0 / 0 / 0
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 18
1

Алгоритм Брезенхема: как вводить радиус окружности, длину линии и цвет данных фигур

13.01.2012, 14:08. Показов 5974. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени господа-форумчане!Мне нужно доработать программу, т е форму.Таким образом чтоб вводить радиус окружности,длину линии и цвет данных фигур.Кто может подсказать что по данной теме?
Кидаю скриншот проги(рисунок1)
Миниатюры
Алгоритм Брезенхема: как вводить радиус окружности, длину линии и цвет данных фигур  
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.01.2012, 14:08
Ответы с готовыми решениями:

[Code review] Алгоритм Брезенхема для линии
/* * Created by SharpDevelop. * User: 26-60-911 * Date: 13.08.2017 * Time: 20:58 * *...

Задан радиус окружности. Определите длину окружности и площадь соответствующего круга
Помогите пожалуйста , не знаю как сделать !

Алгоритм Брезенхема построения окружности на С++
помогите найти или написать программу алгоритм Брезенхема построения окружности на С++ для Borland...

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
Что-то не получается, кто может помочь? (Данный алгоритм также является целочисленным. В...

3
6046 / 3455 / 335
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 8,136
Записей в блоге: 2
13.01.2012, 14:31 2
artproo, не понятно на каком этапе решения возникают трудности. Конкретизируй вопрос.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 18
13.01.2012, 14:36  [ТС] 3
Суть в том что алгоритм реализован,но пользователь в нем не участвует,я не знаю как создать поле для ввода цвета и размеров и как привязать к ним переменные из программы.Код скину

Добавлено через 1 минуту
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
 using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
 
namespace RasterAlgorithms
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        //Метод Main() - точка входа в программу
        public static void Main()
        {
            using (Form1 frm = new Form1())
            {
 
                Application.Run(frm);
            }
        }
 
        //Конструктор пользовательского класса, наследующего класс Form
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            ResizeRedraw = true;
        }
 
        //Обработчик события OnPaint. Отрисовывает на форме её содержимое
        protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)
        {
            //Устранение ошибки смещения на 1 пиксел
            e.Graphics.PixelOffsetMode = System.Drawing.Drawing2D.PixelOffsetMode.HighQuality;
 
            //Отрисовка 4-связной линии, построенной по алгоритму Брезенхема
            RasterAlgorithms.Bresenham4Line(
                e.Graphics,
                Color.Orange,
                50, 34, ClientSize.Width - 10, ClientSize.Height - 50);
 
            //Отрисовка 8-связной линии, построенной по алгоритму Брезенхема
            RasterAlgorithms.Bresenham8Line(
                e.Graphics,
                Color.Blue,
                30, 34, ClientSize.Width - 10, ClientSize.Height - 30);
 
         
            
            //Обычная линия
            e.Graphics.DrawLine(new Pen(Color.Brown),
                10, 34, ClientSize.Width - 30, ClientSize.Height - 10);
 
            //Настройки сглаживания
            e.Graphics.SmoothingMode = System.Drawing.Drawing2D.SmoothingMode.AntiAlias;
 
            //Отрисовка окружности, построенной по алгоритму Брезенхема
            RasterAlgorithms.BresenhamCircle(
                e.Graphics,
                Color.Red,
                400, 150, 75);
 
         
 
            //Окружность
            e.Graphics.SmoothingMode = System.Drawing.Drawing2D.SmoothingMode.None;
            e.Graphics.DrawEllipse(new Pen(Color.Indigo), 100, 350, 150, 150);
 
       
        }
        //Описание элементов меню
        private void toolStripMenuItem2_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            Application.Exit();
        }
 
        private void toolStripMenuItem4_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            MessageBox.Show(
                "Линии (сверху вниз) : \n" +
                "1. 4-связная линия, построенная по алгоритму Брезенхема\n" +
                "2. 8-связная линия, построенная по алгоритму Брезенхема\n" +
                "3. Линия, встроенная в платформу\n" +
               
                "Окружности (сверху вниз) : \n" +
                "1. Окружность, построенная по алгоритму Брезенхема\n" +
                "2. Окружность, встроенная в платформу\n" +
               
                "");
        }
    }
 
    //Статический класс, содержащий реализацию растровых алгоритмов
    static class RasterAlgorithms
    {
        //Статический метод, реализующий отрисовку линии по алгоритму Ву
        public static void DrawWuLine(Graphics g, Color clr, int x0, int y0, int x1, int y1)
        {
            //Вычисление изменения координат
            int dx = (x1 > x0) ? (x1 - x0) : (x0 - x1);
            int dy = (y1 > y0) ? (y1 - y0) : (y0 - y1);
            //Если линия параллельна одной из осей, рисуем обычную линию - заполняем все пикселы в ряд
            if (dx == 0 || dy == 0)
            {
                g.DrawLine(new Pen(clr), x0, y0, x1, y1);
                return;
            }
 
            //Для Х-линии (коэффициент наклона < 1)
            if (dy < dx)
            {
                //Первая точка должна иметь меньшую координату Х
                if (x1 < x0)
                {
                    x1 += x0; x0 = x1 - x0; x1 -= x0;
                    y1 += y0; y0 = y1 - y0; y1 -= y0;
                }
                //Относительное изменение координаты Y
                float grad = (float)dy / dx;
                //Промежуточная переменная для Y
                float intery = y0 + grad;
                //Первая точка
                PutPixel(g, clr, x0, y0, 255);
 
                for (int x = x0 + 1; x < x1; x++)
                {
                    //Верхняя точка
                    PutPixel(g, clr, x, IPart(intery), (int)(255 - FPart(intery) * 255));
                    //Нижняя точка
                    PutPixel(g, clr, x, IPart(intery) + 1, (int)(FPart(intery) * 255));
                    //Изменение координаты Y
                    intery += grad;
                }
                //Последняя точка
                PutPixel(g, clr, x1, y1, 255);
            }
            //Для Y-линии (коэффициент наклона > 1)
            else
            {
                //Первая точка должна иметь меньшую координату Y
                if (y1 < y0)
                {
                    x1 += x0; x0 = x1 - x0; x1 -= x0;
                    y1 += y0; y0 = y1 - y0; y1 -= y0;
                }
                //Относительное изменение координаты X
                float grad = (float)dx / dy;
                //Промежуточная переменная для X
                float interx = x0 + grad;
                //Первая точка
                PutPixel(g, clr, x0, y0, 255);
 
                for (int y = y0 + 1; y < y1; y++)
                {
                    //Верхняя точка
                    PutPixel(g, clr, IPart(interx), y, 255 - (int)(FPart(interx) * 255));
                    //Нижняя точка
                    PutPixel(g, clr, IPart(interx) + 1, y, (int)(FPart(interx) * 255));
                    //Изменение координаты X
                    interx += grad;
                }
                //Последняя точка
                PutPixel(g, clr, x1, y1, 255);
            }
        }
 
       
 
        //Статический метод, реализующий отрисовку 8-связной линии по алгоритму Брезенхема
        static public void Bresenham8Line(Graphics g, Color clr, int x0, int y0, int x1, int y1)
        {
            //Изменения координат
            int dx = (x1 > x0) ? (x1 - x0) : (x0 - x1);
            int dy = (y1 > y0) ? (y1 - y0) : (y0 - y1);
            //Направление приращения
            int sx = (x1 >= x0) ? (1) : (-1);
            int sy = (y1 >= y0) ? (1) : (-1);
 
            if (dy < dx)
            {
                int d = (dy << 1) - dx;
                int d1 = dy << 1;
                int d2 = (dy - dx) << 1;
                PutPixel(g, clr, x0, y0, 255);
                int x = x0 + sx;
                int y = y0;
                for (int i = 1; i <= dx; i++)
                {
                    if (d > 0)
                    {
                        d += d2;
                        y += sy;
                    }
                    else
                        d += d1;
                    PutPixel(g, clr, x, y, 255);
                    x++;
                }
            }
            else
            {
                int d = (dx << 1) - dy;
                int d1 = dx << 1;
                int d2 = (dx - dy) << 1;
                PutPixel(g, clr, x0, y0, 255);
                int x = x0;
                int y = y0 + sy;
                for (int i = 1; i <= dy; i++)
                {
                    if (d > 0)
                    {
                        d += d2;
                        x += sx;
                    }
                    else
                        d += d1;
                    PutPixel(g, clr, x, y, 255);
                    y++;
                }
            }
        }
        //Статический метод, реализующий отрисовку 4-связной линии по алгоритму Брезенхема
        public static void Bresenham4Line(Graphics g, Color clr, int x0, int y0, int x1, int y1)
        {
            int dx = x1 - x0;
            int dy = y1 - y0;
            int d = 0;
            int d1 = dy << 1;
            int d2 = -(dx << 1);
            PutPixel(g, clr, x0, y0, 255);
            int x = x0;
            int y = y0;
 
            for (int i = 1; i <= dx + dy; i++)
            {
                if (d > 0)
                {
                    d += d2;
                    y++;
                }
                else
                {
                    d += d1;
                    x++;
                }
                PutPixel(g, clr, x, y, 255);
            }
        }
        //Статический метод, реализующий отрисовку окружности по алгоритму Брезенхема
        public static void BresenhamCircle(Graphics g, Color clr, int _x, int _y, int radius)
        {
            int x = 0, y = radius, gap = 0, delta = (2 - 2 * radius);
            while (y >= 0)
            {
                PutPixel(g, clr, _x + x, _y + y, 255);
                PutPixel(g, clr, _x + x, _y - y, 255);
                PutPixel(g, clr, _x - x, _y - y, 255);
                PutPixel(g, clr, _x - x, _y + y, 255);
                gap = 2 * (delta + y) - 1;
                if (delta < 0 && gap <= 0)
                {
                    x++;
                    delta += 2 * x + 1;
                    continue;
                }
                if (delta > 0 && gap > 0)
                {
                    y--;
                    delta -= 2 * y + 1;
                    continue;
                }
                x++;
                delta += 2 * (x - y);
                y--;
            }
        }
        //Метод, устанавливающий пиксел на форме с заданными цветом и прозрачностью
        private static void PutPixel(Graphics g, Color col, int x, int y, int alpha)
        {
            g.FillRectangle(new SolidBrush(Color.FromArgb(alpha, col)), x, y, 1, 1);
        }
        //Целая часть числа
        private static int IPart(float x)
        {
            return (int)x;
        }
        //дробная часть числа
        private static float FPart(float x)
        {
            while (x >= 0)
                x--;
            x++;
            return x;
        }
    }
}
 
 
//file Form1.Designer.cs
 
namespace RasterAlgorithms
{
    partial class Form1
    {
        /// <summary>
        /// Required designer variable.
        /// </summary>
        private System.ComponentModel.IContainer components = null;
 
        /// <summary>
        /// Clean up any resources being used.
        /// </summary>
        /// <param name="disposing">true if managed resources should be disposed; otherwise, false.</param>
        protected override void Dispose(bool disposing)
        {
            if (disposing && (components != null))
            {
                components.Dispose();
            }
            base.Dispose(disposing);
        }
 
        #region Windows Form Designer generated code
 
        /// <summary>
        /// Required method for Designer support - do not modify
        /// the contents of this method with the code editor.
        /// </summary>
        private void InitializeComponent()
        {
            this.menuStrip1 = new System.Windows.Forms.MenuStrip();
            this.toolStripMenuItem1 = new System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem();
            this.toolStripMenuItem2 = new System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem();
            this.toolStripMenuItem3 = new System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem();
            this.toolStripMenuItem4 = new System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem();
            this.menuStrip1.SuspendLayout();
            this.SuspendLayout();
            // 
            // menuStrip1
            // 
            this.menuStrip1.Items.AddRange(new System.Windows.Forms.ToolStripItem[] {
            this.toolStripMenuItem1,
            this.toolStripMenuItem3});
            this.menuStrip1.Location = new System.Drawing.Point(0, 0);
            this.menuStrip1.Name = "menuStrip1";
            this.menuStrip1.Size = new System.Drawing.Size(784, 24);
            this.menuStrip1.TabIndex = 1;
            this.menuStrip1.Text = "menuStrip1";
            // 
            // toolStripMenuItem1
            // 
            this.toolStripMenuItem1.DropDownItems.AddRange(new System.Windows.Forms.ToolStripItem[] {
            this.toolStripMenuItem2});
            this.toolStripMenuItem1.Name = "toolStripMenuItem1";
            this.toolStripMenuItem1.Size = new System.Drawing.Size(37, 20);
            this.toolStripMenuItem1.Text = "File";
            // 
            // toolStripMenuItem2
            // 
            this.toolStripMenuItem2.Name = "toolStripMenuItem2";
            this.toolStripMenuItem2.Size = new System.Drawing.Size(152, 22);
            this.toolStripMenuItem2.Text = "Exit";
            this.toolStripMenuItem2.Click += new System.EventHandler(this.toolStripMenuItem2_Click);
            // 
            // toolStripMenuItem3
            // 
            this.toolStripMenuItem3.DropDownItems.AddRange(new System.Windows.Forms.ToolStripItem[] {
            this.toolStripMenuItem4});
            this.toolStripMenuItem3.Name = "toolStripMenuItem3";
            this.toolStripMenuItem3.Size = new System.Drawing.Size(44, 20);
            this.toolStripMenuItem3.Text = "Help";
            // 
            // toolStripMenuItem4
            // 
            this.toolStripMenuItem4.Name = "toolStripMenuItem4";
            this.toolStripMenuItem4.Size = new System.Drawing.Size(152, 22);
            this.toolStripMenuItem4.Text = "Help";
            this.toolStripMenuItem4.Click += new System.EventHandler(this.toolStripMenuItem4_Click);
            // 
            // Form1
            // 
            this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);
            this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
            this.ClientSize = new System.Drawing.Size(784, 562);
            this.Controls.Add(this.menuStrip1);
            this.MainMenuStrip = this.menuStrip1;
            this.Name = "Алгоритм Брезенхема Бпм11-01";
            this.Text = "Алгоритм Брезенхема Бпм11-01";
            this.menuStrip1.ResumeLayout(false);
            this.menuStrip1.PerformLayout();
            this.ResumeLayout(false);
            this.PerformLayout();
 
        }
 
        #endregion
 
        private System.Windows.Forms.MenuStrip menuStrip1;
        private System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem toolStripMenuItem1;
        private System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem toolStripMenuItem2;
        private System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem toolStripMenuItem3;
        private System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem toolStripMenuItem4;
    }
}
0
6046 / 3455 / 335
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 8,136
Записей в блоге: 2
13.01.2012, 15:00 4
для числовых значений используй numericUpDown, для цвета - ColorDialog. Вводишь значения, жмешь button и наблюдаешь результат
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.01.2012, 15:00
Помогаю со студенческими работами здесь

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
Нужно написать программу, которая чертит 100 окружностей со случайно выбранными параметрами,...

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности C# OpenGl
Всем доброго времени суток. Возник очень важный вопрос. Как нарисовать круг по алгоритму Брезенхема...

Класс "Окружность" с данными центр и радиус окружности. Вычислить длину и площадь окружности.
Объявить класс и определить для него конструктор по умолчанию, конструктор инициализации....

Найти радиус R описанной и радиус r вписанной окружности для данных вершин треугольника
2) Известны три точки - вершины треугольника АВС - А(20;15), В(-16;0), С(-8;-6). Найти радиус R...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru