Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.50
Эксперт С++
 Аватар для ITcrusader
179 / 165 / 21
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410

Перегрузка оператора вывода

27.02.2013, 14:02. Показов 1258. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ребят, привет!

Проблемная часть - operator <<
если комментировать его вызов в main - сборка осуществляется, иначе - нет.

Прилагаю код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
#include <iostream>
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   using namespace Point3D < scalar >;
    stream << x_ << y_ << z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
ошибка следующая:
error LNK2019: unresolved external symbol "class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > & __cdecl operator<<(class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > &,class Point3D<double> const &)" (??6@YAAAV?$basic_ostream@DU?$char_trait s@D@std@@@std@@AAV01@ABV?$Point3D@N@@@Z) referenced in function _main

Что-то я сам пока не наковырял, в чем дело.
Буду благодарен за помощь
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
27.02.2013, 14:02
Ответы с готовыми решениями:

Перегрузка оператора вывода в С++ (для вывода данных вектора)
Как правильно перегрузить оператор вывода для вектора чтобы он выводил все данные из вектора ? Для этого класса есил можно помогите. ...

Перегрузка оператора вывода
Допустим я перегружаю оператор вывода: std::ostream&amp; operator&lt;&lt;(std::ostream&amp; os,Drobi const &amp;d) { ...

Перегрузка оператора вывода
Здравствуйте. Я пишу учебную программу реализующая арифметику обыкновенных дробей. И в данный момент перезагружаю оператор вывода. ...

11
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
27.02.2013, 14:17
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
 
template < typename scalar >
class Point3D;
 
template < typename scalar >
std::ostream& operator << ( std::ostream& os, const Point3D< scalar >& point );
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std::ostream& operator << <> ( std::ostream& os, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std::ostream& operator<< ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   
    stream << point.x_ << point.y_ << point.z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
2
2890 / 1925 / 208
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 5,616
27.02.2013, 14:23
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
C++
24
25
{ using namespace Point3D < scalar >;
 stream << x_ << y_ << z_;
Помимо прочего, если ты думаешь, что using namespace позволяет тебе вот так вот обращаться к переменным объекта -- ты неправ. Как минимум point.x_ и т.п.
1
Эксперт С++
 Аватар для ITcrusader
179 / 165 / 21
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:28  [ТС]
iifat, это да, я тут перегнул палку))) Никогда так не делал, это подходит не для этого контекста) А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны? я имею в виду дополнительное объявление вверху оператора, например. Я его убирал - не собирается. Значит оно нужно. Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
27.02.2013, 14:34
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
действительно, проще совместить объявление и определение дружественной функции, а то и вообще сделать её свободной
1
654 / 575 / 164
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,124
27.02.2013, 14:35
просто объяви оператор friend должно прокатить
1
Эксперт С++
 Аватар для ITcrusader
179 / 165 / 21
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:42  [ТС]
Еще вопрос вдогонку:
C++
1
2
3
Point3D<> point; // создает с типом по умолчанию
Point3D<float> point; // создает с указанным типом
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
P.S. Я скок не использовал C++ - в шаблоны не доводилось вникать. Решил покончить с этим.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
27.02.2013, 14:43
typedef
0
2890 / 1925 / 208
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 5,616
27.02.2013, 14:43
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны?
Всё, что знал, я тебе уже написал С темплатами я и сам не очень-то умею работать. А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
1
654 / 575 / 164
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,124
27.02.2013, 14:45
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
ты хочешь создать объект шаблонного класса использую запись для не шаблонного, я не видел адэкватных способов этого сделать или как посоветовал
Jupiter нужен typedef
1
2890 / 1925 / 208
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 5,616
27.02.2013, 14:48
Проверил. Работает.
gcc (Gentoo 4.5.3-r2 p1.1, pie-0.4.7) 4.5.3
0
Эксперт С++
 Аватар для ITcrusader
179 / 165 / 21
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 15:14  [ТС]
Цитата Сообщение от iifat Посмотреть сообщение
А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
Работает, я разбираюсь в том, что он сделал. У меня ж цель - не сдать кому-то код рабочий, а разобраться)))

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от aLarman Посмотреть сообщение
просто объяви оператор friend должно прокатить
Так он и так friend

Добавлено через 4 минуты
Чота typedef не работает Может я заработался слегка
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
27.02.2013, 15:14
Помогаю со студенческими работами здесь

Перегрузка оператора вывода
В чем ошибка, пытаюсь вывести Цену а он мне выводит ошибку в сроке 23: Ошибка C3867 &quot;Cat:: price&quot;: нестандартный синтаксис;...

Перегрузка оператора вывода
Здравствуйте! При вызове перегруженного оператора возникает ошибка. Подскажите, как её исправить. #include &quot;stdafx.h&quot; #include...

Перегрузка оператора вывода
Пытаюсь написать программку, но возникла ошибка с выводом информации на экран. Вот мой код: int MAX_ARRAY_SIZE = 2147483647; ...

Перегрузка оператора вывода
Доброго всем времени суток! Разрабaтал класс dig и реализовал перегрузку оператора вывода для него, но столкнулся с проблемой. Когда пишу...

Перегрузка оператора вывода
Я сотворил одну программку, при выводе первый элемент массива не правильный. Уже перегрузил оператор вывода, но не понимаю что не так....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru