Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.62/79: Рейтинг темы: голосов - 79, средняя оценка - 4.62
3 / 3 / 1
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 50
1

Вывод в произвольную позицию консоли

01.04.2013, 22:09. Показов 16307. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток.

Скажите, пожалуйста, можно ли средствами стандартной библиотеки C++ выводить текст в произвольную точку консоли?

Добавлено через 4 минуты
Т.е. допустим, программа, копирующая файлы в консоли и выводящая в строке процент выполнения операции и "прогресс-бар".
Как я понял, в принципе этом можно сделать и обычным cout'ом с помощью '\b'. Но это довольно неуклюжий способ, который к тому же, как я понимаю, не поможет, если надо таким образом "менять" текст на нескольких строках.

Есть ли какой-то стандартный инструмент, которым можно такое делать?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
01.04.2013, 22:09
Ответы с готовыми решениями:

Добавить элемент в произвольную позицию массива
Добрый день! Прошу прощения за спам , но такой темы на форуме не нашол! Есть одномерный...

Вставка нового элемента в произвольную допустимую позицию в массиве
Написать функции для работы с динамическим одномерным массивом: a) создание динамического массива...

Поместить курсор в произвольную позицию в консоли.
SetConsoleCursorPosition Как работает? Мне нужно, чтобы можно было курсор поставить в любое...

Вывод данных в указанную позицию консоли
Всем добрый день. Мне нужно вывести любую инфу, будь то число или строка, в указанную в консоле...

5
быдлокодер
1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,679
01.04.2013, 23:59 2
Вот инструмент. Он не очень стандартный, просто парни взяли и обернули всё, о чём ты пишешь в класс. Получилось удачно, на мой взгляд. Код открыт, всегда можно взят и разобраться что к чему.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
#ifndef _CONSOLE_H_
#define _CONSOLE_H_
 
#include<windows.h>
#include<iostream>
 
//цвета
#define COLOR_BLACK 0           //черный
#define COLOR_BLUE 1            //синий
#define COLOR_GREEN 2           //зеленый
#define COLOR_CYAN 3            //голубой
#define COLOR_RED 4             //красный
#define COLOR_MAGENTA 5         //фиолетовый
#define COLOR_BROWN 6           //коричневый
#define COLOR_LIGHTGRAY 7       //светло-серый
#define COLOR_DARKGRAY 8        //темно-серый
#define COLOR_LIGHTBLUE 9       //светло-синий
#define COLOR_LIGHTGREEN 10     //светло-зеленый
#define COLOR_LIGHTRED 12       //светло-красный
#define COLOR_LIGHTMAGENTA 13   //светло-фиолетовый
#define COLOR_YELLOW 14         //желтый
#define COLOR_WHITE 15          //белый
 
 
//класс консоли
class TConsole
{
private:
    HANDLE InputHandle;                         //дескриптор буфера ввода
    HANDLE OutputHandle;                        //дескриптор буфера вывода
    CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO ScreenBufInfo;   //информация об экранном буфере консоли
public:
    std::ostream& Out;              //поток вывода
    std::istream& In;               //поток ввода
    TConsole();                     //конструктор
    void ClrEol();                  //функция удаления символов от курсора до конца строки
    void ClrScr();                  //функция очистки экрана
    void Delay(WORD MS);            //функция задержки выполнения
    void DelLine();                 //функция удаления строки
    void GotoXY(int X, int Y);      //функция перемещения курсора
    void InsLine();                 //функция добавления строки
    bool KeyPressed();              //функция проверки нажатия клавиши
    WCHAR ReadKey();                //функция чтения символа с клавиатуры
    void TextBackground(BYTE Color);//функция задания цвета фона
    void TextColor(BYTE Color);     //функция задания цвета текста
    int WhereX();                   //функция получения текущей координаты X курсора
    int WhereY();                   //функция получения текущей координаты Y курсора
    void Window(BYTE X, BYTE Y);    //функция задания размеров окна
};
 
 
//-----------------------------------------------------
//конструктор
TConsole::TConsole():In(std::cin),Out(std::cout)
{
    InputHandle=GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
    OutputHandle=GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция удаления символов от курсора до конца строки
void TConsole::ClrEol()
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    LPDWORD NOAW;
    ZeroMemory(&NOAW,sizeof(NOAW));
    DWORD Count, Size;
    Size=ScreenBufInfo.srWindow.Right-ScreenBufInfo.dwCursorPosition.X;
    FillConsoleOutputAttribute(OutputHandle,ScreenBufInfo.wAttributes,Size,ScreenBufInfo.dwCursorPosition,&Count);
    FillConsoleOutputCharacter(OutputHandle,' ',
        ScreenBufInfo.dwSize.X-ScreenBufInfo.dwCursorPosition.X,
        ScreenBufInfo.dwCursorPosition,NOAW);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция очистки экрана
void TConsole::ClrScr()
{
    LPDWORD NOAW;
    ZeroMemory(&NOAW,sizeof(NOAW));
    ScreenBufInfo.dwCursorPosition.X=0;
    ScreenBufInfo.dwCursorPosition.Y=0;
    FillConsoleOutputCharacter(OutputHandle,' ',ScreenBufInfo.dwSize.X*ScreenBufInfo.dwSize.Y,
        ScreenBufInfo.dwCursorPosition,NOAW);
    GotoXY(0,0);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция задержки выполнения
void TConsole::Delay(WORD MS)
{
    SleepEx(MS,FALSE);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция удаления строки
void TConsole::DelLine()
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    CHAR_INFO CI;
    ScreenBufInfo.srWindow.Top=WhereY();
    CI.Char.UnicodeChar=' ';
    CI.Attributes=ScreenBufInfo.wAttributes;
    COORD Coord;
    Coord.X=ScreenBufInfo.srWindow.Left;
    Coord.Y=ScreenBufInfo.srWindow.Top-1;
    DWORD Size,Count;
    Size=ScreenBufInfo.srWindow.Right-ScreenBufInfo.srWindow.Left+1;
    ScrollConsoleScreenBuffer(OutputHandle,&ScreenBufInfo.srWindow,0,Coord,&CI);
    FillConsoleOutputAttribute(OutputHandle,ScreenBufInfo.wAttributes,Size,Coord,&Count);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция перемещения курсора
void TConsole::GotoXY(int X, int Y)
{
    ScreenBufInfo.dwCursorPosition.X=X;
    ScreenBufInfo.dwCursorPosition.Y=Y;
    if(!SetConsoleCursorPosition(OutputHandle,ScreenBufInfo.dwCursorPosition)) 
    {
        GotoXY(0,0);
        DelLine();
    }
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция добавления строки
void TConsole::InsLine()
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    SMALL_RECT ScreenRect=ScreenBufInfo.srWindow;
    ScreenRect.Top=ScreenBufInfo.dwCursorPosition.Y-1+ScreenBufInfo.srWindow.Top;
    ScreenRect.Bottom=ScreenBufInfo.srWindow.Bottom-1;
    CHAR_INFO CI;
    CI.Char.UnicodeChar=' ';
    CI.Attributes=ScreenBufInfo.wAttributes;
    COORD Coord;
    Coord.X=ScreenRect.Left;
    Coord.Y=ScreenRect.Top+1;
    DWORD dwSize=ScreenRect.Right-ScreenRect.Left+1;
    ScrollConsoleScreenBuffer(OutputHandle,&ScreenRect,0,Coord,&CI);
    Coord.Y--;
    DWORD dwCount;
    FillConsoleOutputAttribute(OutputHandle,ScreenBufInfo.wAttributes,dwSize,Coord,&dwCount);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция проверки нажатия клавиши
bool TConsole::KeyPressed()
{
    bool flag=false;
    DWORD NumberOfEvents;
    GetNumberOfConsoleInputEvents(InputHandle,&NumberOfEvents);
    if(NumberOfEvents>0)
    {
        INPUT_RECORD IR;
        DWORD NumRead;
        if(PeekConsoleInput(InputHandle,&IR,1,&NumRead))
        {
            if((IR.EventType==KEY_EVENT)&&(IR.Event.KeyEvent.bKeyDown)) flag=true;
            else ReadConsoleInput(InputHandle,&IR,1,&NumRead);
        }
    }
    return flag;
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция чтения символа с клавиатуры
WCHAR TConsole::ReadKey()
{
    DWORD NumRead;
    INPUT_RECORD IR;
    do
    {
        do
        {
        }
        while(!KeyPressed());
        ReadConsoleInput(InputHandle,&IR,1,&NumRead);
    }
    while(IR.Event.KeyEvent.uChar.UnicodeChar==0);
    return IR.Event.KeyEvent.uChar.UnicodeChar;
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция задания цвета фона
void TConsole::TextBackground(BYTE Color)
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    WORD TextAttr=ScreenBufInfo.wAttributes;
    TextAttr=(Color<<4)|(TextAttr & 0x0F);
    SetConsoleTextAttribute(OutputHandle,TextAttr);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция задания цвета текста
void TConsole::TextColor(BYTE Color)
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    WORD TextAttr=ScreenBufInfo.wAttributes;
    TextAttr=(Color & 0x0F)|(TextAttr & 0xF0);
    SetConsoleTextAttribute(OutputHandle,TextAttr);
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция получения текущей координаты X курсора
int TConsole::WhereX()
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    return ScreenBufInfo.dwCursorPosition.X;
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция получения текущей координаты Y курсора
int TConsole::WhereY()
{
    GetConsoleScreenBufferInfo(OutputHandle,&ScreenBufInfo);
    return ScreenBufInfo.dwCursorPosition.Y;
}
 
//-----------------------------------------------------
//функция задания размеров окна
void TConsole::Window(BYTE X, BYTE Y)
{
    SMALL_RECT ConsoleRect;
    ConsoleRect.Top=0;
    ConsoleRect.Left=0;
    ConsoleRect.Right=X-1;
    ConsoleRect.Bottom=Y-1;
    COORD BufSize;
    BufSize.X=X;
    BufSize.Y=Y;
    SetConsoleScreenBufferSize(OutputHandle,BufSize);
    SetConsoleWindowInfo(OutputHandle,TRUE,&ConsoleRect);   
    GotoXY(0,0);
}
#endif
Как применять:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include"Console.h"
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
 
int main()
{
 SetConsoleCP(1251);
 SetConsoleOutputCP(1251);
 
    TConsole Console;
    Console.TextColor(COLOR_LIGHTRED);
    Console.GotoXY(41, 10);
    printf ("т");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(41, 11);
    printf ("а");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(40, 12);
    printf ("к");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(39, 12);
    printf ("и");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(38, 12);
    printf ("р");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(37, 11);
    printf ("и");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(37, 10);
    printf ("c");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(37, 9);
    printf ("у");
    Console.Delay (500);
    Console.GotoXY(38, 8);
    printf ("й");
    getchar ();
    return 0;
}
1
3 / 3 / 1
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 50
02.04.2013, 02:00  [ТС] 3
Неплохая балалайка, да. Положу в закладки.
Но с Unicode, я так вижу, у неё всё печально.
Это плохо, конечно.

Добавлено через 3 минуты
Впрочем, думаю, получиться воткнуть её в уже существующий код.
Thanks, kravam.
0
Заблокирован
02.04.2013, 11:53 4
Но с Unicode, я так вижу, у неё всё печально.
Не должно быть, судя по строкам 3,7,8 в "как применять".
В этом приложении, когда запускается консоль, щелкните по ней правой кнопкой - появится меню - выберите "Свойства" и замените шрифт на Lucida Console - и будет вам радость.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.12.2022
Сообщений: 2
04.12.2022, 19:45 6
#include <windows.h>

COORD position = {0,0}; //позиция x и y
HANDLE hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
SetConsoleCursorPosition(hConsole, position);

Это вариант от Vladimir616
Перемещение курсора в консоли
0
04.12.2022, 19:45
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
04.12.2022, 19:45
Помогаю со студенческими работами здесь

Типизированный файлы. Вставка элементов в произвольную позицию
Создать программу, которая вставляет элемент в любое место (через seek и т.д, типизированный файлы)

Установка курсора в консоли в заданную позицию
Здравствуйте, Друзья. Суть вопроса во в чем: в С++ для перемещения созданного графического...

Рандом элемент объекта вывод в произвольную кнопку
Есть три кнопки в которые выводятся ключи из объекта. Один из ключей верный, три других ключа не...

Вывод в текстовый файл в заданную позицию
Подскажите, пожалуйста, как можно вывести число в заданном количестве позиций. В wxDevC++ делал...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru