Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.71
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279

Классы и объекты

08.02.2010, 16:00. Показов 1464. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Извиняюсь за глупый вопрос. Сейчас читаю книгу Шилдта "Полный справочник по С++" и создаю объекты таким образом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class CClass {
      int i, j;
public:
       void get_ij() { cout << (i + j) << endl; };
       CClass(int k, int l) { i=k; j=l; };
       //~CClass();
};
 
int main() {
    CClass TObject(2, 3);
    TObject.get_ij();
    
    system("PAUSE");
    return 0;
}
Но мне на днях сказали что
C++
1
 CClass TObject(2, 3);
это не создание объекта, создавать нужно через new и потом удалять объект через delete, у мя вопрос я правильно создаю объект? или нужно по-другому?(прошу привести тогда пример)
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
08.02.2010, 16:00
Ответы с готовыми решениями:

Классы и объекты
#include &lt;stdafx.h&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;string.h&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class...

Классы и объекты на С++
Задание: Класс Triangle (треугольник). Класс хранит Декартовы координаты трех углов треугольника. Конструктор принимает три группы...

Объекты и классы в С++
Создать класс и программу которая использует этот Клаас, проиллюстрировать все методы. Создать конструктор по-умолчанию и конструктор по...

14
46 / 38 / 3
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 272
08.02.2010, 16:03
Хз кто тебе такое мог сказать, ты всё зделал правильно! new, delete используются для динамическое создания
0
Технофашист
228 / 216 / 11
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 887
08.02.2010, 16:11
C++
1
 CClass TObject(2, 3);
Это создание статического объекта, память для которого выделется на этапе компиляции. Т.е. тебе должно быть заранее известно, сколько объектов у тебя будет.
Но если тебе не известно, сколько объектов данного класса тебе понадобится создать, а также, если ты захочешь удалять ненужные объекты из памяти, то тебе нужно пользоваться динамическим выделением памяти под объекты (это гораздо удобней и оптимальней).

И так, чтобы выделить память динамически пот твой класс, нужно использовать указатель:
C++
1
2
3
4
CClass *uk; //объявляем указатель (с тем же успехом можно массив указателей)
uk = new CClas(2,3); //динамически выделям память под объект.
//а удалить можно так:
delete uk;
p.s. доступ к методам класса через указатель осуществляется не через точку (.), а через ->
uk->get_int();
1
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 12:41  [ТС]
спасибо большое, у меня возникает только один вопрос - если выделять память динамически с помощью new и освобождать с помощью delete, то деструктор в таком случае вовсе ненужен?
или он нужен только в случае статического создания объекта?
Спасибо
0
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
09.02.2010, 12:48
Деструктор в основном прописывается тогда, когда в классе описаны указатели,
при условии если указатели используются для выделения динамической памяти.
Деструкторы лучше писать со словом virtual.

C++
1
2
3
4
5
6
class MyClass{
int *p;
public:
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память
virtual ~MyClass(){delete p; }    //освобождаем память
};
Так же при наличии указателей в классе ещё надо определить собственный конструктор копирования, и операцию присваивания.
1
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5828 / 3479 / 358
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
09.02.2010, 12:52
Деструктор нужен тогда, когда ты в теле конструктора динамически выделяешь память. Тогда в теле деструктора эту память нужно освободить. Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class arr
{
private:
    int* ptr;
    int size;
public:
    arr(int n, int val) : size(n)
    {
        ptr=new int[size];
        for(int i=0; i<size; ++i)
            *(ptr+i)=val;
    }
    ~arr()
    {
        delete[] ptr;
    }
};
В твоем же случае деструктор не нужен
1
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:02  [ТС]
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Деструктор в основном прописывается тогда, когда в классе описаны указатели,
при условии если указатели используются для выделения динамической памяти.
Деструкторы лучше писать со словом virtual
ну а если я создаю динамически объект:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class MyClass{
int *p;
public:
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память
virtual ~MyClass(){delete p; }    //освобождаем память
};
 
int main() {
MyClass *pObj;
pObj = new MyClass();
delete pObj;
В таком случае всеравно нужен деструктор, разве при
C++
1
delete pObj;
неосвободиться вся память выделяемая для объекта в том числе и для
C++
1
p = new int(20);
?
0
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5828 / 3479 / 358
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
09.02.2010, 13:10
В таком случае всеравно нужен деструктор, разве при
Код C++1 delete pObj;

неосвободиться вся память выделяемая для объекта в том числе и для
Код C++1 p = new int(20);

?
Деструктор нужен именно потому, что сам объект класса не обязательно будет создан динамически.

C++
1
2
3
int main() {
MyClass object;
}
0
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
09.02.2010, 13:12
delete pObj; //явно вызывает деструктор.
Даже если деструктор в классе не определён он всё равно там есть.
Компилятор создаст деструктор по умолчанию, если ты не напишешь своего деструктора.
1
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:15  [ТС]
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
delete pObj; //явно вызывает деструктор.
Даже если деструктор в классе не определён он всё равно там есть.
Компилятор создаст деструктор по умолчанию, если ты не напишешь своего деструктора.
Тоесть если я пишу
C++
1
delete pObj;
значит
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
в данном случае можно вовсе не писать?
0
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5828 / 3479 / 358
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
09.02.2010, 13:18
Деструктор класса ты обязан описать. Все дело в том, что когда ты вызываешь
delete pObj;
то вызывается описанный тобой деструктор. Это можно представить так:
C++
1
pObj->~MyClass
1
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:20  [ТС]
Цитата Сообщение от Nameless One Посмотреть сообщение
вызывается описанный тобой деструктор
Все, все понятно, большое спасибо, еще раз извиняюсь за тупые вопросы
0
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
09.02.2010, 13:23
В моём примере надо писать:
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
Так как деструктор, который генерируется по умолчанию не сможет освободить память выделенную моим конструктором:
C++
1
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память, деструктор по умолчанию, память не освободит.
1
62 / 62 / 13
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 21:56  [ТС]
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
Все спасибо, это понятно, остался только вопрос - а зачем писать ключевое слово
C++
1
virtual
перед объявлением деструктора или это нужно только для наследования классов?
0
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
09.02.2010, 22:06
norge_goth:
Если тебе не известно что такое полиморфные объекты, объяснять бесполезно.
Пиши всегда перед деструктором virtual и будет всё ok.
Даже некоторые компиляторы генерируют описание классов с деструкторами virtual.
Что бы объяснить зачем нужен virtual перед деструктором мне нужно потратить очень много времени и не факт что тебе станет понятно.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
09.02.2010, 22:06
Помогаю со студенческими работами здесь

Классы и объекты
Здравствуйте объясните пожалуйста следующую задачу Нужно создать класс данных А и класс отображения данных В при этом объекст...

Классы и объекты в С++
помогите пожалуйста с программой Класс «Дата» должен включать поля данных: день, месяц, год; методы: вывод даты и времени года и...

Классы и объекты
Такая ситуация: есть кусочек кода, не несущего смысловой нагрузки. while(a &lt; b) а++; где a и b объекты самопального класса сверхбольших...

Классы и объекты
Задания: 1.В соответствии с вариантом заданий 1 создать класс, в котором определяются закрытые свойства и открытые методы для...

классы и объекты С++
помогите пожалуйста реализовать задачу, разобралась бы сама, но сроки поджимают... содержание работы: Написать программу, в которой...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru