0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2016
Сообщений: 87
1

Написать программу для игры “пятнашки”

21.12.2018, 23:24. Показов 1764. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

На квадратном поле размером 4 на 4 с помощью генератора случайных чисел расставлены 15 фишек с номерами с 1 по 15.
Имеется одна свободная позиция. Расставить фишки по возрастанию их номеров. Передвигать фишку можно только на соседнюю свободную позицию. Перемещаемую фишку и ее новую позицию указывать с помощью курсора (после выбора фишка перерисовывается другим цветом).
Перерисовку фишки и обновление игрового поля после перестановки оформить в виде функций.
Ребят помогите пожалуйста, вот я нашел код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
#include <iostream>
#include <stdlib.h> 
#include <conio.h> 
#include <time.h>
 
using namespace std;
 
enum Direction { LEFT, UP, RIGHT, DOWN };
 
int Field[4][4];
int EmptyX, EmptyY;
 
void CreateField()
{
    bool NumIsFree[15];
    int Nums[15];
    for (int i = 0; i < 15; i++)
        NumIsFree[i] = true;
    srand(15);
    bool Ok;
    int RandNum;
    for (int i = 0; i < 15; i++)
    {
        Ok = false;
        while (!Ok)
        {
            RandNum = rand() % 15 + 1;
            if (NumIsFree[RandNum - 1])
                Ok = true;
        }
        Nums[i] = RandNum;
        NumIsFree[RandNum - 1] = false;
    }
    int Chaos = 0;
    int CurrNum;
    for (int i = 0; i < 14; i++)
    {
        CurrNum = Nums[i];
        for (int j = i + 1; j < 15; j++)
            if (CurrNum > Nums[j])
                Chaos++;
    }
    if (Chaos % 2 == 1)
    {
        int temp = Nums[13];
        Nums[13] = Nums[14];
        Nums[14] = temp;
    }
    for (int i = 0; i < 15; i++)
        Field[i % 4][i / 4] = Nums[i];
    Field[3][3] = 0;
    EmptyX = 3; EmptyY = 3;
};
 
void DrawField()
{
    system("cls");
    for (int j = 0; j < 4; j++)
    {
        for (int i = 0; i < 4; i++)
        {
            if (Field[i][j])
                std::cout << "++++";
            else
                std::cout << " ";
        }
        std::cout << '\n';
        for (int i = 0; i < 4; i++)
        {
            if (Field[i][j])
            {
                std::cout << "+";
                std::cout.width(2);
                std::cout << Field[i][j] << "+";
            }
            else
                std::cout << " ";
        }
        std::cout << '\n';
        for (int i = 0; i < 4; i++)
        {
            if (Field[i][j])
                std::cout << "++++";
            else
                std::cout << " ";
        }
        std::cout << '\n';
    }
}
 
void Move(Direction dir)
{
    switch (dir)
    {
    case LEFT:
    {
        if (EmptyX < 3)
        {
            Field[EmptyX][EmptyY] = Field[EmptyX + 1][EmptyY];
            Field[EmptyX + 1][EmptyY] = 0;
            EmptyX++;
        }
    } break;
    case UP:
    {
        if (EmptyY < 3)
        {
            Field[EmptyX][EmptyY] = Field[EmptyX][EmptyY + 1];
            Field[EmptyX][EmptyY + 1] = 0;
            EmptyY++;
        }
    } break;
    case RIGHT:
    {
        if (EmptyX > 0)
        {
            Field[EmptyX][EmptyY] = Field[EmptyX - 1][EmptyY];
            Field[EmptyX - 1][EmptyY] = 0;
            EmptyX--;
        }
    } break;
    case DOWN:
    {
        if (EmptyY > 0)
        {
            Field[EmptyX][EmptyY] = Field[EmptyX][EmptyY - 1];
            Field[EmptyX][EmptyY - 1] = 0;
            EmptyY--;
        }
    } break;
    }
}
 
bool FieldIsCorrect()
{
    for (int i = 0; i < 15; i++)
        if (Field[i % 4][i / 4] != i + 1)
            return false;
    return true;
}
 
int main()
{
    CreateField();
    DrawField();
    char c;
    while (!FieldIsCorrect())
    {
        c = _getch();
        switch (c)
        {
        case 75: Move(LEFT); break;
        case 72: Move(UP); break;
        case 77: Move(RIGHT); break;
        case 80: Move(DOWN); break;
        case 27: return 0;
        }
        DrawField();
    }
    std::cout << "\n\nCongratulations! Press Enter to exit!";
    std::cin.get();
}
Но как его переделать под мои условия вобще не понимаю, помогите пожалуйста)
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.12.2018, 23:24
Ответы с готовыми решениями:

Разработать иерархию не менее 2 классов, и программу Разработать программу для реализации игры пятнашки. Разработать 2-3
Составить описание класса многочленов от одной переменной, задаваемых степенью многочлена и...

Написать программу для игры в морской бой
Помогите с заданием на курсовую, проболел, времени совсем не хватает... 1-курс..

Алгоритм А* для игры "Пятнашки"
Привет всем, помогите пожалуйста разобраться в одной статье, в которой говорится об использовании...

для игры пятнашки
var a=Math.round(Math.random()*5); image = new Array(); image = '1.png' image = '2.png' image =...

0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
21.12.2018, 23:24

TestCase для игры пятнашки
Всем привет, появилась проблемка с которой не могу разобраться, если вкратце, то пыталась написать...

Сформировать массив, представляющий собой поле для игры в «Пятнашки»
Надо сформировать массив, представляющий собой поле для игры в «Пятнашки». Поле является массивом...

Необходимо написать программу-бота для онлайн игры
Здравствуйте! Требуется человек, способный написать программу-бота для онлайн игры Пара Па город...

Написать программу для игры в крестики-нолики с компьютером
Помогите пли) очень срочно) Заранее спасибо)

Таблица рекордов для игры "Пятнашки"
Вот код основной программы &lt;html&gt;&lt;head&gt;&lt;title&gt;Пятнашки&lt;/title&gt; &lt;script&gt; str_vict=&quot;Победа&quot;; ...

Применение алоритма А-стар или Дейкстры для решения задачки игры "Пятнашки"
Игровое поле - двумерный массив, содержащий номера фишек Есть методы перемешать тайлы, булевая...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru