Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.50/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
1

Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами

12.05.2019, 14:38. Показов 3563. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

Помогите, пожалуйста! Не понимаю как реализовать!

Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами
на экране. В защищенной части класса находятся следующие данные: координаты центра
фигуры; угол поворота (в градусах) масштабный фактор. В открытой части
размещено функции-методы: изобразить фигуру на экране; сделать фигуру
невидимой (уничтожить ее изображение) вернуть фигуру на заданный угол (угол
предоставляется в градусах); переместить фигуру на заданный вектор.
Применяя наследования и вышеприведенный абстрактный класс, создать производные классы для
работы с фигурой: треугольник, четырехугольник, многоугольник. для
проверки позднего связывания определить массив указателей на абстрактный
класс, которым присваиваются адреса объектов производных классов. использовать
указатели для вызова виртуальной функции.

Добавлено через 1 час 13 минут
Вль то, что я пробовал. Поиогите закончить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
#include <iostream>
#include <conio.h>
class Figura
{
protected:
    int x,y,ygol;
public:
    Figura(int xc=0,int yc=0);
    int givex();
    int givey();
    int giveygol();
    void showcenter();
    virtual void showFigure()const =0;
    void move(Figura &g);
    void hide();
Figura::Figura(int xc,int yc)
{
    x=xc;
    y=yc;
}
int Figura::givex()
{
    return x;
}
int Figura::givey()
{
    return y;
}
int Figura::giveygol()
{
    return ygol;
}
void Figura::showFigure()
{
    cout<<"Coord center("<<x<<","<<y<<")\n";
}
 
void Figura::hide()
{
    cout<<"Delete this figure";showFigure();
}
void Figura::move(Figura &g)
{
    hide();
    x=g.givex();
    y=g.givey();
    showFigure();
}
int main()
{
    Figura A(2,3),B(5,7);
A.showFigure();B.showFigure();
getch();
    return 0;
}
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
12.05.2019, 14:38
Ответы с готовыми решениями:

Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами на экране
Всем привет, помогите пожалуйста решить задачу, я уже всю голову сломал, не знаю как решить... ...

Абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами
Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами. Предусмотреть такие компоненты-...

Класс для работы с геометрическими фигурами
Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами. Предусмотреть такие компоненты-...

Написать программу для работы с геометрическими фигурами
Доброго всем дня! дали задачу, от решения которой зависит, будут ли меня далее учить чему-то....

24
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
12.05.2019, 20:36 2
Taras99, здравствуйте! Какую библиотеку использовать для рисования, поворота, передвижения фигуры по экрану? Я с графикой работал только в консоли, то есть, немного знаю библиотеку graphics.h. В принципе, фигуры такие как треугольник и четырехугольник вращать смогу (был такой опыт). Вас устраивает такой вариант? И к какому сроку нужно выполнить?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
13.05.2019, 08:18  [ТС] 3
Fixer_84, да, до четверга
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
14.05.2019, 17:55 4
Taras99, здравствуйте! У меня к вам появился вопрос. Я смогу легко провернуть треугольник и четырехугольник, но в частном случае, то есть равносторонний треугольник и квадрат. Вам это важно или нет? Если около любого треугольника можно описать окружность и можно найти центр этой описанной окружности и легко повернуть его, то в случае четырехугольника это не всегда так. Как задаются фигуры? C помощью координат вершин?
0
4108 / 2333 / 970
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 6,066
14.05.2019, 18:03 5
Цитата Сообщение от Fixer_84 Посмотреть сообщение
но в частном случае
Fixer_84, там есть пример для общего случая Класс, который производит действия с координатами многоугольника
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
14.05.2019, 19:00  [ТС] 6
Fixer_84, c помощью координат вершин.
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
14.05.2019, 22:12 7
Taras99, фигуры должны быть только правильные? (равносторонний треугольник, квадрат, правильный многоугольник?). Я до четверга могу не успеть сделать.

Добавлено через 7 минут
Taras99, в общем я начал делать работу, но ничего не обещаю.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
14.05.2019, 22:39  [ТС] 8
Fixer_84, хорошо, главное зделайте , пожалуйста
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
15.05.2019, 19:00 9
Taras99, Хорошо.

Добавлено через 45 минут
Taras99, я работаю в DevC++. Узнайте, пожалуйста, как подключается библиотека graphics.h. Ее необходимо скачать из интернет. Без нее вращений и перемещений не будет. Там есть свои нюансы. Попробуйте, например, нарисовать линию. Это сэкономит ваше время.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
15.05.2019, 19:19  [ТС] 10
Fixer_84, в Visual Studio у вас нет возможности сделать? Там graphics.h работает
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
15.05.2019, 21:25 11
Taras99, есть Visual Studio Community 2017, но библиотеку все равно подключать нужно.
0
4108 / 2333 / 970
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 6,066
15.05.2019, 21:36 12
Господа, а вы уверены, что для этого задания нужно использовать GUI? Все это можно продемонстрировать и с помощью консольного текстового I/O.
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
15.05.2019, 22:51 13
Taras99, у меня к вам вопрос. Нужен плавный поворот фигуры и ее перемещение или нет? Сейчас у меня поворачивается плавно.

Добавлено через 34 секунды
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
Господа, а вы уверены, что для этого задания нужно использовать GUI? Все это можно продемонстрировать и с помощью консольного текстового I/O.
zayats80888, здравствуйте. Не знаю. Делаю в graphics.h.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
15.05.2019, 23:44  [ТС] 14
Fixer_84, достаточно плавного поворота
0
37 / 32 / 13
Регистрация: 28.03.2016
Сообщений: 96
16.05.2019, 02:07 15
Полностью согласен с этим комментарием:
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
Господа, а вы уверены, что для этого задания нужно использовать GUI? Все это можно продемонстрировать и с помощью консольного текстового I/O.
Задача чисто на демонстрацию понимания принципов работы абстрактного класса и наследования. Никакой реальной отрисовки фигур тут и в помине нет.
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
17.05.2019, 09:44 16
Taras99, я почти доделал программу. Сегодня вечером вам скину.
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
17.05.2019, 22:41 17
Лучший ответ Сообщение было отмечено Taras99 как решение

Решение

Цитата Сообщение от Fixer_84 Посмотреть сообщение
Taras99, я почти доделал программу. Сегодня вечером вам скину.
Здравствуйте! Доделал вам программу. Вот код. Осторожно переключайтесь между окнами GUI и консолью. Выполнение каждого действия (в каждом их окон) сопровождается нажатием клавиши Enter.

Код программы:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
/*
Создать абстрактный класс для работы с геометрическими фигурами на экране. 
В защищенной части класса находятся следующие данные: 
- координаты центра фигуры; 
- угол поворота (в градусах); 
- масштабный фактор. 
В открытой части размещены функции-методы: 
- изобразить фигуру на экране; 
- сделать фигуру невидимой (уничтожить ее изображение); 
- повернуть фигуру на заданный угол (угол предоставляется в градусах); 
- переместить фигуру на заданный вектор;
Используя наследование и вышеприведенный абстрактный класс, создать производные классы для работы с фигурой: 
- треугольник; 
- четырехугольник; 
- многоугольник.
Для проверки позднего связывания определить массив указателей на абстрактный класс, 
которым присваиваются адреса объектов производных классов. 
Использовать указатели для вызова виртуальной функции.
*/
 
#include <iostream> 
#include <thread>
#include <vector> 
#include <chrono> 
#include <graphics.h> 
#define _USE_MATH_DEFINES
#include <cmath>
#include <windows.h>
 
HANDLE console = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
 
    using namespace std;
    
class Figure { //Базовый, абстрактный класс
 
    protected:
        
        double x0;
        double y0;
        double r_angle;
        double s_factor;
        
    public:
        
        //Сеттеры
        
        void setCoordX0(double x0) {
            this->x0 = x0;
        }
        
        void setCoordY0(double y0) {
            this->y0 = y0;
        }
        
        void setRotateAngle(double r_angle) {
            this->r_angle = r_angle;
        }
        
        void setScaleFactor(double s_factor) {
            this->s_factor = s_factor;
        }
        
        //Геттеры
        
        double getCoordX0() {
            return x0;
        }
        
        double getCoordY0() {
            return y0;
        }
        
        double getRotateAngle() {
            return r_angle;
        }
        
        double getScaleFactor() {
            return s_factor;
        }
        
        //Виртуальные функции базового (абстракного) класса
        
        virtual void create_figure() = 0; 
        virtual void rotate_figure() = 0; 
        virtual void destroy_figure() = 0;
        virtual void move_figure() = 0;
        virtual void scale_figure() = 0; 
};
 
class Triangle: public Figure { //Класс-потомок (треугольник)
 
    private:
        
        double x1;
        double y1;
        double x2;
        double y2;
        double x3;
        double y3;
    
    public: 
    
        //Сеттеры
        
        void setCoordX1(double x1) {
            this->x1 = x1;
        }
        
        void setCoordY1(double y1) {
            this->y1 = y1;
        }
        
        void setCoordX2(double x2) {
            this->x2 = x2;
        }
        
        void setCoordY2(double y2) {
            this->y2 = y2;
        }
        
        void setCoordX3(double x3) {
            this->x3 = x3;
        }
        
        void setCoordY3(double y3) {
            this->y3 = y3;
        }
        
        //Геттеры
        
        double getCoordX1() {
            return x1;
        }
        
        double getCoordY1() {
            return y1;
        }
        
        double getCoordX2() {
            return x2;
        }
        
        double getCoordY2() {
            return y2;
        }
        
        double getCoordX3() {
            return x3;
        }
        
        double getCoordY3() {
            return y3;
        }
       
        //Реализуем виртуальные методы базового (абстракного) класса
       
        void create_figure() { //Функция рисования фигуры
            
            cout << "Enter a triangle coords:\n";
            cout << "x1 = ";
            cin >> x1;
            cout << "y1 = ";
            cin >> y1;
            cout << "x2 = ";
            cin >> x2;
            cout << "y2 = ";
            cin >> y2;
            cout << "x3 = ";
            cin >> x3;
            cout << "y3 = ";
            cin >> y3;
            cout << "Enter triangle center coords:\n";
            cout << "x0 = ";
            cin >> x0;
            cout << "y0 = ";
            cin >> y0;
            
            setcolor(9); 
            circle(x0, y0, 3);
            setcolor(4);
            
            line(x1, y1, x2, y2);
            line(x2, y2, x3, y3);
            line(x3, y3, x1, y1);
            
            setCoordX1(x1);
            setCoordY1(y1);
            setCoordX2(x2);
            setCoordY2(y2);
            setCoordX3(x3);
            setCoordY3(y3);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();             
       }
       
       void rotate_figure() { //Функция поворота фигуры на заданный угол
            
            double nx1;
            double ny1;
            double nx2;
            double ny2;
            double nx3;
            double ny3;
            
            x0 = getCoordX0();
            y0 = getCoordY0();
            x1 = getCoordX1();
            y1 = getCoordY1();
            x2 = getCoordX2();
            y2 = getCoordY2();
            x3 = getCoordX3();
            y3 = getCoordY3();
            
            for (int i = 0; i <= r_angle; i++) { 
                nx1 = cos(i * M_PI / 180) * (x1 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y1 - y0) + x0;
                ny1 = sin(i * M_PI / 180) * (x1 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y1 - y0) + y0;
                nx2 = cos(i * M_PI / 180) * (x2 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y2 - y0) + x0;
                ny2 = sin(i * M_PI / 180) * (x2 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y2 - y0) + y0;
                nx3 = cos(i * M_PI / 180) * (x3 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y3 - y0) + x0;
                ny3 = sin(i * M_PI / 180) * (x3 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y3 - y0) + y0;
                    
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                cleardevice();
                
                line(nx1, ny1, nx2, ny2);
                line(nx2, ny2, nx3, ny3);
                line(nx3, ny3, nx1, ny1);
                    
                }
                
                setCoordX1(nx1);
                setCoordY1(ny1);
                setCoordX2(nx2);
                setCoordY2(ny2);
                setCoordX3(nx3);
                setCoordY3(ny3);
                
                getch();
        }
        
        void move_figure() { //Функция перемещения фигуры на заданный вектор
            
            int x, y;
            double x_end, y_end;
            
            cout << "Enter a new vector coords:\n";
            cout << "x_end = ";
            cin >> x_end;
            cout << "y_end = ";
            cin >> y_end;
            
            x1 += x_end;
            y1 += y_end;
            x2 += x_end;
            y2 += y_end;
            x3 += x_end;
            y3 += y_end;
            x0 += x_end;
            y0 += y_end;
            
            for (x = 0, y = 0; x <= fabs(x_end), y <= fabs(y_end); x++, y++) {
                
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                cleardevice();
                
                line(x1, y1, x2, y2);
                line(x2, y2, x3, y3);
                line(x3, y3, x1, y1);
            }
            setCoordX1(x1);
            setCoordY1(y1);
            setCoordX2(x2);
            setCoordY2(y2);
            setCoordX3(x3);
            setCoordY3(y3);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            getch();
        }
        
        void scale_figure() { //Функция масштабирования фигуры (треугольника) относительно заданного центра
            
            double x1_n = x0 * (1 - s_factor) + x1 * s_factor;
            double y1_n = y0 * (1 - s_factor) + y1 * s_factor;
            double x2_n = x0 * (1 - s_factor) + x2 * s_factor;
            double y2_n = y0 * (1 - s_factor) + y2 * s_factor;
            double x3_n = x0 * (1 - s_factor) + x3 * s_factor;
            double y3_n = y0 * (1 - s_factor) + y3 * s_factor;
            
            cleardevice();
            
            line(x1_n, y1_n, x2_n, y2_n);
            line(x2_n, y2_n, x3_n, y3_n);
            line(x3_n, y3_n, x1_n, y1_n);
            
            setCoordX1(x1_n);
            setCoordY1(y1_n);
            setCoordX2(x2_n);
            setCoordY2(y2_n);
            setCoordX3(x3_n);
            setCoordY3(y3_n);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();
        }
        
        void destroy_figure() { //Функция уничтожения изображения
            cleardevice();
            getch();
        }
        
        //Конструктор по умолчанию
        
        Triangle() {
            initwindow(800, 600);
            setScaleFactor(2);
            setRotateAngle(270);
        }  
};
 
class Tetragon: public Figure { //Класс-потомок (четырехугольник)
 
    private:
        
        double x1;
        double y1;
        double x2;
        double y2;
        double x3;
        double y3;
        double x4;
        double y4;
        
    public:
        
        //Сеттеры
        
        void setCoordX1(double x1) {
            this->x1 = x1;
        }
        
        void setCoordY1(double y1) {
            this->y1 = y1;
        }
        
        void setCoordX2(double x2) {
            this->x2 = x2;
        }
        
        void setCoordY2(double y2) {
            this->y2 = y2;
        }
        
        void setCoordX3(double x3) {
            this->x3 = x3;
        }
        
        void setCoordY3(double y3) {
            this->y3 = y3;
        }
        
        void setCoordX4(double x4) {
            this->x4 = x4;
        }
        
        void setCoordY4(double y4) {
            this->y4 = y4;
        }
        
        //Геттеры
        
        double getCoordX1() {
            return x1;
        }
        
        double getCoordY1() {
            return y1;
        }
        
        double getCoordX2() {
            return x2;
        }
        
        double getCoordY2() {
            return y2;
        }
        
        double getCoordX3() {
            return x3;
        }
        
        double getCoordY3() {
            return y3;
        }
        
        double getCoordX4() {
            return x4;
        }
        
        double getCoordY4() {
            return y4;
        }
       
        //Реализуем виртуальные методы базового (абстракного) класса
       
        void create_figure() { //Функция рисования фигуры
            
            cout << "Enter a tetragon coords:\n";
            cout << "x1 = ";
            cin >> x1;
            cout << "y1 = ";
            cin >> y1;
            cout << "x2 = ";
            cin >> x2;
            cout << "y2 = ";
            cin >> y2;
            cout << "x3 = ";
            cin >> x3;
            cout << "y3 = ";
            cin >> y3;
            cout << "x4 = ";
            cin >> x4;
            cout << "y4 = ";
            cin >> y4;
            cout << "Enter tetragon center coords:\n";
            cout << "x0 = ";
            cin >> x0;
            cout << "y0 = ";
            cin >> y0;
            
            setcolor(9); //Задаем цвет
            circle(x0, y0, 3); //Изображаем центр фигуры (вокруг него происходит вращение)
            setcolor(4);
            
            line(x1, y1, x2, y2);
            line(x2, y2, x3, y3);
            line(x3, y3, x4, y4);
            line(x4, y4, x1, y1);
            
            setCoordX1(x1);
            setCoordY1(y1);
            setCoordX2(x2);
            setCoordY2(y2);
            setCoordX3(x3);
            setCoordY3(y3);
            setCoordX4(x4);
            setCoordY4(y4);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();             
       }
       
       void rotate_figure() { //Функция поворота фигуры на заданный угол
            
            double nx1;
            double ny1;
            double nx2;
            double ny2;
            double nx3;
            double ny3;
            double nx4;
            double ny4;
            
            x0 = getCoordX0();
            y0 = getCoordY0();
            x1 = getCoordX1();
            y1 = getCoordY1();
            x2 = getCoordX2();
            y2 = getCoordY2();
            x3 = getCoordX3();
            y3 = getCoordY3();
            x4 = getCoordX4();
            y4 = getCoordY4();
            
            for (int i = 0; i <= r_angle; i++) { 
                
                nx1 = cos(i * M_PI / 180) * (x1 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y1 - y0) + x0;
                ny1 = sin(i * M_PI / 180) * (x1 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y1 - y0) + y0;
                nx2 = cos(i * M_PI / 180) * (x2 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y2 - y0) + x0;
                ny2 = sin(i * M_PI / 180) * (x2 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y2 - y0) + y0;
                nx3 = cos(i * M_PI / 180) * (x3 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y3 - y0) + x0;
                ny3 = sin(i * M_PI / 180) * (x3 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y3 - y0) + y0;
                nx4 = cos(i * M_PI / 180) * (x4 - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (y4 - y0) + x0;
                ny4 = sin(i * M_PI / 180) * (x4 - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (y4 - y0) + y0;
                    
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                cleardevice();
                
                line(nx1, ny1, nx2, ny2);
                line(nx2, ny2, nx3, ny3);
                line(nx3, ny3, nx4, ny4);
                line(nx4, ny4, nx1, ny1);
                    
                }
                
                setCoordX1(nx1);
                setCoordY1(ny1);
                setCoordX2(nx2);
                setCoordY2(ny2);
                setCoordX3(nx3);
                setCoordY3(ny3);
                setCoordX4(nx4);
                setCoordY4(ny4);
                
                getch();
        }
        
        void move_figure() { //Функция перемещения фигуры на заданный вектор
            
            int x, y;
            double x_end, y_end;
            
            cout << "Enter a new vector coords:\n";
            cout << "x_end = ";
            cin >> x_end;
            cout << "y_end = ";
            cin >> y_end;
            
            x1 += x_end;
            y1 += y_end;
            x2 += x_end;
            y2 += y_end;
            x3 += x_end;
            y3 += y_end;
            x4 += x_end;
            y4 += y_end;
            x0 += x_end;
            y0 += y_end;
            
            for (x = 0, y = 0; x <= fabs(x_end), y <= fabs(y_end); x++, y++) {
                
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                cleardevice();
                
                line(x1, y1, x2, y2);
                line(x2, y2, x3, y3);
                line(x3, y3, x4, y4);
                line(x4, y4, x1, y1);
            }
            
            setCoordX1(x1);
            setCoordY1(y1);
            setCoordX2(x2);
            setCoordY2(y2);
            setCoordX3(x3);
            setCoordY3(y3);
            setCoordX4(x4);
            setCoordY4(y4);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();
        }
        
        void scale_figure() { //Функция масштабирования фигуры (четырехугольника) относительно заданного центра
            
            double x1_n = x0 * (1 - s_factor) + x1 * s_factor;
            double y1_n = y0 * (1 - s_factor) + y1 * s_factor;
            double x2_n = x0 * (1 - s_factor) + x2 * s_factor;
            double y2_n = y0 * (1 - s_factor) + y2 * s_factor;
            double x3_n = x0 * (1 - s_factor) + x3 * s_factor;
            double y3_n = y0 * (1 - s_factor) + y3 * s_factor;
            double x4_n = x0 * (1 - s_factor) + x4 * s_factor;
            double y4_n = y0 * (1 - s_factor) + y4 * s_factor;
            
            cleardevice();
            
            line(x1_n, y1_n, x2_n, y2_n);
            line(x2_n, y2_n, x3_n, y3_n);
            line(x3_n, y3_n, x4_n, y4_n);
            line(x4_n, y4_n, x1_n, y1_n);
            
            setCoordX1(x1_n);
            setCoordY1(y1_n);
            setCoordX2(x2_n);
            setCoordY2(y2_n);
            setCoordX3(x3_n);
            setCoordY3(y3_n);
            setCoordX4(x4_n);
            setCoordY4(y4_n);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();
        }
        
        void destroy_figure() { //Функция уничтожения изображения
            cleardevice();
            getch();
        }
        
        //Конструктор по умолчанию
        
        Tetragon() {
            initwindow(800, 600);
            setScaleFactor(2);
            setRotateAngle(270);
        }  
};
 
class Poly: public Figure { //Класс-потомок (многоугольник)
 
    private:
        
        vector<pair<double, double> > v; //Координаты вершин
            
    public:
        
        //Сеттеры
        
        void setPolygonCoords(vector<pair<double, double> > coords) {
            for (int i = 0; i < coords.size(); i++) {
                v.push_back(make_pair(coords[i].first, coords[i].second));
            }
        }
        
        //Геттеры
        
        vector<pair<double, double> > getPolygonCoords() {
            return v;
        }
        
        //Реализуем виртуальные методы базового (абстрактного) класса
    
        void create_figure() { //Функция рисования фигуры (многоугольника)
            
            int n, x, y;
            
            cout << "Enter a number of polygon vertices:\n";
            cout << "n = ";
            cin >> n;
            
            cout << "Enter a polygon coords:\n";
            
            vector<pair<double, double> > coords;
            
            for (int i = 1; i <= n; i++) {
                cout << "x" << i << " = ";
                cin >> x;
                cout << "y" << i << " = ";
                cin >> y;
                coords.push_back(make_pair(x, y));
            }
            cout << "Enter polygon center coords:\n";
            cout << "x0 = ";
            cin >> x0;
            cout << "y0 = ";
            cin >> y0;
            
            setcolor(9);
            circle(x0, y0, 3); 
            setcolor(4);
            
            for (int i = 0; i < n - 1; i++) {
                line(coords[i].first, coords[i].second, coords[i+1].first, coords[i+1].second);
            }
            line(coords[n-1].first, coords[n-1].second, coords[0].first, coords[0].second);
            
            setPolygonCoords(coords);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();             
       }
       
       void rotate_figure() { //Функция поворота фигуры на заданный угол
            
            x0 = getCoordX0();
            y0 = getCoordY0();
            v = getPolygonCoords();
            
            int n = v.size();
            
            vector<pair<double, double> > nx(n);
            
            for (int i = 0; i <= r_angle; i++) { 
                for (int j = 0; j < n; j++) {
                    nx[j].first = cos(i * M_PI / 180) * (v[j].first - x0) - sin(i * M_PI / 180) * (v[j].second - y0) + x0;
                    nx[j].second = sin(i * M_PI / 180) * (v[j].first - x0) + cos(i * M_PI / 180) * (v[j].second - y0) + y0;
                }
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                
                cleardevice();
                
                for (int i = 0; i < n - 1; i++) {
                    line(nx[i].first, nx[i].second, nx[i+1].first, nx[i+1].second);
                }
                line(nx[n-1].first, nx[n-1].second, nx[0].first, nx[0].second);
                        
                }
                
                setPolygonCoords(nx);
                
                getch();
        }
        
        void move_figure() { //Функция перемещения фигуры (многоугольника) на заданный вектор
            
            int x, y;
            double x_end, y_end;
            
            cout << "Enter a new vector coords:\n";
            cout << "x_end = ";
            cin >> x_end;
            cout << "y_end = ";
            cin >> y_end;
            
            for (int i = 0; i < v.size(); i++) {
                v[i].first += x_end;
                v[i].second += y_end;
            }
            
            x0 += x_end;
            y0 += y_end;
            
            for (x = 0, y = 0; x <= fabs(x_end), y <= fabs(y_end); x++, y++) {
                
                this_thread::sleep_for(chrono::microseconds(500));
                cleardevice();
                
                for (int i = 0; i < v.size() - 1; i++) {
                    line(v[i].first, v[i].second, v[i+1].first, v[i+1].second);
                }
                line(v[v.size()-1].first, v[v.size()-1].second, v[0].first, v[0].second);
            }
            
            setPolygonCoords(v);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();
        }
        
        void scale_figure() { //Функция масштабирования фигуры (многоугольника) относительно заданного центра
            
            int n = v.size();
            vector<pair<double, double> > xy(n);
            
            for (int i = 0; i < n; i++) {
                xy[i].first = x0 * (1 - s_factor) + v[i].first * s_factor;
                xy[i].second = y0 * (1 - s_factor) + v[i].second * s_factor;
            }
            
            cleardevice();
            
            for (int i = 0; i < n - 1; i++) {
                line(xy[i].first, xy[i].second, xy[i+1].first, xy[i+1].second);
            }
            line(xy[n-1].first, xy[n-1].second, xy[0].first, xy[0].second);
            
            v.clear();
            
            setPolygonCoords(xy);
            setCoordX0(x0);
            setCoordY0(y0);
            
            getch();
        }
        
        void destroy_figure() { //Функция уничтожения изображения
            cleardevice();
            getch();
        }
        
        //Конструктор по умолчанию
        
        Poly() {
            initwindow(800, 600);
            setScaleFactor(2);
            setRotateAngle(270);
        }  
};
 
int main() {
    Figure** figure = new Figure*[3]; //Определяем массив указателей на абстрактный класс, которым присваиваются адреса объектов производных классов
    figure[0] = new Triangle(); //Объявляем указатель на производный класс (треугольник)
    figure[0]->create_figure(); //Создаем фигуру типа треугольник
    figure[0]->move_figure(); //Перемещаем фигуру на заданный вектор
    figure[0]->setScaleFactor(3); //Задаем масштабный фактор (увеличение)
    figure[0]->scale_figure(); //Масштабируем фигуру
    figure[0]->setRotateAngle(270); //Задаем угол поворота в градусах
    figure[0]->rotate_figure(); //Поворачиваем фигуру
    figure[0]->setScaleFactor(0.5); //Задаем масштабный фактор (уменьшение) 
    figure[0]->scale_figure(); //Масштабируем фигуру
    /*
    figure[1] = new Tetragon();
    figure[1]->create_figure();
    figure[1]->move_figure();
    figure[1]->setScaleFactor(3);
    figure[1]->scale_figure();
    figure[1]->setRotateAngle(230);
    figure[1]->rotate_figure();
    figure[1]->setScaleFactor(0.5);
    figure[1]->scale_figure();
    */
    /*
    figure[2] = new Poly();
    figure[2]->create_figure();
    figure[2]->move_figure();
    figure[2]->setScaleFactor(3);
    figure[2]->scale_figure();
    figure[2]->setRotateAngle(230);
    figure[2]->rotate_figure();
    figure[2]->setScaleFactor(0.5);
    figure[2]->scale_figure();
    */
    closegraph();
    return 0;
}
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 210
19.05.2019, 14:25  [ТС] 18
Fixer_84, Спасибо! объясните пожалуйста как запустить программу? не работает ни в visual ys d dev c ++
не открывает graphics.h
0
443 / 329 / 172
Регистрация: 01.07.2015
Сообщений: 1,162
19.05.2019, 14:29 19
Taras99, Как подключить graphics.h Как установить библиотеку graphics.h?
0
1475 / 939 / 810
Регистрация: 30.04.2016
Сообщений: 3,264
19.05.2019, 15:10 20
Цитата Сообщение от Fixer_84 Посмотреть сообщение
Taras99, я работаю в DevC++. Узнайте, пожалуйста, как подключается библиотека graphics.h. Ее необходимо скачать из интернет. Без нее вращений и перемещений не будет. Там есть свои нюансы. Попробуйте, например, нарисовать линию. Это сэкономит ваше время.
Taras99, здравствуйте! Библиотека graphics.h не входит в стандартный набор. Ее нужно скачивать и следовать инструкциям по установке.

Добавлено через 6 минут
Taras99, пишите, если у вас возникнут проблемы. Я подскажу как и что сделать.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
19.05.2019, 15:10

Создать абстрактный класс Currency для работы с денежными суммами
Создать абстрактный класс Currency для работы с денежными суммами. Определить в нем методы перевода...

Программа с классами с геометрическими фигурами
Господа программисты, прошу у вас помощи. Не получается сделать изменение третьей фигуры через...

Нарисовать простыми геометрическими фигурами птичку
Помогите пожалуйста, срочно надо.

Нужен пример любой анимации, желательно с геометрическими фигурами
нужна программа которая показывает анимацию, любую анимацию, желательно с геометрическими фигурами


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.