1 / 1 / 1
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 10
|
|
1 | |
Оперативная память для RYZEN, какую выбрать09.08.2017, 12:55. Показов 6844. Ответов 32
Метки нет (Все метки)
С другом возник спор, о пользе высокой частоты оперативной памяти для RYZEN.
Гдето он там вычитал (более вероятнее "выглядел"), что чем выше частота, тем лучше. В споре родился ржачный "козырь" в пользу большой частоты. - Если частота выше или равна частоте процессора, ваще огонь. Проц и память начинают работать в резонанс и включается не документированная функция - РЕЗОНАННСНЫЙ ДЗЭН. Отсюда и название RYZEN. Другу фиолетово, у него Интел. У интелов дубово - главное частота!!! Проапгрейдившись за свои кровные. ASRock AB350 Pro4 AMD Ryzen 7 1700 16Gb DDR4 2400MHz Corsair Vengeance LPX (CMK16GX4M1A2400C14) Видео старое NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB Пока копил на апгрейд, пока ждал когда приедут железки, перечитал кучу всяких тестов ДДР4. И примерно знал где кончается "Плюшкин" и начинаются "понты". За одно сложилось мнение, ДДР4 не удачная технология. Работает в уском диапазоне частот и по этому не прижилась на видеокартах. Тестов в рунете много, но они противоречащие и малоинформативные. Где-то натестировали что, только в двуканальности офигенный бонус. Где-то, что если чипы с одной стороны напаяны, такая оперативка ваще всех рвет. Где-то нахваливают самсунговские чипы, типа только с ними оперативка способна расшатать рязань. А если самсунговские чипы, да с одной стороны налепить, да в двукональном режиме... Больше смахивает - кто чем торгует, то и нахваливает. Кстати, оперативки на рынке много. И сборками из нескольких планок, и любой частоты и любого цвета и цены. Так где граница между практичностью и понтами ??? Основная цель теста проверить зависимость производительности компьютера от частоты памяти. Не в какой-то абстрактной тестилке выдающей непонятную цыферку. Или игрушке, где от частоты зависит ФПС. Выдавал компьютер 95 ФПС, разогнали память и начало получаться 97 ФПС, и игра "пошла" гораздо комфортнее. А, вполне в возможной ситуации. Система Arch Linux Ядро 4.12.4-1-ARCH x86_64 (64 bit) Оболочка KDE Plasma 5.10.4 Blender 2.78с. Тест - красная BMW. Размер картинки 1920x1080. Resolution 100%. Во время теста появилась идея не только создавать тепличные условия процессору удобными размерами тайлов, а за одно посмотреть что будет, если нагрузку валить на отдельные ядра (не очень получилось). Тест не прогонялся по несколько раз для усреднения. Разброс конечно есть, но рендеров всяких разрешений много, думаю этого будет достаточно для общей картины. Табличка с временем рендерения. - ядра - сколько ожидается ядер, заработающих на пределе. - tiles - размер плитки, просто нарезал картинку по вертикали. знак ~ обозначает что на цело 1920 не разделилось и получился лишний тайл дистрофик. - цыферки под частотой, время рендера. минуты.секунды.сотые секунды. ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 -------------------|----------|----------|----------|----------| - 16 - 8x8 - 02.59.70 - 02.55.17 - 02.52.03 - 02.50.80 - 32400 тайлов - 16 - 16x16 - 02.53.45 - 02.49.23 - 02.47.44 - 02.46.55 - 8160 тайлов - 16 - 64x64 - 02.56.83 - 02.54.15 - 02.51.69 - 02.51.12 - 510 тайлов - 16 - 240x540 - 05.13.46 - 05.08.08 - 04.58.75 - 04.53.92 - 16 тайлов - 16 - 120x1080 - 04.55.05 - 04.55.64 - 04.41.98 - 04.40.04 - - 15 - 128x1080 - 04.49.57 - 04.50.77 - 04.39.29 - 04.38.52 - - 14 - ~137x1080 - 04.49.86 - 04.45.19 - 04.36.88 - 04.35.37 - - 13 - ~147x1080 - 04.50.08 - 04.46.63 - 04.41.03 - 04.39.76 - - 12 - 160x1080 - 04.52.85 - 04.50.81 - 04.46.55 - 04.42.82 - - 11 - ~174x1080 - 04.57.65 - 04.49.86 - 04.49.61 - 04.45.51 - - 10 - 192x1080 - 05.11.12 - 05.03.62 - 05.04.01 - 04.58.15 - - 9 - ~213x1080 - 05.32.32 - 05.24.33 - 05.22.01 - 05.23.16 - - 8 - 240x1080 - 06.10.21 - 06.03.92 - 06.00.37 - 06.00.31 - - 7 - ~274x1080 - 06.44.81 - 06.38.74 - 06.35.35 - 06.33.41 - - 6 - 320x1080 - 08.11.64 - 08.02.61 - 08.00.60 - 08.00.37 - - 5 - 384x1080 - 08.54.89 - 08.46.08 - 08.46.95 - 08.48.03 - - 4 - 480x1080 - 11.14.97 - 11.02.65 - 11.03.88 - 10.56.20 - - 3 - 640x1080 - 14.14.38 - 13.59.89 - 13.48.80 - 13.47.27 - - 2 - 960x1080 - 18.01.39 - 17.20.74 - 17.24.34 - 17.31.19 - - 1 - 1920х1080 - 33.38.54 - 32.14.75 - 31.48.33 - 31.35.80 - то-же самое, но в секундах ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 -------------------|------|------|------|------| - 16 - 8x8 - 180 - 175 - 172 - 171 - - 16 - 16x16 - 173 - 169 - 167 - 167 - - 16 - 64x64 - 177 - 174 - 172 - 171 - - 16 - 240x540 - 313 - 308 - 299 - 294 - - 16 - 120x1080 - 295 - 296 - 282 - 280 - - 15 - 128x1080 - 290 - 291 - 279 - 279 - - 14 - ~137x1080 - 290 - 285 - 277 - 275 - - 13 - ~147x1080 - 290 - 287 - 281 - 280 - - 12 - 160x1080 - 293 - 291 - 287 - 283 - - 11 - ~174x1080 - 298 - 290 - 290 - 286 - - 10 - 192x1080 - 311 - 304 - 304 - 298 - - 9 - ~213x1080 - 332 - 324 - 322 - 323 - - 8 - 240x1080 - 370 - 364 - 360 - 360 - - 7 - ~274x1080 - 405 - 399 - 395 - 393 - - 6 - 320x1080 - 492 - 483 - 481 - 480 - - 5 - 384x1080 - 535 - 526 - 527 - 528 - - 4 - 480x1080 - 675 - 663 - 664 - 656 - - 3 - 640x1080 - 854 - 840 - 829 - 827 - - 2 - 960x1080 - 1081 - 1041 - 1044 - 1051 - - 1 - 1920х1080 - 2019 - 1935 - 1908 - 1896 - Не знаю правильно ли посчитал %. За эталон 100% принял производительность на частоте 1866. Эта цифра самая большая и от нее посчитал всю ветку. Тоесть, берем время рендера на частоте 1866, и смотрим на сколько прибавилась производительность (уменьшилось время рендера) от повышения частоты. большее = 100% меньшее = ХХХ% меньшее * 100% / большее = ХХХ% 100 - ХХХ% = процент производительности ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 -------------------|------|------|------|------| - 16 - 8x8 - 180 - 2.78 - 4.44 - 5.00 - - 16 - 16x16 - 173 - 2.31 - 3.47 - 3.47 - - 16 - 64x64 - 177 - 1.69 - 2.82 - 3.38 - - 16 - 240x540 - 313 - 1.60 - 4.47 - 6.07 - - 16 - 120x1080 - 295 - -,33 - 2.37 - 5.08 - - 15 - 128x1080 - 290 - -,34 - 3.79 - 3.79 - - 14 - ~137x1080 - 290 - 1.72 - 4.48 - 5.17 - - 13 - ~147x1080 - 290 - 1.03 - 3.10 - 3.44 - - 12 - 160x1080 - 293 - 0.68 - 2.05 - 3.41 - - 11 - ~174x1080 - 298 - 2.68 - 2.68 - 4.02 - - 10 - 192x1080 - 311 - 2.25 - 2.25 - 4.18 - - 9 - ~213x1080 - 332 - 2.40 - 3.01 - 2.71 - - 8 - 240x1080 - 370 - 1.62 - 2.70 - 2.70 - - 7 - ~274x1080 - 405 - 1.48 - 2.47 - 2.96 - - 6 - 320x1080 - 492 - 1.83 - 2.24 - 2.44 - - 5 - 384x1080 - 535 - 1.68 - 1.50 - 1.30 - - 4 - 480x1080 - 675 - 1.78 - 1.63 - 2.81 - - 3 - 640x1080 - 854 - 1.64 - 2.93 - 3.16 - - 2 - 960x1080 - 1081 - 3.70 - 3.42 - 2.78 - - 1 - 1920х1080 - 2019 - 4.16 - 5.50 - 6.09 - Но интереснее узнать на сколько повысится производительность от повышения с одного профиля на следующий. ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 -------------------|------|------|------|------| - 16 - 8x8 - 180 - 2.78 - 1,71 - 0.58 - - 16 - 16x16 - 173 - 2.31 - 1,18 - 0.00 - - 16 - 64x64 - 177 - 1.69 - 1.15 - 0.58 - - 16 - 240x540 - 313 - 1.60 - 2.92 - 1.67 - - 16 - 120x1080 - 295 - -,33 - 4.73 - 0.71 - - 15 - 128x1080 - 290 - -,34 - 4.12 - 0.00 - - 14 - ~137x1080 - 290 - 1.72 - 2.80 - 0.72 - - 13 - ~147x1080 - 290 - 1.03 - 2.09 - 0.36 - - 12 - 160x1080 - 293 - 0.68 - 1.37 - 1.39 - - 11 - ~174x1080 - 298 - 2.68 - 0.00 - 1.40 - - 10 - 192x1080 - 311 - 2.25 - 0.00 - 1.97 - - 9 - ~213x1080 - 332 - 2.40 - 0.62 - -,31 - - 8 - 240x1080 - 370 - 1.62 - 1.10 - 0.00 - - 7 - ~274x1080 - 405 - 1.48 - 1.00 - 0.05 - - 6 - 320x1080 - 492 - 1.83 - 0.41 - 0.20 - - 5 - 384x1080 - 535 - 1.68 - -,19 - -,19 - - 4 - 480x1080 - 675 - 1.78 - -,15 - 1.20 - - 3 - 640x1080 - 854 - 1.64 - 1.31 - 0.24 - - 2 - 960x1080 - 1081 - 3.70 - -,29 - -,67 - - 1 - 1920х1080 - 2019 - 4.16 - 1.40 - 0.62 - 1866 Тест не чистый. Был включен фаерфокс в котором от скуки иногда в интернете лазил. А вдруг он процессор просаживал... 1866-2133-2400-2666 Либо мониторинг глючит, но по результатам, проц фелонит. От узких тайлов, общая нагрузка на процессор 40-60 %. 1920х1080 960х1080 640х1080 480х1080 "прилипают" к своим ядрам и рендерятся на всю мощьность ядра. С увеличением "полосатости" нагрузка перестает "липнуть" к определенным ядрам. Постоянно перепрыгивает. Когда "прыгать" особо некуда, ядра перестают выдавать максимальную отдачу. 240х540 16 тайлов, из расчета каждому ядру по тайлу, не используют процессор на полную. Мелкие/квадратные тайлы 8x8 16x16 64x64 валят процессор на 99 - 100 % Blender-овский баг не размазывать нагрузку по ядрам, при малом числе тайлов, можно приравнять к программам не умеющим многопоточность. Получаются действительно полезные строки из таблицы ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 - -------------------|------|------|------|------| - 16 - 8x8 - 180 - 2.78 - 1,71 - 0.58 - - 16 - 16x16 - 173 - 2.31 - 1,18 - 0.00 - - 16 - 64x64 - 177 - 1.69 - 1.15 - 0.58 - - 16 - 240x540 - 313 - 1.60 - 2.92 - 1.67 - - 4 - 480x1080 - 675 - 1.78 - -,15 - 1.20 - - 3 - 640x1080 - 854 - 1.64 - 1.31 - 0.24 - - 2 - 960x1080 - 1081 - 3.70 - -,29 - -,67 - - 1 - 1920х1080 - 2019 - 4.16 - 1.40 - 0.62 - Память разгонялась повышением частоты, тайминги оставались одинаковые. Если повысить напругу, сделать конские тайминги... Не думаю что будет смысл в таком разгоне. Выводы. Разгон с 1866 на 2133 однозначно нужен и полезен. Разгон с 2133 на 2400 полезен. Разгон с 2400 на 2666 сомнительно полезен. Эти доли процента можно списать на разброс при округлении в вычислениях. Разгон 2666+ Дело субъективно личное. ядра - tiles - 1866 - 2133 - 2400 - 2666 -------------------|----------|----------|----------|----------| - 16 - 8x8 - 02.59.70 - 02.55.17 - 02.52.03 - 02.50.80 - 32400 тайлов - 16 - 16x16 - 02.53.45 - 02.49.23 - 02.47.44 - 02.46.55 - 8160 тайлов - 16 - 64x64 - 02.56.83 - 02.54.15 - 02.51.69 - 02.51.12 - 510 тайлов - 16 - 240x540 - 05.13.46 - 05.08.08 - 04.58.75 - 04.53.92 - 16 тайлов - 16 - 120x1080 - 04.55.05 - 04.55.64 - 04.41.98 - 04.40.04 - - 4 - 480x1080 - 11.14.97 - 11.02.65 - 11.03.88 - 10.56.20 - - 3 - 640x1080 - 14.14.38 - 13.59.89 - 13.48.80 - 13.47.27 - - 2 - 960x1080 - 18.01.39 - 17.20.74 - 17.24.34 - 17.31.19 - - 1 - 1920х1080 - 33.38.54 - 32.14.75 - 31.48.33 - 31.35.80 - В самых тепличных условиях, Blender нарендерил на 4 - 2 - 1 секунды быстрее от повышения частоты памяти. Это когда процессор использовался на 99-100%. И особняком тест 240х540. Этот результат и ему подобные с полосатых рендеров, доказывают что частота важна в "кривых" программах. Видимо тут играет роль постоянное "перекидывание" задачь на ядрах. При этом, не использование всей мощности процессора. Думаю такие программы найти не сложно... ЗЫ сори за кривое форматирование текста. Кому будет интересно, скопипасте таблички и подправте в текстовом редакторе. Надеюсь моя писанина поможет сделать полезные выводы для выбора планок памяти.
1
|
09.08.2017, 12:55 | |
Ответы с готовыми решениями:
32
Оперативная память для RYZEN, тест памяти DDR4. Одноканальность/двухканальность Оперативная память. Какую добавить? Какую выбрать оперативную память? Как выбрать оперативную память? И какую? |
490 / 368 / 51
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 1,831
|
|
09.08.2017, 16:36 | 2 |
Спасибо за проделанную работу!
Собственно, я даже тесты рыженя не читал с разной памятью, но ожидал примерно такую разницу в результатах. Конечно, если бы на меньших частотах понизить тайминги то можно выгадать доли процентов и разница была бы чуть больше)). Однако! Где тесты в резонансном дзене?!))])))))) Или я что-то не понимаю...
0
|
1 / 1 / 1
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 10
|
|
09.08.2017, 16:40 [ТС] | 3 |
Тут гансы заморочились.
Немецкий гугл переводит плохо, но по картинкам и путанным падежам можно понять смысл. https://www.computerbase.de/20... 1700-test/
0
|
1 / 1 / 1
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 10
|
|
07.09.2017, 23:07 [ТС] | 4 |
Не знаю, с чем это связано...
При загрузке ядра, маячила ошибка. Типа в БИОС не включена виртуализация. Нашел какую-то виртуализацию в настройках процессора и включил. Сообщение об ошибке пропало. Потом попробовал прибавить частоты памяти. Выставил 2800. Второй день балуюсь, комп работает нормально.
0
|
6451 / 4053 / 1598
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 9,481
|
|
14.09.2017, 23:27 | 8 |
0
|
14.09.2017, 23:55 | 9 |
да последний биус, больше 2933 зависает комп
есть 2 матири у меня не держит выше 2933 моя к4 не держит а иксовая держит http://www.asrock.com/mb/AMD/F... dex.ru.asp http://www.asrock.com/mb/AMD/F... dex.ru.asp и еще на этой материи второй 16 порт плохо работает идет спбой если много видеокарт и задествовать этот порт (запустил всего 6 карт на ней в манинге, буду пробовать чрез расшеритель ) без 4 порта который второй 16x
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2022
Сообщений: 12
|
|
25.08.2022, 15:30 | 10 |
Подскажите пожалуйста, какую память лучше купить 2667 мГц или 3200 мГц для разгона ?
Процессор Ryzen 7 1700, MB Gigabyte B450M DS3H.
0
|
Дно пробито
4648 / 2832 / 380
Регистрация: 07.10.2020
Сообщений: 19,430
|
|
25.08.2022, 15:34 | 11 |
Udav4ik_Kaa на этом процессоре выше 3200 не особо разгонишься . А покупать стоит либо Баллистиксы , либо Г.Скилл на Самсунге - строго одноранговую . А некроёбством заниматься нехорошо .
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2022
Сообщений: 12
|
|
25.08.2022, 17:23 | 12 |
По-человечески спросил, мало в "железе" разбираюсь, в подарок сыну хочу купить, на китайском сайте. Ответьте , пожалуйста нормальным языком, какой частоты память лучше взять для игры с разгоном 3200 или 2666?
0
|
32 / 24 / 5
Регистрация: 17.10.2019
Сообщений: 890
|
|
25.08.2022, 17:32 | 13 |
Udav4ik_Kaa, 3200, естественно.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2022
Сообщений: 12
|
|
25.08.2022, 17:41 | 14 |
0
|
Дно пробито
4648 / 2832 / 380
Регистрация: 07.10.2020
Сообщений: 19,430
|
|
25.08.2022, 18:10 | 15 |
Udav4ik_Kaa создайте свою тему в разделе сборок - мы хоть посмотрим что вы брать собрались
0
|
6265 / 3703 / 312
Регистрация: 13.02.2014
Сообщений: 13,669
|
|
25.08.2022, 18:11 | 16 |
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2022
Сообщений: 12
|
|
25.08.2022, 18:16 | 17 |
Wadim_Ymniy,
процессор Ryzen 7 1700 и МП Gigabyte B450M DS3H уже куплены, надо к ним по-быстрому купить память, на Г.Скил не готов потратиться, выбирал из этого https://aliexpress.ru/item/100... 4455414750 тему не имеет смысла создавать, завтра,край послезавтра надо уже купить у китайцев память.
0
|
Дно пробито
4648 / 2832 / 380
Регистрация: 07.10.2020
Сообщений: 19,430
|
|
25.08.2022, 18:46 | 18 |
Покупать 1700 , да ещё и на такой матери это просто маразм если честно - мало того что процц слабая печка с кривым КП , дык мать его ещё и не вывезет .
Udav4ik_Kaa хотя бы на охлад нормальный и БП денег хватило или такой же наборчик ? ОЗУ : Хочешь бери - в принципе не самое дно : но две плашки одноранговые .
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2022
Сообщений: 12
|
|
25.08.2022, 18:47 | 19 |
медный залман "башня"у него на FX 8300 стоит и БП вроде нормальный хайпер 650 вт
0
|
Дно пробито
4648 / 2832 / 380
Регистрация: 07.10.2020
Сообщений: 19,430
|
|
25.08.2022, 18:47 | 20 |
Фото башни в студию . И точную модель БП тоже . Процц кстати все равно кастрировать - либо по бусту , либо по ядрам : мать его не вывезет .
0
|
25.08.2022, 18:47 | |
25.08.2022, 18:47 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Оперативная память для платы ASUS M5A97 R2.0 Какую оперативку выбрать для апгрейда Какую видеокарту выбрать для данной конфигурации? Оперативная память Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |