10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
1

2D консольная игра

09.06.2011, 21:21. Показов 40238. Ответов 21
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Хотел сделать с графикой ТЕТРИС, но потом подумал, что неплохо попробовать прощупать сначала такую штуку, как консоль, мне кажется, это будет полезным.

Вопрос в следующем ... можете подсказать , как покрасивше рисовать может быть какую-то сеточку, и ведь если говорить о текстовом выводе на консоль, её постоянно же нужно очищать, перезаполнять на каждом кадре... ? неужели не получится как-то проще?
Если не получится, то как это делать оптимальнее? как очищать полностью? как заполнить - это понятно..
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
09.06.2011, 21:21
Ответы с готовыми решениями:

Консольная игра
Здравстуйте кому не сложно помогите с написанием консольной игры. Условие надо написать игру в...

Консольная игра
Написать игру, в которою могут играть два игрока. При старте, игроках предлагается ввести свои...

Консольная игра colors
доброго времени суток, пишу игру colors - представляет собой падающие блоки которые нужно совмещать...

Консольная игра квест
Помогите пожалуйста создать игру-квест, никак не могу понять почему выскакивает ошибка, с...

21
311 / 249 / 44
Регистрация: 06.12.2010
Сообщений: 527
09.06.2011, 21:52 2
C#
1
Console.Clear();
1
179 / 180 / 54
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 507
09.06.2011, 21:52 3
Console.Clear(); - очистить.
С выводам изображения из текста: используй тот факт что любой символ имеет одинаковую ширину.
И насчёт проще. Насколько я знаю в консоли нельзя вставлять текст перед уже существующим. Поэтому если хочешь сделать консольную игру - будь готов писать много кадров. Хотя по моему легче это сделать на WinForm
1
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
09.06.2011, 21:59  [ТС] 4
Цитата Сообщение от ushim Посмотреть сообщение
Поэтому если хочешь сделать консольную игру - будь готов писать много кадров. Хотя по моему легче это сделать на WinForm
Я это уже понял))) я хочу поизвращаться. Я понимаю, что придётся каждое движение - делать перерисовку кадра.. впринципе, когда я писал курсач по ООП, прототип Пеинта, то у меня тоже весь кадр перерисовывался постоянно.. ну надо ж было затирать лишнее при растягивании или перетаскивании фигур например ))
А если делать тетрис на виндовс форм , то его прелесть в том, что есть сделать сетку с автономными клеточками , то только клеточки поменявшие значения надо будет перерисовывать) ... ну на винформ позже напишу.. интересно сделать такое..))
0
72 / 17 / 2
Регистрация: 29.12.2010
Сообщений: 339
09.06.2011, 22:54 5
Я раньше делал игры в паскале из символов)Только я там через 2-х мерные массивы всё решал)
Попробую 2-х мерный массив распечатать на экран(на весь), а при изменении массива его стирать и перечерчивать)
Я так пэкмэна делал)
Использую символы из таблицы ASCII, там 255 символов. Есть точки, заполненые квадраты, смайлики, узоры и даже карточные масти)
Главное в пустых местах ставить именно символ пробела, а не просто пропускать.
Кстати можешь не всё стирать, а только изменяемые места массива!
0
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
09.06.2011, 23:27  [ТС] 6
Я там и собирался делать)) а как ещё собственно-то? ну только я собираюсь делать в одномерном массиве.. хоть это и менее наглядно, но как-то вот трушнее

Как это не всё стирать? всё-равно нужно перерисовывать, потому что редактировать выведенное на консоль уже ж низя...)

О , а не подскажешь под каким кодом прячется квадратик полный?
0
179 / 180 / 54
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 507
09.06.2011, 23:50 7
VIPerZ, Я точно не уверен, но на компьютере есть утилита "Таблица символов" может там есть?
0
6280 / 3565 / 898
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 5,926
09.06.2011, 23:55 8
0x2588
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
10.06.2011, 12:51 9
Курсор в окне консоли можно переместить в любое место. Так что не слушай, что нужно каждый кадр очищать консоль, т.к. это приведет к мерцанию.
C#
1
2
3
4
5
6
Console.SetCursorPosition(10, 10);
            Console.Write("qwerty");
            Console.ReadKey();
            Console.SetCursorPosition(12, 10);
            Console.Write("   ");
            Console.ReadKey();
Лучше всего хранить новый кадр в массиве строк [40] длинной 80 символов и выводить их без очистки, переводя перед этим курсор в левый верхний угол консоли:
C#
1
2
3
4
5
Console.SetCursorPosition(0,0);
for(int i=0;i<40;i++)
{
    Console.Write(str[i]);
}
Выглядеть будет намного лучше
2
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
10.06.2011, 18:59  [ТС] 10
Вот это действительно очень полезный пост!

Добавлено через 4 часа 13 минут
Появился такой вопрос.. вот консолька.. вот я хочу управлять тетрисом стрелочками... Я думал получится через

C#
1
if (Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.RightArrow);
такого типа конструкции, но я не учел, что такая конструкция останавливает выполнение программы в ожидании ввода с клавиатуры... а как сделать тогда событие на нажатие такой клавиши? чтобы в режиме нон-стоп срабатывала? примерчик кода скиньте пожалуйста...
0
615 / 539 / 115
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 576
10.06.2011, 19:08 11
Цитата Сообщение от VIPerZ Посмотреть сообщение
такого типа конструкции, но я не учел, что такая конструкция останавливает выполнение программы в ожидании ввода с клавиатуры... а как сделать тогда событие на нажатие такой клавиши? чтобы в режиме нон-стоп срабатывала? примерчик кода скиньте пожалуйста...
C#
1
2
3
4
     do
     {
        if (Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.RightArrow) Console.WriteLine("123");
     } while (true);
0
Шаровик затейник
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
10.06.2011, 19:13 12
Делайте в Winforme и не заморачивайтесь, падение фигур реализовывайте в отдельном процессе, чтоб форма могла принимать события нажатия кнопки(для движения фигуры).
0
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
10.06.2011, 19:27  [ТС] 13
Цитата Сообщение от Redfex Посмотреть сообщение
C#
1
2
3
4
     do
     {
        if (Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.RightArrow) Console.WriteLine("123");
     } while (true);
Так не будет корректно работать, т.к. , когда программа дойдет до этой строки, то будет ожидать ввода с клавиатуры, и в это время выполнение отрисовки движения фигур не будет выполняться..

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Crudelis Посмотреть сообщение
Делайте в Winforme и не заморачивайтесь, падение фигур реализовывайте в отдельном процессе, чтоб форма могла принимать события нажатия кнопки(для движения фигуры).

Но делают же как-то приложения на консоли, которые работают управлением кнопочек... вот я хочу сначала попробовать с этим разобраться, а в вин форм сделать это конечно проще.. там всё проще
0
Шаровик затейник
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
10.06.2011, 20:17 14
Цитата Сообщение от VIPerZ Посмотреть сообщение
Так не будет корректно работать, т.к. , когда программа дойдет до этой строки, то будет ожидать ввода с клавиатуры, и в это время выполнение отрисовки движения фигур не будет выполняться..
Попробуйте движение запихнуть в отдельный поток.
0
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
10.06.2011, 20:25  [ТС] 15
Цитата Сообщение от Crudelis Посмотреть сообщение
Попробуйте движение запихнуть в отдельный поток.
Приведите формальный пример кода, пожалуйста, я новичок...
1
Шаровик затейник
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
10.06.2011, 20:33 16
допустим в коде есть метод который отвечает за "падение фигур" назовем его MoveFigure(); создаем поток, для этого подключаем пространство имен:
C#
1
using System.Threading;
.......

далее создаем поток:
C#
1
Thread go = new Thread(MoveElement);
запускаем поток:
C#
1
go.Start();
......
закинем поток на задний план:
C#
1
go.IsBackground = true;
далее можем прописывать управление кнопками

Метод MoveElement отвечает за цикл в котором отрабатывается метод MoveFigure(), вот его тело:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
public void MoveElement()
{
 
while(true)
{
        MoveFigure();
}
}
Т.е. фигура падает бесконечно, до определенного условия.

Как то так, если будут вопросы спрашивай.
1
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
10.06.2011, 21:32  [ТС] 17
Попробую поиграться сначала с этим новым способом программирования потоками, чтобы понять, как оно функционирует, а потом уже вопросы буду задавать...

Хотя из этого, я то понял, что мы создали поток для какой-то функции, запустили его... но зачем мы вызываем эту же функцию, которая уже висит в потоке в теле функции выполняющей остальные действия управления кнопками?... вот имеено этот момент и не понятен..

кстати, и почему падение на задний план? это получается как бы распралеливание выполнения? типа фоновый поток выполняется независимо от того, что происходит в основном?
0
179 / 180 / 54
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 507
10.06.2011, 21:35 18
VIPerZ, как делается не знаю, но надо копать под многопоточность
0
10 / 10 / 2
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 69
12.06.2011, 13:47  [ТС] 19
Вобщем... Вот что получилось:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading;
 
namespace Tetris
{
    class Program
    {
        static Random random = new Random();
        //static int level = 1;
        static bool fix = true, game_over = false;
        static int fig_num, tmp;
        static string figure = "";
        static char[,] game_ground = new char[18, 12];
        static int x1, x2, x3, x4, y1, y2, y3, y4, drop_time = 600, rotates = 0, full_iterator = 0;
        static ConsoleKeyInfo key_info = new ConsoleKeyInfo();
        static Thread backgroundGame = new Thread(backgroundTetris);
 
        static void fig_select()
        {
            rotates = 0;
            fig_num = random.Next(1, 8);
            if (fig_num == 1) figure = "T";
            else if (fig_num == 2) figure = "J";
            else if (fig_num == 3) figure = "L";
            else if (fig_num == 4) figure = "Q";
            else if (fig_num == 5) figure = "Z";
            else if (fig_num == 6) figure = "nZ";
            else if (fig_num == 7) figure = "I";
        }
 
        static void fig_install()
        { // начальная обработка появления любой фигуры
            if (figure == "I")
            {
                y1 = 0; x1 = 5;
                y2 = 1; x2 = 5;
                y3 = 2; x3 = 5;
                y4 = 3; x4 = 5;
            }
            else
            if (figure == "Q")
            {
                y1 = 0; x1 = 5;
                y2 = 0; x2 = 6;
                y3 = 1; x3 = 5;
                y4 = 1; x4 = 6;
            }
            else
            if (figure == "T")
            {
                y1 = 0; x1 = 4;
                y2 = 0; x2 = 5;
                y3 = 0; x3 = 6;
                y4 = 1; x4 = 5;
            }
            else
            if (figure == "J")
            {
                y1 = 0; x1 = 6;
                y2 = 1; x2 = 6;
                y3 = 2; x3 = 6;
                y4 = 2; x4 = 5;
            }
            else
            if (figure == "L")
            {
                y1 = 0; x1 = 5;
                y2 = 1; x2 = 5;
                y3 = 2; x3 = 5;
                y4 = 2; x4 = 6;
            }
            else
            if (figure == "Z")
            {
                y1 = 0; x1 = 5;
                y2 = 1; x2 = 5;
                y3 = 1; x3 = 6;
                y4 = 2; x4 = 6;
            }
            else
            if (figure == "nZ")
            {
                y1 = 0; x1 = 6;
                y2 = 1; x2 = 6;
                y3 = 1; x3 = 5;
                y4 = 2; x4 = 5;
            }
 
            game_ground[y1, x1] = '@';
            game_ground[y2, x2] = '@';
            game_ground[y3, x3] = '@';
            game_ground[y4, x4] = '@';
        }
 
        static void fig_view()
        {
            for (int i = 0; i < 18; i++)
            {
                Console.SetCursorPosition(0, i);
                for (int j = 0; j < 12; j++)
                {
                    Console.Write(game_ground[i, j]);
                }
            }
        }
 
        static void leftArrowEvent()
        {
            if (x1 != 0 && x2 != 0 && x3 != 0 && x4 != 0)
            {
                game_ground[y1, x1] = ' ';
                game_ground[y2, x2] = ' ';
                game_ground[y3, x3] = ' ';
                game_ground[y4, x4] = ' ';
                x1--; x2--; x3--; x4--;
                game_ground[y1, x1] = '@';
                game_ground[y2, x2] = '@';
                game_ground[y3, x3] = '@';
                game_ground[y4, x4] = '@';
                fig_view();
            }
        }
 
        static void rightArrowEvent()
        {
            if (x1 != 11 && x2 != 11 && x3 != 11 && x4 != 11)
            {
                game_ground[y1, x1] = ' ';
                game_ground[y2, x2] = ' ';
                game_ground[y3, x3] = ' ';
                game_ground[y4, x4] = ' ';
                x1++; x2++; x3++; x4++;
                game_ground[y1, x1] = '@';
                game_ground[y2, x2] = '@';
                game_ground[y3, x3] = '@';
                game_ground[y4, x4] = '@';
                fig_view();
            }
        }
 
        static void downArrowEvent()
        {
            drop_time = 50;
        }
 
        static void spaceBarEvent() //rotate
        {
            rotates++;
 
            game_ground[y1, x1] = ' ';
            game_ground[y2, x2] = ' ';
            game_ground[y3, x3] = ' ';
            game_ground[y4, x4] = ' ';
 
            if (fig_num == 1 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "T";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1--; x1++;
                    y3++; x3--;
                    y4--; x4--;
                }
                else if (rotates == 2)
                {
                    y1++; x1++;
                    y3--; x3--;
                    y4--; x4++;
                }
                else if (rotates == 3)
                {
                    y1++; x1--;
                    y3--; x3++;
                    y4++; x4++;
                }
                else if (rotates == 4)
                {
                    y1--; x1--;
                    y3++; x3++;
                    y4++; x4--;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 1 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
            else if (fig_num == 2 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "J";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1++; x1++;
                    y3--; x3--;
                    y4 -= 2;
                }
                if (rotates == 2)
                {
                    y1++; x1--;
                    y3--; x3++;
                    x4 += 2;
                }
                if (rotates == 3)
                {
                    y1--; x1--;
                    y3++; x3++;
                    y4 += 2;
                }
                if (rotates == 4)
                {
                    y1--; x1++;
                    y3++; x3--;
                    x4 -= 2;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 2 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
            else if (fig_num == 3 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "L";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1++; x1++;
                    y3--; x3--;
                    x4 -= 2;
                }
                if (rotates == 2)
                {
                    y1++; x1--;
                    y3--; x3++;
                    y4 -= 2;
                }
                if (rotates == 3)
                {
                    y1--; x1--;
                    y3++; x3++;
                    x4 += 2;
                }
                if (rotates == 4)
                {
                    y1--; x1++;
                    y3++; x3--;
                    y4 += 2;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 3 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
            else if (fig_num == 5 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "Z";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1++; x1++;
                    y3++; x3--;
                    x4 -= 2;
                }
                if (rotates == 2)
                {
                    y1--; x1--;
                    y3--; x3++;
                    x4 += 2;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 5 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
            else if (fig_num == 6 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "nZ";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1++; x1++;
                    y3--; x3++;
                    y4 -= 2;
                }
                if (rotates == 2)
                {
                    y1--; x1--;
                    y3++; x3--;
                    y4 += 2;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 6 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
            else if (fig_num == 7 && y2 != 0 && x2 != 0 && x2 != 11) //figure = "I";
            {
                if (rotates == 1)
                {
                    y1++; x1--;
                    y3--; x3++;
                    y4 -= 2; x4 += 2;
                }
                if (rotates == 2)
                {
                    y1--; x1++;
                    y3++; x3--;
                    y4 += 2; x4 -= 2;
 
                    rotates = 0;
                }
            }
            else if (fig_num == 7 && (y2 == 0 || x2 == 0 || x2 == 11)) rotates--;
 
            game_ground[y1, x1] = '@';
            game_ground[y2, x2] = '@';
            game_ground[y3, x3] = '@';
            game_ground[y4, x4] = '@';
            fig_view();
        }
 
        static void draw_field()
        {
            for (int i = 0; i < 18; i++)
            {
                Console.SetCursorPosition(12, i);
                Console.WriteLine('|');
            }
            Console.SetCursorPosition(0, 18);
            Console.Write("------------");
        }
 
        static void tetris_init()
        {
            for (int i = 0; i < 18; i++)
            {
                for (int j = 0; j < 12; j++)
                {
                    game_ground[i, j] = ' ';
                }
            }
 
            Console.Clear();
            Console.WriteLine("Hello! This is mega-tetris!");
            Thread.Sleep(2000);
            Console.Clear();
 
            //falling.IsBackground = true;
            //falling.Start();
 
            Console.WriteLine("Level 1");
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Thread.Sleep(600);
            Console.WriteLine("       ");
            Thread.Sleep(600);
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Console.WriteLine("Level 1");
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Thread.Sleep(600);
            Console.WriteLine("       ");
            Thread.Sleep(600);
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Console.WriteLine("Level 1");
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Thread.Sleep(600);
            Console.WriteLine("       ");
            Thread.Sleep(600);
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Console.WriteLine("Level 1");
            Console.SetCursorPosition(0, 0);
            Thread.Sleep(600);
            Console.WriteLine("       ");
            Thread.Sleep(600);
            draw_field();
        }
 
        static bool is_verticalFixed()
        {
            if (fig_num == 1) 
            {
                if (rotates == 0 && (game_ground[y4 + 1, x4] == '@' || game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@')) return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y3 + 1, x3] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else if (rotates == 2 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@')) return true;
                else if (rotates == 3 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 2)
            {
                if (rotates == 0 && (game_ground[y4 + 1, x4] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@')) return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y3 + 1, x3] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y1 + 1, x1] == '@')) return true;
                else if (rotates == 2 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else if (rotates == 3 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 3)
            {
                if (rotates == 0 && (game_ground[y4 + 1, x4] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@')) return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else if (rotates == 2 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else if (rotates == 3 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 4)
            {
                if (game_ground[y3 + 1, x3] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@') return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 5)
            {
                if (rotates == 0 && (game_ground[y4 + 1, x4] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@')) return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 6)
            {
                if (rotates == 0 && (game_ground[y4 + 1, x4] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@')) return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else
            if (fig_num == 7)
            {
                if (rotates == 0 && game_ground[y4 + 1, x4] == '@') return true;
                else if (rotates == 1 && (game_ground[y1 + 1, x1] == '@' || game_ground[y2 + 1, x2] == '@' || game_ground[y3 + 1, x3] == '@' || game_ground[y4 + 1, x4] == '@')) return true;
                else return false;
            }
            else return false;
        }
 
        static void falling()
        {
            fix = false;
            fig_view();
            Thread.Sleep(drop_time);
 
            while (y1 != 17 && y2 != 17 && y3 != 17 && y4 != 17)
            {
                Thread.Sleep(drop_time);
                if (is_verticalFixed() == true)
                {
                    for ( int f = 0; f < 12; f++)
                    {
                        if (game_ground[0, f] == '@')
                        {
                            game_over = true;
                            break;
                        }
                    }
 
                    break;
                }
                game_ground[y1, x1] = ' ';
                game_ground[y2, x2] = ' ';
                game_ground[y3, x3] = ' ';
                game_ground[y4, x4] = ' ';
                y1++; y2++; y3++; y4++;
                game_ground[y1, x1] = '@';
                game_ground[y2, x2] = '@';
                game_ground[y3, x3] = '@';
                game_ground[y4, x4] = '@';
                fig_view();
            }
 
            fix = true;
            drop_time = 600;
        }
 
        static void gameOver()
        {
            for (int i = 0; i < 18; i++)
            {
                for (int j = 0; j < 12; j++)
                {
                    game_ground[i, j] = ' ';
                }
            }
 
            fig_view();
            Console.SetCursorPosition(4, 7);
            Console.WriteLine("GAME");
            Console.SetCursorPosition(4, 9);
            Console.Write("OVER");
            Thread.Sleep(3000);
            Console.SetCursorPosition(0, 11);
            Console.Write("AGAIN? (Y/N)");
            if (Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.Y) game_over = false;
            else game_over = true;
        }
 
        static void fullCleaner()
        {
            full_iterator = 0;
            for (int i = 0; i < 18; i++)
            {
                for (int j = 0; j < 12; j++)
                {
                    if (game_ground[i, j] == '@') full_iterator++;
                }
                if (full_iterator == 12)
                {
                    for (int k = 0; k < 12; k++) game_ground[i, k] = ' ';
                    if (i > 0)
                    {
                        tmp = i;
                        for (int m = tmp - 1; m >= 0; m--)
                        {
                            for (int g = 0; g < 12; g++)
                            {
                                game_ground[m + 1, g] = game_ground[m, g];
                            }
                        }
                    }
                }
                full_iterator = 0;
            }
        }
 
        static void backgroundTetris()
        {
            while (!game_over)
            {
                //лишние действия, из-за багов с прорисовкой
                Console.Clear();
                draw_field();
                //------------------------------------------
                if (fix == true)
                {
                    fullCleaner();
                    fig_select();
                    fig_install();
                }
                falling();
                if (game_over) gameOver();
            }
        }
 
        static void Main(string[] args)
        {
            tetris_init();
            backgroundGame.Start();
            backgroundGame.IsBackground = true;
            while (!game_over)
            {
                key_info = Console.ReadKey(true);
                if (key_info.Key == ConsoleKey.RightArrow) rightArrowEvent();
                else if (key_info.Key == ConsoleKey.LeftArrow) leftArrowEvent();
                else if (key_info.Key == ConsoleKey.DownArrow) downArrowEvent();
                else if (key_info.Key == ConsoleKey.UpArrow) spaceBarEvent();
            }
        }
    }
}
Расскажите пожалуйста о неудачных способах реализации каких-то действий... Может вообще саму идею можно было сделать как-то по-другому, более оптимально и проще?

Да и вобщем-то версия не чистая.. есть баги с отображением, иногда что-то лишнее дописывает не туда куда надо... где это происходит?

И ещё хотел бы спросить.. тот поток, чтобы выполняется в фоновом режиме, как его запаузить, ну например, если я хочу добавить по нажатию на кнопку P паузу...
0
Шаровик затейник
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
15.06.2011, 15:16 20
Цитата Сообщение от VIPerZ Посмотреть сообщение
Хотя из этого, я то понял, что мы создали поток для какой-то функции, запустили его... но зачем мы вызываем эту же функцию, которая уже висит в потоке в теле функции выполняющей остальные действия управления кнопками?... вот имеено этот момент и не понятен..
В теле функции которую вызывает поток прописан вечный цикл, который будет постоянно вызывать метод падания фигуры, если бы мы просто вызвали метод MoveFigure(); то поток бы его вызвал 1 раз и остановился
Цитата Сообщение от VIPerZ Посмотреть сообщение
кстати, и почему падение на задний план?
потому что если поток будет выполняться на "переднем плане" то не будут обрабатываться нажатие на кнопки, это касается не консольных приложений

Добавлено через 8 минут
сделать паузу в потоке можно с помощью вызова метода
C#
1
backgroundGame.Suspend();
запустить приостановленый поток:
C#
1
backgroundGame.Resume();
О потоках и его метода читайте здесь http://msdn.microsoft.com/ru-r... hread.aspx

В принципе игра нормально таки работает! Я когда начал разрабатывать тетрис под консоль, сильно замучался и забросил, решил что на винформе это будет гораздо легче, а Вы справились, так держать!

Добавлено через 3 минуты
Ещё один совет, не нужно делать игру в классе Programm создайте для этого отдельный класс, зачастую класс Программ используется только для метода Main(), а весь остальной код должен быть в другом классе, это одни из принципов ООП
1
15.06.2011, 15:16
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.06.2011, 15:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Консольная игра «камень-ножницы-бумага»
Всем привет, нужна ваша помощь в решении данной задачи. Заранее благодарен Создать консольную игру...

Консольная игра камень-ножницы-бумага
Консольная игра камень ножницы бумага. Заранее извиняюсь за тупость , прост я совсем новичок в...

Консольная игра - нужны примеры или идеи
Друзья захотели изучать программирование и был выбран язык C#(сам прогаю на нем, так что понятна...

Почему плохо работает консольная мини игра?
Program.cs: using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru