Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.76/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.76
 Аватар для JuliaVeb
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12

Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки )

13.06.2016, 11:20. Показов 6001. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
 void lab () {
     int s1 = 0; int s2 = 1;
 
 
    int mas[24][24] = { {1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,0,0,1,0,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,1,1,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,1,0,0,0,1,0,0,1,1,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,1,1,1,0,1,0,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,0,0,1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,1,1,1,1,0,0,0,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,0,0,1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,} };
 
 
// 1 - стенки лабиринта
// 0 - путь
mas[s1][s2] = 2; 
while(true){
  system("cls");
  for (int i = 0; i < 24; i++) 
  {
   for (int j = 0; j < 24; j++)
   {
    if (mas[i][j] == 1)
    {
     
     cout << static_cast<char>(176);
     cout << static_cast<char>(176);
    }
    if (mas[i][j] == 0 || mas[i][j] == 3)
    {
      cout << "  ";
    }
    if (mas[i][j] == 2)
    {
      cout << static_cast<char>(182);
      cout << static_cast<char>(182);
    }
   }
   cout << endl;
  }
   getch();
 
     
  }
 }
 
 
 
 int main ()
 {
 
 lab();
  
system ("pause");
return 0;
 
 }
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
13.06.2016, 11:20
Ответы с готовыми решениями:

Волновой алгоритм поиска (Алгоритм A* / Алгоритм А стар)
Хочу разработать алгоритм для решения головоломки с подвижными дисками (перестановочная головоломка). Определение. Перестано́вочные...

Волновой алгоритм поиска пути
Добрый день. Реализую всем известный алгоритм поиска кратчайшего пути. Но не могу понять одну вещь. Пройдя волновым методам по...

Алгоритм поиска пути в лабиринте
159 ошибок помогите разобраться #include &quot;conio.h&quot; // Для функции getch() #include &lt;string.h&gt; struct screen_point{ // ...

3
Эксперт С++
 Аватар для Mr.X
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
13.06.2016, 12:58
Вот похожая задача.
1
 Аватар для Геомеханик
838 / 641 / 940
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 1,409
13.06.2016, 22:22
JuliaVeb, вот написал алгоритм Дейкстры для лабиринта.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
#include <iostream>
#include <vector>
#include <queue>
#include <limits>
#define MAZE_N 24
 
struct point {
    int x, y;
    point(void):x(0), y(0){}
    point(int _x, int _y):x(_x), y(_y){}
 
    bool operator == (const point& p) const {
        return ((x == p.x) && (y == p.y));
    }
 
    bool operator != (const point& p) const {
        return !(*this == p);
    }
};
 
struct vertex {
    int   dist;
    point parent;
 
    vertex(void):dist(0){}
    vertex(int _dist):dist(_dist){}
};
 
struct path {
    int   dist;
    point ver;
 
    path(void): dist(0){}
    path(int _dist, const point& _ver): dist(_dist), ver(_ver){}
 
    bool operator > (const path& p) const {
        return (dist > p.dist);
    }
};
 
#define dist_coord(x1, y1, x2, y2) (abs((x2) - (x1)) + abs((y2) - (y1))) * 10
 
//алгоритм Дейкстры для поиска кратчайшего пути в лабиринте
bool shortestD(int mas[][MAZE_N], const point& start, const point& end, std::vector<point>& pos){
    const int dirs[4][2] = { {1,0},{0,1},{-1,0},{0,-1} };
 
    std::priority_queue<path, std::vector<path>, std::greater<path> > pqs;
    std::vector<point> parent(MAZE_N*MAZE_N);
    std::vector<int>   dist(MAZE_N*MAZE_N, std::numeric_limits<int>::max());
    int   d, x, y, px, py;
    point v;
 
    d = dist_coord(start.x, start.y, end.x, end.y);
    dist[start.y*MAZE_N + start.x] = d;
 
    bool ok = false;
    pqs.push( path(d, start) );
    while(! pqs.empty()){
        v = pqs.top().ver;
        d = pqs.top().dist;
        pqs.pop();
 
        if(v == end){
            ok = true;
            break;
        } else if(d > dist[v.y*MAZE_N + v.x])
            continue;
 
        for(int i = 0; i < 4; ++i){
            px = v.x + dirs[i][0];
            py = v.y + dirs[i][1];
            if((px < 0) || (py < 0) || (px >= MAZE_N) || (py >= MAZE_N) || (mas[py][px] == 1))
                continue;
 
            d = dist_coord(px, py, end.x, end.y);
            x = py *MAZE_N + px;
            y = v.y*MAZE_N + v.x;
            if(dist[x] > (dist[y] + d)){
                dist[x]   = dist[y] + d;
                parent[x] = v;
                pqs.push( path(dist[x], point(px, py)) );
            }
        }
    }
 
    if(ok){
        pos.push_back(end);
        for(v = end; v != start; v = parent[v.y*MAZE_N + v.x])
            pos.insert(pos.end(), parent[v.y*MAZE_N + v.x]);
    }
    parent.clear();
    dist.clear();
    return ok;
}
 
 
int main(void){
    int i, j;
    int mas[MAZE_N][MAZE_N] = {
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {1,1,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,1,1,1,1,1,1,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,1,1,1,1,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,3,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
    };
 
    //2-это начальная точка, 3-конечная точка пути
    point start, end;
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j){
            if(mas[i][j] == 2){
                start.x = j;
                start.y = i;
            } else if(mas[i][j] == 3){
                end.x = j;
                end.y = i;
            }
        }
    }
 
    //найти путь от start до end
    std::vector<point> pos;
    if(! shortestD(mas, start, end, pos)){
        std::cout << "путь не найден!" << std::endl;
        return 1;
    }
 
    //пометить найденный путь
    std::vector<point>::const_iterator it = pos.begin();
    while(it != pos.end()){
        mas[it->y][it->x] = 'X' - '0';
        ++it;
    }
 
    //вывести лабиринт
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j)
            std::cout.put(mas[i][j] + '0');
        std::cout << std::endl;
    }
    return 0;
}
p.s. конечно лучше алгоритм-A*, чем Дейкстра.
2
 Аватар для Nosey
1379 / 406 / 144
Регистрация: 22.10.2014
Сообщений: 872
13.06.2016, 22:36
https://github.com/justinhj/astar-algorithm-cpp
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
13.06.2016, 22:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Волновой алгоритм поиска кратчайшего пути
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста решить задание. Необходимо составить(и желательно, объяснить) волновой алгоритм. Дано...

алгоритм поиска кротчайшего пути в лабиринте
суть в том, чтобы найти кротчайший путь в лабиринте, организованном в StringGrind случайным образом вообще ума не приложу, как можно...

Алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом
использовать алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом. граф уже задан в самой программе. Пример: int mas = {...

Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Доброго времени суток всем. Не могу въехать в алгоритм волновой для поиска минимального пути. Видел кучу примеров с готовым кодом, читал,...

Поиск кратчайшего пути в лабиринте. Алгоритм А*
Добрый день, реализовал алгоритм A* на java, довольно коряво, но проблема в другом. Мне нужно найти кратчайшее расстояние из левого...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru