Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.63/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.63
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 167
1

Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?

24.05.2017, 23:23. Просмотров 1624. Ответов 7
Метки нет (Все метки)


Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?
unit1.cpp
C++
1
2
3
4
5
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
game.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
#ifndef _game_h
#define _game_h
 
#include <stdlib.h>
#include <memory.h>
 
typedef int TFig[4][4];
 
// Фигуры
TFig fig1 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
};
 
TFig fig2 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
TFig fig3 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
TFig fig4 =
{
    { 0, 0, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
// Массив фигур
const TFig* figs[] = { &fig1, &fig2, &fig3, &fig4 };
 
// Класс, реализущий логику игры (без указания движения)
class TTetrisGame
{
public:
    // Координаты фигуры
    int figX, figY;
 
    // Текущая фигура
    TFig cfig;
 
    // Цвет фигуры
    int cfig_col;
 
    TTetrisGame()
    {
    }
 
    // Игровое поле
    int Width, Height;
    int Field[50][50];
 
    // Какие линии удалять
    bool FRemove[50];
 
    void ResetGame()
    {
        memset( &Field, 0, sizeof(Field) );
    }
 
    void InitField ()
    {
        Width = 16;
        Height = 20;
 
        ResetGame ();
    }
 
    // Можно ли текущую фигуру поставить в даное место на поле
    bool CanPlace( int nx, int ny )
    {
        int x, y;
 
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                if (cfig[x][y] > 0)
                {
                    // Выход из поля по бокам
                    // if ((x + nx < 0) | (x + nx >= Width)) return false;
 
                    // Выход из поля снизу
                    if (y + ny >= Height)
                        return false;
 
                    // Фигура еще не до конца появилась на поле
                    if (y + ny < 0)
                        continue;
 
                    // Касание уже существуюшего
                    if (Field[ (nx+x + Width*10) % Width ][ ny+y ] > 0)
                        return false;
                }
 
        return true;
    }
 
    // Можно ли сместить фигуру
    bool CanMove( int dx, int dy )
    {
        return CanPlace( figX + dx, figY + dy );
    }
 
    // Повернуть фигуру
    void RotateFig( bool check )
    {
        TFig r, old;
 
        int x, y;
 
        // Поворачиваем временно
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                r[3-y][x] = cfig[x][y];
 
        // копируем текущую и вместо нее ставим поверную
        memcpy( &old, &cfig, sizeof(TFig) );
 
        memcpy( &cfig, &r, sizeof(TFig) );
 
        // Если проверять и нельзя повернуть - копируем обратно
        if (check & !CanPlace(figX, figY))
            memcpy( &cfig, &old, sizeof(TFig) );
    }
 
    bool NewFigure ()
    {
        // Новая фигура
        figX = Width/2;
        figY = -3;
 
        cfig_col = rand() % 4;
        memcpy( &cfig, figs[ cfig_col ], sizeof(TFig) );
 
        // Немного поворачиваем
        int c;
        c = (rand() % 4);
        for( ; c > 0; c-- )
            RotateFig ( false );
 
        /* while (!IsOnScreen( cfig ))
            figY++; // */
 
        // Что-то пошло не так, например нет места
        if (!CanPlace( figX, figY)) return false;
 
        return true;
    }
 
    // Поставить фигуру на поле
    void SetFig()
    {
        int x, y;
 
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                if (cfig[x][y] > 0)
                    Field[ (x+figX + Width*10) % Width ][ y+figY ] = cfig_col+1;
    }
 
    // Есть ли заполненные ряды
    bool CheckRows ()
    {
        int x, y, c, rem = 0;
 
        memset( &FRemove, 0, sizeof(FRemove) );
 
        for( y = 0; y < Height; y++ )
        {
            c = 0;
            for( x = 0; x < Width; x++ )
                if (Field[x][y] > 0)
                    c++;
 
            if (c == Width)
            {
                FRemove[y] = true;
                rem++;
            }
        }
 
        return (rem > 0);
    }
 
    // Удалить заполненные ряды
    void RemoveRows ()
    {
        int y, y2, x;
 
        for( y = Height-1; y >= 0; )
        {
            if (FRemove[y])
            {
                for( y2 = y; y2 >= 1; y2-- )
                {
                    for( x = 0; x < Width; x++ )
                        Field[x][y2] = Field[x][y2-1];
 
                    FRemove[y2] = FRemove[y2-1];
                }
            }
            else
                y--;
        }
    }
};
 
 
#endif // _game_h
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.05.2017, 23:23
Ответы с готовыми решениями:

Сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "СДЕЛАТЬ_ПОИСК" выводилась еще и определенная картинка
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как сделать так, что бы при нажатии на кнопку &quot;СДЕЛАТЬ_ПОИСК&quot;...

При нажатии на кнопку "Играть", игра должна отображаться в po-pup окне
Нужна помощь! У меня есть страница на которой отображаются много игр, при наведении курсора на...

Как сделать чтобы при нажатии на кнопку "PlayWarcraft" заходил на мой сервер через IP adress
ссылка https://code.google.com/p/wc3launcher/ ЛАунчер для сервера Как сделать чтобы при...

Как сделать, чтобы при нажатии на кнопку("Во весь экран") вместе в формой расширялись еще и компоненты
Есть же кнопка(развернуть во весь экран), которая около свернуть и закрыть. При нажатии на нее,...

7
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 127
25.05.2017, 11:59 2
Вызовите функцию ResetGame()
0
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 167
28.05.2017, 12:39  [ТС] 3
plapteshk, не совсем понял. Пример кода можете показать?

Добавлено через 14 минут
plapteshk,
C++
1
2
3
4
5
6
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
    ShellExecute(0,NULL,Application->ExeName.c_str(),NULL,NULL,SW_RESTORE);
    Close();
 
}
Сделал так, но это жуть как не удобно, т.к. программа закрывается и запускается по новой)

Добавлено через 44 минуты
plapteshk, я вызвал эти функции, но они работают только когда игра идет, но если фигуры доходят до конца и игра заканчивается, то ничего не происходит. В чем проблема?
0
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 127
28.05.2017, 13:13 4
У вас реализован класс TTetrisGame, естественно чтобы с ним работать у вас должен быть объявлен экземпляр этого класса, например TTetrisGame game;
Просто вызовите функцию ResetGame() для этого объекта.
C++
1
2
3
4
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
 game.ResetGame();
}
0
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 167
28.05.2017, 13:22  [ТС] 5
plapteshk, я вызвал эти функции, но они работают только когда игра идет, но если фигуры доходят до конца и игра заканчивается, то ничего не происходит. В чем проблема?
Т.е. я проиграл, нажимаю на новую игру, ничего не происходит.
0
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 127
28.05.2017, 13:22 6
Конструктор пустой,
C++
1
2
3
TTetrisGame()
    {
    }
а в ResetGame() не все переменные сбрасываются в начальные значения. Функцию нужно дополнить:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
// Координаты фигуры
    figX = 0;
 figY = 0;
for (int i = 0; i<50; ++i)
   FRemove[i] = false;
    // Текущая фигура
for (int i = 0; i<4; ++i)
   for (int j = 0; j<4; ++j)
    cfig[i][j] = 0;
0
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 167
28.05.2017, 17:14  [ТС] 7
plapteshk, добавил, все также не работает при завершении игры(когда фигуры достигают верха)
0
SatanaXIII
29.05.2017, 14:47     Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?
  #8
 Комментарий модератора 
Тема есть в платном разделе.
Здесь закрыто.
0
29.05.2017, 14:47
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.05.2017, 14:47
Привет! Вот еще темы с ответами:

Игра "Найди пару": сделать исчезновение картинок при нажатии на них
Как сделать, что бы при нажатии на картинки (при событии OnClick) что бы выполнялись следующие...

Сделать, чтобы при нажатии на кнопку открывалась "вторая" программа
тема такая: вот у меня две программы написанные на делфи (будем называть их &quot;первая&quot; и...

Игра змейка, как добавить функцию "Начать игру заново"?
from tkinter import * import random # ширина экрана WIDTH = 800 # высота экрана HEIGHT = 600...

Как сделать так, что при нажатии на кнопку input открылась новая вкладка? (ссылка)
Привет всем! В интернете я нашел способ сделать кнопку в качестве ссылки, используя тег &lt;input&gt;....

Сделать так, чтобы при нажатии на новое "item" подменю, текст скопировался в буфер обмена
Привет, сделал создание подменю ToolStripMenuItem item = new ToolStripMenuItem(); ...

Цель - при нажатии на кнопку создать еще одну кнопку. Ошибка "Button" не содержит определения для "Location" и "Text""
int Control ; private void Button2_Click(object sender, RoutedEventArgs e) {...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.