Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.92/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.92
142 / 143 / 64
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 876
Записей в блоге: 10
1

компоновка полей struct в памяти

11.11.2010, 06:08. Показов 2572. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Подскажите ленивому тупому, которому лень Страустрапа почитать, как компонуются поля структуры в памяти?
Меня интересует конкретный пример.
Есть библиотечная структура
C++
1
2
3
4
5
struct SLib {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
};
Мне нужно дополнить её другими данными
C++
1
2
3
int field3;
short field4;
// ...
Если я сделаю это так:
1)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
struct SMy {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
или так
2)
C++
1
2
3
4
5
6
struct SMy {
   SLib lib;
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
могу ли я быть уверен, что
"Никогда-никогда,
никогда-никогда..." (с) с порядком расположения её полей в памяти ничего не произойдёт и я, например, смогу также зачитывать из битовых файлов в void* и заполнять её memcpy?

Заранее благодарен за конструктивные ответы.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.11.2010, 06:08
Ответы с готовыми решениями:

Компоновка полей
Здравствуйте! Имеется таблица Клиенты. В ней присутсвует 20 полей с телефонами. Телефоны внесены...

Количество памяти на union и struct
struct MyStruct{ int i; char j; }; union Packed{ int i; char j; }; int _tmain(int argc,...

Вывести данные из полей переменной типа struct, когда частью данных является массив
Есть стандартная задача про студентов. Спроектировать и реализовать на C# программу, которая в...

Как открыть struct в struct
Здравствуйте, есть код, мне нужно узнать как можно открыть struct в struct, к примеру чтобы...

1
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
11.11.2010, 08:54 2
Не можешь.
Причин тут две:
1. У всех известных мне современных компиляторов C и С++ существует такая фича, как выравнивание (alignment) данных - и полей структур в том числе. При этом, для различных компиляторов это выравнивание может оказаться разным, - т.е. если твоя программа была скомпилирована Компилятором1, и записала структуру в файл как raw data (просто поток байтов), а потом перекомпилирована другим Компилятором2, и попыталась прочесть все те же данные, - ты можешь получить верные данные, а можешь получить бред....... Потому что выравнивание может оказаться разным, а может одинаковым, - как карта ляжет.
Можно победить, насильственно указав компилятору желаемое выравнивание:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#pragma pack(push, 1)
 
struct SMy {
   float field1;
   DWORD field2;
   // ...
   int field3;
   short field4;
   // ...
};
 
#pragma pack(pop)
(в твоем конкретном компиляторе прагма может быть немного иной, но суть та же.... Читай документацию к компилятору.)

2. Существует еще такая штука, как архитектуры big-endian и little-endian - попросту говоря, различный порядок байтов в многобайтовых переменных (int, etc...). Так вот, для различных процессоров этот порядок лехко может оказаться разным, и при переносе файла данных между различными машинами (по сети, или еще каким-то способом....) ты гарантированно получишь бред.

А так - да, если программа компилируется одним и тем же компилятором, с одними и теми же опциями, и гарантированно работает на машинах одной и той же архитектуры, - да, можешь быть уверен. Компилятор не будет самовольно переставлять поля структур, их последовательность в памяти будет всегда одной и той же.
2
11.11.2010, 08:54
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
11.11.2010, 08:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Struct sockaddr vs. struct sockaddr_in
Вопрос,связанный с переносимостью кода на другие платформы. Читаю эту книжку...

Расположение полей структуры в памяти
Нифига себе на что плюсы способны... #include "stdafx.h" #include <time.h> #include <stdlib.h>...

Расположение полей структуры в памяти
Есть структура MyStruct содержащая в себе два поля int. Есть массив объектов MyStruct....

Расположение в памяти полей и методов класса
помогите пожалуйста с вопросом: расположение в памяти полей и методов класса


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru