1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
| using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApp1
{
public enum BinSide
{
Left,
Right
}
/// <summary>
/// Бинарное дерево поиска
/// </summary>
public class BinaryTree
{
public long? Data { get; private set; }
public BinaryTree Left { get; set; }
public BinaryTree Right { get; set; }
public BinaryTree Parent { get; set; }
/// <summary>
/// Вставляет целочисленное значение в дерево
/// </summary>
/// <param name="data">Значение, которое добавится в дерево</param>
public void Insert(long data)
{
if (Data == null || Data == data)
{
Data = data;
return;
}
if (Data > data)
{
if (Left == null) Left = new BinaryTree();
Insert(data, Left, this);
}
else
{
if (Right == null) Right = new BinaryTree();
Insert(data, Right, this);
}
}
/// <summary>
/// Вставляет значение в определённый узел дерева
/// </summary>
/// <param name="data">Значение</param>
/// <param name="node">Целевой узел для вставки</param>
/// <param name="parent">Родительский узел</param>
private void Insert(long data, BinaryTree node, BinaryTree parent)
{
if (node.Data == null || node.Data == data)
{
node.Data = data;
node.Parent = parent;
return;
}
if (node.Data > data)
{
if (node.Left == null) node.Left = new BinaryTree();
Insert(data, node.Left, node);
}
else
{
if (node.Right == null) node.Right = new BinaryTree();
Insert(data, node.Right, node);
}
}
/// <summary>
/// Уставляет узел в определённый узел дерева
/// </summary>
/// <param name="data">Вставляемый узел</param>
/// <param name="node">Целевой узел</param>
/// <param name="parent">Родительский узел</param>
private void Insert(BinaryTree data, BinaryTree node, BinaryTree parent)
{
if (node.Data == null || node.Data == data.Data)
{
node.Data = data.Data;
node.Left = data.Left;
node.Right = data.Right;
node.Parent = parent;
return;
}
if (node.Data > data.Data)
{
if (node.Left == null) node.Left = new BinaryTree();
Insert(data, node.Left, node);
}
else
{
if (node.Right == null) node.Right = new BinaryTree();
Insert(data, node.Right, node);
}
}
/// <summary>
/// Определяет, в какой ветви для родительского лежит данный узел
/// </summary>
/// <param name="node"></param>
/// <returns></returns>
private BinSide? MeForParent(BinaryTree node)
{
if (node.Parent == null) return null;
if (node.Parent.Left == node) return BinSide.Left;
if (node.Parent.Right == node) return BinSide.Right;
return null;
}
/// <summary>
/// Удаляет узел из дерева
/// </summary>
/// <param name="node">Удаляемый узел</param>
public void Remove(BinaryTree node)
{
if (node == null) return;
var me = MeForParent(node);
//Если у узла нет дочерних элементов, его можно смело удалять
if (node.Left == null && node.Right == null)
{
if (me == BinSide.Left)
{
node.Parent.Left = null;
}
else
{
node.Parent.Right = null;
}
return;
}
//Если нет левого дочернего, то правый дочерний становится на место удаляемого
if (node.Left == null)
{
if (me == BinSide.Left)
{
node.Parent.Left = node.Right;
}
else
{
node.Parent.Right = node.Right;
}
node.Right.Parent = node.Parent;
return;
}
//Если нет правого дочернего, то левый дочерний становится на место удаляемого
if (node.Right == null)
{
if (me == BinSide.Left)
{
node.Parent.Left = node.Left;
}
else
{
node.Parent.Right = node.Left;
}
node.Left.Parent = node.Parent;
return;
}
//Если присутствуют оба дочерних узла
//то правый ставим на место удаляемого
//а левый вставляем в правый
if (me == BinSide.Left)
{
node.Parent.Left = node.Right;
}
if (me == BinSide.Right)
{
node.Parent.Right = node.Right;
}
if (me == null)
{
var bufLeft = node.Left;
var bufRightLeft = node.Right.Left;
var bufRightRight = node.Right.Right;
node.Data = node.Right.Data;
node.Right = bufRightRight;
node.Left = bufRightLeft;
Insert(bufLeft, node, node);
}
else
{
node.Right.Parent = node.Parent;
Insert(node.Left, node.Right, node.Right);
}
}
/// <summary>
/// Удаляет значение из дерева
/// </summary>
/// <param name="data">Удаляемое значение</param>
public void Remove(long data)
{
var removeNode = Find(data);
if (removeNode != null)
{
Remove(removeNode);
}
}
/// <summary>
/// Ищет узел с заданным значением
/// </summary>
/// <param name="data">Значение для поиска</param>
/// <returns></returns>
public BinaryTree Find(long data)
{
if (Data == data) return this;
if (Data > data)
{
return Find(data, Left);
}
return Find(data, Right);
}
/// <summary>
/// Ищет значение в определённом узле
/// </summary>
/// <param name="data">Значение для поиска</param>
/// <param name="node">Узел для поиска</param>
/// <returns></returns>
public BinaryTree Find(long data, BinaryTree node)
{
if (node == null) return null;
if (node.Data == data) return node;
if (node.Data > data)
{
return Find(data, node.Left);
}
return Find(data, node.Right);
}
/// <summary>
/// Количество элементов в дереве
/// </summary>
/// <returns></returns>
public long CountElements()
{
return CountElements(this);
}
/// <summary>
/// Количество элементов в определённом узле
/// </summary>
/// <param name="node">Узел для подсчета</param>
/// <returns></returns>
private long CountElements(BinaryTree node)
{
long count = 1;
if (node.Right != null)
{
count += CountElements(node.Right);
}
if (node.Left != null)
{
count += CountElements(node.Left);
}
return count;
}
}
public class BinaryTreeExtensions
{
public static void Print(BinaryTree node)
{
if (node != null)
{
if (node.Parent == null)
{
Console.WriteLine("ROOT:{0}", node.Data);
}
else
{
if (node.Parent.Left == node)
{
Console.WriteLine("Left for {1} --> {0}", node.Data, node.Parent.Data);
}
if (node.Parent.Right == node)
{
Console.WriteLine("Right for {1} --> {0}", node.Data, node.Parent.Data);
}
}
if (node.Left != null)
{
Print(node.Left);
}
if (node.Right != null)
{
Print(node.Right);
}
}
}
}
class Program
{
static void Main()
{
var tree = new BinaryTree();
tree.Insert(-20);
tree.Insert(40);
tree.Insert(15);
tree.Insert(32);
tree.Insert(81);
tree.Insert(-2);
tree.Insert(-31);
tree.Insert(70);
BinaryTreeExtensions.Print(tree);
// tree.Remove(40);
// BinaryTreeExtensions.Print(tree);
// tree.Remove(20);
// BinaryTreeExtensions.Print(tree);//
}
}
} |