1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
| //#define _WINSOCK_DEPRECATED_NO_WARNINGS
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <winsock2.h> // Wincosk2.h должен быть раньше windows!
#include <ws2tcpip.h>
#include <windows.h>
#define MY_PORT 666
#define PRINTNUSERS if (nclients) printf("%d user on?line\n",nclients);else printf("No User on line\n");
// прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket);
int nclients = 0;
int main(int argc, char* argv[])
{
char buff[1024];
printf("TCP SERVER DEMO\n");
if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))
{
// Ошибка!
printf("Error WSAStartup %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}
// Шаг 2 ? создание сокета
SOCKET mysocket;
// AF_INET ? сокет Интернета
// SOCK_STREAM ? потоковый сокет (с установкой соединения)
// 0 ? по умолчанию выбирается TCP протокол
if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0))<0)
{
// Ошибка!
printf("Error socket %d\n", WSAGetLastError());
WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock
return -1;
}
// Шаг 3 связывание сокета с локальным адресом
sockaddr_in local_addr;
local_addr.sin_family = AF_INET;
local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); // не забываем о сетевом порядке!!!
local_addr.sin_addr.s_addr = 0; // сервер принимаем подключения
// на все свои IP?адреса
// вызываем bind для связывания
if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))
{
// Ошибка
printf("Error bind %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket); // закрываем сокет!
WSACleanup();
return -1;
}
// Шаг 4 ожидание подключений
// размер очереди – 0x100
if (listen(mysocket, 0x100))
{
// Ошибка
printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket);
WSACleanup();
return -1;
}
printf("Ожидание подключений…\n");
// Шаг 5 извлекаем сообщение из очереди
SOCKET client_socket; // сокет для клиента
sockaddr_in client_addr; // адрес клиента (заполняется системой)
// функции accept необходимо передать размер структуры
int client_addr_size = sizeof(client_addr);
// цикл извлечения запросов на подключение из очереди
while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, &client_addr_size)))
{
nclients++; // увеличиваем счетчик подключившихся клиентов
// пытаемся получить имя хоста
DWORD dwRetval;//HOSTENT *hst;
dwRetval = getnameinfo((struct sockaddr *)&client_addr, client_addr_size, buff, 1024, NULL, NULL, NI_NUMERICSERV);// gethostbyaddr((char *)&client_addr.sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);
// вывод сведений о клиенте
if (dwRetval != 0) {
printf("getnameinfo failed with error # %ld\n", WSAGetLastError());
return 1;
}
else {
printf("getnameinfo returned hostname = %s\n", buff);
return 0;
}
//printf("+%s [%s] new connect!\n", buff, inet_ntop(AF_INET, client_addr.sin_addr, buff, 1024);// inet_ntoa(client_addr.sin_addr));
PRINTNUSERS
// Вызов нового потока для обслужвания клиента
// Да, для этого рекомендуется использовать _beginthreadex
// но, поскольку никаких вызов функций стандартной Си библиотеки
// поток не делает, можно обойтись и CreateThread
DWORD thID;
CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &client_socket, NULL, &thID);
}
return 0;
}
// Эта функция создается в отдельном потоке
// и обсуживает очередного подключившегося клиента независимо от остальных
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket)
{
SOCKET my_sock;
my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];
char buff[20 * 1024];
#define sHELLO "Hello, Sailor\r\n"
// отправляем клиенту приветствие
send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);
// цикл эхо?сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту
while (int bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0) && bytes_recv != SOCKET_ERROR)
send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);
// если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине
// возращения функцией recv ошибки – соединение с клиентом разорвано
nclients -- ; // уменьшаем счетчик активных клиентов
printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS
// закрываем сокет
closesocket(my_sock);
return 0;
} |