0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 46
1

Нужно заменить в исходном коде метод горизонтального луча на метод углов

17.12.2013, 02:33. Показов 962. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include <alloc.h>
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused
//---------------------------------------------------------------------------
float x, y;
float prev[10][2]; //для линий
int it1, it2, nit1, nit2;
short fl_coords=100; // флаг фиксирования значений полей координат
int ndots=4; // число точек многоугольника
bool showlist = 1; // флаг скрытия/отображения списка координат
bool confirm = 0;  // флаг принятия координат
int ngon[10][2];   // массив точек многоугольника
bool beginpaint = 0;// флаг режима рисования точек
int num = 1;        // номер точки для прорисовки
template <class DataT> class vertex;
template <class DataT> class vertex // класс узла
{
public:
    DataT X, Y;                    // информационная часть
    vertex<DataT> *next,           // указатель на следующий элемент
                  *prior;          // указатель на предшествующий элемент
    vertex()
{
    X=Y=0; next = NULL; prior=NULL; // конструктор
}
vertex(DataT i_x, DataT i_y)
{
    X=i_x; Y=i_y; next=NULL; prior=NULL;   // конструктор
}
vertex<DataT> *getnext(){return next;}
// чтение адреса следующего элемента
 
vertex<DataT> *getprior(){return prior;}
//чтение адреса предшествующего элемента
 
void getinfo(DataT &g_x, DataT &g_y){g_x=X;g_y=Y;} // чтение информации в аргумент
void change(DataT c_x, DataT c_y){X=c_x;Y=c_y;}   // изменение информации
};
 
template <class DataT> // параметризованный класс объекта списка
class dlist: public vertex<DataT>
// класс списка - производный от класса узла
{
    vertex<DataT> *start, *end;
// указатели на первый и последний элементы
public:
    dlist(){start=end=NULL;}                 // конструктор
    ~dlist();                                // деструктор
    void store(DataT item1, DataT item2);    // запись в список
    void frwdlist();                         // чтение в прямом направлении
    vertex<DataT> *getstart(){return start;} // начало поиска
    vertex<DataT> *getend(){return end;}     // указатель на конец списка
};
template <class DataT>
dlist<DataT>::~dlist()
{// деструктор
    vertex<DataT> *p, *p1;
  p=start;
  while(p)
  {
      p1=p->next; delete p; p=p1; // освобождение памяти, занятой
  }                     // элементами списка
}
// запись элемента в список
template <class DataT>
void dlist<DataT>::store(DataT item1, DataT item2)
{
  vertex<DataT> *p;
    p= new vertex<DataT>;       // запись нового элемента
    if(!p)
  {
    MessageBox(NULL,"Error of memory allocation\n","FATAL ERROR!",ID_OK);
    Form1->Close();
  }
    p->X=item1;
  p->Y=item2;
    if(start==NULL)
// если список пуст, то создается список, состоящий из одного элемента
    {
        end=start=p;
  }
  else // иначе изменяем значения указателей
  {
      p->prior=end; end->next=p; end=p;
  }
}
dlist<int> list;    // список элементов типа int
vertex<int> *p;
//процедура очистки формы
void clear_form()
{
  int img_x, img_y;
  img_x = Form1->Image1->Width;
  img_y = Form1->Image1->Height;
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Color = clWhite;
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Style = bsSolid;
  Form1->Image1->Canvas->Rectangle(0,0,img_x,img_y);
}
//процедура рисования точки
void set_point(int x, int y)
{
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Color = clBlack;
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Style = bsSolid;
  Form1->Image1->Canvas->Ellipse(x-3,y-3,x+3,y+3);
}
//процедура вывода текста
void set_text(int x, int y, AnsiString txt)
{
  Form1->Image1->Canvas->Pen->Color = clBlack;
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Color = clBlack;
  Form1->Image1->Canvas->Brush->Style = bsClear;
  Form1->Image1->Canvas->TextOutA(x,y,txt);
}
//процедура управления отображением элементов
void set_visible(bool vis)
{
  Form1->lInput->Visible=vis;
  Form1->lDots->Visible=vis;
  Form1->eDots->Visible=vis;
  Form1->udDots->Visible=vis;
  Form1->sgCoords->Visible=vis;
}
//Алгоритм горизонтального луча
bool isInside(int p[][2], int size, int conX, int conY )
{
    int i, j;
    bool parity = false;
    for(i = 0, j = size - 1; i < size; j = i++)
    {
        if ( ( p[i][1] < conY && conY <= p[j][1] || p[j][1] < conY && conY <= p[i][1] )
        && (conX > (p[j][0] - p[i][0]) * (conY - p[i][1]) / (p[j][1] - p[i][1]) + p[i][0]))
            parity = !parity;
    }
    return parity;
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormClick(TObject *Sender)
{//обработка нажатий ЛКМ на форме
  if(beginpaint==1)//если режим рисования точек
  {//установка точки и надписей
    prev[num-1][0]=x;
    prev[num-1][1]=y;
    set_point(x,y);
    set_text(x-24,y-18,FloatToStr(x-Image1->Width/2)+
      ";"+FloatToStr(Image1->Height/2-y));
    set_text(x-8,y+3,"["+IntToStr(num)+"]");
    if (num>1)
    {
      Form1->Image1->Canvas->MoveTo(x,y);
      Form1->Image1->Canvas->LineTo(prev[num-2][0],prev[num-2][1]);
    }
    num++;
    fl_coords+=1;
    ndots = eDots->Text.ToInt();
    if (fl_coords == ndots)
    {// если заданы все точки
      Form1->Image1->Canvas->MoveTo(x,y);
      Form1->Image1->Canvas->LineTo(prev[0][0],prev[0][1]);
      cbConfirmCoords->Enabled = 1;
      beginpaint = 0;//перестаём рисовать точки нажатием ЛКМ
    }
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbConfirmCoordsClick(TObject *Sender)
{
  int i = 1;
  if(!(confirm)) //режим="задаём многоугольник"
  {
    ndots = eDots->Text.ToInt();//кол-во точек многоугольника
    for (i = 1; i<=ndots; i++)
    {//добавление точек
      it1=sgCoords->Cells[1][i].ToInt();
      it2=sgCoords->Cells[2][i].ToInt();
      list.store(it1,it2);
    }confirm = 1;//режим="многоугольник задан"
  }
  else
  {//если переопределяем многоугольник
    p=list.getstart();
    while(p)
    {
      p->getinfo(it1,it2);
      nit1=sgCoords->Cells[1][i].ToInt();
      nit2=sgCoords->Cells[2][i].ToInt();
      p->change(nit1,nit2);
      i++;
      p=p->getnext();
    }
  }
  set_visible(0);
  cbConfirmCoords->Enabled = 0;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbSetCoordsClick(TObject *Sender)
{//нажатие кнопку Принять координаты
  clear_form();   //очистка формы
  num = 1;        //порядковый номер первой точки
  beginpaint = 1; //ставим режим прорисовки точек нажатием ЛКМ мыши
  lInput->Visible=0;lDots->Visible=0;
  set_visible(1);
  cbConfirmCoords->Enabled=0;
  fl_coords = 0;
  ndots = eDots->Text.ToInt();
  for (int i = 1; i<=ndots; i++)
  {
    sgCoords->Cells[1][i]="";
    sgCoords->Cells[2][i]="";
  }
  cbSetCoords->Caption = "Переопределить";
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{//процедура создания формы
  set_visible(0);
  sgCoords->Cells[0][0]="Номер";
  sgCoords->Cells[1][0]="Х";
  sgCoords->Cells[2][0]="У";
  sgCoords->Cells[0][1]="1";
  sgCoords->Cells[0][2]="2";
  sgCoords->Cells[0][3]="3";
  sgCoords->Cells[0][4]="4";
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbHelpClick(TObject *Sender)
{//нажатие кнопки Справка
  MessageBox(NULL,"Программа работает с объектами типа многоугольник."
  "\nДля задания многоугольника нажмите кнопку Задать координаты."
  " После установки нужных вам значений нажмите кнопку Принять координаты."
  " При необходимости повторите. "
  "\n\nКнопка Перенести преобразует координаты многоугольника"
  " с параллельным переносом в направлении вектора (x,y)."
  "\n\nКнопка Вывести список выведет координаты точек многоугольника."
  "\n\nПринадлежность точки определяется методом горизонтального луча."
  ,"Справка",MB_OK);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbPrintListClick(TObject *Sender)
{//нажатие кнопки Вывести список
  int workX, workY, i=1;
  if (showlist) //если надо показать список
  {
    sgCoords->Visible=1;
    p=list.getstart();
        while(p) //заполняем стринггрид из структуры
        {
              p->getinfo(workX,workY);
          sgCoords->Cells[1][i]=workX;
          sgCoords->Cells[2][i]=workY;
          i++;
          p=p->getnext();
        }
    cbPrintList->Caption="Скрыть список";
    showlist=0;
  }
  else //если надо скрыть список
  {
    sgCoords->Visible=0;
    cbPrintList->Caption="Вывести список";
    showlist=1;
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::udDotsClick(TObject *Sender, TUDBtnType Button)
{//смена количества точек многоугольника
  ndots = eDots->Text.ToInt();
  sgCoords->RowCount = ndots + 1;
  sgCoords->Cells[0][ndots]=ndots;
  sgCoords->Height=26*(ndots+1);
  beginpaint = 1;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormMouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
      int X, int Y)
{//при движении мыши - отображение координат в надписях
  sgCoords->Cells[1][fl_coords+1]=X-Image1->Width/2;
  sgCoords->Cells[2][fl_coords+1]=Image1->Height/2-Y;
  lPosX->Caption=X-Image1->Width/2;
  lPosY->Caption=Image1->Height/2-Y;
  x=X;y=Y;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbCheckClick(TObject *Sender)
{//проверка принадлежности точки многоугольнику
  if (!(confirm))//если не задан многоугольник
    MessageBox(NULL,"Многоугольник не задан.","Ошибка",ID_OK);
  else
  {
    try
    {
      int conX, conY; // координаты точки принадлежности
      conX = eConsistX->Text.ToInt();
      conY = eConsistY->Text.ToInt();
      //заполняем массив точек многоугольника
      p=list.getstart();
      int i = 0;
      p=list.getstart();
      while(p)
      {
        p->getinfo(ngon[i][0],ngon[i][1]);
        i++;
        p=p->getnext();
      }
      switch (isInside(ngon,ndots,conX,conY))//обработка результата
      {//проверки принадлежности точки
      case 0: MessageBox(NULL,"Точка не принадлежит.","Результат",ID_OK);
        break;
      case 1: MessageBox(NULL,"Точка принадлежит.","Результат",ID_OK);
        break;
      default: MessageBox(NULL,"Some kind of error.","FATAL ERROR",ID_OK);
        Form1->Close();
      }
    }
    catch(...)
    {MessageBox(NULL,"Возможно, текст в координатах.","FATAL ERROR",ID_OK);}
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbTransmuteClick(TObject *Sender)
{//обработка переноса многоугольника
  int bX = 0, bY = 0; //начальные Х и У
  int nX = 0, nY = 0; //новые Х и У
  int i = 1;          //позиция замены
  num = 1;
  int vectorX, vectorY;
  bool error = 0;
  if (!(confirm))
  {
    MessageBox(NULL,"Многоугольник не задан.","Ошибка",ID_OK);
  }
  else
  {
    try
    {
      vectorX = eVectorX->Text.ToInt();
      vectorY = eVectorY->Text.ToInt();
    }
    catch(...)
    {
      MessageBox(NULL,"Переопределите координаты вектора!","Ошибка",ID_OK);
      error = 1;
    }
    if (!(error))
    {
      clear_form();
      p=list.getstart();
      while(p)
      {
        p->getinfo(bX,bY);
        sgCoords->Cells[1][i]=bX+vectorX;
        sgCoords->Cells[2][i]=bY+vectorY;
        //заменить bX и bY на новые
        nX=sgCoords->Cells[1][i].ToInt();
        nY=sgCoords->Cells[2][i].ToInt();
        //стереть с формы старые точки, вывести новые.
        x = nX + Image1->Width/2; //перевод в экранные координаты
        y = Image1->Height/2 - nY;
        set_point(x,y);
        set_text(x-24,y-18,FloatToStr(nX)+
          ";"+FloatToStr(nY));
        set_text(x-8,y+3,"["+IntToStr(num)+"]");
        num++;
        //перезаписать в структуру новые значения
        p->change(nX,nY);
        i++;
        p=p->getnext();
      }
      for(i=0;i<ndots;i++)
      {
        nX=sgCoords->Cells[1][i+1].ToInt();
        nY=sgCoords->Cells[2][i+1].ToInt();
        x = nX + Image1->Width/2; //перевод в экранные координаты
        y = Image1->Height/2 - nY;
        prev[i][0]=x;
        prev[i][1]=y;
        if(i>0)
        {
          Form1->Image1->Canvas->MoveTo(x,y);
          Form1->Image1->Canvas->LineTo(prev[i-1][0],prev[i-1][1]);
        }
      }
      Form1->Image1->Canvas->MoveTo(x,y);
      Form1->Image1->Canvas->LineTo(prev[0][0],prev[0][1]);
    }
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cbExitClick(TObject *Sender)
{//нажатие кнопки Выход
  Form1->Close();
}
//---------------------------------------------------------------------------
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
17.12.2013, 02:33
Ответы с готовыми решениями:

Метод трассировки луча
Нужно определить, находится ли точка в многоугольнике либо нет. Как я понял надо задать луч...

СЛАУ. Метод обратной матрицы, метод Гаусса, метод Крамера, метод Зейделя
Помогите ребят. Не могу построить алгоритмы для этих методов Язык C++

Написать три алгоритма решения СЛАУ: Метод прогонки, метод квадратных корней, метод вращений
Начал писать курсовую. Нужно написать три алгоритма решения СЛАУ: прогонки, квадратных корней,...

Нужно вызвать через сторонний метод(в другом классе,который в другом файле) метод в форме
public void Print_Inform(int numb1,int znak,int numb2) { switch(znak) { case 1:...

3
511 / 196 / 26
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 814
20.12.2013, 09:50 2
bars1, а он у Вас есть, метод углов то?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 46
20.12.2013, 12:16  [ТС] 3
Алгоритм определения принадлежности точки методом углов состоит в переборе всех сторон многоугольника и вычислении индекса точки.
Предполагая, что структура точки содержит все необходимые операции, разработаем функцию, реализующую тест на принадлежность методом углов.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
int Polygon::isin(Point t)
{
int i, ind = 0;
// вначале индекс = 0
Point q = p[n - 1];
// начальная сторона p(n-1)p(0)
for(i = 0; i < n; i++)
{
if(t.code(q) == t.code(p[i]));  // приращение индекса = 0
else if((t.code(p[i]) - t.code(q) + 3)%4 == 0)
ind++;              // приращение индекса = 1
else if((t.code(p[i]) - t.code(q) + 1)%4 == 0)
ind--;          // приращение индекса = -1
else if((p[i] - q) * (t - q) > 0) ind += 2;
// приращение индекса = 2
else ind -= 2;      // приращение индекса = -2
q = p[i];
}
ind = ind / 4;
if(ind == 0) return 0;
else return 1;
}
Чтобы эта функция работала, необходимо дополнить класс точки функцией вычисления кода и операциями разности и векторного произведения для плоских векторов. Под векторным произведением плоских векторов v * w подразумевается число, равное |v| • |w| • sinα, где α – угол между векторами v и w. Учитывая эти дополнения, получим структуру точки:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
struct Point
{
float x, y;         // координаты точки
int code(Point q);      // код четверти точки q в предположении,
                        // что (x,y) – начало координат
float operator*(Point q);       // векторное произведение
Point operator-(Point q);       // разность векторов
};
int Point::code(Point q)
{
if(q.x – x >= 0 && q.y – y >= 0) return 0;
if(q.x – x < 0 && q.y – y >= 0) return 1;
if(q.x – x >= 0 && q.y – y < 0) return 3;
if(q.x – x < 0 && q.y – y < 0) return 2;
}
Point Point::operator-(Point q)     // разность
{
Point t;
t.x = x - q.x; t.y = y - q.y;
return t;
}
float Point::operator*(Point q)
{
return x * q.y – y * q.x;     // векторное произведение
}
0
511 / 196 / 26
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 814
20.12.2013, 12:44 4
Цитата Сообщение от bars1 Посмотреть сообщение
Алгоритм определения принадлежности точки методом углов состоит в переборе всех сторон многоугольника и вычислении индекса точки.
Предполагая, что структура точки содержит все необходимые операции, разработаем функцию, реализующую тест на принадлежность методом углов.

Чтобы эта функция работала, необходимо дополнить класс точки функцией вычисления кода и операциями разности и векторного произведения для плоских векторов. Под векторным произведением плоских векторов v * w подразумевается число, равное |v| • |w| • sinα, где α – угол между векторами v и w. Учитывая эти дополнения, получим структуру точки:
Так у Вас же всё понимание есть. Что останавливает от действий?
0
20.12.2013, 12:44
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.12.2013, 12:44
Помогаю со студенческими работами здесь

Метод медиан из трех элементов VS улучшенный быстрый метод сортировки(метод Бентли-Макилроя)
Здравствуйте! Дали весьма интересное задание. Сравнить два вышеуказанных метода сортировки для...

Мой код - метод бисекции, метод секущих (метод хорд)
Всем привет!!! Изучаем в институте С++. Сделал код, и там, и там одна и та же проблема - при любых...

Как заменить код "метод правых прямоугольников" на "метод трапеции" на примере данной программы
program lab3; uses Crt; var x, s, h, minlim, maxlim, funcabspog:real; prssedkey:char;...

Метод Эйлера и метод Эйлера-Коши нужно найти ошибку?
Нужно решить дифур методом Эйлера и Эйлера-Коши,я решил все работает но по идее метод Эйлера менее...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru