|
Заблокирован
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражение, метаданные, атрибуты10.10.2010, 20:57. Показов 94618. Ответов 1
Одной из особенностей платформы .NET является то, что программы, написанные под неё, не превращаются в монотонные последовательности машинных инструкций, разобрать которые - весьма нетривиальная задача в общем случае, а наоборот, сохраняют первоначальную структуру (включая иерархию классов и т.п.), а также снабжаются подробной информацией о том, где и что лежит и что из себя представляет. Такая информация, такие данные о данных (о программе), называются метаданными.
Часть метаданных генерируется компилятором. Часть можно задавать самому в программном коде при помощи атрибутов. Используется она тоже всюду: и средой исполнения, и программистом (по мере необходимости с помощью системы отражения (reflection)). Далее для примеров я буду использовать такие типы:
Оператор is позволяет определить, совместим ли объект с указанным типом. Если ссылка содержит null, оператор is вернёт false. Объявление неявного оператора преобразования из типа в тип (в данном случае из A в C и/или обратно) никак на оператор is не повлияет.
Оператор as является оператором приведения, позволяя приводить объект к любому типу. В случае, если приведение не удалось, возвращается null.
Также нужно заметить, что оператор as не выполняет, например, преобразования определённые пользователем. Оператор typeof и класс System.Type. Класс System.Type описывает тип данных и с помощью своих методов и свойств открывает доступ к чтению метаданных этого типа. Получить экземпляр данного класса для типа можно несколькими способами:
Некоторые свойства-предикаты класа Type:
Для примера расширим класс A, добавив в него несколько методов:
Само собой процессом получения методов можно управлять. Для этого в классе Type есть перегруженная версия метода GetMethods, которая принимает в качестве параметра флаги задаваемые перечислением BindingFlags. Например, для того, чтобы вывести и публичные и приватные методы, нужно использовать флаги Public и NonPublic:
Вызов члена по его *Info. Понятное дело, что хорошо иметь под рукой инструмент позволяющий получать информацию о всех типах и их членах. Но всё бы было не так хорошо, если бы на этом всё и заканчивалось. На самом деле все эти классы MethodInfo, PropertyInfo и прочие *Info позволяют не только получить информацию, но и нахально ею воспользоваться. Например, метод можно вызвать:
Аналогично со свойствами. Допустим, есть у нас класс
Также стоит упомянуть о конструкторах. Получив объект класса ConstructorInfo, можно, как не сложно догадаться, вызвав его, создать объект.
Атрибуты. Атрибуты - это средство привязки информации к различным сущностям: методам, свойствам, типам и даже целым сборкам. По своей сути атрибут - это экземпляр класса унаследованного от System.Attribute. Присоединить атрибут к сущности можно путём добавления его имени перед ней в квадратных скобках:
В C# есть небольшое упрощение: слово Attribute можно не писать, компилятор сам подставит что нужно:
Можно, безусловно, создавать свои атрибуты. Для этого просто унаследуемся от класса System.Attribute:
При создании своего класса атрибутов стоит обратить внимание на предопределённый атрибут AttributeUsage. С помощью него можно задать область применимости своего атрибута. Например, если определим наш класс таким образом
Ещё хочу упомянуть очень полезный в хозяйстве атрибут Conditional. Он позволяет задавать условные методы, которые будут вызываться лишь в том случае, если соответствующий идентификатор определён с помощью директивы #define. В этом примере метод World() будет вызываться только в случае, если определён идентификатор TEST. Если убрать из кода #define TEST, сообщения Hello на консоли мы не увидим.
38
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10.10.2010, 20:57 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
1
Атрибуты класса и атрибуты объекта Метаданные Метаданные |
| 24.08.2015, 10:59 | |||||||
0
|
|||||||
| 24.08.2015, 10:59 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
2
Метаданные Метаданные Метаданные файла Метаданные MP3 удаление метаданные Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|