Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.50
3 / 2 / 2
Регистрация: 19.06.2016
Сообщений: 299
1
.NET 4.x

Непонятное поведение ИНС

01.01.2018, 20:00. Показов 734. Ответов 1

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте дорогие мои друзья!
Решил я создать нейронную сеть.
В итоге вышло вот это :

Кликните здесь для просмотра всего текста
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
Random Rnd = new Random();
 
Console.Clear();
 
int InputNeurons = 2;
int HiddenNeurons = 50;
int OutputNeurons = 1;
 
double[] Input = new double[InputNeurons];
double[,] Hidden = new double[2, HiddenNeurons];
double[,] Output = new double[2, OutputNeurons];
 
double[][] WInput = new double[InputNeurons][];
double[][] WHidden = new double[HiddenNeurons][];
 
Randomize();
 
double Err = 0;
do
{
    Err = 0;
 
    Input[0] = 0;
    Input[1] = 0;
    Count();
    Err += (0 - Output[1, 0]) * (0 - Output[1, 0]);
    Learn(new double[] { 0.0 }, 1);
 
    Input[0] = 0;
    Input[1] = 1;
    Count();
    Err += (1 - Output[1, 0]) * (1 - Output[1, 0]);
    Learn(new double[] { 1.0 }, 1);
 
    Input[0] = 1;
    Input[1] = 0;
    Count();
    Err += (1 - Output[1, 0]) * (1 - Output[1, 0]);
    Learn(new double[] { 1.0 }, 1);
 
    Input[0] = 1;
    Input[1] = 1;
    Count();
    Err += (0 - Output[1, 0]) * (0 - Output[1, 0]);
    Learn(new double[] { 0.0 }, 1);
    Err /= 4;
    Console.WriteLine(Err);
} while (Err > 0.01);
 
while (true)
{
    Console.Clear();
 
    double f = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
    double s = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
 
    Input[0] = f;
    Input[1] = s;
 
    Count();
 
    Console.WriteLine(Output[1, 0]);
    Console.ReadKey();
}
 
void Randomize()
                {
                    for (int i = 0; i < InputNeurons; i++)
                    {
                        WInput[i] = new double[HiddenNeurons];
                        for (int k = 0; k < WInput[i].Length; k++)
                        {
                            WInput[i][k] = Convert.ToDouble(Rnd.Next(-5, 6)) / 10;
                        }
                    }
 
                    for (int i = 0; i < HiddenNeurons; i++)
                    {
                        WHidden[i] = new double[OutputNeurons];
                        for (int k = 0; k < WHidden[i].Length; k++)
                        {
                            WHidden[i][k] = Convert.ToDouble(Rnd.Next(-5, 6)) / 10;
                        }
                    }
                }
void Count()
                {
                    for (int Y = 0; Y < HiddenNeurons; Y++)
                    {
                        double Sum = 0;
                        for (int X = 0; X < InputNeurons; X++)
                        {
                            Sum += Input[X] * WInput[X][Y];
                        }
                        Hidden[0, Y] = Sum;
                        Hidden[1, Y] = Convert.ToDouble(1) / (1 + Math.Pow(Math.E, Convert.ToDouble(-1) * Convert.ToDouble(Sum)));
                    }
 
                    for (int Y = 0; Y < OutputNeurons; Y++)
                    {
                        double Sum = 0;
                        for (int X = 0; X < HiddenNeurons; X++)
                        {
                            Sum += Hidden[1, X] * WHidden[X][Y];
                        }
                        Output[0, Y] = Sum;
                        Output[1, Y] = Convert.ToDouble(1) / (1 + Math.Pow(Math.E, Convert.ToDouble(-1) * Convert.ToDouble(Sum)));
                    }
                }
void Learn(double[] Pending, double LearningSpeed)
{
    double[][] ChHidden = new double[HiddenNeurons][];
    double[][] ChInput = new double[InputNeurons][];
 
    double[] ErrorOutput = new double[OutputNeurons];
    double[] ErrorHidden = new double[HiddenNeurons];
 
    for (int i = 0; i < ChHidden.Length; i++)
    {
        ChHidden[i] = new double[OutputNeurons];
    }
    for (int i = 0; i < ChInput.Length; i++)
    {
        ChInput[i] = new double[HiddenNeurons];
    }
 
    for (int i = 0; i < OutputNeurons; i++)
    {
        ErrorOutput[i] = (Pending[i] - Output[1, i]) * Output[1, i] * (1 - Output[1, i]);
 
        for (int j = 0; j < HiddenNeurons; j++)
        {
            ChHidden[j][i] = (ErrorOutput[i] * WHidden[j][i]) * Hidden[1, j] * (Convert.ToDouble(1) - Hidden[1, j]) * LearningSpeed * Hidden[1, j];
        }
    }
 
    for (int Y = 0; Y < HiddenNeurons; Y++)
    {
        double Sum = 0;
        for (int X = 0; X < OutputNeurons; X++)
        {
            Sum += ErrorOutput[X] * WHidden[Y][X];
        }
        ErrorHidden[Y] = Sum;
    }
 
    for (int i = 0; i < HiddenNeurons; i++)
    {
        for (int j = 0; j < InputNeurons; j++)
        {
            ChInput[j][i] = ErrorHidden[i] * Hidden[1, j] * (Convert.ToDouble(1) - Hidden[1, j]) * LearningSpeed * Hidden[1, j];
        }
    }
 
 
    for (int i = 0; i < HiddenNeurons; i++)
    {
        for (int j = 0; j < OutputNeurons; j++)
        {
            WHidden[i][j] += ChHidden[i][j]; 
        }
    }
    for (int i = 0; i < InputNeurons; i++)
    {
        for (int j = 0; j < HiddenNeurons; j++)
        {
            WInput[i][j] += ChInput[i][j];
        }
    }
}
 
Console.ReadKey();


Проблема в том, при обучении, которое используется в коде, приведенном выше, средняя ошибка не опускается ниже 25%
С нейронными сетями работаю впервые, по этому и не стал создавать целые библиотеки классов для этого.

буду ОООчень благодарен за объяснение, почему не тренируется данная сеть!

P.S: В результате наблюдения выяснилось, что данная нейронная сеть хорошо обучается только некоторым и случайным "вариациям" операции XOR
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
01.01.2018, 20:00
Ответы с готовыми решениями:

Непонятное поведение List
class Program { static void Main(string args) { var list = new...

Непонятное поведение метода класса
В XNA создал класс кнопки class MenuButton { public Vector2 Position; // координаты...

Непонятное поведение в цикле
int b = 0; for (int i = 1; i &lt;= 5; i++) { if...

Непонятное поведение Entity Framework
Добрый вечер! Возникли несколько вопросов по EF, не могу найти ответ. Создал две связи между...

1
1514 / 905 / 328
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 3,417
01.01.2018, 21:15 2
Jesterru, одни вопросы. Что распознает, алгоритм обучения, где берете выбоки, почему массивы нейронов двумерные?
Цитата Сообщение от Jesterru Посмотреть сообщение
средняя ошибка не опускается ниже 25%
На каждый поколение обучения делайте логи ошибки, если значение прыгает больше меньше, значит обучение неверно, если плавно идет вниз, но не падает ниже 25% значит даете неверную выборку.
C#
1
2
3
int InputNeurons = 2;
int HiddenNeurons = 50;
int OutputNeurons = 1;
Как по мне, этого очень мало, моя сеть для распознавания рукописных цифр содержала во внутреннем слое несколько тысяч нейронов. Но тут стандартов нет.
Свою первую сеть делал по этому примеру Двухслойный персептрон, алгоритм BP. Не обучается, запоминает только последний заученный образ
0
01.01.2018, 21:15
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
01.01.2018, 21:15
Помогаю со студенческими работами здесь

Непонятное поведение метода - Execute(strSQL)... %(
Имеется некий запрос - strSQL. Устанавливаю соединение с базой: - Set conn =...

Непонятное поведение TabControl
Всем привет. Есть у меня TabControl на котором несколько TabItem. В одном из них находится...

Непонятное поведение Binding Header TabItem
Добрый день! WPF 4.5. Имеется TabControl с TabItems'ами &lt;TabControl&gt; ...

Непонятное поведение присвоения
private void SetAddressType(DAL.Data.Organization org,bool isMailingSame,bool create) { ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru