Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
интересующийся
311 / 282 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056

Разница между определением переменной до и непосредственно в самой инструкции for

24.08.2012, 20:26. Показов 1211. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Если провести инициализацию переменной до инструкции for, программа работает корректно, а если в самой инструкции то получается ошибка при вычислении.

Вот "правильный" код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
// Программа запрашивает у пользователя два числа:                              
// основание и степень (предполагается, что степень                             
// имеет положительное значение).                                               
// И произодит вычисления                                                       
#include <iostream>
 
int main()
{
  double base, a, i;
  double k = 1; // инициализируем счётчик k до инструкции for                   
  std::cout << "Введите, пожалуйста, число: ";
  std::cin >> base;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, степень: ";
  std::cin >> a;
  std::cout << std::endl;
  for (i = base; k < a; ++k)
    i *= base;
  std::cout << base << " в степени " << a
          << " равно " << i << std::endl;
 return 0;
}
Если ввести числа 2, 10, то результат будет 1024

"неправильный" код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
// Программа запрашивает у пользователя два числа:                              
// основание и степень (предполагается, что степень                             
// имеет положительное значение).                                               
// И произодит вычисления                                                       
#include <iostream>
 
int main()
{
  double base, a, i;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, число: ";
  std::cin >> base;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, степень: ";
  std::cin >> a;
  std::cout << std::endl;
  for (double k = 1, i = base; k < a; ++k)
    i *= base;
  std::cout << base << " в степени " << a
          << " равно " << i << std::endl;
 return 0;
}
результат вычисления любых двух значений выглядит так: -2.73209e-39
Я предполагаю, что инициализируется заново также оба операнда i и base типом double, что приводит к ошибке. Хотя возможно я ошибаюсь. Господа, нужна ваша точка зрения )).
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
24.08.2012, 20:26
Ответы с готовыми решениями:

Разница между определением и объявлением переменной
Здравствуйте! При определении переменной под неё выделяется память.Скажите, выделяется ли память под переменную при объявлении без...

Есть ли разница в оптимизации между определением переменной до цикла
Подскажите, есть ли разница в производительности между int i; while () { .... .... i = 0; while () { ...

Есть ли разница между интегрированной звуковухой и самой просто обычной картой
Материнка Gigabyte GA-H77-DS3H Звуковуха интергированная Realtek ALC887 @ Intel Panther Point PCH - High Definition Audio и есть...

7
 Аватар для soon
2554 / 1319 / 178
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
24.08.2012, 20:38
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
результат вычисления любых двух значений выглядит так: -2.73209e-39
Выведите i перед циклом

Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
Я предполагаю, что инициализируется ... i
Не инициализируется, а создается. Уничтожается после выхода из блока
1
интересующийся
311 / 282 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
24.08.2012, 20:59  [ТС]
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Не инициализируется, а создается
прошу прощение, а это разве не одно и тоже?
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Выведите i перед циклом
куда вывести, объясните подробней
0
 Аватар для soon
2554 / 1319 / 178
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
24.08.2012, 21:04
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
прошу прощение, а это разве не одно и тоже?
Неа. Поясню: переменная i будет создаваться и инициализироваться значением base. Второе я опустил, дабы акцентировать внимание на том, что i в main и i в цикле - это две разные переменные
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
куда вывести, объясните подробней
На консоль. Сравните значения i до и после цикла.
1
интересующийся
311 / 282 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
24.08.2012, 21:12  [ТС]
Буду разбираться
0
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13766 / 10960 / 6490
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,234
24.08.2012, 21:13
Да уж, я всегда предупреждал, что операция запятая - стремная штука.
Надо вынести i=base; из цикла. Тогда все будет правильно.
з.ы. интересно, что в том коде отладчик показывает правильное значение,
а выводится значение неинициализированной переменной.
1
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1258 / 1007 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
24.08.2012, 21:20
Это не оператор запятая, а синтаксис множественного определения переменных. Просто в нём используется запятая. Внутри for будет именно эта свежеопределённая локальная переменная (которая перекрывает одноимённую переменную из main). Вне — именно та определённая, но неинициализированная переменная.
2
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13766 / 10960 / 6490
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,234
24.08.2012, 21:23
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Это не оператор запятая, а синтаксис множественного определения переменных.
Да, действительно!!!! А сразу-то и не заметно!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
24.08.2012, 21:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Как возможно выйти в инструкции switch в начало самой инструкции при нажатии "не правильной" кнопки
В целом у меня вопрос такой: Как возможно выйти в инструкции switch в начало самой инструкции при нажатии не правильной кнопки. Вот...

В чем разница между объявлением переменной до и в цикле?
Как лучше? int main() { for (int i = 0; i &lt; 10; i++) { int n = 3; out &lt;&lt; i + n &lt;&lt; ' '; } return 0; ...

Разница между this.*=*; и просто изменением переменной в методе объекта
Собственно первый вариант public void raiseSalary(int percent) { int rise=this.salary*percent/100; this.salary+=rise; } ...

Разница между @property и объявлением переменной в классе хедера
В чем собственно разница между обьявлением переменной в теле класса в хедере, и использовании @property и @synthesize?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru