1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
| #include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
HANDLE hStdin, hStdout,hNewScreenBuffer;//буфер экрана становится активным в конце InitSettings
COORD max_size_buffer;
SMALL_RECT srctWindow;
int InitSettings();
int ShowBackBuffer();
int main()
{
InitSettings();//выполняем инициализацию игровой консоли
cout<<"------------ end InitSettings--------------"<<endl;
cout<<"hStdout - "<<hStdout<<endl;
cout<<"hNewScreenBuffer - "<<hNewScreenBuffer<<endl;
getchar();
ShowBackBuffer();
cout<<"---------------- end ferst ShowBackBuffer --------------"<<endl<<endl;
cout<<"---------------- To continue, click ENTER --------- "<<endl;
getchar();
return 0;
}//end main
//-----InitSettings----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
int InitSettings()
{
if(!SetConsoleTitle("ASCII Paint")) //установить заголовок
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleTitle", "Console Error", MB_OK); return 0;}
hStdin = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
if (hStdin == INVALID_HANDLE_VALUE)
{MessageBox(NULL, "ERROR in GetStdHandle STD_INPUT_HANDLE", "Console Error", MB_OK); return 0;}
hStdout = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
if (hStdout == INVALID_HANDLE_VALUE)
{MessageBox(NULL, "ERROR in GetStdHandle STD_OUTPUT_HANDLE", "Console Error", MB_OK); return 0;}
//новый экранный буфер
hNewScreenBuffer = CreateConsoleScreenBuffer( GENERIC_READ | // доступ к чтению/записи
GENERIC_WRITE,
0, // совместно не используется
NULL, // атрибутов защиты нет
CONSOLE_TEXTMODE_BUFFER, // должен быть TEXTMODE
NULL); // зарезервирован, должен быть NULL
if (hStdout == INVALID_HANDLE_VALUE || hNewScreenBuffer == INVALID_HANDLE_VALUE)
{MessageBox(NULL, "ERROR in hNewScreenBuffer == INVALID_HANDLE_VALUE", "Console Error", MB_OK); return 0;}
max_size_buffer = GetLargestConsoleWindowSize(hStdout); // Получает размер самого большого возможного консольного окна
srctWindow.Top = 0;
srctWindow.Left = 0;
srctWindow.Right = max_size_buffer.X-1;
srctWindow.Bottom = max_size_buffer.Y-1;
// изменяем размеры буферов консоли
if(!SetConsoleScreenBufferSize(hStdout, max_size_buffer))
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleScreenBufferSize hStdout", "Console Error", MB_OK); return 0;}
if(!SetConsoleScreenBufferSize(hNewScreenBuffer, max_size_buffer))
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleScreenBufferSize hNewScreenBuffer", "Console Error", MB_OK); return 0;}
//Устанавливаем текущий размер и позицию окна экранного буфера консоли
if (! SetConsoleWindowInfo( hStdout, // дескриптор экранного буфера
TRUE, // Если TRUE, координаты устанавливают новые левый верхний и нижний правый углы окна.
// Если FALSE, координаты являются смещениями текущих координат угла окна
&srctWindow)) // зададим новое место
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleWindowInfo", "Console Error", MB_OK); return 0;}
//Первый вопрос, почему в этом месте окно еще неизменилось?
cout<<"max_size_buffer.X - "<<max_size_buffer.X<<endl;
cout<<"max_size_buffer.Y - "<<max_size_buffer.Y<<endl;
cout<<"hStdout - "<<hStdout<<endl;
cout<<"hNewScreenBuffer - "<<hNewScreenBuffer<<endl;
cout<<endl<<"---------------- To continue, click ENTER --------- "<<endl;
getchar(); //первая остановка
//Сделаем новый экранный буфер активным экранным буфером.
if (! SetConsoleActiveScreenBuffer(hNewScreenBuffer) )
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleActiveScreenBuffer(hNewScreenBuffer)", "Console Error", MB_OK); return 0;}
//Устанавливаем текущий размер и позицию окна экранного буфера консоли
if (! SetConsoleWindowInfo( hNewScreenBuffer, // дескриптор экранного буфера
TRUE, // Если TRUE, координаты устанавливают новые левый верхний и нижний правый углы окна.
// Если FALSE, координаты являются смещениями текущих координат угла окна
&srctWindow)) // зададим новое место
{MessageBox(NULL, "ERROR in SetConsoleWindowInfo", "Console Error", MB_OK); return 0;}
return 0;
}//END----InitSettings-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
int ShowBackBuffer()
{
CHAR_INFO chiBuffer[50000];
COORD coordBufSize = {max_size_buffer.X, max_size_buffer.Y};
COORD coordBufCoord = {0,0};
// Установим прямоугольник источника.
SMALL_RECT srctReadRect = {0, 0, max_size_buffer.X-100, max_size_buffer.Y-2};
//А если делать так
//SMALL_RECT srctReadRect = {0, 0, max_size_buffer.X-1, max_size_buffer.Y-1};
//то выдает ошибку, почему?
// Скопируем блок из экранного буфера во временный буфер.
if(!ReadConsoleOutput(
hStdout, // экранный буфер, из которого читаем
chiBuffer, // буфер, в который копируем
coordBufSize , // размер буфера в сроках колонок
coordBufCoord, // верхняя левая ячейка назначения в chiBuffer
&srctReadRect)) // источниковый прямоугольник экранного буфера
{MessageBox(NULL, "ERROR in ReadConsoleOutput", "Console Error", MB_OK); return 0;}
// Установим прямоугольник назначения.
SMALL_RECT srctWriteRect = {0, 0, max_size_buffer.X-1, max_size_buffer.Y-1};
// Копируем из временного буфера в новый экранный буфер.
if(!WriteConsoleOutput(
hNewScreenBuffer, // экранный буфер, в который будем записывать
chiBuffer, // буфер, из которого копируем
coordBufSize, // размер колонки/строки hStdin
coordBufCoord, // верхняя левая ячейка источника в hStdin
&srctWriteRect)) // прямоугольник назначения экранного буфера
{MessageBox(NULL, "ERROR in WriteConsoleOutput", "Console Error", MB_OK); return 0;}
return 0;
} |