Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.80/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.80
7 / 7 / 1
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 34
1

Расстановка кораблей (морской бой)

12.07.2013, 07:47. Просмотров 3016. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток, при расстановке 2х палубных кораблей возникает проблема... При выборе точки уже занятой, система ломается и зацикливается. Как это можно исправить?
Заранее спасибо
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
#include <cstdlib>
#include <iostream>
 
using namespace std;
bool f=true;
bool z=true;
int a=0, b=0, c=0, d=0;
int x=0, y=0, x1=0, y1=0;// кординаты
    int Pole1[10][10];
    int Pole2[10][10];
 
 
 void printpole1()//функция вывода поля игрока
 {
  for(int i=0; i<10; i++)
        {
            for (int j=0; j<10; j++)
            switch (Pole1[i][j])
            {
                case 0: cout<<"0";// пустая клетка
                break;
                case 1: cout<<"#";// корабль
                break;
                case 2: cout<<"x";// попадание
                break;
                case 3: cout<<"m";// промах
                break;
                case 4: cout<<"0";// пустая, но недоступная для расстановки кораблей клетка
                break;
            }
            cout<<endl;
        }
}
 
void printpole2()//функция вывода поля игрока
 {
  for(int i=0; i<10; i++)
        {
            for (int j=0; j<10; j++)
            switch (Pole2[i][j])
            {
                case 0: cout<<"0";// пустая клетка
                break;
                case 1: cout<<"#";// корабль
                break;
                case 2: cout<<"x";// попадание
                break;
                case 3: cout<<"m";// промах
                break;
                case 4: cout<<"0";// пустая, но недоступная для расстановки кораблей клетка
                break;
            }
            cout<<endl;
        }
}
 
void zone(int x, int y)
{
     for (int dx=-1; dx<=1; dx++)
        for (int dy=-1; dy<=1; dy++)
        if ((x+dx>=0)&&(x+dx<10)&&(y+dy>=0)&&(y+dy<10))
        if (Pole1[x+dx][y+dy]!=1)
        Pole1[x+dx][y+dy]=4;
}
void ship1(int x, int y, bool f)
{
for (int i=0; i<4; i++)
{
 bool f=true;
 do//цикл с пост условием,
 {
  f=true;
 cout<<"ведите координаты однопалубных кораблей"<<endl;
        cin>>x;
        cin>>y;
  if ((x>=0)&&(x<10)&&(y>=0)&&(y<10)&&(Pole1[x][y]!=4)&&(Pole1[x][y]!=1))//дополнительное условие:(x1==(x+1)&&(y1==(y))||(x1==(x-1)&&(y1==(y))||(x1==(x)&&(y1==(y+1))||(x1==(x)&&(y1==(y-1))
   f=false;
  else
   cout<<"установка невозможна, введите новые координаты"<<endl;
 
 } while (f);//делать пока f=true
 
 Pole1[x][y]=1;
zone(x, y);
system("cls");
cout<<"Поле игрока"<<endl;
printpole1();
}
}
 
void ship2(int x, int y, bool f, bool z, int x1, int y1)
{
for (int i=0; i<3; i++)
{
 do//цикл с пост условием,
 {
        f=true;
        cout<<"ведите координаты двупалубных кораблей"<<endl;
        cin>>x;
        cin>>y;
        if ((x>=0)&&(x<10)&&(y>=0)&&(y<10)&&(Pole1[x][y]!=4)&&(Pole1[x][y]!=1))//дополнительное условие:(x1==(x+1)&&(y1==(y))||(x1==(x-1)&&(y1==(y))||(x1==(x)&&(y1==(y+1))||(x1==(x)&&(y1==(y-1))
        f=false;
        else
        cout<<"установка невозможна, введите новые координаты"<<endl;
        z=true;
        cout<<"ведите координаты двупалубных кораблей"<<endl;
        cin>>x1;
        cin>>y1;//выводить поле в файл
        while(z)
        {
        if (((x1>=0)&&(x1<10)&&(y1>=0)&&(y1<10)&&(Pole1[x1][y1]!=4)&&(Pole1[x1][y1]!=1))&&((x1==(x+1))&&(y1==(y))||(x1==(x-1))&&(y1==(y))||(x1==(x))&&(y1==(y+1))||(x1==(x))&&(y1==(y-1))))
            z=false;
        else
        {
            cout<<"установка невозможна, введите новые координаты"<<endl;
             x1=0;
             y1=0;
             cin>>x1;
             cin>>y1;
 
            }
        }
 }while (f, z);
 Pole1[x][y]=1;
 Pole1[x1][y1]=1;
 zone(x, y);
 zone(x1, y1);
 system("cls");
 cout<<"Поле игрока"<<endl;
 printpole1();
}
}
 
 
int main()
{
    bool f=true;
bool z=true;
setlocale (0,"");//русский язык
cout<<"Поле игрока"<<endl;//вывод поля игры
printpole1();
ship1(x,y,f);
 
system("cls");
 
cout<<"Поле игрока"<<endl;
printpole1();
 
ship2(x, y, f, z, x1, y1);
 
system("cls");
 
cout<<"Поле игрока"<<endl;
printpole1();
system("cls");
cout<<"Поле игрока"<<endl;
printpole1();
/*        cout<<"Введите координаты для выстрела"<<endl;
        cin>>x;
        cin>>y;
 
system("cls");
cout<<"Поле игрока"<<endl;
printpole1();
 
*/
return 0;
 
 
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
12.07.2013, 07:47
Ответы с готовыми решениями:

Консольный морской бой. Расстановка кораблей
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Хочу написать консольный морской бой. Начал с функции...

Морской бой.Обработка массива. Расстановка кораблей
Пытаюсь написать морской бой. Свою карту я подгружаю из файла. Проблема в том, что у меня не...

Проверить правильность расстановки кораблей. Морской бой
Есть матрица NxM, где расставлены корабли. Корабли не стоят на краю матрицы, кол-во 4-х клеточных...

Морской бой - программа зацикливается на расстановке кораблей
Нужно написать курсовую(игру). Решила написать морской бой(пока что консольно). Написала программу...

4
Эксперт С++
1889 / 1237 / 354
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,239
Записей в блоге: 6
12.07.2013, 08:35 2
Попробуйте переписать в ф-и ship2 вот это:
C++
1
2
3
4
5
6
7
        cout<<"ведите координаты двупалубных кораблей"<<endl;
        cin>>x;
        cin>>y;
        if ((x>=0)&&(x<10)&&(y>=0)&&(y<10)&&(Pole1[x][y]!=4)&&(Pole1[x][y]!=1))//дополнительное условие:(x1==(x+1)&&(y1==(y))||(x1==(x-1)&&(y1==(y))||(x1==(x)&&(y1==(y+1))||(x1==(x)&&(y1==(y-1))
        f=false;
        else
        cout<<"установка невозможна, введите новые координаты"<<endl;
на вот это:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
 
        cout<<"ведите координаты двупалубных кораблей"<<endl;
        cin>>x;
        cin>>y;
        while(f)
        {
            if ((x>=0)&&(x<10)&&(y>=0)&&(y<10)&&(Pole1[x][y]!=4)&&(Pole1[x][y]!=1))//дополнительное условие:(x1==(x+1)&&(y1==(y))||(x1==(x-1)&&(y1==(y))||(x1==(x)&&(y1==(y+1))||(x1==(x)&&(y1==(y-1))
                f=false;
            else
            {
                cout<<"установка невозможна, введите новые координаты"<<endl;
                cin>>x;
                cin>>y;
            }
        }
1
7 / 7 / 1
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 34
12.07.2013, 08:45  [ТС] 3
Спасибо огромное, Добрый человек
0
Эксперт С++
1889 / 1237 / 354
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,239
Записей в блоге: 6
12.07.2013, 08:45 4
Кстати вот эта строчка (строка №124):
C++
1
while (f, z);
Полностью эквивалентна такой:
C++
1
while (z);
По причине того, что операция следования принимает значение своего правого выражения. Так что будте внимательны!
1
7 / 7 / 1
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 34
12.07.2013, 09:09  [ТС] 5
приму к сведению
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
12.07.2013, 09:09

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Морской бой. Ф-ция автоматической рассатновки кораблей.
Добрый день, ув. форумчане! Есть задание написать консольный морской бой. Есть задача расстановки...

Морской бой: расставляется кораблей больше, чем положено
Здравствуйте! Пишу игру &quot;Морской бой&quot; в консоли, и попалась одна неприятная ситуация. Есть функция...

Случайное распределение кораблей по полю в игре "морской бой"
Привет всем кто читал мой предыдущий пост про векторы в морском боем, в той же фунции появилась...

Игра "Морской бой" Рассстановка кораблей
Пишу игру &quot;Морской бой&quot;. Нужно пока что только расставить корабли. На данный момент логика...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.