Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.78/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
1 / 1 / 2
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 38
1

Нужно ли уничтожать экземпляр класса Vector?

24.03.2010, 18:13. Показов 1863. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте.

В своей программе в функции использую класс vector (и даже vector <vector < >> =) ).
Программа работает через раз, иногда вылетая по сигналу 11.
Функцию (в которой и сидит этот vector) использую много раз.
Нужно ли в конце функции уничтожать объекты vector (либо просто как-то освобождать память)?
Или я копаю не в том направлении?

Спасибо.
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.03.2010, 18:13
Ответы с готовыми решениями:

Создать экземпляр одного класса в Main, и передать его в экземпляр другого класса
Добрый день. Подскажите пожалуйста. есть несколько классов-файлов в одном пакете. class one...

Нужно ли самому удалять экземпляр класса, унаследованного от QThread?
Привет! Есть класс, унаследованный от QThread с макросом Q_OBJECT, создаю я этот экземпляр при...

Диалоги, нужно уничтожать ?
Намудрил с диалогами нужна помощь: @Override protected Dialog onCreateDialog(int id) {...

Нужно ли явно уничтожать ADODataSet, ADOCommand и т.д.?
Добрый день! Я вот мучаюсь вопросом, нужно ли явно закрывать компоненты ADODataSet, ADOCommand и...

4
2822 / 1631 / 252
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,222
24.03.2010, 18:23 2
Если создавал через new, то надо удалять delete'ом, а так вообще деструктор должен автоматически вызываться. Покажи код.
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 38
24.03.2010, 18:25  [ТС] 3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
#include <stdlib.h>
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <vector>
 
using namespace std;
 
/* массив связей вершин */
int graf[1000][1000];
bool IsGrafGenerated=false;
/* глобальные переменные - плохо. надо переделать на работу с указателями */
 
inline void Deikstr(int s, int t, int iNumOfNodes);
 
 
int main(int argc, char** argv) {
 
    /* объявляем переменные */
    int N;                  /* число вершин в дереве */
    int N_arr[40000][3];    /* массив, описывающий рёбра дерева */
    int M;                  /* число пар вершин, между которыми необходимо вычислить минимальное расстояние */
    int M_arr[40000][2];    /* массив пар вершин, между которыми необходимо вычислить расстояние */
 
    /* читаем с потока cin число вершин в дереве и массив, описывающий рёбра дерева */
    cin >> N;
    for (int i=0; i<N-1; i++) {
        cin >> N_arr[i][0];
        cin >> N_arr[i][1];
        cin >> N_arr[i][2];
    }
 
    /* читаем с потока cin число пар вершин и массив с ними (парами вершин), между которыми необходимо */
    /* определить кратчайшее расстояние */
    cin >> M;
    for (int i=0; i<M; i++) {
        cin >> M_arr[i][0];
        cin >> M_arr[i][1];
    }
 
    /* определим общее количество вершин графа, засунем их в отдельный массив nodes[] */
    int nodes[2*N];                     /* 2*N - теоретически максимальное число вершин */
    int iNumOfNodes=0;                  /* реальное число вершин */
    for (int i=0; i<N-1; i++) {
        for (int q=0; q<2; q++) {
            bool fl1=true;
            for (int j=0; j<i+1; j++) {
                if (N_arr[i][q]==nodes[j]) fl1=false;
            }
            if (fl1==true) {
                nodes[iNumOfNodes]=N_arr[i][q];
                iNumOfNodes++;
            }
        }
    }
    iNumOfNodes++;
 
    /* обнуляем массив graf */
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) for (int j=0; j<iNumOfNodes; j++) graf[i][j]=-1;
 
    /* заполняем массив graf */
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
        for (int j=0; j<iNumOfNodes; j++) {
 
            for (int k=0; k<N; k++) {
 
                if (((N_arr[k][0]==i)&&(N_arr[k][1]==j)) || ((N_arr[k][0]==j)&&(N_arr[k][1]==i)))
                    if (i!=j) graf[i][j]=N_arr[k][2];
            }
            if (i==j) graf[i][j]=0;
        }
    }
 
 
    /* дебаг-принт
    for (int i=1; i<iNumOfNodes; i++) {
        for (int j=1; j<iNumOfNodes; j++) {
            if (graf[i][j]>=0) cout << "+" << graf[i][j] << "      "; else cout << graf[i][j] << "      ";
        }
        cout << i << "\n";
    } */
 
 
    /* дебаг-принт cout << "NumOfnodes:" << iNumOfNodes << "\n";
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
        cout << nodes[i] << "\n";
    }*/
 
    /* дебаг-принт
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
        cout << "\n" << "Connected with " << i << "----------------------------\n\n";
        for (int j=0; j<SizeOfG[i]; ++j) {
            cout << "Node: " << g[i][j].first << "\n";
            cout << "iWay:  " << g[i][j].second << "\n" << "\n";
        }
    } */
 
    /* собственно ищем минимальные пути */
    /* т.к. алгоритм Дейкстры работает для ориентированных графов, то прогонять его надо
     * с той вершины, которая больше. Вообще это надо поправить в самой функции. */
    for (int i=0; i<M; i++) {
        /* дебаг-принт cout << "\n"<< M_arr[i][0] << " " << M_arr[i][1] << " = "; */
        if (M_arr[i][0]>M_arr[i][1])
            Deikstr(M_arr[i][0], M_arr[i][1], iNumOfNodes);
        else
            Deikstr(M_arr[i][1], M_arr[i][0], iNumOfNodes);
    }
 
    /* дебаг output
    cout << "---------- from " << s << "\n";
    for (int i=1; i<iNumOfNodes; i++) {
        cout << "\n" << i << "  " << d[i] << "\n";
    } */
 
    return (EXIT_SUCCESS);
}
 
inline void Deikstr(int s, int t, int iNumOfNodes)
{
    /* объявим "списки смежности" */
    vector < vector < pair<int,int> > > g (iNumOfNodes);
    int SizeOfG[iNumOfNodes]; /* этот массив используется для определения кол-ва вершин, связанной с определённой вершиной */
 
    if (IsGrafGenerated==false) {
        /* заполним "списки смежности" */
        for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
 
            int iNumOfConnectedNodes=0;
            /*cout << "\n" << "Connected with " << i << "\n\n\n";*/
            for (int j=0; j<iNumOfNodes; j++) {
 
                if (graf[i][j]>0) {
                    g[i][iNumOfConnectedNodes].first=j;
                    g[i][iNumOfConnectedNodes].second=graf[i][j];
                    /*cout << "Node: " << g[i][iNumOfConnectedNodes].first << "\n";
                    cout << "iWay:  " << g[i][iNumOfConnectedNodes].second << "\n" << "\n";*/
                    iNumOfConnectedNodes++;
                }
            }
            SizeOfG[i] = iNumOfConnectedNodes;
        }
        IsGrafGenerated==true;
    }
 
    /* дебаг-принт for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) cout << "\n" << i << "::" << SizeOfG[i] << "\n"; */
 
    /* --- используем алгоритм Дейкстра --- */
    const int gamma = 2147483647;    /* псевдобесконечное число =) */
    vector<int> d (iNumOfNodes, gamma), p (iNumOfNodes);
    vector<char> u(iNumOfNodes);
 
    /* генерим начальные значения в массивах d[] и u[] */
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
        u[i] = false;
        if (i!=s) d[i] = gamma; else d[i]=0;
    }
 
    for (int i=0; i<iNumOfNodes; i++) {
        int v=-1;
 
        for (int j=0; j<iNumOfNodes; j++)
            if (!u[j] && (v==-1 || d[j]<d[v])) {
                v = j;
            }
 
        if (d[v]==gamma) { break; }
        u[v] = true;
 
        for (int j=0; j<SizeOfG[v]; ++j) {
            int to = g[v][j].first;
            int iWay = g[v][j].second;
 
            if ((iWay+d[v]) < d[to]) {
                d[to] = d[v] + iWay;
                p[to] = v;
            }
        }
    }
    cout << d[t] << "\n";
}
0
1258 / 796 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
24.03.2010, 18:50 4
Проверил поиском код: new не обнаружил.
Поэтому код не изменяй.
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 38
25.03.2010, 00:26  [ТС] 5
Извините чайника =)
Проблема была в том, что я с cin получаю значение в элемент массива, выходящий за размерность массива (по индексу). А я грешил на проблемы с памятью в сторону vector.
Причём в винде в 90% случаев всё работало.
А в виртуальной машине (ubuntu) быстренько отследил проблемное место.

Спасибо и ещё раз извините.

Добавлено через 4 часа 26 минут
Рано обрадовался =)
Дело действительно в векторе. Проблему вызывает вот эти строчки:
C++
1
2
g[i][iNumOfConnectedNodes].first=j;
g[i][iNumOfConnectedNodes].second=graf[i][j];
Точно такая же реакция на
C++
1
g[i][iNumOfConnectedNodes]=make_pair(j, graf[i][j])
p.s. Дебаггер рулит. Дебаг cout-ом - отстой =)

Добавлено через 42 минуты
Вообще я так понимаю надо валить от конструкции vector<vector<pair> > к мапам...
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.03.2010, 00:26

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Нужно ли уничтожать объекты после их использования?
Всегда считал, что после выполнения php скрипта, все его объекты (переменные, массивы и т.д.)...

Как корректно скопировать vector в vector внутри класса
Есть класс принимающий в конструкторе vector: class test { test(std::vector&lt;std::string&gt;...

DataReport. Нужно ли уничтожать его после использования?
Может ламерски прозвучит, но надо ли после использования репорта его уничтожать явно?? то есть...

Нужно ли уничтожать список Tstringlist отдельно с помощью StrList.Free?
Всем привет. Есть следующие вопросы. 1) если в программе создавfлся список Tstringlist, то при...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.