Как передать сигнал от датчика в МК на большие расстояния?
Хочу передать состояние (например кнопки) на микроконтроллер на расстояние около 30 метров. Есть...

При превышении показаний датчика поднять сигнал тревоги
разработать программу, которая считывает показание с аналогового датчика (освещенность,...

Помогите поюзать TreeView в Access 2000
Вставил я TreeView в Access, а далее нечего не могу с ним сделать. Как в него поместить данные...

43
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
04.11.2012, 00:07 2
А зачем его на АЦП цеплять? Имхо при необходимости усилить/повторить сигнал на ОУ и на счетный вход таймера.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 243
04.11.2012, 00:08 3
книга "1000 и одна микроконтроллерная схема Вып. 1" стр. 140 "датчики вибрации"
0
im.toryomov
04.11.2012, 00:16 4
Вот мне и нужна правильная схема для "усилить/повторить сигнал на ОУ"
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 243
04.11.2012, 00:22 5
Смотрите книгу. Там про подключение пъезоэлемента (пищалки) расказано более чем подробно.
Допилить для Arbuyno, дело 5-и минут.
0
im.toryomov
04.11.2012, 01:17 6
Цитата Сообщение от яверт
А зачем его на АЦП цеплять? Имхо при необходимости усилить/повторить сигнал на ОУ и на счетный вход таймера.
А какая разница АЦП я буду использовать или таймер ?
Скажу сразу я не сильный знаток МК и могу многое не знать, с таймерами не работал !
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
04.11.2012, 02:18 7
Цитата Сообщение от im.toryomov
А какая разница АЦП я буду использовать или таймер ?
Я немного погорячился, выбор входа зависит от преследуемой цели. АЦП позволит точно измерить среднюю интенсивность, компаратор или цифровой вход - обнаружить факт превышения порога, а таймером можно посчитать количество пиков превысивших порог.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 177
04.11.2012, 11:08 8
В блоках управления, обработкой сигнала датчика занимается спец. микросхема HIP9010 (HIP9011)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 461
04.11.2012, 14:25 9
...как то срисовал схемку вот такого адаптера:
http://myssomdyisit.dyndns.org... b8b236eebb
..принцип работы датчика аналогичный, возможно схемка поможет для стыковки с мк:

0
im.toryomov
06.11.2012, 00:38 10
Цитата Сообщение от яверт
Цитата Сообщение от im.toryomov
А какая разница АЦП я буду использовать или таймер ?
Я немного погорячился, выбор входа зависит от преследуемой цели. АЦП позволит точно измерить среднюю интенсивность, компаратор или цифровой вход - обнаружить факт превышения порога, а таймером можно посчитать количество пиков превысивших порог.

А как правильно сделать обработку сигнала, я хочу на ПК вывести амплитуду колебаний (силу,продолжительность,время) своего рада примитивный осциллограф.

Я это себе представляю так: сигнал с датчика пойдет на усилитель и затем на аналоговый вход МК, в МК я запускаю таймер например каждые 5 миллисекунд и смотрю какое напряжение на аналоговом входе и на фоне этих данных строю амплитуду колебаний.

Я могу и ошибаться, программирование я хорошо знаю а вот физику и МК только начал изучать поэтому могу и ошибаться и буду только рад если кто меня подправит.
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
06.11.2012, 07:04 11
Вот как реализовано определение детонации в Turbo XS Knocklite


http://**************************/download/file.php?id=12677&sid=881da40694d6211546954c782262216e

По-моему, здесь сигнал с датчика подается на 2 входа АЦП, по одному из них фильтруется (синяя линия), по второму нет (красная).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
06.11.2012, 08:49 12
Цитата Сообщение от SSh
По-моему, здесь сигнал с датчика подается на 2 входа АЦП, по одному из них фильтруется (синяя линия), по второму нет (красная).
Фильтр можно цифровой сделать, тогда нужен будет только один вход АЦП. А в железке скорее всего полный аналог, как на схемке Pojotit`я.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
07.11.2012, 12:25 13
Вот десь: secu-3 схема сайт ребята использовали готовую микросхему обработчик сигнала от датчика детонации HIP9011 с цифровым интерфейсом.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
12.11.2012, 03:11 14
прикольный этот Turbo XS kmosklite. только на v8 наверное нужно два сенсора? интересно, оно действительно эффективно? насколько часты ложные срабатывания и наоборот пропущенные случаи детонации? сложно такое сделать?
с сайта secu-3: "можно оставить «родной» коммутатор, а трамблер использовать только для «раздачи» искры." - не догоняю смысла этой фразы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
12.11.2012, 22:25 15
Цитата Сообщение от koriprokrommyst
"можно оставить «родной» коммутатор, а трамблер использовать только для «раздачи» искры." - не догоняю смысла этой фразы.
Трамблёр в оригинале занимается регулировкой угла опережения в зависимости от настроения грузиков центробежного регулятора и разрежения во впускном патрубке, а также коммутацией тока катушки и раздачей импульсов по свечам.

Установка блока secu-3 замещает первые две функции. Коммутацией тока занимается (внезапно!) коммутатор. А вот раздачу искры можно организовать как в оригинальной системе - механической коммутацией высокого напряжения, так и коммутацией низкого напряжения, но для этого на 4цилиндровый двигатель надо покупать дополнительно либо по катушке на цилиндр(по 800 руб за шт), либо модуль зажигания с 4 выводами(1500 руб), либо две двухвыводные катушки по 400 рублей.

Не всякий нищеброд поборет жабу на замену катушки зажигания. Это написано для таких.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
13.11.2012, 02:07 16
про трамблер в оригинале – вопросов нет - мой мозг все прекрасно понимает. хотя вот про коммутацию после написания сего вылезли вопросы (см. ниже)
блок secu-3 - это только регулировку угла от скорости вращения и от разрежения? а коммутация и раздача искры - это не одно и то же? трамблер - не коммутатор? (кстати, я думал на катушке ток есть всегда) и дальше: работой коммутатора управляет уже не secu?
вот на раздаче искры у меня и возник основной затык: ведь secu же определяет угол опережения? или в трамблере сама коммутация высокого напряжения продолжается столь долго, что можно регулировать, в какой именно момент, с каким запозданием, пустить ток? ( в самом начале контакта, в середине или в конце) - иного объяснения у меня не находится. но тогда там зазор регулировки получается, как мне кажется, пара-тройка градусов (кажется, контакт к свече на крышке трамблера в диаметре от силы полсантиметра, контакт самого бегунка - столько же). плюс как быть с пружинами бегунка и механизмом учета разрежения - ведь они тоже будут давать какую-то свою, неведомую модулю secu, поправку?
ну я могу предположить, что оставить родное можно для избыточности (сломается secu - можно уехать на родном трамблере). остальные мотивы малопонятны.
а из предложенных вариантов - кроме цены какие еще преимущества/недостатки? (кстати, странное ценообразование: одинарные катушки - 800, двойные - 400). модуль зажигания с 4 выводами - это некий бескатушечный модуль?
PS всякие рассуждения про многоэлектродные свечи мне тоже непонятны)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
13.11.2012, 03:48 17
Коммутация - это разрыв цепи низкого напряжения катушки зажигания, в контактной системе прерывателем, в безконтактной - транзистором.
Раздача искры - это собственно распределение искры по цилиндрам в определённой последовательности 1-3-4-2.

Для блока secu-3 используется либо сигнал с датчика положения коленвала (специальный шкив от инжекторных версий двигателя с 60-2 или 36-2 зубьями) или с датчиков фазы и угловых импульсов. То что делается на валике бывшего нужным трамблёра - всё игнорируется.

Насколько я помню, чтобы использовать трамблёр для раздачи искры от родной катушк, которая управляется через коммутатор блоком ФУОЗ, требуется доработка бегунка, которая заключается в наращивании его углового размера. В интернете есть описания сего процесса, я вам это рассказываю просто как забавный факт.

Микропроцессорные блоки управления опережением зажигания ставят с одной целью: выбросить как можно дальше от автомобиля этот атавизм, под названием "трамблёр". Статическая раздача искры и процессорное зажигание наше всио, иначе лучше просто не лезть.

Компромиссные доработки: установка бесконтактного датчика вместо прерывателя. Новый трамблёр: 1800, новый коммутатор около 400, жгут проводов ...
За те же деньги я лучше спаяю себе пресловутый secu или что-то подобное с самодельными коммутаторами на IGBT и две двухвыводные катушки от Волги или Оки. Цены на катушки взяты с прилавков нигазинов, могу и ошибаться.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
13.11.2012, 04:09 18
(простите мое невежество - прерыватель - он ведь где-то в трамблере?)
увеличение углового размера бегунка - вот ж ж изврат!!! видимо потому и вводило в ступор :-ж
компромисс - не очень ясно, какую цель преследует, ну да и ладно.
был бы у кого опыт с secu и v8 - можно было бы попробовать повторить. кстати, что-то цен в открытом доступе на тот же secu нигде нет - подозрительно)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
13.11.2012, 11:42 19
Пиши им на почту. Цена от конфигурации. И может быть работают без оформления, поэтому цену не пишут на сайте. Голый блок около $85 датчик давления +$20
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
13.11.2012, 12:12 20
Компромисс - это переход с контактного на бесконтактное зажигание. Прерыватель обеспечивает энергию искры. Она зависит от скважности его замкнутого состояния по отношению к разомкнутому. Это называется УЗСК и регулируется по зазору между контактами в момент нахождения кулачка на выступе ротора. Такая система недостаточно надёжно устанавливает скважность, поэтому использовать с катушками высокой энергии довольно стрёмно, потому что перегреть такую намного легче, к тому же прерыватель расчитан на меньшие токи, что в любом случае подводит нас к использованию мощных ключевых транзисторов (Например как у ЗИЛа коммутатор ТК-102)

В бесконтактных системах зажигания с индуктивным датчиком как у ГАЗов формированием энергии искры занимается сам коммутатор (ТК200), а у систем зажигания с датчиком Холла (Например ТАЗ 2108) скважность определяется конструкцией шторки. Впрочем, некоторые более продвинутые коммутаторы для тазов тоже умеют устанавливать энергию искры и несут в себе некоторые продвинутые функции типа безискрового отключения катушки при заглушенном двигателе и включенном зажигании.

В некоторых открытых проектах процессорного зажигания энергия искры формируется так же от размера шторки, но в более развитых всё-таки этот процесс отдан на откуп контроллеру.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.11.2012, 12:12

Требуется при нажатии на название датчика открыть другую форму с данными этого датчика
существует запрос, в результате которого высвечивается список датчиков (Снимок1) требуется при...

Параметры датчика LG, Таблица датчика LG 4781JR2003B
Прошу таблицу зависимостей датчика температуры (сенсор) LG 4781JR2003B ...

Холодильник Electrolux ERG29700 расположение датчика, расположение датчика морозильной камеры
Здравствуйте Холодильник Electrolux ERG29700 pnc 925701688 s/n 80600112 . Подскажите...

Можно ли сделать Repeat сигнал с помощью USB Wi Fi чтобы сигнал дошел до улицы
Я с ноутбука раздал Wi Fi интернет, у мя в ноуте DSL(через UTP) интернет, раздал с командной...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.