0 / 0 / 0
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12
1

Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки )

13.06.2016, 11:20. Показов 5083. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
 void lab () {
     int s1 = 0; int s2 = 1;
 
 
    int mas[24][24] = { {1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,0,0,1,0,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,0,0,0,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,0,1,1,1,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,1,0,0,0,1,0,0,1,1,0,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,0,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,1,1,1,1,0,1,0,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,1,0,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,0,0,0,1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,1,1,1,1,1,0,0,0,1,0,1,0,0,1,0,1,},
                        {1,0,1,0,0,0,0,0,1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,0,1,},
                        {1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,} };
 
 
// 1 - стенки лабиринта
// 0 - путь
mas[s1][s2] = 2; 
while(true){
  system("cls");
  for (int i = 0; i < 24; i++) 
  {
   for (int j = 0; j < 24; j++)
   {
    if (mas[i][j] == 1)
    {
     
     cout << static_cast<char>(176);
     cout << static_cast<char>(176);
    }
    if (mas[i][j] == 0 || mas[i][j] == 3)
    {
      cout << "  ";
    }
    if (mas[i][j] == 2)
    {
      cout << static_cast<char>(182);
      cout << static_cast<char>(182);
    }
   }
   cout << endl;
  }
   getch();
 
     
  }
 }
 
 
 
 int main ()
 {
 
 lab();
  
system ("pause");
return 0;
 
 }
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.06.2016, 11:20
Ответы с готовыми решениями:

Волновой алгоритм поиска (Алгоритм A* / Алгоритм А стар)
Хочу разработать алгоритм для решения головоломки с подвижными дисками (перестановочная...

Волновой алгоритм поиска пути
Добрый день. Реализую всем известный алгоритм поиска кратчайшего пути. Но не могу понять одну...

Алгоритм поиска пути в лабиринте
159 ошибок помогите разобраться #include &quot;conio.h&quot; // Для функции getch() #include &lt;string.h&gt;...

Волновой алгоритм поиска кратчайшего пути
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста решить задание. Необходимо составить(и желательно,...

3
Эксперт С++
3222 / 1749 / 435
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
13.06.2016, 12:58 2
Вот похожая задача.
1
837 / 640 / 940
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 1,409
13.06.2016, 22:22 3
JuliaVeb, вот написал алгоритм Дейкстры для лабиринта.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
#include <iostream>
#include <vector>
#include <queue>
#include <limits>
#define MAZE_N 24
 
struct point {
    int x, y;
    point(void):x(0), y(0){}
    point(int _x, int _y):x(_x), y(_y){}
 
    bool operator == (const point& p) const {
        return ((x == p.x) && (y == p.y));
    }
 
    bool operator != (const point& p) const {
        return !(*this == p);
    }
};
 
struct vertex {
    int   dist;
    point parent;
 
    vertex(void):dist(0){}
    vertex(int _dist):dist(_dist){}
};
 
struct path {
    int   dist;
    point ver;
 
    path(void): dist(0){}
    path(int _dist, const point& _ver): dist(_dist), ver(_ver){}
 
    bool operator > (const path& p) const {
        return (dist > p.dist);
    }
};
 
#define dist_coord(x1, y1, x2, y2) (abs((x2) - (x1)) + abs((y2) - (y1))) * 10
 
//алгоритм Дейкстры для поиска кратчайшего пути в лабиринте
bool shortestD(int mas[][MAZE_N], const point& start, const point& end, std::vector<point>& pos){
    const int dirs[4][2] = { {1,0},{0,1},{-1,0},{0,-1} };
 
    std::priority_queue<path, std::vector<path>, std::greater<path> > pqs;
    std::vector<point> parent(MAZE_N*MAZE_N);
    std::vector<int>   dist(MAZE_N*MAZE_N, std::numeric_limits<int>::max());
    int   d, x, y, px, py;
    point v;
 
    d = dist_coord(start.x, start.y, end.x, end.y);
    dist[start.y*MAZE_N + start.x] = d;
 
    bool ok = false;
    pqs.push( path(d, start) );
    while(! pqs.empty()){
        v = pqs.top().ver;
        d = pqs.top().dist;
        pqs.pop();
 
        if(v == end){
            ok = true;
            break;
        } else if(d > dist[v.y*MAZE_N + v.x])
            continue;
 
        for(int i = 0; i < 4; ++i){
            px = v.x + dirs[i][0];
            py = v.y + dirs[i][1];
            if((px < 0) || (py < 0) || (px >= MAZE_N) || (py >= MAZE_N) || (mas[py][px] == 1))
                continue;
 
            d = dist_coord(px, py, end.x, end.y);
            x = py *MAZE_N + px;
            y = v.y*MAZE_N + v.x;
            if(dist[x] > (dist[y] + d)){
                dist[x]   = dist[y] + d;
                parent[x] = v;
                pqs.push( path(dist[x], point(px, py)) );
            }
        }
    }
 
    if(ok){
        pos.push_back(end);
        for(v = end; v != start; v = parent[v.y*MAZE_N + v.x])
            pos.insert(pos.end(), parent[v.y*MAZE_N + v.x]);
    }
    parent.clear();
    dist.clear();
    return ok;
}
 
 
int main(void){
    int i, j;
    int mas[MAZE_N][MAZE_N] = {
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {1,1,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,1,1,1,1,1,1,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,1,1,1,1,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,3,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
        {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
    };
 
    //2-это начальная точка, 3-конечная точка пути
    point start, end;
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j){
            if(mas[i][j] == 2){
                start.x = j;
                start.y = i;
            } else if(mas[i][j] == 3){
                end.x = j;
                end.y = i;
            }
        }
    }
 
    //найти путь от start до end
    std::vector<point> pos;
    if(! shortestD(mas, start, end, pos)){
        std::cout << "путь не найден!" << std::endl;
        return 1;
    }
 
    //пометить найденный путь
    std::vector<point>::const_iterator it = pos.begin();
    while(it != pos.end()){
        mas[it->y][it->x] = 'X' - '0';
        ++it;
    }
 
    //вывести лабиринт
    for(i = 0; i < MAZE_N; ++i){
        for(j = 0; j < MAZE_N; ++j)
            std::cout.put(mas[i][j] + '0');
        std::cout << std::endl;
    }
    return 0;
}
p.s. конечно лучше алгоритм-A*, чем Дейкстра.
2
1379 / 406 / 144
Регистрация: 22.10.2014
Сообщений: 872
13.06.2016, 22:36 4
https://github.com/justinhj/astar-algorithm-cpp
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.06.2016, 22:36
Помогаю со студенческими работами здесь

алгоритм поиска кротчайшего пути в лабиринте
суть в том, чтобы найти кротчайший путь в лабиринте, организованном в StringGrind случайным образом...

Алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом
использовать алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом. граф уже задан в самой...

Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Доброго времени суток всем. Не могу въехать в алгоритм волновой для поиска минимального пути. Видел...

Поиск кратчайшего пути в лабиринте. Алгоритм А*
Добрый день, реализовал алгоритм A* на java, довольно коряво, но проблема в другом. Мне нужно найти...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru