0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
1

Мгновенный крутящий момент и АПС.

18.03.2013, 13:06. Показов 15120. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Мне вот интересно, есть ли новизна в использовании измерения мгновенного крутящего момента на полуосях автомобиля для определения буксования?

Известная система, которая измеряет угловое ускорение работает, как я считаю, неочевидно. Само по себе ускорение не показывает пробуксовку, а только указывает на её вероятность. Этот параметр выбрали скорее всего из принципа минимального вмешательства в конструкцию - датчики АБС всё равно есть. А оптимальность это дело десятое, пока прибыль идет...

Я думаю если измерять крутящий момент на каждом колесе, то определить буксование можно проще. Момент падает при растущих оборотах - это буксование, всё остальное штатные режимы работы.
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.03.2013, 13:06
Ответы с готовыми решениями:

Определить крутящий момент
Ребят не могу разобраться. Вот например перф с ттх крутящего момента 12 н*м. Сколько сил будет при...

Определить мощность и крутящий момент
для курсовой вариант 1 желательно с формулами

Мощность и крутящий момент электродвигателя в 1000 Ампер
Приветствую Вас! Дорогие друзья, знатоки, соль нашего общества. Прошу принять меня в ваши ряды с...

Необходимо рассчитать крутящий момент двигателя и резьбу ходового винта для требуемой скорости перемещения гайки
Здравствуйте, Помогите пожалуйста подобрать узлы механизма: 1) Электродвигатель 2) Ходовой...

25
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,752
18.03.2013, 15:30 2
А куда датчик врезать? В разрыв полуоси? И крутиться вместе с ней будет?
Или у вас иначе? Обьясните.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
18.03.2013, 16:00 3
Навскидку могу дать один способ: добавить ещё один венец датчика АБС на внутренний шарнир полуоси. По изменению разницы фаз двух датчиков делать выводы о передаваемом моменте.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
18.03.2013, 16:10 4
не догнал. подробнее можно?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 1,182
18.03.2013, 16:38 5
Цитата Сообщение от Sirkyo
Навскидку могу дать один способ: добавить ещё один венец датчика АБС на внутренний шарнир полуоси. По изменению разницы фаз двух датчиков делать выводы о передаваемом моменте.
это ж на сколько полуось должно перекрутить...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
18.03.2013, 17:12 6
Цитата Сообщение от Sirkyo
Навскидку могу дать один способ: добавить ещё один венец датчика АБС на внутренний шарнир полуоси. По изменению разницы фаз двух датчиков делать выводы о передаваемом моменте.
Вы осциллограмму сигнала АБС видели? На реальной машине, с влажной грязью между зубьями и немного кривым кольцом? Какая фаза, там хорошо бы точно частоту определить за оборот колеса.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
18.03.2013, 17:36 7
Крутящий момент порядка 1500 Нм, полуметровую полуось диаметром 30 мм скрутит на 2 градуса 40 минут, если я не ошибся в расчетах. Всё равно, что на велосипеде в ворота самолетного ангара попасть.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 1,182
18.03.2013, 17:37 8
А люфт в шарнире какой?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
18.03.2013, 17:44 9
При передаче крутящего момента люфта уже нет.

Вы осциллограмму сигнала АБС видели?
У вас есть? покажите.

Еще, датчики АБС и системы курсовой устойчивости отличаются в пользу большей точности последних.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
18.03.2013, 19:02 10
фигасебе там скручивание. я думал, полуось - она такая жесткая...
+разные характеристики металла с учетом обработки, плюс разные экземпляры конкретных полуосей. (почему у одних производителей рвет полуоси у других - убивает диффы?)
и чтобы поиметь примерное представление - ведь этот момент отличается при буксовании по льду от бусования по асфаьту? вот конкретно цифры 1500 - какому режиму движения соответствует (например, для малолитражки).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
18.03.2013, 20:49 11
Поюзайте датчики от АБС и не парьтесь. При желании можно сигнал (там синус) с них передать на 4 динамика в салоне и на слух определять, какой колесо буксует и как сильно =)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
18.03.2013, 21:04 12
Цифру взял с потолка. 120 Нм с учетом двух понижающих передач 3,6 в КПП, 3,7 - главная пара преобразуется в 1500.
У ВАЗ 2110 например на ХХ двигатель выдает чуть больше 90 Нм при максимальном моменте в 130.
В любом случае, конкретное значение совсем не обязательно. Для противопробуксовочной системы нужен только режим разгона, то есть нажатая педаль, выбранные зазоры и выбранный преднатяг полуоси. То есть ждем стабилизации, фиксируем запаздывание фронтов как нулевое и дальше работаем по алгоритму, если крутящий момент резко падает до "нуля", при растущих оборотах колеса, значит мы потеряли сцепление с покрытием и надо что-то делать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,818
18.03.2013, 21:32 13
в теории звучит неплохо. смущает масштаб (какими порядками там оперируем? наносекундами?)
обычно без прибамбасов вроде епс и абс сразу все колеса одновременно не буксуют.
имхо проще всего сравнивать разницу моментальных скоростей. посчитать (да хоть бы на практике) насколько сильно разнится скорость левого и правого колеса, допустим, при развороте. все что больше этой разницы - букс.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 1,182
18.03.2013, 21:34 14
А существует ли проблема которую вы пытаетесь решить?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
19.03.2013, 08:19 15
Вот, в точку.
Чем не устраивает имеющийся способ? Ускорения авто в целом фиксируются трехосевым акселерометром. Угловые ускорения колес по датчикам ABS. Все остальное - чистая математика. На кой там еще всякие датчики?

Вот если бы стояла задача измерения крутящего момента как такового, тогда да.
А измерять его, крутящий момент двигателя на автомобиле, было бы иногда очень полезно, для настройки систем на максимальную отдачу...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
20.03.2013, 06:47 16
Вот - http://www.youtube.som/watch?v=LQ68blX7u50

Переделываем компаратором в прямоугольник и загоняем в МК. Измерение крутящего - сложный и нихрена не нужный процесс. Если машина без АБС, просто скажите об этом.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
20.03.2013, 12:10 17
Цитата Сообщение от vtrot
Вот если бы стояла задача измерения крутящего момента как такового, тогда да.
Почти 25 лет назад такая задача ставилась в практическом русле. Тогда МАЗ замахнулся на концептуальный тягач, имевший активную тяговую тележку под полуприцепом со своим дизелем. Вот там хотели регулировать тягу зада, чтобы он не обогнал передок измеряя момент на валах передней и задней тележки. Предполагалось наклеивание тензодатчиков, а дальше...
Потом все умерло -)))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
20.03.2013, 14:12 18
Цитата Сообщение от Mittid Mitot
Измерение крутящего - сложный и нихрена не нужный процесс.
Смотря кому и зачем.
Тюнерам например очень бы не помешало. Видеть мощность двигателя в реальном времени не на стенде, а прямо на машине во время заезда...
И не только тюнерам. Есть много задач, связанных с оценкой мощноси двигателя, в том числе и чисто ремонтные/настроечные работы. Покупать мощностной стенд для этого станут лишь единицы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 1,182
20.03.2013, 15:09 19
Можно поподробнее...что за задачи?
Тюнинг задача вообще не очень интересная для серийного производителя...много денег с этого не поимеешь. Да и чем стенд хуже трассы?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
20.03.2013, 20:08 20
>>>Да и чем стенд хуже трассы?

Из очевидного:
Нагрузочный стенд предназначен для измерения тягово-скоростных, экономических и экологических характеристик при установившемся режиме работы двигателя, а в реальных условиях большую часть времени двигатель работает в переходных режимах.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.03.2013, 20:08

Мгновенный спектр
Здравствуйте как можно построить мгновенные спектры сигнала, и вывести на график, как в реальном...

мгновенный поиск
Добрый день. Помогите решить такую проблему. Даны данные (всеравно хоть массив хоть база) я ввожу в...

Мгновенный результат
На сайтах фейсбук и вк, когда вводишь данные при поиске города, или простом поиске.., результат...

Мгновенный вывод изменений
Доброе время суток Интересует вопрос, допустим пишу чат, большое к-во пользователей на странице, и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.