1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
| unit main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls, ScktComp;
type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Panel2: TPanel;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Panel3: TPanel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
ListBox1: TListBox;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
CheckBox1: TCheckBox;
Memo1: TMemo;
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure ClientSocket1Error(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket;
ErrorEvent: TErrorEvent; var ErrorCode: Integer);
procedure ClientSocket1Lookup(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Connecting(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
nickname: string;
implementation
uses conn;
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var do_connect: Boolean;
host,port: string;
begin
{Показываем окно установки соединения с сервером}
Form2 := TForm2.Create(Application);
{do_connect = True, если была нажата кнопка Connect}
do_connect := (Form2.ShowModal = mrOk);
{заполнение переменных до того, как мы уничтожим форму}
host := Form2.Edit1.Text;
port := Form2.Edit2.Text;
nickname := Form2.Edit3.Text;
{Уничтожаем форму}
Form2.Free;
{Если была нажата кнопка Cancel, то уходим отсюда}
if not do_connect then
Exit;
[COLOR="Red"][B] {Если соединение уже установлено, то обрываем его}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
{Устанавливаем свойства Host и Port}
ClientSocket1.Host := host;
ClientSocket1.Port := StrToInt(port);
{Пытаемся соединиться}
ClientSocket1.Open;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
{Закрываем соединение (если оно установлено)}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
end;[/B][/COLOR]
procedure TForm1.ClientSocket1Error(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket; ErrorEvent: TErrorEvent;
var ErrorCode: Integer);
begin
{Если произошла ошибка, выводим ее код в Memo1}
{Insert вставляет строку в указанную позицию (в данном случае - 0 - в начало)}
Memo1.Lines.Insert(0,'Socket error ('+IntToStr(ErrorCode)+')');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Lookup(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{Сообщаем о том, что идет поиск хоста}
Memo1.Lines.Insert(0,'Looking up for server...');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connecting(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединяемся...}
Memo1.Lines.Insert(0,'connecting...');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединились!}
Memo1.Lines.Insert(0,'connected!');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{отсоединились :(}
Memo1.Lines.Insert(0,'disconnected');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var s,from_,to_: string;
begin
{присваиваем s полученную от сервера строку}
s := Socket.ReceiveText;
{Если сервер посылает нам User List}
if Copy(s,1,2) = '#U' then begin
Delete(s,1,2);
{Чистим ListBox1}
ListBox1.Items.Clear;
{Добавляем по одному юзеру в список. Имена юзеров разделены знаком ";"}
while Pos(';',s) > 0 do begin
ListBox1.Items.Add(Copy(s,1,Pos(';',s)-1));
Delete(s,1,Pos(';',s));
end;
Exit;
end;
{Если нам прислали общее сообщение (видимое для всех юзеров)}
if Copy(s,1,2) = '#M' then begin
Delete(s,1,2);
{Добавляем его в Memo1}
Memo1.Lines.Insert(0,Copy(s,1,Pos(';',s)-1)+'> '+
Copy(s,Pos(';',s)+1,Length(s)-Pos(';',s)));
Exit;
end;
{Если нам прислали запрос на наше имя юзера}
if Copy(s,1,2) = '#N' then begin
{Посылаем ответ}
Socket.SendText('#N'+nickname);
Exit;
end;
{Если нам прислали приватное сообщение (или не нам :) )}
if Copy(s,1,2) = '#P' then begin
Delete(s,1,2);
{Выделяем в to_ - кому оно предназначено}
to_ := Copy(s,1,Pos(';',s)-1);
Delete(s,1,Pos(';',s));
{Выделяем в from_ - кем отправлено}
from_ := Copy(s,1,Pos(';',s)-1);
Delete(s,1,Pos(';',s));
{Если оно для нас, или написано нами - добавляем в Memo1
(иногда полезно убрать этот оператор if :) )}
if (to_ = nickname)or(from_ = nickname) then
Memo1.Lines.Insert(0,from_+' (private) > '+s);
Exit;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
{Если мы хотим послать приватное сообщение, но не выбрали адресата -
нас покарают замечанием :) и выгонят из обработчика}
if (CheckBox1.Checked)and(ListBox1.ItemIndex < 0) then begin
ShowMessage('Сначала вы должны выбрать пользователя в списке пользователей!');
Exit;
end;
{Если это приватное сообщение}
if CheckBox1.Checked then
s := '#P'+ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]+';' {добавляем спец.команду и адресат}
else {А если не очень приватное?}
s := '#M'; {Просто спец.команду}
{Добавляем наше имя (от кого) и само сообщение}
s := s+nickname+';'+Edit1.Text;
{Посылаем все это добро по сокету}
ClientSocket1.Socket.SendText(s);
{И снова ждем ввода в уже чистом TEdit-е}
Edit1.Text := '';
ActiveControl := Edit1;
end;
procedure TForm1.Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState);
begin
{Если была нажата Enter (для тех, кто с мышами не дружит) - тоже не
отказываемся послать сообщение}
if Key = VK_RETURN then
Button1.Click;
end;
end. |