Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
2 / 1 / 1
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 31
1

Движение в игре!

17.05.2018, 14:42. Показов 2236. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Написал что то типо игры, разобрался с движением игрока, но вот как заставить самостоятельно двигаться врагов ?
В инете ничего не нашел, может вы поможете?
Заранее спасибо

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <conio.h>
#include <ctime>
 
using namespace std;
 
void drawMap(int arr[][15]){
    for(int i = 0; i < 12; i++){
            for(int j = 0; j < 15; j++){
                if(arr[i][j] == 1){
                    cout << static_cast<char>(178);
                    cout << static_cast<char>(178);
                } 
                if(arr[i][j] == 0) cout << "  ";
                if(arr[i][j] == 2){
                    cout << static_cast<char>(219);
                    cout << static_cast<char>(219);
                } 
                if(arr[i][j] == 4){
                    cout << static_cast<char>(176);
                    cout << static_cast<char>(176);
                }   
                if(arr[i][j] == 3){
                    cout << static_cast<char>(202);
                    cout << static_cast<char>(202);
                }
                if(arr[i][j] == 5){
                    cout << static_cast<char>(209);
                    cout << static_cast<char>(209);
                }
            }
            cout << endl;
        }
}
 
void clear(int arr[][15]){
    for(int i = 0; i < 12; i++){
            for(int j = 0; j < 15; j++){
                if(arr[i][j] != 1 && arr[i][j] != 2 && arr[i][j] != 3){
                    arr[i][j] = 0;
                }
            }
        }
}
 
class Player{
public:
    int s1, s2;
    
    void setAll(int x, int y){
        s1 = x;
        s2 = y;
    }
    
    void show(int arr[][15]){
        arr[s1][s2] = 2;
    }
};
 
class Enemy{
public:
    int e1, e2; 
    int eDirection(int arr[][15]){
        for(int i = 1; i < 10; i++){
            for(int j = 1; j < 13; j++){
                if(arr[i][j] != 2 && arr[i][j] != 4 && arr[i][j] != 3){
                    e1 = 1 + rand() % 10;
                    e2 = 1 + rand() % 13;                       
                }
            }
        }
    }
    
    void show(int arr[][15]){
        arr[e1][e2] = 3;
    }
};
 
 
using namespace std;
 
int main(){
    
    int arr[12][15] = {{1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
                       {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1}};
                           
char tap;
    
    int p1, p2;
    srand(time(0));
    int score = 0;
    Player man;
    man.setAll(4,4);
    man.show(arr);
    
    Enemy vrag;
    vrag.eDirection(arr);
    vrag.show(arr);
    
    int s1 = man.s1, s2 = man.s2;
    int e1 = vrag.e1, e2 = vrag.e2;
    
 
    do{
        system("cls");
        
        drawMap(arr);                       //карта
        
        cout << "Score:" << score;
        
        tap = getch();
        
        if(tap == '6'){                         //выстрел вправо
            clear(arr);
            p1 = s1;
            p2 = s2+1;
                for(int i = 0; i < 15-s2; i++){
                    
                    if(arr[p1][p2] == 3){
                        arr[p1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1][p2+1] == 3){
                        arr[p1][p2+1] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1][p2+1] == 1){
                        break;
                    }
                    arr[p1][p2] = 0;
                    p2++;
                    arr[p1][p2] = 4;
                        if(arr[p1][p2+1] == 3){
                            arr[p1][p2+1] = 5;
                            arr[p1][p2] = 0;
                            break;
                        }   
                        
                }   
 
        }
        if(tap == '8'){                         //выстрел вверх
            clear(arr);
            p1 = s1 - 1;
            p2 = s2;
            
                for(int i = 0; i <10+s1; i++){
                    if(arr[p1][p2] == 3){
                        arr[p1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1-1][p2] == 3){
                        arr[p1-1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1-1][p2] == 1){
                        break;
                    }
                    if(arr[p1][p2] == 1){
                        break;
                    }
                        arr[p1][p2] = 0;
                        p1--;
                        arr[p1][p2] = 4;
                            if(arr[p1-1][p2] == 3){
                                arr[p1-1][p2] = 5;
                                arr[p1][p2] = 0;
                                break;
                            }
                                
                }   
 
        }
        if(tap == '4'){                 //выстрел влево
            clear(arr);
            p1 = s1;
            p2 = s2 - 1;
            
                for(int i = 0; i < 13; i++){
                    if(arr[p1][p2] == 3){
                        arr[p1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1][p2-1] == 3){
                        arr[p1][p2-1] = 5;
                        break;
                    }
                        if(arr[p1][p2-1] == 1){
                                break;
                        }   
                        arr[p1][p2] = 0;
                        p2--;
                        arr[p1][p2] = 4;
                            if(arr[p1][p2-1] == 3){
                                arr[s1][p2-1] = 5;
                                arr[p1][p2] = 0;
                                break;
                            }   
                        
                }   
        }
        if(tap == '5'){                 //выстрел вниз
            clear(arr);
            p1 = s1 + 1;
            p2 = s2;
            
                for(int i = 0; i <10-s1; i++){
                    if(arr[p1][p2] == 3){
                        arr[p1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    
                    if(arr[p1+1][p2] == 3){
                        arr[p1+1][p2] = 5;
                        break;
                    }
                    if(arr[p1+1][p2] == 1){
                                break;
                    }
                        arr[p1][p2] = 0;
                        p1++;
                        arr[p1][p2] = 4;
                            if(arr[p1+1][s2] == 3){
                                arr[p1+1][s2] = 5;
                                arr[p1][p2] = 0;
                                break;
                            }
                            
                }   
        }   
        if(tap == 'w'){                         //вверх
            if(arr[s1-1][s2] != 1){
                arr[s1][s2] = 0;
                s1--;
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            if(arr[s1-1][s2] == 1){
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            
            clear(arr);
            
        }
        if(tap == 'a'){                         //влево
            if(arr[s1][s2-1] != 1){
                arr[s1][s2] = 0;
                s2--;
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            if(arr[s1][s2-1] == 1){
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            clear(arr);
        }
        if(tap == 'd'){                         //вправо
            if(arr[s1][s2+1] != 1){
                arr[s1][s2] = 0;
                s2++;
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            if(arr[s1][s2+1] == 1){
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            
            clear(arr);
        }
        if(tap == 's'){                         //вниз
            if(arr[s1+1][s2] != 1){
                arr[s1][s2] = 0;
                s1++;
                arr[s1][s2] = 2;
            }
            if(arr[s1+1][s2] == 1){
                arr[s1][s2] = 2;
            }   
            
            clear(arr);
        }
                    
        if(arr[e1][e2] != 3){                   //спавн врагов
            
            vrag.eDirection(arr);
            vrag.show(arr);
            e1 = vrag.e1, e2 = vrag.e2;
            
            score += 5;
        }   
            
    }
    while(true);
    
    system("pause");
    return 0;
}
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
17.05.2018, 14:42
Ответы с готовыми решениями:

В игре PackMan реализовать движение 3-4-х (и более) противников
В игре PackMan реализовать движение 3-4-х (и более) противников. Реализовать проверку на...

Движение персонажа по игре
Есть игра, карта, уровень, столкновение со стенами, твердыми предметами, разрушаемыми предметами и...

Opengl es Движение в игре
Всем привет. Недавно начал изучать opengl es 1.0 под андроид. Пока работаю с 2d. В общем вопрос...

Движение танка в игре во время выстрела
пишу курсач на с#..игра танки. должен быть голый шарп, никаких XNA или подобного. начал и сразу...

4
223 / 188 / 97
Регистрация: 15.04.2018
Сообщений: 718
17.05.2018, 15:01 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено SourLemon как решение

Решение

Возможно, вас устроит, если вы добавите до
C++
1
drawMap(arr);
сдвиг врага в любую из сторон путем получения позиции и random % 3 по вертикали и горизонтали, где результат от random % 3:
-1 - ход в одну сторону
0 - отсутствие действия
1 - ход в другую сторону
1
2 / 1 / 1
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 31
17.05.2018, 15:14  [ТС] 3
Огромное вам спасибо
А можно сделать так, чтобы враг двигался независимо от того сделал ли игрок действие?
0
223 / 188 / 97
Регистрация: 15.04.2018
Сообщений: 718
17.05.2018, 20:32 4
SourLemon, не забудьте проверить не выходит ли враг за границы поля

Добавлено через 5 часов 15 минут
SourLemon, можно, конечно. Почитайте про timer'ы в c++ и найдите тот, который выполняет это циклично. Добавьте его в main и уберите его из нажатия. В теле функции, которую вызывает таймер и меняйте позиции врагов
1
14 / 20 / 14
Регистрация: 20.03.2018
Сообщений: 485
17.05.2018, 22:43 5
А почему SFML не подключить и сделать все по фэнщую ?
0
17.05.2018, 22:43
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
17.05.2018, 22:43
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение камеры за курсором в TDS игре на Unity2D
Я хочу сделать так чтобы когда персонаж отводил в сторону курсор то камера немного следовала за...

Как в игре ограничить движение космического корабля областью игровой зоны
Здравствуйте,у меня такой вопрос.Я написал маленькую игру, типо космического корабля который сносит...

Ошибка 0x000000101 , при игре 10 минутной игре в Dota 2, CS:GO
Имя события проблемы: BlueScreen Версия ОС: 6.1.7600.2.0.0.256.48 Код языка: 1049 ...

Движение планеты в системе двойной звезды или движение трех тел
программа должна выводить координаты движения звезд и планеты в файл (рисую в gnuplot). ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru