0 / 0 / 1
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 24
1

Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid

20.02.2014, 12:51. Показов 1520. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Добрый день) Подскажите, поджалуйста, что по заданию корректно изменить в задаче нужно:

На основе класса Shape (фигура) образовать класс Ellipsoid (эллипсоид). Эллипсоид будет характеризоваться данными x, y, z (наследуются от Shape) и a,b,c – полуоси. В классе Ellipsoid переопределить функцию для расчета объема ob(). Объем эллипсоида вычисляется по формуле V = 4πabc/3.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
#include <iostream>
#include <math.h>
// Описание класса Shape (фигура)
class Shape
{
protected:
float x, y, z;
public:
Shape (float xc, float yc, float zc)
{ x=xc;
  y=yc;
  z=zc;
}
~Shape(){}
void setX(float newX)
 {x=newX;}
float getX()
 {return x;}
void setY(float newY)
 {y=newY;}
float getY()
 {return y;}
void setZ(float newZ)
 {z=newZ;}
float getZ()
 {return z;}
// Виртуальная функция вычисления объема фигуры (объем=x*y*z)
virtual float ob()
{ return x*y*z;}
};
 
// Описание класса Sphere (сфера) на основе родительского класса Shape (фигура)
 
class Sphere: public Shape
{
private:
float r;
public:
// Конструктор
Sphere(float xc, float yc, float zc, float rc) : Shape (xc, yc, zc)
   { r=rc; }
// Деструктор
~Sphere(){}
// Функция вычисления объема сферы
inline float ob()
{return r*r*r*4*M_PI/3;}
// Функция модификации поля r
void setR(float newR)
 {r=newR;}
// Функция доступа к  полю r
float getR()
 {return r;}
};
 
// Главная функция
void main()
{
Shape *s1, *s2;
s1 = new Shape(1, 2, 3);
s2 = new Sphere(4, 5, 6, 7);
 
cout <<"\nОбъем фигуры = "<<s1->ob();
cout <<"\nОбъем сферы = "<<s2->ob();
}
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
20.02.2014, 12:51
Ответы с готовыми решениями:

Полиморфизм с абстрактным классом
Добрий день, нуждаюсь в помощи. У меня есть абстрактный класс IStudent_Manip и производный класс...

Составить программу с одним родительским классом. Полиморфизм
Составить программу с одним родительским классом и двумя потомками. Потомки должны содержать...

Наследование и полиморфизм
Написать программу, в которой описана иерархия классов: геометрические фигуры (эллипс, квадрат,...

Наследование и полиморфизм
Привет, Не могу решить задачу. Помогите найти у меня ошибки. Мой код в конце. Вот задача: ...

2
224 / 224 / 38
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 713
20.02.2014, 13:25 2
наследуетесь от Shape, добавляете в класс переменные полуосей, можно методы для их установки, а можно через конструктор их задавать, переопределяете функцию подсчета обьема.

и по хорошему, деструктор должен быть виртуальным
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 24
20.02.2014, 18:27  [ТС] 3
Цитата Сообщение от Aloir Посмотреть сообщение
наследуетесь от Shape, добавляете в класс переменные полуосей, можно методы для их установки, а можно через конструктор их задавать, переопределяете функцию подсчета обьема.

и по хорошему, деструктор должен быть виртуальным
В общем я как-то так сделала:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
#include <iostream>
#include <math.h>
// Описание класса Shape (фигура)
class Shape
{
protected:
float x, y, z;
public:
Shape (float xc, float yc, float zc)
{ x=xc;
  y=yc;
  z=zc;
}
~Shape(){}
void setX(float newX)
 {x=newX;}
float getX()
 {return x;}
void setY(float newY)
 {y=newY;}
float getY()
 {return y;}
void setZ(float newZ)
 {z=newZ;}
float getZ()
 {return z;}
virtual float ob()
{ return x*y*z;}
};
 
// Описание класса Ellipsoid на основе родительского класса Shape
class Ellipsoid: public Shape
{
private:
float a, b, d;
public:
// Конструктор
Ellipsoid(float xc, float yc, float zc, float ac, float bc, float dc) : Shape (xc, yc, zc)
   { a=ac;
     b=bc;
     d=dc; }
// Деструктор
~Ellipsoid(){}
inline float ob()
{ return a*b*d*4*M_PI/3;}
void setA(float newA)
 {a=newA;}
float getA()
 {return a;}
 void setB(float newB)
 {b=newB;}
float getB()
 {return b;}
 void setD(float newD)
 {d=newD;}
float getD()
 {return b;}
};
// Главная функция
void main()
{
Shape *s1, *s2;
s1 = new Shape(1, 2, 3);
s2 = new Ellipsoid(4, 5, 6, 7, 8, 9);
 
cout <<"\nОбъем фигуры = "<<s1->ob();
cout <<"\nОбъем элипса = "<<s2->ob();
}
Только компилятор ошибки выдаёт в главной функции..Что-то не так? =(
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.02.2014, 18:27
Помогаю со студенческими работами здесь

Полиморфизм, наследование
Создать абстрактный базовый класс с виртуальной функцией*— площадь. Создать производные классы:...

Наследование и полиморфизм...
Есть спецы в этой теме?) Сейчас пишу курсовую, в методичке (препод сильно снижает за отклонения от...

Полиморфизм, наследование
Товарищи, кто может, объясните пожалуйста. Просят добавить новый тип объектов Trap. Методы в нем...

Наследование и полиморфизм
Добрый день. Необходимо добавить полиморфизм и наследование в программу. using System; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru