Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.66/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.66
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30

Указатель на структуру - что напечатает программа

28.11.2011, 18:23. Показов 6429. Ответов 42

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Возьмём пример на языке Си:

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <stdio.h>
 
typedef struct
{
  int x, y;
} MyStruct;
 
int main (void)
{
  struct MyStruct *p;
 
  p = NULL;
  printf ("%p\n", p);
/*
  p++;
  printf ("%p\n", p);
*/
  return 0;
}
1. Что напечатается?
2. Что будет, если раскомментировать закомментированный код?
3. Что будет, если данный тест подать в компилятор Си++?

Традиционная просьба к тем, кто заранее знает ответ, прятать его под CUT

UPD: подправлен пример
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
28.11.2011, 18:23
Ответы с готовыми решениями:

Определить, что напечатает программа
Уважаемые гении, я буду предельно счастлив, если вы поможете мне с этим заданием. Язык C.

Что напечатает на экране следующая программа?
void main() { int x; clrscr(); x=2*2&lt;&lt;2-1&amp;1; printf(&quot;%d\n&quot;,x); x=1+2*3%4-5^6; ...

что напечатает программа?
что напечатает программа?? #include &lt;stdio.h&gt; main() { int i, a=0; for (i=0;i&lt;10;i++) a++; printf(&quot;%d\n&quot;, a);} и еще одна...

42
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
28.11.2011, 19:24
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
taras atavin, Чего-чего? Не того курнули?
1
 Аватар для taras atavin
4226 / 1796 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
28.11.2011, 19:25
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Не того курнули?
Я не курю.
1
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5828 / 3479 / 358
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
28.11.2011, 19:26
...
в данном случае struct MyStruct* p и MyStruct* p - это будут разные вещи.
struct MyStruct* p - объявление указателя на неизвестную структуру. При попытке компиляции будет ошибка, т.к. размер этой структуры неизвестен.
вот такие у меня пока догадки
0
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
28.11.2011, 19:26
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
++ для указателя смещает на размер данного, а не самого указателя.
И у него был раньше указатель на указатель
Пройдите по приведенной ссылке, и прочтите внимательно оригинальный пример
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 19:27  [ТС]
Цитата Сообщение от Сыроежка Посмотреть сообщение
Вы бы сами воспользовалист своим советом или на крайний случай попробовали бы откомплировать этот код в С++. Не помешает!
Для особых гениев в начале русским языком написано "Возьмём пример на языке Си". И даже до кучи вопрос задан, а что будет на Си++

Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
А вы пробовали компилировать? Не уверен, но тогда верно было, вот сейчас лучше было бы написать (явно привести к типу)
Господи, ну почему же я в первый раз линшюю звёздочку нарисовал Неужто никто никогда не слышал про задачи с подъ$пкой. Особенно в разделе "Для начинающих". Особенно для тех, кто хочет подумать, почему получилось так, а не эдак
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 19:27  [ТС]
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
Пройдите по приведенной ссылке, и прочтите внимательно оригинальный пример
В оригинальном примере уже убрали косяк
0
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
28.11.2011, 19:27
taras atavin, Согласен. Мой косяк. Извиняюсь.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 19:29  [ТС]
Nameless One, начало правильное (как и было уже озвучено в одном из первых постов). А вот продолжение - нет
0
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
28.11.2011, 19:38
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Господи, ну почему же я в первый раз линшюю звёздочку нарисовал Неужто никто никогда не слышал про задачи с подъ$пкой. Особенно в разделе "Для начинающих". Особенно для тех, кто хочет подумать, почему получилось так, а не эдак
потому что писать надо правильно
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
typedef struct MySrtuct
{
      int x;
      int y;
}  MyStruct_t;
 
int main ()
{
       MyStruct_t * p;
0
Заблокирован
28.11.2011, 19:42
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Для особых гениев в начале русским языком написано "Возьмём пример на языке Си". И даже до кучи вопрос задан, а что будет на Си++
А что С? Имеются имена tag-ов структур и имеются имена, определенные с помощью typedef. В С они расположены в разных пространствах имен!
Поэтому было бы очень любопытно, если бы сы привели цитату из стандарта, обосновывающую ваше утверждение. А так лишь слова, слова, слова,, Причем много слов и не по делу!
0
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
 Аватар для easybudda
12843 / 7592 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
28.11.2011, 20:05
Лучший ответ Сообщение было отмечено Памирыч как решение

Решение

go в принципе уже ответил. Честно говоря, запутался, какой там из примеров правильный, какой нет, но в первом посте и в том, где вроде бы "тот пример" одна и та же беда - неправильное объявление.
C
1
2
3
4
5
6
typedef struct
{
  int x, y;
} MyStruct;
 
typedef struct MyStruct* MyStructPtr;
правильный вариант
C
1
typedef MyStruct* MyStructPtr;
ну или
C
1
2
3
4
5
6
struct MyStruct
{
  int x, y;
} ;
 
typedef struct MyStruct* MyStructPtr;
Evg, а в чём прикол-то?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 20:46  [ТС]
Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
одна и та же беда - неправильное объявление
И что пишет компилятор Си на это?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Сыроежка Посмотреть сообщение
если бы сы привели цитату из стандарта, обосновывающую ваше утверждение
Какое утверждение?

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
Честно говоря, запутался, какой там из примеров правильный, какой не
Оба правильные (после того, как самый первый пост подхачили модераторы)
0
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
 Аватар для easybudda
12843 / 7592 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
28.11.2011, 21:02
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
И что пишет компилятор Си на это?
А ничего не пишет. По сути после
C
1
2
3
4
typedef struct
{
  int x, y;
} MyStruct;
строка
C
1
typedef struct MyStruct* MyStructPtr;
объявляет тип указателя на необъявленную структуру с тегом MyStruct. Тег структуры и имя типа - абсолютно разные вещи. NULL, на сколько я знаю, можно присвоить любому указателю, да и указатели можно объявлять на ещё не объявленый тип, а вот для адресной арифметики уже размер типа данных нужен. По этому, если раскомментировать ++ptr (или как там у вас), выдаст вполне объяснимую ошибку при компиляции.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 21:20  [ТС]
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Как оно на самом деле
В языке Си допустима конструкция типа:

C
1
void func (void);
Эта конструкция не определяет никаких материальных сущностей, но описывает функцию. Точно так же можно предописывать структуру:

C
1
struct s;
Такая конструкция не заводит нового типа, но заводит новое имя типа. Т.е. мы говорим, что есть такая структура struct s, но её потроха мы пока не описываем. Переменную такого типа создавать нельзя, потому что для определения переменной нужно знать её размер, а размера мы не знаем, потому что внутренности типа ещё не описали. Но мы уже можем создавать указатели такого типа:

C
1
struct s *ptr;
Указатель - это переменная, которая хранит внутри себя адрес. И не важно, какого размера является объект, на который смотрит этот адрес, сам адрес всегда занимает один и тот же размер (4 байта на 32-битных архитектура). Таким образом, не описывая внутренностей структуры уже можно создать указатель на такую структуру (или typedef на указатель). С такими указателями даже можно работать: присваивать указатели или сравнивать их между собой. Потому что эти операции не требуют знания о размере типа, на который смотрит указатель. Но вот операции поинтерной арифметики уже требуют знания о размере структуры, поэтому работать не буду (компилятор выдаст ошибку о работе с незавершённым типом). А операции дереференса (или работы с полями) требуют наличия внутренностей структуры. Они точно так же не будут работать, хотя природа этого запрета получается немного другая.

Вторая часть вопроса - это объявление "struct MyStruct" и "typedef MyStruct". Как уже говорилось, с точки зрения языка две данные конструкции различны:

C
1
struct MyStruct { ... };
C
1
typedef struct { ... } MyStruct;
Первая конструкция определяет тип, имя которого как бы "struct MyStruct", а вторая конструкция определяет неименованную структуру и typedef на неё под именем "MyStruct". С точки зрения языка Си - это два совершенно разных типа. Несколько иная картина в Си++. Первая конструкция как бы задаёт сразу два имени: "struct MyStruct" и "MyStruct". И обращаться к такой структуре можно либо как "struct MyStruct", либо как "MyStruct". На этом свойстве основан первый пример из поста https://www.cyberforum.ru/cpp-... post889587 - будучи скормленным компилятору Си и Си++ он выдаст разные результаты.

Итого, ответы на вопросы будут такие:

> 1. Что напечатается?
0, null - не суть. Важно то, что конструкция корректная и каким-то образом отработает печать null-pointer'а

> 2. Что будет, если раскомментировать закомментированный код?
Пример не скомпилируется, потому что арифметика над незавершённым типом запрещена

> 3. Что будет, если данный тест подать в компилятор Си++?
Пример не скомпилируется, потому что конструкция struct MyStruct не сможет отработать из-за того, что будет конфликт по именам с первым typedef'ом.

И напоследок хочется напомнить начинающим, тем, кто будет устраиваться на работу и проходить собеседование, особенно если собеседовать будет грамотный человек, желающий увидеть ход мышления, а не тупое знание или незнание материала: отрицательный результат - это тоже результат, который нужно объяснить. Если спрашивают, что будет, если изменить программу таким-то образом, а программа после таких изменений не компилируется, но не надо истерично визжать, что вы программировать не умеете, а надо объяснить, почему программа не будет компилироваться.


А зачем это нужно
Для чего используются незавершённые типы? В первую очередь для того, чтобы описать некий указатель, причём не абы какой, а с конкретным именем, но чтобы при этом не дать пользователю работать с внутренностями данного указателя. Так называемый, транзитный указатель. Такой природой обладает тип FILE* на Си или HANDLE под windows. И тот и другой тип используется просто как некая именованная конструкция, но при этом пользователь может её только создать, удалить, скопировать, куда-то передать и т.п. Техническая реализация может быть и такая, что пользователю физически доступны потроха, но концептуальная природа такова, что пользователь этими типами пользуется только транзитно, не заглядывая вовнутрь. При этом делается дополнительная страховка в виде того, что, к примеру, в процедуру, ожидающую FILE*, нельзя подсовывать int*. Т.е. задав имя, мы задаём новый тип, который несовместим с прочими типами


Добавлено через 39 секунд
Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
А ничего не пишет
Значит тест корректный
6
Заблокирован
28.11.2011, 21:43
Объясните пожалуйста:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
struct MyStruct{ int x, y; };
 
int main()
{
     struct MyStruct *p;  //что это?
    //предварительное объявление типа,
    //с одновременным объявлением указателя?
    //при том, что размер типа итак уже известен?
                
    p = NULL;  //корректно
 
    printf ("%p\n", p); //вывод: 0000 0000
 
    p++;  //корректно
 
    printf ("%p\n", p); //вывод: 0000 0008
 
    return 0;
}
Добавлено через 5 минут
Вот так все понятно:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
struct MyStruct{  int x, y;};
 
int main()
{
    struct MyStruct; //предвариловка скрыла глобальный тип
    MyStruct *p;  //указатель сделать можно не зная размера
    p = NULL; //корректно
    printf ("%p\n", p); //вывод: 0000 0000
 
    p++;  //error C2036: main::MyStruct *: неизвестный размер
    printf ("%p\n", p);
 
    return 0;
}
Первый пример из поста #35 непонятен.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 21:45  [ТС]
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Пример из поста #35 непонятен
Это не предварительное описание типа, а использование существующего (который в самой первой строке описан)
0
Заблокирован
28.11.2011, 21:47
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Это не предварительное описание типа, а использование существующего (который в самой первой строке описан)
Насколько я знаю, struct или class используются только при декларации нового типа.
0
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
28.11.2011, 21:47
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
struct MyStruct{ int x, y; };
int main()
{
* * *struct MyStruct *p; *//что это?
А вы не заметили, что язык Си, а не С++
0
Заблокирован
28.11.2011, 21:49
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
А вы не заметили, что язык Си, а не С++
Я даже знаю, что Евгений очень опытный сишник, а не приплюснутый. И что?
Мой вопрос касается с++
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
28.11.2011, 21:51  [ТС]
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Насколько я знаю, struct или class используются только при декларации нового типа
Нет. "struct s" задаёт тип с именем "struct s" (на Си). Чтобы обратиться к этому типу ты должен так и писать - "struct s":

C
1
2
3
struct s { int x; };
struct s var; /* Переменная типа struct s */
struct s *ptr; /* Указатель на struct s */
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
А вы не заметили, что язык Си, а не С++
В данном процитированном примере это монопенисуально

Добавлено через 39 секунд
Цитата Сообщение от Bers Посмотреть сообщение
Мой вопрос касается с++
В Си++ тоже самое, за исключением того, что к типу дополнительно можно обращаться как "s"
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
28.11.2011, 21:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Напишите, что напечатает программа
Напишите, что напечатает следующая программа: program pl; var a,b:integer; procedure f1 (x,y:integer); begin y:=2*x+3; end; ...

Определить, что напечатает программа
Парни, спасайте, завтра сессия по информатике, я дун-дун в этом, ПОМОГИТЕ!! (фото прикрепил)

Определить, что напечатает программа
Заливайте картинки на форум

Что напечатает данная программа?
Dim s As Integer Dim k As Integer s = 0 For k = 3 To 15 s = s + 10 Next k ...

Линейный алгоритм - что напечатает программа?
Линейный алгоритм 1. Объясни, что будет напечатано программой Код Pascal Program e1; Var b,c,d:real; Begin Read (b,c); ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru