-9 / 1 / 0
Регистрация: 02.05.2018
Сообщений: 79
1

Создал игру(змейка в консоли) есть несколько неточностей

03.05.2018, 11:02. Показов 1793. Ответов 2
Метки g, game (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Проблемы:
1. при съедании фрукта игра заканчивается
2 всё мигает настолько, что у меня начинаются приступы эпилепсии))
вот сам код:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
bool GameOver = false;
const int width = 20, height = 20;
int x, y, xFruit, yFruit, score = 0;
int tailX[100], tailY[100];
int nTail;
enum eDirection { STOP = 0, UP, DOWN, RIGHT, LEFT };
eDirection Dir;
void setup() {
    x = width / 2 - 1;
    y = height / 2 - 1;
    xFruit = rand() % width;
    yFruit = rand() % height;
    Dir = STOP;
}
 
void draw() {
    system("cls");
    for (int i = 0; i < width + 1; i++)
        cout << "#";
    cout << endl;
    for (int i = 0; i < height; i++) {
        for (int j = 0; j < width; j++) {
            if (j == 0 || j == width - 1)
                cout << "#";
            if (i == y && j == x)
                cout << "0";
            else if (i == yFruit && j == xFruit)
                cout << "F";
            else {
                bool print = false;
                for (int k = 0; k < nTail; k++) {
                    if (tailX[k] == j && tailY[k] == i) {
                        print = true;
                        cout << "o"; 
                            
                    }
            }
                if(!print)
                cout << " ";
 
            }
 
        }
        cout << endl;
    }
    for (int i = 0; i < width + 1; i++)
        cout << "#";
    cout << endl;
    cout << "YOUR SCORE IS - " << score;
 
}
 
void logic() {
    int prevX = tailX[0];
    int prevY = tailY[0];
    int prev2X, prev2Y;
    tailX[0] = x;
    tailY[0] = y; 
    for (int i = 1; i < nTail; i++) {
        prev2X = tailX[i];
        prev2Y = tailY[i];
        tailX[i] = prevX;
        tailY[i] = prevY;
        prevX = prev2X;
        prevY = prev2Y;
    }
    switch (Dir)
    {
    case UP:
        y--;
        Dir = STOP;
        break;
    case DOWN:
        y++;
        Dir = STOP;
        break;
    case RIGHT:
        x++;
        Dir = STOP;
        break;
    case LEFT:
        x--;
        Dir = STOP;
        break;
    }
    //if (x > width || y > height || x<0 || y<0)
        //GameOver = true;
    if (x >= width)
        x = 0;
    else if (x < 0)
        x = width - 2;
 
    if (y >= height)
        y = 0;
    else if (y < 0)
        y = height - 1;
 
    for (int i = 0; i < nTail; i++) {
        if (tailX[i]==x && tailY[i]==y)
            GameOver = true;
    }
    if (x == xFruit && y == yFruit) {
        score++;
        xFruit = rand() % width;
        yFruit = rand() % height;
        nTail++;
    }
 
 
 
}
 
void input() {
    if (_kbhit()) {
        switch (_getch())
        {
        case 'a':
            Dir = LEFT;
            break;
        case 's':
            Dir = DOWN;
            break;
        case 'd':
            Dir = RIGHT;
            break;
        case 'w':
            Dir = UP;
            break;
        case 'x':
            GameOver = true;
        }
    }
 
}
int main() {
    setup();
    while (!GameOver) {
        draw();
        input();
        logic();
    }
 
    return 0;
}
Помогите решить проблемы
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
03.05.2018, 11:02
Ответы с готовыми решениями:

Пишу игру "змейка". Есть вопрос по ней
Я сейчас пишу игру &quot;змейка&quot;. (в консоли), но возникла одна проблема. Направление движения от...

Создал консольную игру, что можно ещё добавить?
Код подойдёт для новичков, которые не знаю DirectX и массивы, но уже знают что-нибудь. ...

Змейка в консоли
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using...

Можно ли реализовать игру змейка в консольном приложении
можно ли реализовать игру змейка в консольном приложении??? обдумывая решения столкнулся с...

2
603 / 403 / 212
Регистрация: 30.04.2017
Сообщений: 743
03.05.2018, 16:36 2
MaxiD,
1) В фукции logic() как я понял ты хочешь смещать весь массив из частей тела через перестановку
Но меня несколько смущает код, проверь его, кажется он делает не то что нужно
...
Змейка у тебя не двигается - не активная какая-то, поэтому и отъедает себе голову на каждой итерации
если зажмешь клавишу движения при съедении то игра не закончится
...
Короче, подумай над логикой движения
2) Можно использовать функцию SetConsoleCursorPosition( , ) из windows.h если не планирушь распростронять свою змейку на линукс
пример использования этой функции

Не по теме:

код старый, поэтому нет оптимизаций и каждую иттерацию вызвается delete для списка из частей змеи...
(я был глуп, сейчас не лучше)
Спустя два года коменты кому то пригодятся, я счаслив


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
/*
Змейка в консоли
22:00 08.01.2016
*/
#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
 
using namespace std;
 
    //Размеры поля
    const short XLen = 50;
    const short YLen = 18;
    short food = 1;
    bool isDead;
    short len = 2;
    char field[YLen][XLen];  //поле
    short direction = 2;     //значения 1,2,3,4 - вверх направо налево вниз меняються через kbnit()
    short koor_x =5,koor_y=5;//координаты головы
    short food_x,food_y;
    char food_pic = '$';
    char head_pic;
    int INTERVAL_SLEEP = 250;
    struct body//единица тела
    {
        body * s;//указывает на предыдущую единицу
        short body_x,body_y;
    };
    body * begin_shake;//указатель на начало
    body * end_shake;//указатель ка конец хвоста
    void pressButt();    //смена направления движения;
    void promoution();   //продвижение
    void addFood();      //добавление еды
    void clearConsole(); //перемещение курсора в {0;0}
    void createField();
    COORD topLeft  = {0,0};
    COORD im;
    HANDLE console = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
 
int main()
{
    srand(std::time(NULL));
    system("mode con cols=50 lines=19");
    SetConsoleTextAttribute(console,112);
    system("cls");
    char Title[7];
    CharToOemA("Змейка\0",Title);
    SetConsoleTitle(Title);
    createField();
    field[koor_y][koor_x] = '@';
    field[koor_y][koor_x-1] = 'o';
    begin_shake = new body;
    end_shake = begin_shake;
    end_shake->body_y = koor_y;
    begin_shake->body_x = koor_x-1;
    begin_shake->body_y = koor_y;
 
    addFood();
    system("pause");
    system("cls");
 
    while(true)
    {
        if (kbhit() == true)
            pressButt();
        promoution();
        clearConsole();
        for(int i=0;i<YLen;i++)//рисуем поле
        {
            for(int j=0;j<XLen;j++)
                 printf("%c",field[i][j]);
        }
        printf("Shake len = %i.",len);
        Sleep(INTERVAL_SLEEP);
        if(isDead)
        {
            im.X=10;
            im.Y=19;
            SetConsoleCursorPosition(console,im);
            printf(" Game Over!!!");
            Sleep(2000);
            while(kbhit() != true)
                Sleep(500);
            break;
        }
    }
return 0;
}
//*********************************************
void promoution(void)
{
    field[koor_y][koor_x] = 'o';//новый элемент
    body * x = new body;
    x->body_y = koor_y;
    x->body_x = koor_x;
    begin_shake->s = x;
    begin_shake = x;
    //продвижение
 
    switch(direction)
    {
    case 1:
        head_pic = 'A';
        koor_y--;
        break;
    case 2:
        head_pic = '>';
        koor_x++;
        break;
    case 3:
        head_pic = 'V';
        koor_y++;
        break;
    case 4:
        head_pic = '<';
        koor_x--;
        break;
 
    }
    //проверка на *
    if(field[koor_y][koor_x]=='*')
    {
        switch(direction)
        {
        case 1:
            koor_y=YLen-2;
 
            break;
        case 2:
            koor_x = 1;
            break;
        case 3:
            koor_y = 1;
            break;
        case 4:
            koor_x = XLen-2;
            break;
        }
    }
    //проверка на печеньку следует за проверкой на *(после телепорта можно съесть коральку)
    if(field[koor_y][koor_x]==food_pic)
    {
        len++;
        field[koor_y][koor_x] = head_pic;
        addFood();
        return;
    }
    //удаление хвоста и нахождение нового конца
    body * temp;
    temp = end_shake->s;
    field[end_shake->body_y][end_shake->body_x] = ' ';
    delete end_shake;
    end_shake = temp;
    //если на этой координате хвост то смерть
    if(field[koor_y][koor_x]=='o')
    {
        field[koor_y][koor_x] = 'X';
        isDead = true;
        return;
    }
    field[koor_y][koor_x] = head_pic;
    return;
}
//********************************************
void pressButt(void)
{
    char press = getch();
    switch(press)
    {
    //поддерживает управление без смены расскладки на анг.
    case 'w':
    case (-26):
        if(direction==3)
        {
            break;
        }
        direction = 1;
        break;
    case 'd':
    case (-94):
        if(direction==4)
        {
            break;
        }
        direction = 2;
        break;
    case 's':
    case (-21):
        if(direction==1)
        {
            break;
        }
        direction = 3;
        break;
    case 'a':
    case (-28):
        if(direction==2)
        {
            break;
        }
        direction =4;
        break;
        case -89:
        case 112:
        im.Y=18;
        SetConsoleCursorPosition(console,im);
        system("pause");
        system("cls");
        break;
        //изменение скорости
        case 113:
        case -87:
            INTERVAL_SLEEP+=30;
            if(INTERVAL_SLEEP >280)
            INTERVAL_SLEEP =280;
        break;
        case -29:
        case 101:
 
            INTERVAL_SLEEP-=30;
            if(INTERVAL_SLEEP<10)
                INTERVAL_SLEEP = 10;
            break;
 
        case -93:
        food++;
        addFood();
        break;
    }
}
//********************************************
void addFood()
{
    //близко спанит печеньки гм, возможно поменять эту функцию
    int r = (rand())%(((XLen-2)*(YLen-2))-len-food);
    int i,j,z;
    z=0;
    for(i=1;i<YLen;i++)
        {
            for(j=1;j<XLen;j++)
            {
                if(field[i][j]==' ')
                {
                    z++;
                    if(z==r)
                    {
                        food_x=j;
                        food_y=i;
                        i=YLen;
                        break;
                    }
                }
            }
 
 
        }
        field[food_y][food_x]= food_pic;
}
void clearConsole()
{
    //перемещает курсор в начало для подавления мерцания стенок
    SetConsoleCursorPosition(console, topLeft);
}
//********************************************
void createField()
{
    //зачишаем поле пробелами
    for(int i=0;i<YLen;i++)
    {
            for(int j=0;j<XLen;j++)
            {
                field[i][j] =' ';
            }
 
    }
    //рисуем звёздочки
    for(int i =0;i<XLen;i++)
    {
        field[0][i]='*';
        field[YLen-1][i]='*';
    }
    for(int i = 1;i<YLen-1;i++)
    {
        field[i][0] = '*';
        field[i][XLen-1] = '*';
    }
 
}
//********************************************
0
-9 / 1 / 0
Регистрация: 02.05.2018
Сообщений: 79
03.05.2018, 16:50  [ТС] 3
Цитата Сообщение от Ovederax Посмотреть сообщение
Змейка у тебя не двигается - не активная какая-то, поэтому и отъедает себе голову на каждой итерации
если зажмешь клавишу движения при съедении то игра не закончится
да, я это уже понят. я так сделал из-за того что не мог её пройти когда играл))))))))
там надо было просто доработать, получалось что хвост двигался а змейка нет, и поэтому и вылетало)))))
0
03.05.2018, 16:50
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.05.2018, 16:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Помогите написать игру змейка на Borland C (DOS)
Помогите создать саму змею и задать ей движение по стрелкам на клавиатре.

Создал первую свою Flash игру, но не знаю в каком формате сохранять. Подскажите
я создал первую свою Flash игру но незнаю в каком формате сохранять подскажите

Задача перебрать игру змейка и расписать комментариями до запятой
Что успею до 6 июня. Задача до запятой расписать код и полностью изменить, потом зачёт. Может кому...

Игра змейка: после съедания 15 кроликов закончить игру
Помогите. так как на только начинаю изучать этот язык, реализовать процедуру с количество еды на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru