9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
1

Движение точки по окружности

11.10.2012, 13:17. Показов 47519. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Подскажите, пожалуйста, формулу для расчета координат точки движущейся по окружности заданого радиуса.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.10.2012, 13:17
Ответы с готовыми решениями:

Движение точки по окружности
Как задать правильно? Создать класс, в котором реализованы следующие метод: Okr(x0,y0,r) – задает...

По радиусу окружности и расстоянию до внешней точки вычислить угол между касательными из внешней точки
Можете объяснить с полным решением пж) По радиусу окружности и расстоянию до внешней точки...

Движение закрашенного квадрата по окружности
Используя технологию объектно-ориентированного программирования разработать движущийся графический...

Движение окружности по диагонали туда и обратно
Вот написал функцию. Что не правильно в алгоритме? void move () { int shag=1; if...

19
Псевдослучайный
1942 / 1142 / 97
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,213
11.10.2012, 13:26 2
Тригонометрические функции в школе не проходили ещё что ли?
0
Модератор
Эксперт по электронике
8517 / 6332 / 858
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 22,020
11.10.2012, 13:29 3
R^2=sin^2+cos^2
0
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
11.10.2012, 14:16  [ТС] 4
Уточню. Есть точка с начальными координатами (x0, y0). Есть окружность радиуса r. Можно задать угол движения a.
А теперь внимание. С помощью какой формулы узнать следующее положение точки, то есть координаты (x1, y1)?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от NoMasters Посмотреть сообщение
Тригонометрические функции в школе не проходили ещё что ли?
Спасибо за остроумие, но в решении реальной проблемы не помогло!
0
Don't worry, be happy
17215 / 10090 / 1949
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 25,186
Записей в блоге: 1
11.10.2012, 14:18 5
x1 = x0 + r * cos a
y1 = y0 + r * sin a

a-угол
6
Эксперт С++
4259 / 2233 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
11.10.2012, 14:19 6
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
R^2=sin^2+cos^2
если немного подправить, то
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?sin^2x+cos^2x = 1.
Движение по окружности задается формулой
x = x0 + R cos t,
y = y0 + R sin t,

t - время
3
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
11.10.2012, 14:20  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
x1 = x0 + r * cos a
y1 = y0 + r * sin a
Спасибо! Такую и пытаюсь использовать, только хочу уточнить, меняется ли угол на каждой итерации вычислений?
0
Don't worry, be happy
17215 / 10090 / 1949
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 25,186
Записей в блоге: 1
11.10.2012, 14:23 8
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Спасибо! Такую и пытаюсь использовать, только хочу уточнить, меняется ли угол на каждой итерации вычислений?
Если не ошибаюсь, то необходимо его менять.
1
Эксперт С++
4259 / 2233 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
11.10.2012, 14:24 9
в формуле t - параметр, только он и меняется в каждом шаге итерации
1
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
11.10.2012, 14:26  [ТС] 10
Croessmah, Thinker, спасибо большое! Ошибка была таки в том, что значение угла не менялось во времени.
0
Эксперт С++
4259 / 2233 / 203
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
11.10.2012, 14:28 11
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Ошибка была таки в том, что значение угла не менялось во времени.
в формуле нет углов, а время t от 0 до +бесконечности
1
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
11.10.2012, 14:35  [ТС] 12
Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
в формуле нет углов, а время t от 0 до +бесконечности
Таки да, очевидно и тут Вы правы. Просто во всех источниках, с которыми столкнулся все указывали, что этот параметр именно угол. Но мне главное, что точка полетела!
0
Модератор
Эксперт по электронике
8517 / 6332 / 858
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 22,020
11.10.2012, 15:38 13
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
если немного подправить, то
так то да ,но я ж не готовую формулу привел а направления решения

Цитата Сообщение от Thinker Посмотреть сообщение
x = x0 + R cos t,
y = y0 + R sin t,
t - время
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Просто во всех источниках, с которыми столкнулся все указывали, что этот параметр именно угол.
все правильно указывали cos и sin берутся от угла а t это время
просто по правильному функции должны выглядеть так
x = x0 + R cos (t*a)
y = y0 + R sin (t*a)
где a это изменения угла во времени
например за 1 сек угол изменяется на 1 градус a=1
на 10 градусов a=10
грубо говоря это скорость полета
3
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
11.10.2012, 15:42  [ТС] 14
ValeryS, спасибо за доходчивое разъяснение. И еще одно, пришол к такому выводу, что на самом деле (x0, y0) в этой формуле - это координаты центра окружности. Прав ли я?
0
Модератор
Эксперт по электронике
8517 / 6332 / 858
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 22,020
11.10.2012, 16:50 15
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
что на самом деле (x0, y0) в этой формуле - это координаты центра окружности. Прав ли я?
да это центр
если тебе нужно смешение
начинаем с определенного угла a0 то
C
1
2
x = x0 + R* cos (t*a+a0)
 y = y0 + R *sin (t*a+a0)
1
Don't worry, be happy
17215 / 10090 / 1949
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 25,186
Записей в блоге: 1
11.10.2012, 17:09 16
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
ValeryS, спасибо за доходчивое разъяснение. И еще одно, пришол к такому выводу, что на самом деле (x0, y0) в этой формуле - это координаты центра окружности. Прав ли я?
да, правы.
0
Искусственный интеллект
111 / 81 / 34
Регистрация: 26.08.2020
Сообщений: 590
Записей в блоге: 1
24.01.2021, 19:29 17
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
x1 = x0 + r * cos a
y1 = y0 + r * sin a
А как сделать по полуокружности?
0
Don't worry, be happy
17215 / 10090 / 1949
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 25,186
Записей в блоге: 1
24.01.2021, 19:31 18
Цитата Сообщение от NQUARE Посмотреть сообщение
А как сделать по полуокружности?
В смысле? Полная окружность - 360 градусов. Не давайте углу меняться больше чем на 180 градусов, относительно начального угла.
0
Искусственный интеллект
111 / 81 / 34
Регистрация: 26.08.2020
Сообщений: 590
Записей в блоге: 1
24.01.2021, 20:37 19
Croessmah, А где в приведенной вами формуле задаются градусы?

Добавлено через 55 минут
Croessmah, Ну дык как сделать что бы больше 180-и не доходило?
Я вот так юзаю:
C++
1
2
3
4
    for (double i = 0; i < 128.00; i += 0.05) {
        SetCursorPos(scrCW + 50 * cos(i), scrCH + 50 * sin(i));
        Sleep(30);
    }
Как правильно сделать?

Добавлено через 6 минут
А, стоп, затупил. Надож через PI а не 180.00.
0
483 / 458 / 73
Регистрация: 29.05.2015
Сообщений: 3,056
24.01.2021, 22:31 20
Угол нужен в радианах.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
24.01.2021, 22:31

Координаты точки на окружности
Ребята, помогите разобраться пожалуйста. У меня есть точка на окружности, я знаю радиус, угол на...

Принадлежность точки к окружности
Даны точки А (x1, y1), В (x2, y2), С (x3, y3) и D (x4, y4). Выяснить, есть ли точка D центром...

Попадут ли точки в координаты окружности
Добрый вечер Задание такое: Ввести координаты 5 точек и определить какая из них попадает в...

Определить принадлежность точки к окружности
определить принадлежность точки к окружности x^2+y^2&lt;=R^2 при x&lt;0


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.