Здравствуйте форумчане!
Вопрос такой: Как удалить узел из AVL дерева? - теорию читал и даже местами понял
, мне нужна реализация или совет в какую сторону копать
Удаление листа я реализовал - кажись =)
Вот мой код, где реализована вставка и удаление листа
Кликните здесь для просмотра всего текста
C# |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
| using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1
{
class Tree
{
private int value;
private Tree left { get; set; }
private Tree right { get; set; }
public Tree(int value)
{
this.value = value;
}
public Tree(Tree node)
{
Value = node.value;
}
public int Value
{
get
{
return value;
}
set
{
this.value = value;
}
}
public void Add(Tree node)
{
if (this == null)
throw new ArgumentNullException("Argument is null!");
if (node == null)
throw new ArgumentNullException("Argument is null!");
if (this.value > node.value && this.left == null)
{
this.left = new Tree(node);
Console.WriteLine("Узел добавлен!\nЗначение = {0} L \nРодительский узел = {1}\n", this.left.value, this.value);
return;
}
else if (this.value < node.value && this.right == null)
{
this.right = new Tree(node);
Console.WriteLine("Узел добавлен!\nЗначение = {0} R\nРодительский узел = {1}\n", this.right.value, this.value);
return;
}
if (this.value > node.value && this.left != null)
Insert(this.left, node);
else if (this.value < node.value && this.right != null)
Insert(this.right, node);
TreeBalance(node);
}
public void Add(int value)
{
Tree node = new Tree(value);
Add(node);
}
public void Print()
{
Show(this);
}
public void Balance()
{
Console.WriteLine("Балансировка начата!");
TreeBalance(this);
Console.WriteLine("Балансировка завершена!");
}
public void Delete(Tree node)
{
if (node != null)
Remove(this, node);
else
throw new ArgumentNullException("Argument is null!");
}
public void Delete(int value)
{
Delete(new Tree(value));
}
private static void Remove(Tree sourse, Tree node)
{
if (sourse.left != null && sourse.left.value == node.value)
{
sourse.left = null;
}
else if (sourse.right != null && sourse.right.value == node.value)
{
sourse.right = null;
}
}
private static void Insert(Tree sourse, Tree node)
{
if (sourse == null || node == null)
throw new ArgumentNullException("Argument is null!");
if (sourse.left == null && sourse.value > node.value)
{
sourse.left = new Tree(node.value);
Console.WriteLine("Узел добавлен!\nЗначение = {0} L \nРодительский узел = {1}\n", sourse.left.value, sourse.value);
return;
}
else if (sourse.right == null && sourse.value < node.value)
{
sourse.right = new Tree(node.value);
Console.WriteLine("Узел добавлен!\nЗначение = {0} R\nРодительский узел = {1}\n", sourse.right.value, sourse.value);
return;
}
else if (sourse.left != null && sourse.value > node.value)
sourse.left.Add(node);
else if (sourse.right != null && sourse.value < node.value)
sourse.right.Add(node);
TreeBalance(sourse);
}
private static void TreeBalance(Tree node)
{
}
private static void Show(Tree sourse)
{
if (sourse != null)
{
if (sourse.left != null)
Show(sourse.left);
if (sourse.right != null)
Show(sourse.right);
Console.Write(sourse.ToString() + " ");
}
else
{
throw new ArgumentNullException("Argument is null!");
}
}
public static Tree operator + (Tree sourse, int value)
{
Tree result = sourse;
result.Add(value);
return result;
}
public static Tree operator + (int value, Tree sourse)
{
return (sourse + value);
}
public override string ToString()
{
return this.Value.ToString();
}
}
} |
|