Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.05.2013
Сообщений: 30
1

Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь»

28.05.2013, 13:58. Показов 1686. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

дали такое задание, не понимаю что делать..


Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь». Следует реализовать абстрактный базовый класс, по возможности реализовав часть общих, похожих функций в нём. Над радиодеталями должны быть доступны следующие операции: сохранение в массив байт (бинарный, не текстовый), восстановление из ранее сохранённого буфера, добавление элемента, получение элемента, полная очистка, функция-флаг для проверки на наличие элементов. Используя разработанные классы, реализовать функцию main, демонстрирующую работу указанных структур данных.
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.05.2013, 13:58
Ответы с готовыми решениями:

Реализовать классы «стек» и «очередь» наследованием от базового класса «двусвязный список»
Всем добрый вечер! Помогите пожалуйста с лабораторной работой, дело в том что скоро сдавать, а я в...

Реализовать классы «стек» и «очередь» наследованием от базового класса «двусвязный список»
Реализовать классы «стек» и «очередь» наследованием от базового класса «двусвязный список». Создать...

Реализовать пользовательские классы - дек, стек (LIFO), очередь (FIFO) на базе класса list библиотеки STL
Создать пользовательские классы - дек, стек (LIFO), очередь (FIFO) на базе класса list библиотеки...

Контейнерные классы: стек и очередь
Создать класс“Сотрудник”, состоящей из класса ”Зарплата”. Класс “Сотрудник ”: фамилия сотрудника,...

3
3108 / 1495 / 513
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 3,017
28.05.2013, 16:01 2
Цитата Сообщение от masterturbo Посмотреть сообщение
дали такое задание, не понимаю что делать..
Я тоже не понимаю. У стека и очереди не должно быть общего класса-родителя. Разве что совсем абстрактное нечто типа Container или Object...
0
77 / 69 / 20
Регистрация: 05.05.2013
Сообщений: 3,809
28.05.2013, 16:33 3
Ну почему, абстрактный класс может быть вполне. Стек и очередь суть те же списки, только стек извлекает с конца, очередь с начала. Причем метод push() кладет в конец, то есть и там и там работает одинаково, следовательно, является общим. Аналогично, являются общими методы сохранения в массив байт, восстановление из буфера, получение по индексу, очистка и проверка на пустоту, метод вывода списка. Единственным чисто виртуальным методом, который будет реализован в наследниках по-разному будет pop();
Ну стек и очередь есть наследники класса List, в классе List будут указатели на начало и конец списка.
То есть примерно так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
struct node 
{
   int val;
   node *prev;
   node *next;
};
 
class List    //abstract
{ 
    private:
        node *begin;
        node *end;
    public:
        List()
        { .... }  
        void push(int i)
        { .... }  
        void write(char* buf)
        { .... }  
        void read(char* buf)
        { .... }  
        int operator[] (int i)
        { .... }
        void clear()
        { .... }
        bool is_empty()
        { .... }
        virtual int pop() = 0;
};
 
class Stack
{
    public:
        virtual int pop() 
        { .... }
};
 
class Queue
{
    public:
        virtual int pop() 
        { .... }
};
0
3108 / 1495 / 513
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 3,017
28.05.2013, 22:25 4
Тут все равно уместна агрегация, а не наследование.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
#include <cmath>
#include <iostream>
 
template <class T>
class Container {
 public:
  virtual void clear() = 0;
  virtual bool isEmpty() const  = 0;
  virtual size_t getSize() const = 0;
  virtual ~Container() {}
};
 
template <class T>
class Stack : public Container<T> {
 public:
  virtual void push(const T &value) = 0;
  virtual void pop() = 0;
  virtual const T &top() const = 0;
};
 
template <class T>
class Queue : public Container<T> {
 public:
  virtual void push(const T &value) = 0;
  virtual void pop() = 0;
  virtual const T &front() const = 0;
  virtual const T &back() const = 0;
};
 
 
struct LinkedListNodeBase {
  LinkedListNodeBase *prev, *next;
  LinkedListNodeBase() : prev(this), next(this) {}
  LinkedListNodeBase(LinkedListNodeBase *prev, LinkedListNodeBase*next)
    : prev(prev), next(next) {
    next->prev = prev->next = this;
  }
  virtual ~LinkedListNodeBase() {
    next->prev = prev;
    prev->next = next;
  }
};
 
template <class T>
struct LinkedListNode : public LinkedListNodeBase {
  T value;
  LinkedListNode(LinkedListNodeBase *prev, LinkedListNodeBase *next, const T &value)
    : LinkedListNodeBase(prev, next), value(value) {}
};
 
template <class Value, class Reference, class Pointer>
struct LinkedListIterator {
  typedef LinkedListIterator<Value, Value&, Value*> Iterator;
  typedef LinkedListIterator<Value, Reference, Pointer> Self;
  typedef LinkedListNode<Value> Node;
  LinkedListNodeBase *node;
  LinkedListIterator() : node(0) {}
  LinkedListIterator(LinkedListNodeBase *node) : node(node) {}
  LinkedListIterator(Node *node) : node(node) {}
  LinkedListIterator(const Iterator &other) : node(other.node) {}
  void increment() { node = node->next; }
  void decrement() { node = node->prev; }
  
  Reference operator*() const { return ((Node*)node)->value; }
  Pointer operator->() const { return &(operator*()); }
  
  bool operator==(const LinkedListIterator &other) const { return other.node == node; }
  bool operator!=(const LinkedListIterator &other) const { return other.node != node; }
  
  Self &operator++() {
    increment();
    return *this;
  }
  Self &operator--() {
    decrement();
    return *this;
  }
  Self operator++(int) {
    Self result = *this;
    increment();
    return result;
  }
  Self operator--(int) {
    Self result = *this;
    decrement();
    return result;
  }
};
 
template <class T>
class LinkedList : public Container<T> {
 public:
  typedef LinkedListIterator<T, T&, T*> Iterator;
  typedef LinkedListIterator<T, const T&, const T*> ConstIterator;
  LinkedList() : base(), size(0) {}
  LinkedList(const LinkedList &other) : base(), size(0) {
    insert(begin(), other.begin(), other.end());
  }
  LinkedList &operator=(const LinkedList &other) {
    if (this != &other) {
      clear();
      insert(begin(), other.begin(), other.end());
    }
    return *this;
  }
  virtual ~LinkedList() {
    clear();
  }
 
  Iterator begin() { return base.next; }
  Iterator end() { return base.prev->next; }
  ConstIterator begin() const { return base.next; }
  ConstIterator end() const { return base.prev->next; }
 
  Iterator insert(Iterator position, const T &value) {
    ++size;
    return new LinkedListNode<T>(position.node->prev, position.node, value);
  }  
  
  template <class InputIterator>
  Iterator insert(Iterator position, InputIterator first, InputIterator last) {
    while (first != last) {
      position = ++(insert(position, *first++));
    }
    return position;
  }
  
  Iterator erase(Iterator position) {
    --size;
    Iterator result = position;
    ++result;
    delete position.node;
    return result;
  }
 
  Iterator erase(Iterator first, Iterator last) {
    while (first != last) {
      first = remove(first);
    }
    return last;
  }
 
  void clear() {
    while (!isEmpty()) {
      delete base.next;
    }
    size = 0;
  }
  bool isEmpty() const { return base.next == &base; }
  size_t getSize() const { return size; }
 private:
  LinkedListNodeBase base;
  size_t size;
};
 
template <class T>
class LinkedListQueue : public Queue<T> {
 public:
  virtual void clear() {
    list.clear();
  }
  virtual bool isEmpty() const  {
    return list.isEmpty();
  }
  virtual size_t getSize() const {
    return list.getSize();
  }
  virtual void push(const T &value) {
    list.insert(list.end(), value);
  }
  virtual void pop() {
    list.erase(list.begin());
  }
  virtual const T &front() const {
    return *list.begin();
  }
  virtual const T &back() const {
    return *(--list.end());
  }
 private:
  LinkedList<T> list;
};
 
template <class T>
class LinkedListStack : public Stack<T> {
 public:
  virtual void clear() {
    list.clear();
  }
  virtual bool isEmpty() const  {
    return list.isEmpty();
  }
  virtual size_t getSize() const {
    return list.getSize();
  }
  virtual void push(const T &value) {
    list.insert(list.begin(), value);
  }
  virtual void pop() {
    list.erase(list.begin());
  }
  virtual const T &top() const {
    return *list.begin();
  }
 private:
  LinkedList<T> list;
};
 
int main(int, char **) {
  Stack<int> *stack = new LinkedListStack<int>();
  
  for (int i = 0; i < 10; ++i) {
    stack->push(i);
  }
  while (!stack->isEmpty()) {
    std::cout << stack->top() << std::endl;
    stack->pop();
  }
 
  delete stack;
 
  Queue<int> *queue = new LinkedListQueue<int>();
  
  for (int i = 0; i < 10; ++i) {
    queue->push(i);
  }
  while (!queue->isEmpty()) {
    std::cout << queue->front() << std::endl;
    queue->pop();
  }
 
  delete stack;
  
}
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
28.05.2013, 22:25

Необходимо реализовать структуру данных (стек строк) в виде класса или набора классов, не используя стандартные классы
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с поставленной задачей. Необходимо реализовать...

Написать модуль, реализующий классы «Очередь» и «Стек»
помогите пожалуйста не вдуплю Pascale Написать модуль, реализующий классы «Очередь» и...

Создать запись для хранения. Для хранения данных использовать стек. Для группировки данных использовать очередь
Решил выложить свои лабораторные работы 1-10 за первый курс, первого семестра...

Создать базовый класс список и реализовать на его основе стек и очередь
2. Создать базовый класс список. Реализовать на базе списка стек и очередь с виртуальными...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.