z80
1

Эмулятор катализатора

26.02.2013, 13:01. Показов 24741. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

вот есть мысли сделать такую штуку. кможет кто в курсе на каких машинах какой алгоритм проверки работы катализатора?
зннаю на lexus gx470 алгоритм загадочный

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
26.02.2013, 13:01
Ответы с готовыми решениями:

ПО-эмулятор МК
Подскажите, возможно существуют программные решения для эмуляции схем на основе МК? (естественно в...

Эмулятор DS1990A
Собрал себе очередной "лятор" :) Помнит 16 "таблеток", выбор ключа по номеру. Ну и фото данного...

Эмулятор ds1820
Привет всем!! Принёс мне один чел ds1820 в руках, со словами "нужен клон". Говорю "зачем, они...

Эмулятор EEPROM
1- имеется Ардуино мега2560 2- в мозгах авто есть память ПЗУ ATMEL АТ29С256, в которой содержатся...

25
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
26.02.2013, 13:21 2
Цитата Сообщение от z80
вот есть мысли сделать такую штуку. кможет кто в курсе на каких машинах какой алгоритм проверки работы катализатора?
Два лямбда-зонда - до катализатора и после.
Первым регулируется количество кислорода в выхлопе, необходимое для окисления недогоревших продуктов, вторым - качество работы катализатора (не должно быть лишнего кислорода в выхлопе)
Как-то так.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 799
26.02.2013, 14:11 3
Да все уже сделано до нас. На дешевом газовом оборудовании ставят эмуль лямбда-зонда, который успешно наябывает показания штатного и все время подает нормальную смесь
0
z80
26.02.2013, 14:58 4
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.

задача эмулятора катализатора имитировать правильный сигнал от второй лямбды.
меня интересует как ECU определяет исправен ли катализатор на разных марках и моделях.

на простых машинах и так понятен принцип. сигнал со второй лямбды колеблется в пределах 0.1-0.2 в если больше то ECU пишет ошибку P0420

интересует как проверяется катализатор на более серьезных системах.
например lexus gx470
Mazda
Acura и т д

хочу сделать его универсальным.
готовые решения есть но хочется самому это сделать.
Korus
26.02.2013, 15:41 5
До катализатора стоят лямбда-зонды широкополосные и контроль идет, насколько я понял, по току компенсации от контроллера. То есть контроллер дает ток, компенсирующий ток от датчика, в результате чего некий результирующий потенциал приводится к исходному состоянию, и уже по получившемуся току компенсации контроллер судит о количестве (именно количестве) кислорода в отработанных газах. Здесь, чтобы понять что за смесь, вам придется каким-то образом измерять (желательно, бесконтактно) ток. А, так как ток имеет характер пульсирующий (как и содержание кислорода на разных тактах работы цилиндра), то придется отделять "зерна от плевел" и проводить анализ, как это заложено в алгоритме контроллера.

После катализатора стоят (как правило) старые добрые узкополосные циркониевые лямбда-зонды. Узкополосные - это значит, что показывать "сколько кислорода" они могут в очень узком диапазоне концентраций, в котором газы пребывают самое незначительное время. Большую часть времени концетрация кислорода в отработанных газах находится за пределами этого диапазона, что приводит к тому, что сигнал от датчика похож на меиндр с сильно скошенными углами - почти что синусоида. И результат работы такого датчика сводится фактически к двум положениям: есть кислород или нет кислорода. Контроль идет по напряжение, а не по току, что весьма упрощает схемотехнику.

Алгоритм работы эмулятора сводится к анализу наличия бедной и богатой смеси одновременно на датчике, установленном после нейтрализатора. То есть, если есть меиндр, значит смесь "правильная" и работа катализатора обеспечивается. Следовательно, после катализатора контроллер должен получить от датчика отсутствие кислорода (смесь богатая). Но тупо все время давать "смесь богатая" нельзя, так как двигатели часто работают на обедненной смеси и внутренняя система самодиагностики ваш подлог быстро обнаружит. Что, собственно, и происходит с "неителлектуальными обманками".

Как резюме, датчик кислорода после каталитического нейтрализатора должен быть на месте и в исправном состоянии, данные для своей "обманки" брать с него, обманка ставится в разрыв цепи "датчик - контроллер", в алгоритме работы предусмотреть обработку режимов работы двигателя на бедных смесях. В качестве дисклаймера: собственно говоря, это всего лишь мои выводы, которые были сделаны "по данным интернетов" с целью сделать такую же обманку самостоятельно, но еще не подтвержденные "в железе". Поэтому тоже буду рад критическим замечаниям.
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 799
26.02.2013, 17:08 6
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.
А, ну ладно. А я всю жизнь думал, кто катализатор - это сетка платиновая, а данные с лямбда зонда получают.
0
Moytok
26.02.2013, 17:41 7
Мы в автосервисе делаем такой эмулятор без всякой электроники.
Из железяки точится проставка под датчик кислорода (тот что после катализатора), в проставке отверстие 1.5-2 мм.
для того что бы ограничить поток выхлопных газов на датчик.
Ошибка на низкую эффективность катализатора перестает появляться.

Первое что выдал Google
http://www.avito.ru/yoshkar-ol... _107241267

вот картинки (там даже чертежи есть)
https://www.google.ru/seorsh?q... 66&bih=667
z80
26.02.2013, 18:10 8
Цитата Сообщение от sohbtixhuk
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.
А, ну ладно. А я всю жизнь думал, кто катализатор - это сетка платиновая, а данные с лямбда зонда получают.

эмулятор лямбды устанавливает вместо лямбды и имитирует работу его это для установки ГБО

а эмулятор катализатора имитирует работу катализатора используя реальный сигнал лябды и вырабатывает свой сигнал, который подается на ECU.
z80
26.02.2013, 18:14 9
Цитата Сообщение от Moytok
Мы в автосервисе делаем такой эмулятор без всякой электроники.
Из железяки точится проставка под датчик кислорода (тот что после катализатора), в проставке отверстие 1.5-2 мм.
для того что бы ограничить поток выхлопных газов на датчик.
Ошибка на низкую эффективность катализатора перестает появляться.
это не то. такое работает только на euro 3 на более современных машинах не пройдет.

кстати вместо этого вполне прокатывает просто втулить кандер 2.2мф паралельно сигналу. или даже резистор 300-510к в разрыв сигнального провода. (спасает иногда в таких случаях, где проставка не влезает и лямда может упираться в кузов)
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 799
26.02.2013, 19:34 10
Гхм, в таком случае у меня стоял эмуль катализатора. Там было довольно много проводов от него в экушку и к лямбде. Сильно не ковырял, но знаю, что у него было два режима работы для газа - Fake и Intellectual. Подозреваю, что второй как раз и эмулировал что надо.
0
Moytok
26.02.2013, 19:38 11
это не то. такое работает только на euro 3 на более современных машинах не пройдет.
А Евро 4 это какие машины например?
Ставили такое на Passat 2011 года (вырезали катализатор), так у него был только датчик кислорода после катализатора.
Он смесь при сгорании нюхает прямо в цилиндрах.
Все заработало на ура.
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
27.02.2013, 08:04 12
Цитата Сообщение от sohbtixhuk
Да все уже сделано до нас. На дешевом газовом оборудовании ставят эмуль лямбда-зонда, который успешно наябывает показания штатного и все время подает нормальную смесь
Не любой бензомозг так можно обмануть. Например в режиме принудительного холостого хода лямбда должна валяться в нулях, а эмулятор продолжает болтать сигналом. При тапке в пол лямбда должна быть все время высокой, а по факту... В итоге реакция безгомозга может быть разной, от фиксации обибки по составу смеси, до включения аварийной программы работы.
Не надо использовать ГБО без обратной связи на движках, имеющих оную. Экономия такая часто боком выходит.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
28.02.2013, 07:48 13
Компьютер в течении некоторого времени сравнивает показания двух датчиков, и если они сильно совпадают(долгая езда на круиз контроле с постоянной низкой скоростью), то загорается джеки чан...Если сигнал второго датчика чуток изменить(проинтегрировать, чуток амплитуду занизить), то получиться достаточно правильная обманка второго датчика. И машина поедет фактически по показаниям первого датчика.
0
z80
28.02.2013, 12:33 14
это все справедливо для евро 3 для евро 4 и 5 ECU для проверки работы катализатора делает так званную подкачку. обогащает смесь и читает показания датчика. но как это все происходит и в каких режимах желательно узнать
z80
28.02.2013, 13:56 15
вот нашел кое что http://alftosh.som.ua/Learn/cat.pdf
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
28.02.2013, 17:09 16
Ну я и говорю...проверку делает? замечательно...Показания датчиков отличаются? да -> катализатор на месте, показания датчиков одинаковые? -> катализатор выбил какой то умник, либо он прогорел
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 387
22.03.2013, 14:25 17
Сегодня загорелся чек, ошибки 131 и 134 - обе по датчику кислорода (131 - низкий уровень, 134 - обрыв цепи). Лямбда одна стоит, как можно "восстановить" её? цена 1200 рублей (дороговато). Прошу поделиться опытом. (Еще не ковырял)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
22.03.2013, 19:19 18
1) Купитьтакую машину, которую сможете по запчастям позволить себе содержать
2) пройтись по гаражным кооперативам\разборкам, может найдете у кого
3)лямбда датчик не разборный, купить новый
4)ездить с ошибкой двигателя и мертвой лямбдой
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 387
22.03.2013, 21:06 19
KTUK, понятно, может кто еще?
А по-пунктам:
1) могу содержать и подороже, но смысла не вижу.
2) нету таких (может я не знаю где они)
3) болгарка есть
4) топливо жечь чуть больше будет (в принципе не беда, но горящая лампочка немного нервирует, выкрутить - не предлагать, есть еще бортовик)

Много пишут про ортофосфорную, она мне доступна, но насколько долго после нее лямбда работает?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
23.03.2013, 01:27 20
А оно точно сдохло? Питание есть? На выходе импульс есть?
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
23.03.2013, 01:27

Эмулятор джойстика
Народ хелп, пытаюсь сделать свой первый проект на Ардуино. Задача подключить пульт управления...

Эмулятор датчика
Доброго дня. Кратко опишу ситуацию. Имеется контроллер качества, к нему навешано несколько...

Эмулятор VT100
Добрый день, интересует железка, вставляется в COM-порт, к ней подключается АТ-клавиатура и...

Эмулятор осциллографа
Подскажите программу для эмулятора осциллограф, нужно для лабораторной работы где бы я смог задать...

Эмулятор УОУ - 580
нужно зажечь в эмуляторе поочередно флаги Z и С, а затем зажечь их одновременно. какой будет...

Arduino эмулятор ibutton
Доброе время соток я нашел в интернете эмулятор ibutton на ардуино решил попробовать сделать. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.