0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
1 | |
Управление двигателем стрелки спидометра...29.01.2011, 04:41. Показов 15491. Ответов 15
Метки нет (Все метки)
Переделываю спидометр на своем авто, возник вопрос с управлением двигателем стрелки т.к. он будет трансплантироваться на новую плату... Двигатель представляет собой жестяной цилиндр с четырьмя выводами, в нем четыре обмотки (пары крест-накрест), якорь с упругой пружиной как в часах, которая тянет против часовой стрелки, т.е. к нулю. Единственное обозначение на нем "612 05U22" - естественно оно ничего не дало. Смотрю разводку на него по штатной схеме - все четыре контакта идут прямиком на неизвестный микроконтроллер. Питание этого микроконтроллера 2.9В. Предполагаю, что управляться такой двигатель ШИМ сигналом и изменение скважности импульсов меняет положение стрелки? Что смущает:
1. прямое подключение всех выходов прямиком на микроконтроллер, т.е. никаких ключей - как же так такую нагрузку повесили на выход МК? 2. два выхода должны быть минусами (GND) соответственно от каждой пары обмоток, а т.к. все они заведены на МК, то землю они берут от низкого уровня на ногах МК - к чему бы это? Почему не посадили на чистый GND?
0
|
29.01.2011, 04:41 | |
Ответы с готовыми решениями:
15
Мотор стрелки спидометра Управление двигателем Управление двигателем Управление шаговым двигателем Управление шаговым двигателем |
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 2
|
|
29.01.2011, 05:01 | 2 |
В машины часто ставят шаговые двигатели. Судя по количеству обмоток это как раз тот случай.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
29.01.2011, 09:20 | 3 |
На машинах обычно стоят серводвигатели, управляемые сигналами sin и cos с контроллера. Контроллер помимо формирования самих сигналов организует также и алгоритм управления, например, указатель уровня топлива имеет довольно большое запаздывание относительно показаний датчика уровня. Убедиться легко - заправляемся с заведенным движком по горловину - указатель топлива станет показывать полный бак только спустя некоторое время. Чуть поменьше запаздывание и у стрелки температуры ОЖ, но здесь индикация имеет свою особенность - а именно, в определенном интервале температур стрелка стоит ровно посередине, не двигается.
Тахомерт и спидометр запаздывания не имеют и работают линейно в зависимости от вх. сигнала (импульсов). P.S. На некоторых приборках эти сигналы (sin & cos) обозначены, в качестве примера - платa от Lancer-EVO http://**************************/download/file.php?id=3510&sid=68279c2bad963d3c73e2b758d5b10e0e
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
29.01.2011, 15:10 | 4 |
на моей плате никаких обозначений нет, и движок припаян непосредственно к плате...
а что с подключением? я же правильно понимаю, что каждую обмотку надо посадить на землю, а на вторые выводы подавать сигнал с МК... и вообще можно же четыре вывода с дигателя соединить ппарно (т.е. объединить пару обмоток), получится два вывода - GND и плюс (+) соответственно, на который подавать сигнал с МК (на один ШИМ канал меньше займет на МК), только безопаснее наверное будет все-таки через ключь... как думаете?
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
30.01.2011, 13:19 | 5 |
Я точно не вникал как, но, думаю, там не все так просто... Т.е. простыми средствами этот двигатель не запустишь, надо еще следить за поворотом. В сервах что применяются на моделях соотв. электроника обычно уже встроена а здесь всем рулит процессор на плате приборки.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
30.01.2011, 14:31 | 6 |
Ну что там другого может быть?
Земли с обмоток посадили на ноги МК скорее всего из-за того, что по другому никак не получалось развести плату. А два ШИМ канала использовали, наверное, чтобы распределить нагрузку... Другое дело, что нет даже шунтирующих дидов, защищающих МК от обратного тока самоиндукции на обмотках...
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
30.01.2011, 14:45 | 7 |
А датчик поворота?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
30.01.2011, 14:53 | 8 |
какой датчик поворота? я же писал, что там якорь подпружинен, т.е. его повороту сопративляется пружина... чем меньше импульсы на входе - тем меньше поворачивается якорь, чем больше - тем больше угол поворота, при отсутствии напряжения пружина сама отводит якорь в начальное положение...
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
30.01.2011, 15:22 | 9 |
Нет, почти все не так...
Пружинка да, возвращает стрелку в исходное положение, но вот поворот происходит не вследствии преодоления противодействия пружины в зависимости от импульсов...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
30.01.2011, 15:29 | 10 |
согласен, возможно, я потому и спрашиваю тут, воздействие импульсами только мое предположение...
какие еще могут быть варианты?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
30.01.2011, 16:36 | 11 |
Сообщение от d@vymshy
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
30.01.2011, 17:39 | 12 |
мостовое это как? можно подробнее?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
30.01.2011, 21:11 | 13 |
Вот так каждая обмотка:
http://**************************/download/file.php?id=3566&sid=68279c2bad963d3c73e2b758d5b10e0e
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
31.01.2011, 11:58 | 14 |
Тут получается 7 выводов (ну или 6) и резистор между обмотками (на моем моторчике сопративления между катушками не видно)...
что дает такое подключение катушек? надо как-то по особенному импульсы формировать?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
31.01.2011, 16:56 | 15 |
4 сиськи посередине это не резистор, а как раз и есть обмотка. Одна.
A,B,C,D в квадратиках - это ключи.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
|
|
01.02.2011, 00:49 | 16 |
так как такой обмоткой управлять?
0
|
01.02.2011, 00:49 | |
01.02.2011, 00:49 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
16
Симисторное управление двигателем Управление двигателем с компьютера Управление коллекторным двигателем Управление шаговым двигателем Управление шаговым двигателем Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |