0 / 0 / 0
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 6
1

Как работает эта функция?

17.04.2013, 22:08. Показов 2136. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Вот код программы крестики-нолики. Пожалуйста, объясните на пальцах как работает ф-ция "botMove". Мне нужно написать такую же, но у меня двумерный массив. Вообще непонятно как компьютер всегда правильно ходит и откуда взялось число 49.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
#include <iostream>
#include <clocale>
#include <windows.h>
#include <time.h>
using namespace std;
 
char field[] = {'-', '-', '-', '-', '-', '-', '-', '-', '-'};
 
void SetColor(int text, int background)
{
    /* процедура для смены цвета шрифта */
    HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background << 4) | text));
}
 
void printspace(int s) {
    /* для вывода пробелов (для центрироывния текста) */
    for(int i = 0; i < s; i++)
        cout << ' ';
}
 
void printfield() {
    /* выводим игровое поле */
    SetColor(14, 0);
    printspace(34); cout << '-' << field[0] << "-|-" << field[1] << "-|-" << field[2] << "-\n";
    printspace(34); cout << '-' << field[3] << "-|-" << field[4] << "-|-" << field[5] << "-\n";
    printspace(34); cout << '-' << field[6] << "-|-" << field[7] << "-|-" << field[8] << "-\n";
}
 
void clearfield() {
    /* очищаем поле после каждой игры */
    for(int i = 0; i < 9; i++)
        field[i] = char(i+49);
}
 
void clearscreen(int s) {
    for(int i = 0; i < s; i++)
        cout << endl;
}
 
void printlogo() {
    SetColor(7, 0);
    printspace(16); cout << " ##     ##    ##     ##  ######      #######  \n";
    printspace(16); cout << "  ##   ##     ##     ## ##    ##    ##     ## \n";
    printspace(16); cout << "   ## ##      ##     ## ##          ##     ## \n";
    SetColor(8, 0);
    printspace(16); cout << "    ###       ##     ##  ######     ##     ## \n";
    printspace(16); cout << "   ## ##       ##   ##        ##    ##     ## \n";
    printspace(16); cout << "  ##   ##       ## ##   ##    ##    ##     ## \n";
    printspace(16); cout << " ##     ##       ###    ######      #######  \n";
}
 
bool isWinner(char who) {
    if (field[0]==who && field[1]==who && field[2]==who) return true;
    if (field[3]==who && field[4]==who && field[5]==who) return true;
    if (field[6]==who && field[7]==who && field[8]==who) return true;
    if (field[0]==who && field[3]==who && field[6]==who) return true;
    if (field[1]==who && field[4]==who && field[7]==who) return true;
    if (field[2]==who && field[5]==who && field[8]==who) return true;
    if (field[0]==who && field[4]==who && field[8]==who) return true;
    if (field[2]==who && field[4]==who && field[6]==who) return true;
    return false;
}
 
int botMove() {
    if (field[4]=='5') return 5;
    for (int i = 0; i < 9; i++)
        if (field[i] == char(i+49)) {
            field[i] = 'O';
            if (isWinner('O'))
                return i+1;
            else
                field[i] = char(i+49);
 
            field[i] = 'X';
            if (isWinner('X'))
                return i+1;
            else
                field[i] = char(i+49);
        }
    for (int i = 0; i < 9; i++)
        if (field[i] == char(i+49))
            return i+1;
}
 
void print() {
    system("cls");
    clearscreen(2);
    printlogo();
    clearscreen(2);
    printfield();
    clearscreen(1);
}
 
char play(int h) {
    int turn = 1; // 0 - bot, 1 - player
    int move;
    char a = 'X', b = 'O';
    if (h == 0) swap(a, b);
    while(1) {
        if (turn % 2 == h) {
            print();
            SetColor(12, 0);
            if (turn>1) {
                printspace(30);
                cout << "Бот поставил " << b << " на " << move << endl;
            }
            printspace(34);
            cout << "Ваш ход:  ";
            cin >> move;
            while(move > 9 || field[move-1]=='X' || field[move-1]=='O') {
                print();
                SetColor(12, 0);
                printspace(15);
                cout << "** Пожалуйста, введите коректное значение (1-9) **\n";
                printspace(34);
                cout << "Ваш ход:  ";
                cin >> move;
            }
            field[move-1] = a;
            if (isWinner(a)) {
                print();
                printspace(35);
                for(int i = 0; i < 400000000; i++)
                    if (i%100000000==0) cout<<'.';
                SetColor(2, 0);
                cout << "X победил!\n";
                return a;
            }
        }
        else {
            print();
            SetColor(12, 0);
            if (turn>1) {
                printspace(30);
                cout << "Вы поставили " << a << " на " << move << endl;
            }
            printspace(35); cout << "Бот думает";
            for(int i = 0; i < 600000000; i++)
                if (i%100000000==0) cout<<'.';
            cout << endl;
            move = botMove();
            field[move-1] = b;
            if (isWinner(b)) {
                print();
                printspace(33);
                for(int i = 0; i < 400000000; i++)
                    if (i%100000000==0) cout<<'.';
                SetColor(2, 0);
                cout << "О победил!\n";
                return b;
            }
        }
        turn++;
        if (turn == 10) {
            print();
            printspace(33);
            for(int i = 0; i < 400000000; i++)
                if (i%100000000==0) cout<<'.';
            SetColor(2, 0);
            cout << "Ничья!\n";
            return 'D';
        }
    }
}
 
int main() {
    setlocale( LC_ALL, "Russian" );
    srand(time(0));
    int p_wins, b_wins, draws;
    p_wins = b_wins = draws = 0; // статистика
    char choice = 'y';
    int h = 0;
    while(choice == 'y') {
        clearfield();
        char winner;
        h = abs(h-1);
        winner = play(h);
        if (winner == 'D') draws++;
        if (winner == 'X') {
            if (h == 1) p_wins++;
            else b_wins++;
        }
        if (winner == 'O') {
            if (h == 0) p_wins++;
            else b_wins++;
        }
        SetColor(3, 0);
        printspace(32);
        cout << "Вы выиграли " << p_wins << " раз\n";
        printspace(32);
        cout << "Компьютер выиграл " << b_wins << " раз\n";
        printspace(32);
        cout << "Ничья была " << draws << " раз\n\n";
        SetColor(7, 0);
        printspace(32);
        cout << "Еще? y/n :";
        cin >> choice;
    }
    return 0;
}
Добавлено через 3 часа 2 минуты
Up.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
17.04.2013, 22:08
Ответы с готовыми решениями:

Как работает эта функция?
Как работает эта функция?Я знаю, что она ищет простые числа, но каким образом,я не понимаю.Например...

Не понимаю как работает эта функция
Что означают аргументы &amp; и * в этой функции ? template &lt;typename T&gt; inline T* const&amp; max(T*...

Не могли бы объяснить, как работает эта функция для удаления цифр?
char* delDig(char *S) { int i,j; i=0; for (j=0; j&lt;strlen(S); j++) if ((S &lt;...

Как работает эта часть кода?
element *el, *n_el; int i; n_el = (element *)malloc(sizeof(element)); printf(&quot;Vvedite FIO:...

2
3174 / 1933 / 313
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 5,131
Записей в блоге: 1
17.04.2013, 22:33 2
49 = 0x31 - код символа '1'
1
19 / 19 / 2
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 35
17.04.2013, 22:56 3
Работа функции botMove проста. Сперва она проверяет, можно ли сделать первый ход - оптимальная стратегия заключается в том, чтобы первый игрок ставил свой знак в центр поля. Центр поля в таблице 3х3 имеет индекс 5 (при стандартном индексировании с 0). Затем функция пытается найти последний ход, который может привести к выигрышу, либо первого игрока, либо второго (либо не дать противнику поставить в эту клетку, если она для него выигрышная). Для этого она просто проходит по всему полю, слева-направо и сверху-вниз, в поисках свободной ячейки, проверяя, является ли клетка выигрышной для одного из двух игроков. Наконец, если таких не найдено, выбирается первая свободная клетка.
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
17.04.2013, 22:56
Помогаю со студенческими работами здесь

Объясните как работает эта программа
#include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;iostream&gt; enum { OUT, IN }; int main () { int c, nw, state;...

Как работает эта штука, и как сделать нечто подобное ?
Я хочу сделать такие же блоки с линиями Какой алгоритм тут используется чтобы в правильном...

Как работает эта программа? (клиент-сервер)
клиент: #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;string.h&gt; #include &lt;winsock2.h&gt; #include &lt;windows.h&gt;...

Объясните пожалуйста как работает эта сортировка
Я не совсем понимаю что происходит с вектором #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;iostream&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru