14 / 14 / 2
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 227
1

Программа «поиск выхода из лабиринта»

02.05.2012, 10:52. Показов 16571. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
  1. Открывать файл «карту», имя файла передавать как параметр командной строки.
    Считать, что в карте замкнутых контуров нет. Стенка — «1». Нет стенки — «0».
    По нажатию на Enter выводить всю карту целиком. По следующему нажатию отобразить перемещение «человека» в лабиринте.
  2. Найти выход из лабиринта, используя правило «одной руки» (если в незамкнутом лабиринте всегда держаться рукой за одну сторону, то вы всегда найдете выход).

Добавлено через 1 час 59 минут
вверх
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.05.2012, 10:52
Ответы с готовыми решениями:

Исправить поиск выхода из лабиринта
Есть программа поиска выхода из лабиринта: #include <stdio.h> #include <io.h> #include...

Поиск маршрутов выхода из лабиринта и запись карты с найденным маршрутом в файл
Нужно провести поиск маршрутов выхода из лабиринта и запись карты с найденным маршрутом в файл...

Реализовать программу, осуществляющую поиск выхода из лабиринта методом поиска с возвратом.
Реализовать программу, осуществляющую поиск выхода из лабиринта методом поиска с возвратом. Общий...

Реализовать программу, осуществляющую поиск выхода из лабиринта методом поиска с возвратом.
Реализовать программу, осуществляющую поиск выхода из лабиринта методом поиска с возвратом.

5
392 / 284 / 53
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 874
13.05.2012, 18:17 2
Цитата Сообщение от Wir2al Посмотреть сообщение
(если в незамкнутом лабиринте всегда держаться рукой за одну сторону, то вы всегда найдете выход).
не верю
0
14 / 14 / 2
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 227
13.05.2012, 18:34  [ТС] 3
Mayonez, ммм, проверьте.
Проведите курсором от начала до конца, всегда поворачивая направо.
Миниатюры
Программа «поиск выхода из лабиринта»  
0
392 / 284 / 53
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 874
13.05.2012, 19:01 4
Wir2al, скиньте
файл «карту»
0
14 / 14 / 2
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 227
13.05.2012, 19:19  [ТС] 5
Текстовый файл с примерно таким содержимым:
Код
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 — точка старта

Пример решения такой же задачи отсюда:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
#include <iostream.h>
#include <stdio.h>
#include <io.h>
 
#define MEN 2
#define LF 10
#define SPACE 32
#define ORIGINAL_MAZE 0
#define MAZE_WITH_PATH 1
 
struct Point
{
    int x;
    int y;
} exit;
 
int** maze;
int sizex = 0, sizey = 0;
int load_maze()
{
    int i, j, filesize = 0, x = 0, y = 0;
    char* cc;
    FILE *F;
    //Пытаемся открыть текстовой файл для чтения:
    F = fopen("maze.txt","rt");
    if( F==NULL )
        return 0;
    //Создаем массив, в который поместим байты из файлы:
    filesize = filelength(fileno(F));
    cc = new char[filesize];
    //Загружаем в массив байты из файла:
    for(i=0;i!=filesize;i++)
        cc[i] = getc(F);
    fclose(F);
    //Рассчитываем размеры матрицы лабиринта:
    i = 0;
    while(cc[i] != LF)
    {
        if(cc[i] != SPACE)
            sizex++;
        i++;
    }
    sizey = filesize/(sizex*2);
    //Теперь размер лабиринта известен, инициализируем матрицу:
    maze = new int*[sizey];
    while(y != sizey)
        maze[y++] = new int[sizex];
    //Заполняем матрицу лабиринта данными из файла
    i=0;
    for(y = 0;y!=sizey;y++)
    {
        for(j=0;j!=sizex;j++)
        {
            maze[y][x] = cc[i]-48;
            x++;
            i+=2;
        }
        x=0;
    }
    return 1;
}
 
int temp = MEN;
int check(int x, int y)
{
    int cnt = 0;
    if(x != 0 && maze[y][x-1] == 0)
    {
        maze[y][x-1] = temp+1;
        cnt++;
    }
    if(x != sizex-1 && maze[y][x+1] == 0)
    {
        maze[y][x+1] = temp+1;
        cnt++;
    }
    if(y != 0 && maze[y-1][x] == 0)
    {
        maze[y-1][x] = temp+1;
        cnt++;
    }
    if(y != sizey-1 && maze[y+1][x] == 0)
    {
        maze[y+1][x] = temp+1;
        cnt++;
    }
    return cnt;
}
 
int search_exit()
{
    int x, y;
    exit.x = 0;
    exit.y = 0;
    y = 0;
    for(x = 0; x!=sizex; x++)
        if(maze[y][x] == 0)
        {
            exit.x = x;
            exit.y = y;
            return 1;
        }
    y = sizey-1;
    for(x = 0; x!=sizex; x++)
        if(maze[y][x] == 0)
        {
            exit.x = x;
            exit.y = y;
            return 1;
        }
    x = 0;
    for(y = 0; y!=sizey; y++)
        if(maze[y][x] == 0)
        {
            exit.x = x;
            exit.y = y;
            return 1;
        }
    x = sizex-1;
    for(y = 0; y!=sizey; y++)
        if(maze[y][x] == 0)
        {
            exit.x = x;
            exit.y = y;
            return 1;
        }
    return 0;
}
 
void print_maze(char mode)
{
    int x,y;
    for(y = 0; y!=sizey; y++)
    {
        for(x = 0; x!=sizex; x++)
        {
            if(maze[y][x] == MEN)
                cout << "M" << "";
            else
            if(mode == 1 && maze[y][x] == 0)
                cout << "*" << "";
            else
            if(maze[y][x] > MEN)
                cout << "0" << "";
            else
                cout << maze[y][x] << "";
        }
        cout << endl;
    }
}
 
int main()
{
    int x, y, paths = 0, i = 1, steps, cnt = 0;
    if(load_maze() == 0)
    {
        cout << "File maze.txt not found." << endl;
        return 0;
    }
    //Вывод матрицы лабиринта в консоль:
    cout << "Labirint:\r\n" << "(" << sizex << "x" << sizey << ")\r\n" << endl;
    print_maze(ORIGINAL_MAZE);
    //Легенда:
    cout << "\r\nM - Chelovek\r\n1 - Stena\r\n0 - Prohod" << endl;
    //Если нет граничного элемента, равного нулю, то выхода из лабиринта нет
    if(search_exit() == 0)
    {
        cout << "\r\nVuhoda iz labirinta net." << endl;
        return 0;
    }
    cout << "\r\nKoordinatu Vuhoda:\r\nX = " << exit.x << "; Y = " << exit.y << "\r\n" << endl;
    //Ищем кратчайший путь к выходу из лабиринта:
    while(1)
    {
        //Проходим по очереди все элементы матрицы и смотрим соседние элементы тех элементов, которые равны temp
        for(y = 0; y!=sizey; y++)
        {
            for(x = 0; x!=sizex; x++)
            {
                if(maze[y][x] == temp)
                    paths += check(x,y); //Смотрим соседей элемента y,x
            }
        }
        //paths равна нулю только если среди соседей элемента со значением temp нет ни одного
        //элемента со значением 0 => человек замурован, завершить поиск пути.
        if(paths == 0)
        {
            cout << "\r\nVuhoda iz labirinta net." << endl;
            return 0;
        }
 
        paths = 0;
        if(maze[exit.y][exit.x] == 0)
            temp++;
        else
            break;
    }
    //Путь к выходу длиной steps:
    steps = maze[exit.y][exit.x];
    maze[exit.y][exit.x] = 0;
    x = exit.x;
    y = exit.y;
    //Выделяем нулями пройденный путь:
    while(1)
    {
        if(x != 0 && maze[y][x-1] == steps-i)
        {
            if(maze[y][x-1] == 2)
                break;
            maze[y][x-1] = 0;
            x--;
        }
        if(x != sizex-1 && maze[y][x+1] == steps-i)
        {
            if(maze[y][x+1] == 2)
                break;
            maze[y][x+1] = 0;
            x++;
        }
        if(y != 0 && maze[y-1][x] == steps-i)
        {
            if(maze[y-1][x] == 2)
                break;
            maze[y-1][x] = 0;
            y--;
        }
        if(y != sizey-1 && maze[y+1][x] == steps-i)
        {
            if(maze[y+1][x] == 2)
                break;
            maze[y+1][x] = 0;
            y++;
        }
        i++;
    }
    cout << "\r\nSimvol '*' - proydennuy element:\r\n" << endl;
    print_maze(MAZE_WITH_PATH);
    cout << "\r\nLabirint proyden za " << steps - 2 << " hodov " << endl;
    return 1;
}
Остаётся только переделать, чтобы поворачивал только в одну сторону, например направо.
0
14 / 14 / 2
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 227
18.05.2012, 21:06  [ТС] 6
Актуально

Добавлено через 20 часов 49 минут
Актуально
0
18.05.2012, 21:06
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
18.05.2012, 21:06
Помогаю со студенческими работами здесь

Нахождение выхода из лабиринта
Нужна помощь.Может кто-нибудь видел туториал(или здесь,на форуме) по этой теме.Но хотелось бы,чтобы...

Простенький алгоритм выхода из лабиринта
Нужна помощь в создании алгоритма, вот его суть: Человек попал в лабиринт и что бы выбраться из...

Задача нахождения выхода из лабиринта
Дан файл с нарисованным лабиринтом в нем, состоящий из 0 и 1. 0 - проход, 1 - стенка. На вход main...

Класс реалз стек, для отыскания выхода из лабиринта
Добрый день. написал стек и поиск по лабиринту, осталось их привязать друг к другу и изменить...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru